Главная страница

Урок в 9 классе) учитель химии Бланк Раиса Николаевна Кызыл 2012 год Тема урока: электролитическая диссоциация (урок обобщения в 9 классе)



Скачать 40.58 Kb.
НазваниеУрок в 9 классе) учитель химии Бланк Раиса Николаевна Кызыл 2012 год Тема урока: электролитическая диссоциация (урок обобщения в 9 классе)
Дата12.02.2016
Размер40.58 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. А. Бухтуева»

Электролитическая диссоциация

(урок в 9 классе)

учитель химии Бланк Раиса Николаевна

Кызыл 2012 год
Тема урока: ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

(урок обобщения в 9 классе)

Цель урока: 1. Повторить и обобщить материал по теме «Электролитическая диссоциация».

2. Закрепить понятия «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «реакции ионного обмена».

3. Сформировать прочные навыки составления уравнений диссоциации, реакций ионного обмена.

4. Применение электролитической диссоциации в быту.
Оборудование: Таблица растворимости. ТСО. Реактивы.
Девиз урока: Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать.
Ход урока

1.Организационный момент. Проверить теоретические знания по теме.
1. Закончи предложение одним словом:

1. Положительнозаряженный электрод - …

2. Отрицательнозаряженный электрод - …

3. Положительнозаряженные частицы. - …

4. Отрицательнозаряженные частицы - …

5. Вещества, водные растворы или расплавы которых проводят электрический ток - …

6. Вещества, водные растворы или расплавы которых не проводят электрический ток - …

7. Процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении вещества - …

8. Электролиты, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы водорода - …

9. Электролиты, при диссоциации образуются катионы металлов и анионы кислотных остатков - …

10. Электролиты, при диссоциации которых в качестве анионов образуются только гидроксид – ионы - …
2. Работа в тетрадях. На опыте проверим электролитическую проводимость некоторых веществ. (Можно провести опыт или посмотреть видеосюжеты из школьной программы на СD – дисках). Параллельно с проведением опыта заполняется таблица по электролитической диссоциации некоторых веществ.

Название веществ

Электролиты

Неэлектролиты

Азотная кислота







Соляная кислота







Серная кислота







Фосфорная кислота







Раствор сахара







Дистиллированная вода









3. Среди перечисленных формул выбрать: электролиты и неэлектролиты.

СО2, Н2SO4, CuCl2, Al2(SO4)3, H2SiO3, NaOH, CuO, HCl, BaSO4, K2CO3.
4. Работа у доски и в тетрадях. Написать уравнения электролитической диссоциации следующих кислот:

Бромоводородной кислоты, серной кислоты, фосфорной кислоты, сероводородной кислоты, азотной кислоты.
5. Написать уравнения электролитической диссоциации следующих солей:

ZnCl2, Al(NO3)3, KHSO4, Na2CO3, KH2PO4, Fe(OH)2Cl.
6. Химический эксперимент:

Опыт №1 Взаимодействие сульфата меди (II) с хлоридом бария. В пробирку с сульфатом меди (II) и добавьте небольшое количество хлорида бария. Что произошло? Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.

Опыт №2 Реакция нейтрализации. Взаимодействие гидроксида натрия с соляной кислотой. Налейте в пробирку гидроксид натрия и поместите лакмусовую бумажку и по каплям добавляйте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.

Опыт №3 взаимодействие солей с кислотами. В химический стакан поместите небольшой кусочек мела и добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде.
7. Тест для проверки знаний. (Взаимопроверка).

Выбери правильный ответ.

1. Катион – это: а) ион меди б) атом серы в) ион серы г) атом меди.

2. Анион – это: а) ион натрия б) ион аммония в) карбонат – ион г) ион водорода

3. Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии калия с водой а) синяя б) малиновая в) желтая г) бесцветная

4. формула вещества, образующего при диссоциации сульфат-ионы: а) Na2S

б) SO3 в) Na2SO4 г) BaSO4

5. Формула вещества, образующего при диссоциации сульфат – ионы и ионы водорода: а) KHS б) KHSO3 в) Na2S г) NaHSO4
8. Задание на дом. (Для каждой УМК свои задания)
9. Подведение итогов.

Закончить урок можно лирической ноткой.

Сейчас прозвенит долгожданный звонок,

Увы, но к концу подошел наш урок.

А я благодарность вам всем объявлю,

Отметки все ваши в журнал выставляю,

Большое спасибо я вам говорю.

Мы цели достигли. Благодарю.