Главная страница

Урока Предмет математика класс 3 Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число



Скачать 119.17 Kb.
НазваниеУрока Предмет математика класс 3 Тема урока Место урока по теме (в разделе/главе) Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число
Дата11.04.2016
Размер119.17 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока
Предмет математика класс 3


Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.

4 урок из 28 в разделе «Внетабличное умножение и деление»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок рефлексии.

Форма урока: урок - исследование.

Форма учебной: - фронтальная;- парная;- индивидуальная.

Метод обучения: частично-поисковый.

Цель урока

Задачи урока

Определять рациональный способ умножения круглых десятков и сотен на однозначное число.

- определить способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число;

- сравнить разные способы нахождения значения произведений круглых десятков на однозначное число;

- установить теоретические основы каждого предложенного способа;

- применять рациональные способы умножения круглых десятков и сотен на однозначное число для каждого случая.

Предполагаемый результат

Предметный результат

УУД

– выполнять умножение круглых десятков и сотен на однозначное число;

– находить значения выражений разными способами;

–сравнивать разные способы вычислений и находить наиболее рациональный.

Личностные:

– понимать значение математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике.

Познавательные:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

– проводить сравнение (наглядное; сопоставление и противопоставление).

Коммуникативные:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

Регулятивные:

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология проблемного обучения.

Компьютер, проектор, интерактивная доска, веб-камера, учебник «Математика» для 3 класса, 2013 года издания, издательство: «Учебная литература», авторы: И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина.


ХОД УРОКА


Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

IМотивирование (самоопределение) к учебной деятельности– время (1 – 2минуты)

Светофор

1. Проверяетготовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Кто готов поработать и открыть для себя новое или проверить свои знания?

1. Оценивают готовность к уроку и с помощью сигнальной карточки сообщают об этом учителю.

У каждого ученика полоска картона с одной стороны красная ( не готов отвечать) и зеленая с другой стороны (готов отвечать).

После вопроса учителя необходимо поднять полоску нужного цвета.

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности.


IIАктуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – время (4 – 5 минут)

Побуждение к сравнению, сопоставлению, обобщению.

1. Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта:

- Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья?

- Продолжительность непрерывной работы ученика 3 класса за компьютером 20 мин, не более 2 раз в день.

- Как узнать, сколько минут в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья?

- Как найти значения произведения: 20 • 2?

1. Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение.


Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– контролировать свои действия в коллективной работе;

Регулятивные УУД:

– находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.

Фронтальный опрос.

Фиксация способов выполнения действий обучающихся на доске.

IIIЛокализация затруднений. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – время (4 – 5 минут)

Хорошо - плохо

1. Организовывает сопоставление обучающимися своей работы по эталону с фиксацией результатов:

- Для вычисления первого произведения ученики предложили следующие способы:

Юра: 20 • 4 = (10 • 2) • 4 = 10 • (2 • 4) = 10 • 8 = 80

Оля: 2 • 4 = 8, значит, 2 десятка умножить на 4, получится 8 десятков: 20 • 4 = 80

Рома: 20 • 4 = (10 + 10) • 4 = 10 • 4 + 10 • 4 = 40 + 40 = 80

- Как рассуждал каждый из них?

- Какой способ, по-твоему, самый удобный?

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

Демонстрируют знания, умения по теме:

- объясняют каждый способ умножения числа 20 на 4;

- устанавливают теоретические основы каждого способа;

- сравнивают разные способы умножения круглых десятков на однозначное число.


Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.


IV Построение проекта выхода из затруднения – время (7 – 8 минут)

Игра-тренинг



Создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач:

1. - Найдите разными способами значения произведений 60 • 7,30 • 9.
2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений.

3. - Верно ли утверждение: способ Оли удобен тем, что применяется только таблица умножения?

1. Составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации.Нахождение рационального способа для каждого случая.

2. Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном.
3. Определяют рациональныйспособ умножения круглых десятков на однозначное число.

Познавательные УУД:

- выбирать наиболее эффективный способ решения задания;

- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

- осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели.

Оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению.

Самопроверка. Проверка обучающимисясвоей работы по эталону.

Проверка выводов по сравнительной таблице.

V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу)– время (7 – 8 минут)

Работа в парах

Организовывает самостоятельную деятельность обучающихся по освоению рационального способа умножения круглых десятков на однозначное число:

1. Найдите рациональным способом значения произведений: 80 • 5, 50 • 5, придумать свои 2 подобных выражения на умножение круглых десятков на однозначное число.
2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений.

1. Выполняют задание.

Работают в паре.

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.

Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух.

Оформляют соответствующие записи в тетрадь.


2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу пар).

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль.


Познавательные УУД:

- использовать способ (алгоритм)для решения задач;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

- слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения;

- осуществлять работу в паре (в группе);

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные УУД:

- решать задание/я и сравнивать результат с эталоном;

- применять алгоритм в самостоятельной деятельности;

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Самопроверка по образцу (эталону).

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в паре.

Взаимопроверка, взаимооценка.

Оценка/самооценка результатов решения учебно-практических задач.

VI Включение в систему знаний и повторение– время (7 – 8 минут)

Игра-тренинг


Организует ситуацию решения учебной задачи:

1. а) Найдите рациональным способом значения произведений: 300 • 2, 200 • 4, 300 • 3, 200 • 2, 400 • 2.

б) Запиши первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых и выполни умножение: 15 • 3, 17 • 9,

102 • 6, 109 • 2.

2. Выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений.

1. Выполняют задание.

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.

Решают задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух.

Оформляют соответствующие записи в тетрадь.

2. Представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись).

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- использовать алгоритм для решения задач;

- работать с информацией в разной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

- формировать навыки речевой деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.

Регулятивные УУД:

- включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

- выделять в системе знаний изученную единицу;

- планировать своё действие;

- осуществлять контроль, различать результат и способ действия.

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

Оценочное суждение.

Самостоятельная работа.

Контроль усвоения, коррекция.

Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Проверка решения по образцу.

VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока)– время (2 – 3 минуты)

Пометки на полях.

Организует деятельность обучающихся по оценке результатов собственной деятельности:

1. Пометьте на поляхVразного цвета:

- Всё понятно, легко могу найди значение произведения разными способами и выбрать рациональный?

- В общем всё понятно, могу найти значения произведения рациональным способом?

- В выборе способа нахождения произведения испытываю затруднения, необходима индивидуальная помощь?

2. Оцените правильность выполнение своей работы:

- За каждое верно найденное значение произведение рациональным способом – 1балл.

Итого:

13 – 12 баллов – «отлично»;

11 – 7 баллов – «хорошо»;

6 - 5 баллов – «удовлетворительно».

3- Сколько времени в день вы можете проводить за компьютером без вреда для здоровья?

Подводят итог успешности работы на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Регулятивные УУД:

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать результаты своей деятельности и всего класса;

- давать самооценку.

Оценка и самооценка работы обучающихся на уроке.

Рефлексия деятельности (оценка успешности).