Разложение многочлена на множители | Основная цель:
- формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
- овладение умением вынесение общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразование выражений с использованием формул сокращённого умножения, выделение полного квадрата;
- овладение навыками решения уравнений, выделение полного квадрата, решение уравнений с применением формул сокращённого умножения
|
70
| Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; работа с текстом
| Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.
| Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.
Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.
| Умение чётко представлять, что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители.
Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
71
| Вынесение общего множителя за скобки
| Поисковый
| Проблемные задания , фронтальный опрос, упражнения
| Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов
| Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
Уметь:
- выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;
- рассуждать обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.
| Умение выполнять вынесение многочленного общего множителя за скобки, владеть приёмом замены перемененной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме.
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
72
| Вынесение общего множителя за скобки
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений
- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| Умение свободно применять приём вынесения за скобки общего множителя для выполнения заданий повышенной сложности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение приведение примеров
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
73
| Способ группировки
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Способ группировки, разложение на множители
| Иметь представление о алгоритме разложения многочлен а на множители способом группировки.
Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры
| Умение выполнять разложение многочленов на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
74
| Способ группировки
| Поисковый
| Проблемные задания, взаимопроверка в парах; решение упражнений
|
| Уметь:
- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;
- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге
| Умение применять способ группировки для упрощения выражений . Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки.
| Иллюстрации на доске, сборник задач.
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
75
| Способ группировки
| Учебный практикум
| Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач
|
| Уметь:
- выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге
| Умение применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
76
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| Комбинированный
| Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
| Формулы сокращённого умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения
| Знать как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения в простейших случаях.
Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.
| Умение выполнять разложение на множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения в простейших случаях Отражение в письменной форме своих решений, рассуждений, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос собеседника
| Слайд – лекция «Разложение на множители»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
77
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
- раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;
- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами
| Умение выполнять разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертёжными инструментами
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
78
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения
| Проблемный
| Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач
|
| Уметь:
- применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;
- отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.
| Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практической ситуации, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование дополнительной литературы
|
79
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов
| Проблемный
| Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом
| Разложение на множители. Вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата
| Меть представление о комбинированных приёмах, разложении на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.
Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.
| Умение выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Восприятие устной речи, составление конспекта, вычленение главного, работа с чертёжными инструментами. Решение шифровки, логических задач.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.
|
80
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов
| Поисковый
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;
- воспроизводить правила и примеры. Работать по заданному алгоритму.
| Умение применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений; формулировать полученные результаты.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
81
| Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь:
- применять разложение многочлена на множители с помощью различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;
- отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать
| Умение выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Нахождение и использование информации.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
82
| Сокращение алгебраических дробей
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби
| Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.
Уметь рассуждать. Аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.
| Умение сокращать алг. дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения; правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбрать задания, соответствующие знаниям.
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
83
| Сокращение алгебраических дробей
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь:
- сокращать алгебраические дроби раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения;
- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы
| Умение сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения на множители; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решения, и найденные ошибки, обобщать
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
84
| Сокращение алгебраических дробей
| Поисковый
| Практикум, решение качественных задач
|
| Уметь:
- сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
| Умение решать уравнения вычислять выражения, содержащие дробную форму записи; классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
85
| Тождества
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах; работа с тестом
| Тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования
| Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.
Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог
| Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
86
| Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращённого умножения, выделения полного квадрата
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выделением полного квадрата, решать уравнения применяя формулы сокращённого умножения
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
87
| Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом
|
| Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы
|
| Слайд – лекция «Разложение многочлена намножители»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| Функция y = x2
| Основная цель:
– формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике;
– формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;
– овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции;
– овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения
|
88
| Функция y = x2
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции
y = x2
| Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами
| Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
89
| Функция y = x2
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;
– аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их
| Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
90
| Графическое решение уравнений
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения
| Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.
Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир
| Умение выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление решений, выбор из данной информации нужной
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
91
| Графическое решение уравнений
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
|
| Уметь:
– выполнять решение уравнений графическим способом;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры
| Умение свободно решить сложные уравнения графическим способом. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
92
| Что означает в математике запись y = f(x)
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери- алом
| Выражение с переменной, значение
выражения
с переменной, функциональная запись
выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция
| Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.
Уметь отражать в письменной форме свои решения,
сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге
| Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
93
| Что означает в математике запись y = f(x)
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь:
– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;
– по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;
– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов
| Умение составлять аналитическую запись функции по её графику; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
94
| Контрольная работа №8 по теме: «Функция y = x2»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ построения графика кусочно-заданной функции, применения алгоритма графического решения уравнения; предвидеть возможные последствия своих действий
| Дифференцированные контрольно-измерительные матери- алы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
95
| Обобщающий урок по теме:
«Функция y = x2»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них
|
| Слайд-лекция «Квадратичная функция»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |