Главная страница


Урока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока



НазваниеУрока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока
страница4/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5

Разложение многочлена на множители

Основная цель:

- формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;

- овладение умением вынесение общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразование выражений с использованием формул сокращённого умножения, выделение полного квадрата;

- овладение навыками решения уравнений, выделение полного квадрата, решение уравнений с применением формул сокращённого умножения

70

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

Умение чётко представлять, что такое область применения операции разложения многочлена на множители; решать уравнения и сокращать дробь, разложив на множители.

Ведение диалога, умение дать аргументированный ответ на поставленные вопросы.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

71

Вынесение общего множителя за скобки

Поисковый

Проблемные задания , фронтальный опрос, упражнения

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь:

- выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;

- рассуждать обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

Умение выполнять вынесение многочленного общего множителя за скобки, владеть приёмом замены перемененной. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Сбор материала для сообщения по заданной теме.

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

72

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- применять прием вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений

- рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение свободно применять приём вынесения за скобки общего множителя для выполнения заданий повышенной сложности. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, обобщение приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

73

Способ группировки

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Способ группировки, разложение на множители

Иметь представление о алгоритме разложения многочлен а на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры

Умение выполнять разложение многочленов на множители способом группировки по алгоритму. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

74

Способ группировки

Поисковый

Проблемные задания, взаимопроверка в парах; решение упражнений




Уметь:

- выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, вычленять главное, участвовать в диалоге

Умение применять способ группировки для упрощения выражений . Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, разбор примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки.

Иллюстрации на доске, сборник задач.

Составление обобщающих информационных таблиц

75

Способ группировки

Учебный практикум

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач




Уметь:

- выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;

- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Умение применять разложение многочлена на множители способом группировки для решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

76

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Комбинированный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Формулы сокращённого умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения

Знать как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения в простейших случаях.

Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умение выполнять разложение на множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения в простейших случаях Отражение в письменной форме своих решений, рассуждений, выступление с решением проблемы, аргументированный ответ на поставленный вопрос собеседника

Слайд – лекция «Разложение на множители»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала

77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

- раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, работать с чертёжными инструментами

Умение выполнять разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения для сложных многочленов. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, работа с чертёжными инструментами

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

78

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения

Проблемный

Взаимопроверка в парах; решение проблемных задач




Уметь:

- применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений;

- отражать в творческой работе своих знаний, сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.

Умение свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практической ситуации, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника

Раздаточный дифференцированный материал

Использование дополнительной литературы

79

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Проблемный

Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом

Разложение на множители. Вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата

Меть представление о комбинированных приёмах, разложении на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге.

Умение выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Восприятие устной речи, составление конспекта, вычленение главного, работа с чертёжными инструментами. Решение шифровки, логических задач.

Раздаточный дифференцированный материал

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

80

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

- выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов;

- воспроизводить правила и примеры. Работать по заданному алгоритму.

Умение применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений; формулировать полученные результаты.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

81

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приёмов

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь:

- применять разложение многочлена на множители с помощью различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;

- отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать

Умение выбирать наиболее рациональный способ разложения многочлена на множители. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Нахождение и использование информации.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

82

Сокращение алгебраических дробей

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать. Аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.

Умение сокращать алг. дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения; правильно оформлять работу, аргументировать своё решение, выбрать задания, соответствующие знаниям.

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

83

Сокращение алгебраических дробей

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач




Уметь:

- сокращать алгебраические дроби раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращённого умножения;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы

Умение сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения на множители; выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решения, и найденные ошибки, обобщать

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск нужной информации в различных источниках

84

Сокращение алгебраических дробей

Поисковый

Практикум, решение качественных задач




Уметь:

- сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;

- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.

Умение решать уравнения вычислять выражения, содержащие дробную форму записи; классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника.

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

85

Тождества

Комбинированный

Взаимопроверка в парах; работа с тестом

Тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования

Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

Умение доказывать тождества, выполняя при этом тождественные преобразования алгебраических выражений. Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, аргументированный ответ на вопросы собеседников

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы, а также Интернет

86

Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- расширять и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращённого умножения, выделения полного квадрата

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выделением полного квадрата, решать уравнения применяя формулы сокращённого умножения

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

87

Обобщающий урок по теме: «Разложение многочлена на множители»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом




Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей, умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы




Слайд – лекция «Разложение многочлена намножители»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала




Функция y = x2

Основная цель:

формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике;

формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции;

овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции;

овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения



88

Функция y = x2

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции

y = x2

Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Владение навыками чтения графиков по готовому чертежу, диалогической речью. Умение строить график на промежутке. Подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

89

Функция y = x2

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;

– аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

Умение свободно читать графики функций; сравнивать между собой наибольшие значения разных функций на промежутке. Воспроизведение изученной информации
с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

Раздаточный дифференцированный материал

Работа
со справочной литературой

90

Графическое решение уравнений

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать
по заданному алгоритму, выполнять
и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет
и окружающий мир

Умение выполнять решение уравнений графическим способом. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, правильное оформление
решений, выбор из данной информации нужной

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

91

Графическое решение уравнений

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений




Уметь:

– выполнять решение уравнений графическим способом;

– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

Умение свободно решить сложные уравнения графическим способом. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Работа
со справочной литературой

92

Что означает в математике запись
= f(x)

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Выражение
с переменной, значение

выражения

с переменной, функциональная запись

выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь отражать
в письменной форме свои решения,

сопоставлять
и классифицировать, участвовать
в диалоге

Чёткое представление о кусочно-заданной функции, области определения, непрерывности функции, оперирование функциональной символикой, использование основных приемов чтения графика. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

93

Что означает в математике запись
= f(x)

Поисковый


Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь:

– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

– по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;

– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Умение составлять аналитическую запись функции по её графику; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет

94

Контрольная работа №8 по теме: «Функция y = x2»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять
и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участков возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции


Умение самостоятельно выбрать рациональный способ построения графика кусочно-заданной функции, применения алгоритма графического решения уравнения; предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированные контрольно-измерительные матери-
алы


Создание базы тестовых заданий по теме

95

Обобщающий урок
по теме:

«Функция y = x2»

Обобщение
и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях
не предполагающих стандартное применение одного из них




Слайд-лекция
«Квадратичная функция»

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала



1   2   3   4   5