Главная страница


Урока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока



НазваниеУрока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

Основная цель:

- формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;

- формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;

- овладение умением складывать, вычитать. Умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

- овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Комбинированный

Решение упражнений составление опорного конспекта. Ответы на вопросы

Одночлен,

Знать понятия: одночлен стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

45

Сложение и вычитание одночленов

Комбинированный

Составление опорного

конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов

Знать понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную

Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их к стандартному виду. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение отделить основную информацию от второстепенной.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации в различных источниках

46

Сложение и вычитание одночленов

Проблемное изложение

Фронтальный опрос, решение развивающих задач




Уметь:

- применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умения применять правила сложения и вычитания одночленов дл упрощения выражений и решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. Выполнение и оформление заданий программированного контроля

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

47

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно -смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно - смысловой анализ прочитанного текста, сопоставлять конспект, участвовать в диалоге

Умение выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул.

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

48

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритмов, решение задач




Уметь:

- применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень для упрощения выражений;

- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Работа со справочной литературой

49

Деление одночлена на одночлен

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен

Знать алгоритм деления одночленов.

Уметь:

- выполнять деление одночленов по алгоритму;

- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

Умение выполнить деление сложных одночленов; делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

50

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

51

Контрольная работа№5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач на составление уравнений, приведение подобных слагаемых.Владение навыками самоанализа и самоконтроля.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

52

Обобщающий урок по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения




Слайд – лекция «Арифметические операции над одночленами»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала




Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Основная цель:

- формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращённого умножения;

- Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;

- овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращённого умножения;

- овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения

53

Основные понятия

Проблемное изложение

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1; развёрнуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

54

Основные понятия

Комбинированный

Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений




Уметь:

- приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1;

- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, работа по заданному алгоритму и правильное оформление работы

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

55

Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, Алгебраическая сумма многочленов, правило составления алгебраической суммы

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многочленов;

- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.

Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразую в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации в различных источниках

56

Умножение многочлена на одночлен

комбинированный

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умения рассуждать, выступать с решением проблемы

Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Раздаточный дифференцированный материал

Составление обобщающих информационных таблиц

57

Умножение многочлена на одночлен

Проблемное изложение

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения




Уметь:

- выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель;

- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы

Умение решать текстовые задания, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

58

Умножение многочлена на многочлен

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножение многочленов.

Уметь:

- выполнять умножение многочленов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать. Приводить примеры

Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование

Раздаточный дифференцированный материал

Работа со справочной литературой

59

Умножение многочлена на многочлен

Практикум

Решение качественных задач




Уметь:

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать уравнения, в которых при упрощении выражения умножают многочлены; работать с тестовыми заданиями

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

60

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;

- предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия с многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Проблемные дифференцированные задания

Создание базы тестовых заданий по теме

61

Формулы сокращённого умножения

Комбинированный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов

Иметь представление о формулах квадрат суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости

Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразования многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

62

Формулы сокращённого умножения

Поисковый

Проблемные задания, работа с раздаточным материалом




Знать, как выполнять преобразование многочленов. Вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на вопрос, приведение примеров.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Поиск нужной информации в различных источниках

63

Формулы сокращённого умножения

Проблемный

Практикум, индивидуальный опрос




Уметь:

- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов;

- подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять

Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов при решении уравнений и упрощении выражений. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников

Тестовые материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

64

Формулы сокращённого умножения

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы




Уметь:

- применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;

- использовать данные правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу

Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

65

Деление многочлена на одночлен

Поисковый

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.

Умение делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Использование справочной литературы, а также Интернет

66

Деление многочлена на одночлен

Комбинированный

Практикум, индивидуальный вопрос




Уметь:

- использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;

- отражать в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные последствия своих действий.

Опорные конспекты

Изучение дополнительной литературы

67

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

68

Контрольная работа№6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, выводов и применения формул сокращённого умножения;

-владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные последствия своих действий

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

69

Обобщающий урок по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.




Слайд – лекция «Арифметические операции над многочленами»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала



1   2   3   4   5