Одночлены. Арифметические операции над одночленами | Основная цель:
- формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
- формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
- овладение умением складывать, вычитать. Умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
- овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых
|
44
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
| Комбинированный
| Решение упражнений составление опорного конспекта. Ответы на вопросы
| Одночлен,
| Знать понятия: одночлен стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
| Умение приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир; решать проблемные задачи и ситуации.
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
45
| Сложение и вычитание одночленов
| Комбинированный
| Составление опорного
конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
| Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов
| Знать понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
Уметь воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную
| Выполнение сложения и вычитания одночленов, приводя их к стандартному виду. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Умение отделить основную информацию от второстепенной.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
46
| Сложение и вычитание одночленов
| Проблемное изложение
| Фронтальный опрос, решение развивающих задач
|
| Уметь:
- применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.
| Умения применять правила сложения и вычитания одночленов дл упрощения выражений и решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. Выполнение и оформление заданий программированного контроля
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
47
| Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
| Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень.
Уметь проводить информационно -смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге
| Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.
Уметь проводить информационно - смысловой анализ прочитанного текста, сопоставлять конспект, участвовать в диалоге
| Умение выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, использование справочника для нахождения формул.
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
48
| Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень.
| Комбинированный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритмов, решение задач
|
| Уметь:
- применять правила умножения одночленов, возведение одночлена в степень для упрощения выражений;
- воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу
| Умение свободно представлять данный одночлен в виде степени одночлена, оперировать понятиями «корректная задача», «некорректная задача». Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Работа со справочной литературой
|
49
| Деление одночлена на одночлен
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
| Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен
| Знать алгоритм деления одночленов.
Уметь:
- выполнять деление одночленов по алгоритму;
- применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
| Умение выполнить деление сложных одночленов; делать вывод о корректности операции деления данных одночленов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
50
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
51
| Контрольная работа№5 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;
- предвидеть возможные последствия своих действий
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач на составление уравнений, приведение подобных слагаемых.Владение навыками самоанализа и самоконтроля.
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
52
| Обобщающий урок по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения
|
| Слайд – лекция «Арифметические операции над одночленами»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| Многочлены. Арифметические операции над многочленами
| Основная цель:
- формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращённого умножения;
- Формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;
- овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращённого умножения;
- овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения
|
53
| Основные понятия
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
| Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином
| Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме
Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
| Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1; развёрнуто обосновывать суждения. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
54
| Основные понятия
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений
|
| Уметь:
- приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить при каких значениях переменно он равен 1;
- проводить информационно – смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге
| Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свёрнутости, работа по заданному алгоритму и правильное оформление работы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
55
| Сложение и вычитание многочленов
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
| Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, Алгебраическая сумма многочленов, правило составления алгебраической суммы
| Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.
Уметь:
- выполнять сложение и вычитание многочленов;
- воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.
| Умение выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразую в многочлен стандартного вида, решать уравнения. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
56
| Умножение многочлена на одночлен
| комбинированный
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения
| Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки
| Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.
Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умения рассуждать, выступать с решением проблемы
| Умение применять правило умножения многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, проведение информационно – смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Использование для решения познавательных задач справочной литературы
| Раздаточный дифференцированный материал
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
57
| Умножение многочлена на одночлен
| Проблемное изложение
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
|
| Уметь:
- выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель;
- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы
| Умение решать текстовые задания, используя полученные знания по теме; выполнять и оформлять тестовые задания, подбирать аргументы для обоснования найденной ошибки; составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять рассуждать
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
58
| Умножение многочлена на многочлен
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений
| Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен
| Знать правило умножение многочленов.
Уметь:
- выполнять умножение многочленов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать. Приводить примеры
| Умение решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, сопоставление и классифицирование
| Раздаточный дифференцированный материал
| Работа со справочной литературой
|
59
| Умножение многочлена на многочлен
| Практикум
| Решение качественных задач
|
| Уметь:
- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;
- рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге
| Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; решать уравнения, в которых при упрощении выражения умножают многочлены; работать с тестовыми заданиями
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
60
| Самостоятельная работа
| Закрепление изученного материала
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов;
- предвидеть возможные последствия своих действий
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, выполнять арифметические действия с многочленами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| Проблемные дифференцированные задания
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
61
| Формулы сокращённого умножения
| Комбинированный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов
| Иметь представление о формулах квадрат суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов, о геометрическом обосновании этих формул.
Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости
| Умение выводить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Понимание геометрического обоснования этих формул. Выполнение преобразования многочленов по формулам. Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
62
| Формулы сокращённого умножения
| Поисковый
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
|
| Знать, как выполнять преобразование многочленов. Вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.
Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.
| Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на вопрос, приведение примеров.
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
63
| Формулы сокращённого умножения
| Проблемный
| Практикум, индивидуальный опрос
|
| Уметь:
- выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов;
- подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять
| Умение выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов при решении уравнений и упрощении выражений. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников
| Тестовые материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
64
| Формулы сокращённого умножения
| Исследовательский
| Проблемные задания, ответы на вопросы
|
| Уметь:
- применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;
- использовать данные правила и формулы, аргументировать решения, правильно оформлять работу
| Умение свободно применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Передача информации сжато, полно, выборочно
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
65
| Деление многочлена на одночлен
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен
| Знать правило деления многочлена на одночлен.
Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу.
| Умение делать вывод о корректности операции деления многочлена на одночлен, выполнять деление многочлена на одночлен; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на поставленные вопросы собеседника.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
66
| Деление многочлена на одночлен
| Комбинированный
| Практикум, индивидуальный вопрос
|
| Уметь:
- использовать правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;
- отражать в письменной форме свои решения, применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные последствия своих действий.
| Опорные конспекты
| Изучение дополнительной литературы
|
67
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и навыки о применении правил умножения одночленов, возведение одночленов в степень; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
68
| Контрольная работа№6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, выводов и применения формул сокращённого умножения;
-владеть навыками контроля и оценки своей деятельности
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения уравнений, предполагающих применение формул сокращённого умножения; предвидеть возможные последствия своих действий
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
69
| Обобщающий урок по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания, работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
|
| Слайд – лекция «Арифметические операции над многочленами»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |