Главная страница

Урока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока



НазваниеУрока в неделю № п/п Тема раздела, урока Тип урока Вид контроля, измерители Элементы содержания урока
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.62 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5

18

Прямая
пропорциональность
и ее график

Комбинированный

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции

y = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц




19

Прямая
пропорциональность
и ее график

Поисковый

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом




Уметь:

– определять знак углового коэффициента по графику;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры

Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам,

процессам, определять
их актуальность; решать проблемные задачи и ситуации


Раздаточный дифференцированный

материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет




20

Взаимное расположение графиков линейных функций

Комбинированный

Взаимопроверка в парах;

работа с текстом

Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций

Уметь:

– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов,
отражение в письменной форме результатов деятельности, заполнение математических кроссвордов

Опорные конспекты учащихся

Использование справочной литературы,
а также Интернет




21

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о построении графика линейной функции, об исследовании взаимного расположения графиков линейных функций;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и навыки в решении линейного уравнения с двумя переменными

ax +by + c = 0; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме




22

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Умение самостоятельно
выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменными


ax + by + c = 0. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

23

Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них




Слайд-лекция
«Линейная
функция»

Создание презентации своего проекта
по обобщению пройденного материала




Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основная цель:

формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;

овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом
алгебраического сложения;


овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

24

Основные
понятия

Комбинированный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы,

система несовместима, система неопределенна

Знать понятия:
система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением

системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение,

имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
развернуто обосновывать суждения

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Поиск нужной информации
по заданной теме

25

Метод подстановки

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы,
а также Интернет

26

Метод подстановки

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач




Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Раздаточный дифференцированный материал

Поиск нужной информации
в различных источниках

27

Метод подстановки

Поисковый


Практикум;

решение качественных задач




Уметь:

– составлять
математическую
модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений;

– отделить основную информацию от второстепенной

Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить доказательства

Опорные конспекты учащихся

Составление обобщающих информационных таблиц

28

Метод
алгебраического сложения

Комбинированный

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информации
в различных источниках

29

Метод
алгебраического сложения

Учебный практикум

Взаимопроверка в группе; тренинг




Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

Умение решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму

Иллюстрации на доске, сборник задач

Составление обобщающих информационных таблиц

30

Метод
алгебраического сложения

Поисковый

Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач




Уметь:

– решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;

– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать
с решением проблемы

Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод.

Подбор аргументов,
соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Формирование вопросов, задач, создание проблемной ситуации

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы,
а также Интернет

31

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить
и записать главное, привести примеры

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы

7, 8, 10

Тестовые материалы

7, 8, 9

Создание базы тестовых заданий по теме

32

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

Проблемный

Взаимопроверка в парах,

работа с текстом, решение проблемных задач




Уметь:

– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге
и реке;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П)

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ)

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Изучение дополнительной литературы

33

Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Контроль, оценка
и коррекция знаний


Индивидуальное решение контрольных
заданий





Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения


Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме




Степень с натуральным показателем и её свойства

Основная цель:

- формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

- формирование умений составление таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;

- овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковым показателем;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.

34

Что такое степень с натуральным показателем

Комбинированный

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, возведение в степень, чётная степень, нечётная степень

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

- возводить числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров

Раздаточный дифференцированный материал

Изучение дополнительной литературы

35

Таблицы основных степеней

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями,

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Анализ условий задач, составление математической модели

36

Свойства степени с натуральным показателем

Комбинированный

Составление опорного конспекта, решение задач

Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.

Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.

Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Сборник задач, тетрадь с конспектами

Работа со справочной литературой

37

Свойства степени с натуральным показателем

Поисковый

Практикум, решение качественных задач.




Уметь:

- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;

- развёрнуто обосновывать суждения

Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятия устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленные вопросы, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

Использование справочной литературы, а также Интернет

38

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Комбинированный

Работа с опорным конспектом,

Раздаточным материалом

Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, дляпреобразованиях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание базы тестовых заданий по теме

39

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Комбинированный

Практикум. Индивидуальный опрос, Работа с наглядным материалом




Уметь:

- применять правила умножения и деления степеней с одинаковым показателем для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степени свёрнутости, формулирование умения работать по заданному алгоритму.

Раздаточный дифференцированный материал

Использование справочной литературы, а также Интернет

40

Степень с нулевым показателем

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.

Уметь:

- находить степень с натуральным показателем;

- находить степень с нулевым показателем;

- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Умение аргументировано обосновывать равенство; находить значение сложных выражений с нулевыми степенями. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды.

Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач

Анализ условий задач, составление математической модели

41

Подготовка к контрольной работе

Учебный практикум

Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания




Уметь:

- демонстрировать теоретические и практические знания о степени с натуральным показателем и её свойствах;

- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.

Умение свободно применять знания и навыки о степени с натуральным показателем и её свойствах ; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Опорные конспекты учащихся

Создание варианта контрольной работы по теме

42

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий




Уметь:

- расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойства;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения степени с натуральным показателем, на применение её свойств. Владение навыками самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы

Создание базы тестовых заданий по теме

43

Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом




В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов




Слайд – лекция «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала



1   2   3   4   5