|
18
| Прямая пропорциональность и ее график
| Комбинированный
| Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным матери- алом
| Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции
| Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции
y = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Умение доказывать, что графиком прямой пропорциональности является прямая линия. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
|
19
| Прямая пропорциональность и ее график
| Поисковый
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
|
| Уметь:
– определять знак углового коэффициента по графику;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры
| Умение по графику составлять уравнение прямой линии; дать оценку информации, фактам,
процессам, определять их актуальность; решать проблемные задачи и ситуации
| Раздаточный дифференцированный
материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
|
20
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| Комбинированный
| Взаимопроверка в парах;
работа с текстом
| Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций
| Уметь:
– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму
| Умение находить неизвестные компоненты линейных функций, если задано взаимное расположение их графиков. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, заполнение математических кроссвордов
| Опорные конспекты учащихся
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
|
21
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о построении графика линейной функции, об исследовании взаимного расположения графиков линейных функций;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и навыки в решении линейного уравнения с двумя переменными
ax +by + c = 0; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
|
22
| Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменными
ax + by + c = 0. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
23
| Обобщающий урок по теме: «Линейная функция»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.
Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них
|
| Слайд-лекция «Линейная функция»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| Основная цель:
– формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений;
– овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными
|
24
| Основные понятия
| Комбинированный
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы,
система несовместима, система неопределенна
| Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.
Уметь определять, является ли пара чисел решением
системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
| Уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределённой системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение,
имеет бесконечное множество решений; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; развернуто обосновывать суждения
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Поиск нужной информации по заданной теме
|
25
| Метод подстановки
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки
| Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу
| Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, аргументированный ответ, приведение примеров. Работа по заданному алгоритму, аргументирование ответа или ошибки
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
26
| Метод подстановки
| Учебный практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач
|
| Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач
| Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге
| Раздаточный дифференцированный материал
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
27
| Метод подстановки
| Поисковый
| Практикум;
решение качественных задач
|
| Уметь:
– составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений;
– отделить основную информацию от второстепенной
| Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать ее; определять понятия, приводить доказательства
| Опорные конспекты учащихся
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
28
| Метод алгебраического сложения
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения
| Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.
Уметь:
– решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;
– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
| Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, пользование справочником для нахождения формул
| Опорные конспекты учащихся
| Поиск нужной информации в различных источниках
|
29
| Метод алгебраического сложения
| Учебный практикум
| Взаимопроверка в группе; тренинг
|
| Уметь:
– решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения;
– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения
| Умение решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.
Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Составление обобщающих информационных таблиц
|
30
| Метод алгебраического сложения
| Поисковый
| Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач
|
| Уметь:
– решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;
– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы
| Умение решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный в данной ситуации метод.
Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, проведение сравнительного анализа. Формирование вопросов, задач, создание проблемной ситуации
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
31
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными
| Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.
Уметь выделить и записать главное, привести примеры
| Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы
| 7, 8, 10
Тестовые материалы
| 7, 8, 9
Создание базы тестовых заданий по теме
|
32
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
| Проблемный
| Взаимопроверка в парах,
работа с текстом, решение проблемных задач
|
| Уметь:
– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге (П)
| Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать (ТВ)
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Изучение дополнительной литературы
|
33
| Контрольная работа №3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
| Степень с натуральным показателем и её свойства
| Основная цель:
- формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
- формирование умений составление таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
- овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковым показателем;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем.
|
34
| Что такое степень с натуральным показателем
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, возведение в степень, чётная степень, нечётная степень
| Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров
| Раздаточный дифференцированный материал
| Изучение дополнительной литературы
|
35
| Таблицы основных степеней
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел
| Уметь:
- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями,
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
| Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертёжными инструментами
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Анализ условий задач, составление математической модели
|
36
| Свойства степени с натуральным показателем
| Комбинированный
| Составление опорного конспекта, решение задач
| Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение.
| Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
| Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.
| Сборник задач, тетрадь с конспектами
| Работа со справочной литературой
|
37
| Свойства степени с натуральным показателем
| Поисковый
| Практикум, решение качественных задач.
|
| Уметь:
- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- развёрнуто обосновывать суждения
| Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятия устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответов на поставленные вопросы, приведение примеров
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
38
| Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
| Комбинированный
| Работа с опорным конспектом,
Раздаточным материалом
| Степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя
| Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, дляпреобразованиях, для преобразования алгебраических выражений.
Уметь определять понятия, приводить доказательства.
| Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров
| Иллюстрации на доске, сборник задач
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
39
| Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
| Комбинированный
| Практикум. Индивидуальный опрос, Работа с наглядным материалом
|
| Уметь:
- применять правила умножения и деления степеней с одинаковым показателем для упрощения числовых и алгебраических выражений;
- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.
| Умения применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения сложных алгебраических дробей. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степени свёрнутости, формулирование умения работать по заданному алгоритму.
| Раздаточный дифференцированный материал
| Использование справочной литературы, а также Интернет
|
40
| Степень с нулевым показателем
| Проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем.
| Уметь:
- находить степень с натуральным показателем;
- находить степень с нулевым показателем;
- работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
| Умение аргументировано обосновывать равенство; находить значение сложных выражений с нулевыми степенями. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды.
| Иллюстрации на доске, таблицы, сборник задач
| Анализ условий задач, составление математической модели
|
41
| Подготовка к контрольной работе
| Учебный практикум
| Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания
|
| Уметь:
- демонстрировать теоретические и практические знания о степени с натуральным показателем и её свойствах;
- приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы.
| Умение свободно применять знания и навыки о степени с натуральным показателем и её свойствах ; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Опорные конспекты учащихся
| Создание варианта контрольной работы по теме
|
42
| Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
| Контроль, оценка и коррекция знаний
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Уметь:
- расширять и обобщать сведения о степени с натуральным показателем и её свойства;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий
| Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения степени с натуральным показателем, на применение её свойств. Владение навыками самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| Создание базы тестовых заданий по теме
|
43
| Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
| Обобщение и систематизация знаний
| Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом
|
| В результате изучения данной темы у учащихся формируются познавательные компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
| Слайд – лекция «Степень с натуральным показателем и её свойства»
| Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
|
| |