Главная страница

«вязание крючком по схеме»



Скачать 223.11 Kb.
Название«вязание крючком по схеме»
И.И.Четвергова
Дата18.04.2016
Размер223.11 Kb.
ТипМетодическая разработка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества р.п.Воротынец Нижегородской области


Методическая разработка

учебного занятия в кружке художественного вязания
«ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ПО СХЕМЕ»

автор: И.И.Четвергова,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

р.п. Воротынец

2014 г.
Тема учебного занятия: «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обучения
Цель: Расширение знаний, умений и навыков, направленных на усвоение технологии вязания крючком.
Задачи:

Обучающие

  • Расширить имеющиеся и приобрести новые знания, умения и навыки в освоении технологии вязания крючком;

  • научить пользоваться схемами выполнения образцов

Развивающие

Воспитывающие

  • воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

Методы обучения:

Словесные - объяснение нового материала педагогом.

Наглядные - демонстрация плакатов по заданной теме, образцов узоров.

Практические - выполнение практического упражнения по закреплению полученных знаний;

Методы самостоятельной работы - самостоятельная работа над образцами, их выполнение по заданной схеме, самостоятельное создание схемы - описания образца.
Оборудование и материалы к занятию:

  • крючок для вязания;

  • пряжа;

  • альбом для образцов;

  • клей;

  • ножницы;

  • иголка с большим ушком и швейные нитки;

  • бумага в клетку для зарисовки схем

Методический и дидактический материал:

  • плакаты: «Вяжем крючком», «Условные обозначения петель»;

  • альбом с образцами простейших узоров вязания крючком;

  • карточки с заданиями (описание схем, расшифровка схем).







Этапы занятия


Вид деятельности педагога


Вид деятельности детей



Результат


1.


Организационный

Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания


Обучающиеся работают в диалоге с педагогом, настраиваясь на плодотворную работу на занятии

Организация внимания обучающихся в начале занятия, позитивный настрой


2.


Повторение материала, изученного ранее

- опрос обучающихся по теме «Основные приёмы вязания крючком»;

- дидактическая игра «Условное обозначение петель»

- работают в диалоге с педагогом, отвечая на поставленные вопросы;

- выполняют задания дидактической игры «Условное обозначение петель» (совместная работа в паре)


- повторение полученных ранее знаний;

- определение возможных затруднений обучающихся;

- корректировка материала с учётом реальных знаний, умений и навыков обучающихся


3.


Изучение нового материала

Объяснение нового материала:

- основные термины, понятия, определения (раппорт узора, схематическое изображение, словесное описание);

- условное обозначение петель


Работа в тетрадях:

- запись основных терминов,

условных обозначений петель

Приобретение новых знаний

4.

Закрепление пройденного материала в практической деятельности

Практическая работа

Выполнение упражнения под руководством педагога:

- расшифровка схемы;

- вязание образца по заданной схеме;


- повторение знаний, полученных на занятии;

- закрепление полученных знаний в ходе выполнения практического упражнения

5.

Творческая

самостоятельная

работа

Практическая работа

Контрольные (разноуровневые) задания

Реализация полученных знаний в процессе практической работы

6.

Контроль и оценка знаний

Проверка и оценка результатов работы

Самоанализ выполнения самостоятельной работы


Анализ выполнения самостоятельной работы каждого обучающегося



7.


Подведение итогов

Заполнение карты достижений обучающихся

Обучающиеся принимают участие в обсуждении итогов занятия, проявляют активность, заполняют «карту достижений обучающихся)

Каждый ребёнок реально оценивает результаты своей работы на занятии.


Подведение итогов занятия.

Настрой на дальнейшее творчество.


8.


Рефлексивный этап

Педагог с помощью пиктограмм предлагает детям определить своё настроение, психологическое состояние и дать объяснение этому

Игра – кричалка «Мы с тобой одна семья»

Обучающиеся выражают своё настроение, эмоциональное состояние с помощью пиктограмм

Игра – кричалка «Мы с тобой одна семья»


Самооценка детьми своего психологического состояния, результативности работы


9.


Информационный этап

Инструктаж по выполнению домашнего задания, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий

Выполнение образцов вязания по заданной схеме по выбору обучающихся, оформление альбома с образцами.


Реализация полученных знаний в процессе выполнения домашней работы

Приложение 1

к учебному занятию «Вязание крючком по схеме»
Вопросы для повторения по теме «Основные приёмы вязания крючком»

  1. С чего начинают любое вязание крючком?

(с вязания цепочки из воздушных петель)

  1. Как называется нить, идущая от крючка? (рабочая)

  2. В каком направлении выполняется работа при вязании крючком? (справа налево)

  3. Что такое петля подъёма и когда она вяжется?

(в начале ряда, для образования первой петля, одна воздушная петля вяжется при образовании столбиков без накида, две воздушные петли при образовании столбиков с накидами)

5. Какие виды столбиков вы знаете?

(без накида, соединительный столбик, столбик с накидом)

Приложение 2

к учебному занятию «Вязание крючком по схеме»

дидактическая игра «Условное обозначение петель»

Карточки с заданиями:

1 задание: Расставь в нужном порядке.

№ п/п

Условные обозначения петель

№ п/п

Приём вязания

1.






Петля подъёма

2.

׀




Столбик с накидом

3.






Столбик с двумя накидами

4.






Воздушная петля

5.






Столбик без накида

2 задание: Изобрази условное обозначение петель

№ п/п

Условное обозначение петель

Приём вязания







Воздушная петля







Столбик без накида







Столбик с накидом







Столбик с двумя накидами







Петля подъёма

3 задание: Расшифруй условное обозначение петель

№ п/п

Условное обозначение петель

Приём вязания

1.






2.

׀




3.






4.






5.






Приложение 3

к учебному занятию «Вязание по схеме»
Контрольные задания для самостоятельной работы на занятии

1 уровень сложности

Расшифруй заданную схему и свяжи образец по заданной схеме

6 ряд



׀



׀



׀



׀



׀







׀



׀



׀



׀



׀



5 ряд

4 ряд



׀



׀



׀



׀



׀







׀



׀



׀



׀



׀



3 ряд

2 ряд



׀



׀



׀



׀



׀







׀



׀



׀



׀



׀



1 ряд






























10

9

8

7

6

5

4

3

2

1






2 уровень сложности

Расшифруй схему и свяжи образец по заданной схеме

6 ряд



















































5 ряд

4 ряд



















































3 ряд

2 ряд



















































1 ряд































10

9

8

7

6

5

4

3

2

1





Преобразуй схему с условными обозначениями в схему – описание

Набрать цепочку из 10 воздушных петель

1 ряд




2 ряд




3 ряд




4 ряд




5 ряд




6 ряд




3 уровень сложности

Запиши схему описание условными обозначениями и свяжи образец

Набрать цепочку из 13 воздушных петель

1 ряд

петля подъёма, 3 в. п., столбик без накида на 5-ой петле основания, 3 в.п., ст. без накида на 4-ой петле основания, 3 в.п., ст. без накида на 4-ой петле основания

2 ряд

2 петли подъёма, 3 ст.с накидом над цепочкой из в.п., в.п., 3 ст.с накидом над цепочкой из в.п., в.п., 4 ст. с накидом

3 ряд

петля подъёма, 3 в. п., столбик без накида над в.п. предыдущего ряда, 3 в. п., столбик без накида над в.п. предыдущего ряда, 3 в. п., столбик без накида над в.п. предыдущего ряда

4 ряд

как 2-й

5 ряд

как 3-й

6 ряд

как 2-й













































































































































































































































































































































































Приложение 3

к учебному занятию «Вязание крючком по схеме»

Подведение итогов занятия

Для подведения итогов занятия используется карта достижений обучающихся.

На протяжении всего занятия за правильные ответы, правильно выполненные задания, за самостоятельную работу обучающиеся получают жетоны, которые в конце занятия прикрепляются в таблице в графу личных достижений. Данные жетоны имитируют цепочку из воздушных петель. Проводится сравнительный анализ длины цепочки каждого обучающегося.

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Личные достижения

Общее количество баллов, полученных за работу на занятии

1.

Иванова Яна

●●●●●

5

2.

Волкова Ксения

●●●●●●●●

8

3.

Борисова Наталья

●●●

3

4.

………







Приложение 5

к учебному занятию «Вязание крючком по схеме»
Физкультминутка

Дети повторяют слова вместе с движениями:

Ещё вейся плетень, Завивайся плетень

(приседать и подниматься извиваясь)

Завернись кружком,

Будто камешком

(покружиться на месте)
По дорожке Катя шла

(шаги на месте)
Клубок ниточек нашла

(наклониться, поднять клубок)
Клубок маленький

(ладони сложить комочком)
Нитки аленьки.

Клубок катится

(руками движения вокруг друг друга)
Нитка тянется

(вытягивающее движение издалека к себе руками)