Главная страница


Юркова Вера Васильевна Учитель химии Брединский район п. Андреевский 2013год



Скачать 47.07 Kb.
НазваниеЮркова Вера Васильевна Учитель химии Брединский район п. Андреевский 2013год
Дата11.03.2016
Размер47.07 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская

средняя общеобразовательная школа

ЭССЕ

«Учить детей – что может быть прекрасней?».

Юркова Вера Васильевна

Учитель химии

Брединский район

п.Андреевский

2013год
«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только

любовь к ученику, как отец, как мать,

он будет лучше того учителя,

который прочёл все книги,

но не имеет любовь нни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь

к делу и к ученикам,

он — совершенный учитель».

Л.Н. Толстой
«Учить детей – что может быть прекрасней?».

Если мы заглянем в толковый словарь русского языка, то увидим там следующее определение: «учить – передавать кому – либо знания и навыки; передавать свой опыт, свои взгляды; наставлять, поучать кого - либо». Я думаю определение не точное, ведь не в передачи знаний дело, а в том, каким «содержанием» ты наполнишь душу ребенка. Наша профессия настолько «живая» и деятельная, что это не позволяет только передавать знания, учитель учит своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить…., тем, какой он сам в гневе и в покое, в радости и в печали. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, а они нужны мне, что нужно работать над собой и искать новые пути и новые решения.

Когда я сама училась, в школе рядом со мной была добрая, всё понимающая учительница, Скирпичникова Валентина Ивановна, молодая, красивая, будто фея из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учительница меня любила и ценила именно мои маленькие успехи. И так было, мои учителя Лебедева Галия Карамовна, Орлова Людмила Михайловна, Федотова Валентина Ивановна – были моими главными наставниками в жизни, они мне дарили теплоту, понимание и заботу.

Что же сейчас, спустя тридцать лет, может измениться в мечтах детей? А ничего, как ни странно, и сейчас дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно нашим ученикам, а не только знания. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, где одни передают знания, а другие машинально их применяют?

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения свои и моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я люблю своих учеников и рада, что эта любовь взаимна. Прихожу в свой родной кабинет вот уже около сорока лет. В него я пришла сначала ученицей второго класса, а потом молодой учительницей химии и проживаю каждый урок вместе со своими учениками.

Я считаю главная задача учителя химии - не спугнуть ученика, пришедшего изучать новую науку. Очень часто мы слышим в адрес своего предмета нелестный отзыв – «скучная и очень сложная» наука! Конечно, химия сложна – формулы и законы, реакции и цифры, превращения, задачи… Лёгких путей в химии нет. Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно. Начиная знакомить детей со своим предметам, я обращаю их внимание на то, как прекрасен вокруг нас мир, он поражает нас своей беспредельностью и гармонией, своим многообразием и красотой. А есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые элементы? Конечно…

«В природе ничего другого в мире нет,

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Всё от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых…

Как формула, как график трудовой.

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай»

С. Щипачёв.

«Широко простирает химия руки свои» М.В.Ломоносов.
Без химии немыслима вся современная цивилизация. Химия кормит, поит, одевает, обувает, строит, добывает полезные ископаемые, позволяет взлетать в космос и опускаться на дно океана, создавать вещества и материалы, которых не знала природа. Поэтому химию знать необходимо. А как?

«Мышление начинается с удивления» Платон, поэтому чтобы ученик начал учиться его нужно удивить, заинтересовать, ведь один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребёнка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с увлечением», чтобы ученики испытали и осознали притягательные стороны химии. Изучали и поняли то, чего не видно. Проводили различные занимательные, красочные и эффектные опыты. Увидели и почувствовали красоту в решении задач. Получили удовлетворение в преодолении трудности самостоятельно решённой задачи.

Возможно ли это?

Вообще-то – Да! Но достаточно трудно, за один час в неделю, в 10 - 11 классах преподавать основы науки, да и ещё подготовить к ЕГЭ, нужно быть волшебником.

Если бы у меня была такая возможность, я бы изменила программу, приблизив её к нашей жизни. Детям больше интересно, то, что они могут применить в своей жизни: в быту, на огороде и поэтому каждая реакция, каждое свойство, изучаемое на уроке должно иметь практическое применение: ГДЕ? и КАК? его можно применить каждому ученик. Поэтому в программу обязательно нужно ввести такие темы: «Полезная химия», «Химия чистит, стирает, убирает», «Химия в огороде», «Домашняя аптечка», «Химия на кухне», «Химия и природа». На уроке раскрывать вопросы применения веществ в повседневной жизни человека, рациональном использование веществ, рассматривать более детально вопросы экологии, вопросы, связанные со здоровьем и гигиеной человека.

Ведь моя главная задача – научить детей ориентироваться в мире веществ …и людей. Чтобы выйдя из стен школы, любой мальчишка мог простыми реакциями в своем гараже определить кислотный аккумулятор от щелочного, а девчонка моя на кухне посуду, была уверена в своих моющих средствах.

Народная мудрость гласит: «Если твои дела рассчитаны на год – сей рожь, если на десятилетие – сажай деревья, а если на века – учи и воспитывай детей». Именно поэтому я выбрала для себя не сиюминутное дело, а дело будущего.

Учить детей – что может быть прекрасней?