Главная страница

Председатель М/О – Латина Наталья Львовна, высшая категория Члены М/О



НазваниеПредседатель М/О – Латина Наталья Львовна, высшая категория Члены М/О
Дата18.04.2016
Размер445 b.
ТипАнализ


ГОУ СОШ № 1371 с углубленным изучением английского языка


Методическое объединение учителей русского языка

  • Председатель М/О – Латина Наталья Львовна, высшая категория

  • Члены М/О:

  • Деева Людмила Владимировна В/К

  • Куманова Надежда Владимировна В/К

  • Самарская Ольга Михайловна В/К

  • Иродовская Лариса Николаевна 1 кат.

  • Никитина Лариса Александровна – мол.спец.



Темы по самообразованию

  • Развитие речи учащихся в 5-ом классе

  • Подготовка учащихся к ГИА И ЕГЭ в 5-8 классах

  • Анализ теоретического материала на основе составления схем и таблиц как способ обобщения и систематизации знаний по предмету

  • Повышение уровня текстовой компетенции учащихся. Лингвистический анализ текста

  • Методика подготовки к выполнению заданий части С (ЕГЭ и ГИА)



Методическая тема

  • Совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы в целях духовно-нравственного развития личности школьника. Становление личности учащегося через компетентностный подход в процессе преподавания русского языка и литературы.



Оценка уровня преподавания русского языка и литературы учащимися и родителями

  • май 2010 года

  • высокий – 77.4 %

  • средний – 22.6 %

  • низкий - 0 %



Рейтинг школы в округе по итогам ЕГЭ по русскому языку

  • 4 место из 143 школ округа

  • Успеваемость 100 %

  • Качество 96 %



Рейтинг в округе по результатам ГИА

  • 37 место из 108 школ

  • Успеваемость 100 %

  • Качество 78 %



Ошибки, допущенные в ГИА

  • более 20 % учащихся

  • - Чередование гласных в корне - 5 класс

  • Определение грамматической основы – 5-7 класс

  • Однородные члены – 5 - 8 класс

  • Обособленные обстоятельства – 6-8 класс

  • Виды придаточных – 9 класс



Ошибки в ЕГЭ в %

  • школа

  • Орфоэпия - 24

  • Морфологические нормы языка – 17

  • Построение предложения с дееприч. оборотом 15

  • Смысловая и композиционная целостность предложения - 22



Типичные ошибки в ЕГЭ

  • Правописание корней - 24

  • Правописание приставок - 19

  • Правописание НЕ и НИ - 29



Организация подготовки к ГИА и ЕГЭ всех участников образовательного процесса

  • Подготовленность к чему-либо – это комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность



Составляющие подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Информированная готовность (правила поведения, сроки сдачи, заполнение бланков, спецификаторы. Кодификаторы, структура экзамена, критерии оценивания и т.д.)

  • Предметная или содержательная готовность (умение решать тестовые задания)

  • Психологическая готовность («настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, приспособление (актуализация) возможностей личности для успешных действий)



План подготовки к ГИА и ЕГЭ основные направления

  • Организационные вопросы

  • Работа с педагогическим коллективом

  • Работа с родителями

  • Работа с учащимися (организация разноуровневого обучения)

  • Работа психолога

  • Цель: все направления взаимосвязаны друг с другом единой конечной целью – успешной сдачей итоговой аттестации

  • Подготовка к ГИА и ЕГЭ начинается с 1-го класса! Это 1-ый этап.

  • 2-ой этап – 5-8 классы. 3-й и последний- 9-11 классы.



Организационный период август - октябрь

  • Анализ итоговой и промежуточной аттестации . Выявление тем, вызывающих наибольшее затруднение по параллелям. Причины этого. Пути преодоления. Обсуждение на М/О. Внесение «западающих» тем в мониторинг М/О и в ВШК. Учет учителями, работающими в разных параллелях, выявленных проблемных тем при планировании работы.



Сравнительный анализ результатов

  • % качества

  • % успеваемости

  • % выполняемости заданий

  • % допущенных ошибок по темам по сравнению с Москвой и по параллелям

  • Вопросы к заседанию ШМО в сентябре



Вопросы к заседанию ШМО в сентябре

  • Включение в мониторинг и план ВШК по параллелям «западающих» тем

  • Разработка и утверждение планов по подготовке к ГИА и ЕГЭ, планов работ с мотивированными и немотивированными учащимися

  • Предварительное распределение часов из школьного компонента и дополнительного образования на подготовку к ГИА и ЕГЭ





Информационный (ноябрь – январь)

  • Информационная работа в педагогами

  • Изучение нормативно-правовых документов различных уровней

  • Анализ всей документации по итогам ГИА и ЕГЭ

  • Проведение ШМО и пед.советов по вопросам ЕГЭ и ГИА

  • Направление учителей на семинары по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  • - Направление учителей на обучение экспертами ЕГЭ по русскому языку и литературе, ГИА



Содержание информационной работы с родителями

  • Обсуждаются не только процедуры проведения ЕГЭ, ГИА и апелляций, но и конкретные результаты по диагностическим работам, школьному мониторингу и ВШК – успехи и проблемы («рост» ученика или «топтание на месте»)

  • Формат экзамена

  • Критерии оценивания (Что конкретно требуется от ребенка)

  • Традиционные информационные формы (стенды, сайты, памятки и т.д.)





Стратегия действий учителя

  • После проведения диагностических, контрольных и проверочных работ -составление диагностических карт

  • Организация разноуровнего обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала

  • Подготовка заданий по принципу накопления умений (если ученик начал правильно выполнять задания, то их по одному следует включать в работу вместе с заданиями еще не усвоенной темы)

  • Общественная проверка контрольных и диагностических работ



Погружение учащегося в обстановку экзамена

  • Создание ситуации отсутствия учителя

  • Создание ситуации окружения учащихся из других классов

  • Проведение репетиционных экзаменов

  • Проведение промежуточных экзаменов в 5-8,10 классах в форме теста

  • Проведение консультаций другими учителями и методистами ОМЦ

  • Участие в пробных экзаменах, проводимых

  • другими организациями



Материалы для подготовки к экзаменам

  • 9 класс – шаблоны для С2.1

  • 9,11 класс – теоретический материал в таблицах и схемах (Части А,В)

  • Примеры сочинений (ЕГЭ по русскому языку и по литературе) на высший балл с комментарием эксперта и с ошибками

  • Таблица возможных проблем текста (ЕГЭ)

  • Подробный алгоритм написания части С (ЕГЭ) с предложениями-шаблонами

  • Словарь языковых художественных средств

  • Список тем, не усвоенных учеником



Материалы для учащихся

  • Памятка к сжатому изложению (ГИА)

  • Памятка: «Основные способы сжатия текста»

  • Примеры сжатия текста

  • Примеры сочинений, оцененных разными баллами, комментарии экспертов к ним

  • Критерии оценивания

  • Критерии перевода %-ного выполнения в балльное (По МЦКО)

  • Тетради и брошюры тренировочных материалов на печатной основе для подготовки к ГИА И ЕГЭ (5-11 класс) – во все классах



Аналитический (июнь – август)

  • Анализ результатов ГИА и ЕГЭ

  • Анализ успехов и трудностей (что получилось, что нет)

  • Корректировка ВШК и мониторинга

  • Подготовка к выступлению на августовском педагогическом совете

  • Подготовка материалов к заседанию ШМО в сентябре следующего года



Имеющиеся в МО компьютерные презентации по подготовке к ГИА и ЕГЭ

  • Способы сжатия текста

  • А6

  • Требования к сочинению (ЕГЭ)

  • Орфограммы в корне

  • Словосочетания

  • Части речи

  • Проблема (ЕГЭ)

  • А14

  • А5



Продолжение

  • Виды тестов

  • ЕГЭ по литературе

  • Типы односоставных предложений

  • Способы аргументации

  • Вводные слова

  • Часть В. Обособленные члены предложения

  • Типы придаточных

  • Работа над сжатым изложением



Продолжение

  • Виды подчинения

  • Проблема и позиция автора

  • Фонетика

  • Диск «Трудности русского языка»

  • Официальный информационный портал Единого экзамена – со 02.03.2011 – бесплатные видеоконсультации, а также on - Lain тестирование



Использованные материалы

  • Рекомендации по ГИА и ЕГЭ по русскому языку профессоров ИРО РТ, д.п.н. Г.Х. Акбаровой,Т.О., Скиргайло, доцентом, к.п.н. С.В. Волковой

  • Интернет - ресурсы

  • Статья заместителя директора по УВР Михайловой Е.В. (Форум «1 сентября»)

  • раздел «Администрирование школы»