|
Законы распространения наркомании Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Законы распространения наркомании»
для учащихся 7-9 классов Автор: Гашкова Вера Алексеевна Цель: познакомить учащихся с факторами риска и механизмами распространения наркомании.
Задачи:
Обсудить причины потребления наркотиков подростками.
улучшить понимание негативных последствий употребления наркотиков.
Оборудование:
Слайд (ватман) «Факторы, влияющие на распространение наркомании».
Слайд (ватман) «Наркомания распространяется как инфекционное заболевание»
Ход занятия:
1.Приветствие ведущего и игра-активатор «Рассмеши друга»
Здравствуйте! Я рада вас вновь видеть веселыми и полными сил и энергии. Давайте поиграем в веселую игру «Рассмеши друга».
Правила игры: учеников разбивают на две команды, члены которых садятся друг против друга попарно. Затем один из них мимикой или жестами изображает грустного, убитого горем человека, а другой любым способом старается его рассмешить. Через минуту они меняются местами. Затем пары объединяются в четверки, и процедура повторяется, только теперь трое из четверки изображают грусть, а один старается их рассмешить (также одну минуту). Если останется время, можно то же самое повторить в группах по 6 или 8 человек.
После окончания игры особо талантливых учеников (тех, кто сумел быстрее всех рассмешить своих партнеров) следует похвалить. Затем необходимо обратить внимание учеников, что легче вызвать эмоциональную реакцию у маленькой группы или одного человека, чем у большой группы. 2.Дискуссия «Почему распространяется наркомания»
Помните ли вы, как мы говорили, отчего ребята начинают употреблять наркотики? Кто может вспомнить те причины, которые мы обсуждали? А как вы считаете, какие причины являются наиболее частыми для ребят в нашем районе? (нужно дать ребятам возможность припомнить и обсудить эти причины) 3.Быстрый круг
А как вы думаете, почему у нас так быстро распространяется наркомания? Какие факторы влияют на этот процесс? Какие факторы важны для нашего района?
Факторы, влияющие на распространение наркомании:
1.Традиции
Традиции, относящиеся к потреблению психоактивных веществ в обществе (традиции потребления алкоголя, табака и другие), способствуют распространению потребления алкоголя и табака, но препятствуют распространению наркотиков.
2.СМИ
СМИ могут оказывать как позитивную роль (предоставляя честную информацию), так и негативную (если говорят не правду). Некоторые СМИ даже подогревают интерес к наркотикам из-за желания опубликовать сенсационные материалы и из-за денег9реклама алкоголя и сигарет).
3.Школа
школа может препятствовать распространению наркомании, если пользуется уважением учеников и имеет понятную, активную и твердую политику относительно потребления психоактивных веществ 9табака, алкоголя, наркотиков). Если подростки воспринимают школу как непопулярное учреждение, то они не будут согласны со школьной политикой относительно психоактивных веществ.
4.Обучение профилактике
Обучение людей (не только подростков) принципам профилактики позволяет мобилизовать их на противодействие распространению наркомании. Отсутствие такого обучения облегчает распространение наркомании.
5.Воспитание
Внимание старших к моральным и нравственным потребностям подростков, приобщение их к общечеловеческим ценностям уменьшают вероятность распространения потребления психоактивных веществ, а отсутствие воспитания повышает эту вероятность.
6.Доступность
Любые меры, направленные на снижение доступности какого-либо психоактивного вещества, снижают потребление его людьми. Если вещество можно легко приобрести, уровень его потребления существенно повышается, несмотря на все остальные возможные меры.
7.Семья
Отношение семьи к потреблению всех психоактивных веществ существенно влияет на потребление этих веществ членами этой семьи (особенно младшими членами).
8.Друзья
Аналогично семье. Сейчас считается, что желание соответствовать стандартам, принятым среди друзей (значимых людей), является одной из основных причин начала потребления того или иного вещества подростками.
9.Досуг
Хорошо организованный и структурированный досуг снижает вероятность распространения потребления психоактивных веществ, отсутствие такого досуга повышает эту вероятность.
10.Сотрудничество
Сплоченность и заинтересованных сил в обществе и хорошее взаимодействие между ними уменьшает вероятность распространения потребления психоактивных веществ, отсутствие сотрудничества повышает эту вероятность. 4.Игра-активатор «Пирамида» и рассказ ведущего «Схема распространения наркомании» Давайте поиграем в игру «Пирамида». Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину комнаты и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не останется никого, кто еще сидит на своем месте.
Отлично. Вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест.
Помните, мы уже говорили о том, как обычно ребята впервые пробуют наркотики? А теперь я расскажу вам о том, как наркомания распространяется среди людей.
Сейчас мы играли в игру «Пирамиду» и во время игры вы очень быстро оказались на середине комнаты. Примерно, так же происходит втягивание людей в употребление психоактивных веществ, причем распространение наркомании становится похоже на распространение инфекционной болезни, когда от каждого потребителя наркотиков может «заразиться» несколько людей. Точно также распространяется среди ребят, например, курение. Вы можете сказать, что никто из ваших знакомых не «заразился» друг от друга. Но ведь на тех ребят, которые начали курить, все же влияли старшие ребята и даже взрослые 9в том числе через клипы, фильмы, книги и т.п.). Вот посмотрите на слайде (слайд (ватман) «Наркомания распространяется как инфекционное заболевание»), как наркомания распространяется среди людей. Стрелочками показано это самое «заразительное» влияние. Таким образом, количество потребителей психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) становится все больше.
Подумайте, как будет распространятся наркомания, если количество потребителей наркотиков будет среди населения очень большим. 5.Итоговый круг «Интересное — полезное»
Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов. |
|
|