Главная страница

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь



Скачать 207.32 Kb.
НазваниеПерспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь
Дата18.04.2016
Размер207.32 Kb.
ТипДокументы

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Высоко – низко

ОО «Познание»

Цель: формирование понятий высоко – низко, знакомство с красным цветом

Материал: красный мяч, красный шар.

Знакомство с машиной.

Цель: развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/

Конструирование

«Узкая желтая дорожка».

Цель. Использовать прием укладывания строительных деталей на узкую грань. Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и на­зывать желтый цвет, принимать активное участие в обыгрыва­нии постройки.

Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

Большой

маленький

Близко –

далеко

Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.


Большой – маленький

ОО Познание

Цель. Познакомить детей с понятием большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко».

Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка.

Рисование «Дорожки»

Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.



Буклеты, информационные листы

«Памятка для родителей младшего возраста по ПДД»

«Соблюдать привила необходимо и в автомобиле»


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Близко – далеко

ОО «Познание»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, познакомить с жёлтым цветом. Закрепить знание красного, зелёного цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Материал. 3 куклы в разноцветных платьях (в жёлтом, красном, зелёном), деревянные шарики по количеству детей желтого, красного и зелёного цветов.

Анкетирование

«Я и мой ребенок на улицах города»


Д/и «Пирамидка»

ОО» Социализация»

Цель. Формировать умение собирать пирамидку,

сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.

ОО «Познание» развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.








I младшая группа Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

«Дорожка к зайкиной избушке».

ОО «Познание»

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке» Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал: кирпичики одного цвета, игрушка «Зайчик» елочки, деревья, домик из настольного театра.

Продолжать наблюдать за легковым транспортом

Цель: обратить внимание детей на цвет легковых машин.

Конструирование

«Широкая красная дорожка»

Совершенствовать навык укладывания кирпи­чиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, фор­мировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать, различению построек по величине.

Материал: желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей.

Дидактическая игра

Высоко – низко (1 вариант)

Цель: закрепление понятия высоко – низко, знакомство с красным цветом

Материал: красный мяч, красный шар

Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

красный

синий

зелёный

Большой

маленький

машина



Родителям закрепить с детьми цвет машин на улице (основные цвета)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации




Лепка «Дорожки большие и маленькие»

Родительское собрание

«Философия сохранения жизни»

Знакомство детей с автомобилем.

ОО « Безопасность»

Дать детям элементар­ные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге (проезжей части)

Конструирование «Постройка автомобиля»

Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки

Дидактическая игра

(2 вариант)

Большой – маленький

Цель. Закрепить с детьми понятие большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко».

Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка

Консультации для родителей «Детям о ПДД»

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

«Машины»

Складывание 3-х местной матрёшки

Вечер досуга

«Петрушка на улице»





I младшая группа Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.

Цель: ОО «Познание»

Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: дать понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой

Конструирование

«Дорожка и мячик одного цвета»

Цель. Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнава­ние и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый. Материал: кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей.



Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155

большой

маленький

легковая

грузовая

машина

близко - далеко

Вместе с родителями наблюдать за грузовым транспортом

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Моя улица.

ОО « Безопасность»

Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би – машина).

Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики.

Конструирование «Постройка узкой и широкой дорожки»

Цель. Закрепить навык построек дорожек из кирпичиков, понятие узкая, широкая дорожка узнава­ние и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый.

Ехать лучше, чем идти, -

меньше времени в пути.

И до дома на машине

Можно друга подвезти


Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.



Материал для продуктивной деятельности

Знакомство с грузовой машиной

ОО « Безопасность»

Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов)

О назначении грузовых машин.

Дидактическая игра «Назови машину»

Цель: познакомить ребенка с названиями машин.





Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины» ( легковые и грузовые)

Д/и «Пирамидка». (Нанизывание колец)

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант)

Цель Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.








I младшая группа Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»

ОО « Безопасность»

Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт.
Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины

Цель развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта.

Знакомство с автомобилем

Цель: различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/

Конструирование.

Дорожка разноцветная.

Цель:

Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).

Материал: кирпичики одного цвета, игрушки.

Загадки про автобус «1000 загадок» стр.154

большой

маленький

автобус,

кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль

Близко - далеко

Вместе с родителями понаблюдать за автобусов на улицах города

Материал для продуктивной деятельности

Д/и «На чём люди ездят».

Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта

Материал: Тематические картинки (машина, автобус, троллейбус, поезд.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 2 вариант)

Цель: Учить детей составлять одно целое из 3х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.

С водителем рядом

Объеду весь мир.

Рулить мне не надо,

Ведь я пассажир




Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус»

По дорожке в зимний лес.

ОО «Познание»

Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы «прыгает», «скачет»,


Рисование «Автобус»




Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Музыкальная сказка «Как Витя и Маша искали дорожные знаки»

(дети подг. гр.)







I младшая группа Январь

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Д/и «На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».

ОО « Безопасность»

Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд»)

Рассматривание

Знакомство с машиной.

Цель: развивать умение детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/

Конструирование

Маленькая машина

Цель. Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью — пластиной.

Материал: кирпичики, кубики одинакового цвета, игрушки по количеству детей, пластины.

Загадки на тему «Транспорт» «1000 загадок» стр.154 - 155


большой

маленький

близко – далеко

работа

гости

автобус


постройка

дорога

путешествие

Рассказать детям, на чём родители ездят на работу, в гости с детьми.

Материал для продуктивной деятельности

Рисование «Автобус»

Цель развивать умение детей рисовать автобус, путем проведения линий

Д/и «Собери автобус»» (разрезные картинки 3 вар-т)

Цель: развивать умение детей составлять одно целое из 2х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.

Конструирование «Автобус»

Цель продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе»

обыгрывание постройки из стройматериалов



Взаимодействие через сайт ДОУ

Самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

«Транспорт» - рассматривание картинок

Цель. Формировать понятие «Транспорт».

Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и по парного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд»






Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус»

I младшая группа Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «Мы едем в автобусе».

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авто­бусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокой­но, не мешая другим; слушаться взрослых).


Наблюдение за пешеходами

Цель: обратить внимание на то, как переходят улицу.

Конструирование

Автобус

Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.

Материал: пластины, кирпичики, кубики, игрушки.

Я на улицу пойду,

Я здесь пешеход

На дороге для меня сделан переход

пешеходы

пешеходная дорожка

красный

синий

зелёный

жёлтый



Знакомить с правилами перехода улицы пешеходами

Материал для продуктивной деятельности




Сюжетно - ролевая игра «Автомобили»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора, закрепить знания о видах транспорта, поведение на дороге. Развитие внимания

С водителем рядом

Объеду весь мир.

Рулить мне не надо,

Ведь я пассажир

Анкетирование

«Знакомство детей с ПДД»


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж»

ОО «Безопасность»

Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Конструирование «Гараж для машин»

Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик.







Рисование «Колёса для машин»

Цель: Вызвать чувство радости от заштриховки по кругу.




Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД.


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Гаражи»»



I младшая группа Март

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Люди идут по дорожке

ОО « Безопасность»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару.


Продолжать наблюдать за пешеходами

Цель: развивать умение детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону.

Развивающая игра

«Домино» (1вариант транспорт)

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.



пешеход

пальто

шапки

сапожки

много

близко - далеко


Наблюдать за пешеходами, обратить внимание на одежду по сезону»

Материал для продуктивной деятельности

Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт».

С/р игра «Мы едем на автобусе» Обыгрывание постройки

Цель познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе.

Я на улицу пойду,

Я здесь пешеход

На дороге для меня сделан переход

Буклеты

«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»


Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Д.и. «Кукла едет на машине»

Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).

Конструирование

«Автобус и грузовик по образцу»

Цель. Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.





Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины»»


I младшая группа Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «Светофор»

Дать детям элементар­ные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Рассматривание

Знакомство со светофором

Цель: дать понятие детям о светофоре.

Д/и «Собери светофор»

(разрезные картинки)

разрезные картинки)

Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах.

Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151

светофор

красный

жёлтый

зелёный



Вместе с родителями наблюдать за работой светофора на перекрёстке

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры

«Светофор»

Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне)

Цель:

Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель

С/р игра «Шофёры»

Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать

действовать по сигналу»

За рулём шофёр – король!

Я сыграю эту роль –

Я рулить рулём люблю.

Дайте мне, я порулю!


Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


Материал для продуктивной деятельности

Рисование «Красный, жёлтый, зелёный»


Конструирование

Поезд

Цель. Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.











I младшая группа Май

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

«На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».

Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолёт»)

Знакомство с машиной.

Цель: учить детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/

Развивающая игра «Лото» ( з вариант)

«Летим, плывем, едем»

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении. Развивать мышление, память, речь

Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155


большой

маленький

красный

жёлтый

зелёный

близко - далеко

руль, автобус,

пассажиры

Продолжать рассказывать детям, для чего нужен светофор

Самостоятельная деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации

Транспорт» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».

Цель. Формировать понятие «Транспорт».

Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» и «Самолёт».

Д/и «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.








Материал для продуктивной деятельности

«Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина».

ОО « Безопасность»

Цель. Закрепить представления о специальных машинах.

Учить отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест). Учить замечать характерные детали.

Рисование «Дорожка узкая и широкая»

Цель: учить детей проводить линии узкие и широкие, правильно держать кисточку.





Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».


Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Путешествие на автобусе»




С/р игра «Путешествие на автобусе».

Цель: закрепить правила поведения в транспорте.