|
Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения I младшая группа Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Высоко – низко
ОО «Познание»
Цель: формирование понятий высоко – низко, знакомство с красным цветом
Материал: красный мяч, красный шар.
| Знакомство с машиной.
Цель: развивать знания детей о различных частях машины /кабина, колесо, руль/
| Конструирование
«Узкая желтая дорожка».
Цель. Использовать прием укладывания строительных деталей на узкую грань. Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки.
| Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155
| Большой
маленький
Близко –
далеко
| Вместе с родителями наблюдать за легковым транспортом
| Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
| Большой – маленький
ОО Познание
Цель. Познакомить детей с понятием большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко».
Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка.
| Рисование «Дорожки»
Цель. Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски. Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
| Буклеты, информационные листы
«Памятка для родителей младшего возраста по ПДД»
«Соблюдать привила необходимо и в автомобиле»
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Близко – далеко
ОО «Познание»
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, познакомить с жёлтым цветом. Закрепить знание красного, зелёного цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Материал. 3 куклы в разноцветных платьях (в жёлтом, красном, зелёном), деревянные шарики по количеству детей желтого, красного и зелёного цветов.
| Анкетирование
«Я и мой ребенок на улицах города»
| Д/и «Пирамидка»
ОО» Социализация»
Цель. Формировать умение собирать пирамидку,
сравнивая кольца по размеру от большего к меньшему.
ОО «Познание» развивать умения называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
|
|
|
I младшая группа Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| «Дорожка к зайкиной избушке».
ОО «Познание»
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название «Дорожка к избушке» Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал: кирпичики одного цвета, игрушка «Зайчик» елочки, деревья, домик из настольного театра.
| Продолжать наблюдать за легковым транспортом
Цель: обратить внимание детей на цвет легковых машин.
| Конструирование
«Широкая красная дорожка»
Совершенствовать навык укладывания кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать, различению построек по величине.
Материал: желтые и красные кирпичики, игрушки по количеству детей.
Дидактическая игра
Высоко – низко (1 вариант)
Цель: закрепление понятия высоко – низко, знакомство с красным цветом
Материал: красный мяч, красный шар
| Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155
| красный
синий
зелёный
Большой
маленький
машина
| Родителям закрепить с детьми цвет машин на улице (основные цвета)
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
|
| Лепка «Дорожки большие и маленькие»
| Родительское собрание
«Философия сохранения жизни»
| Знакомство детей с автомобилем.
ОО « Безопасность»
Дать детям элементарные представления о ПДД: автомобили ездят по дороге (проезжей части)
| Конструирование «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки
Дидактическая игра
(2 вариант)
Большой – маленький
Цель. Закрепить с детьми понятие большой – маленький, научить различать зелёный цвет. Закрепить знание красного цвета, понятия «высоко – низко».
Материал. Большой красный шар, маленький зелёный мячик, кукла, зайка
| Консультации для родителей «Детям о ПДД»
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Машины»
| Складывание 3-х местной матрёшки
| Вечер досуга
«Петрушка на улице»
|
|
I младшая группа Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями.
Цель: ОО «Познание»
Познакомить детей с машинами (грузовой и легковой), охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Материал. Грузовой и легковой автомобиль, кирпичики.
| Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: дать понятие о том, что кроме легкового транспорта есть и грузовой
| Конструирование
«Дорожка и мячик одного цвета»
Цель. Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый. Материал: кирпичики и мячики разного цвета по количеству детей.
| Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155
| большой
маленький
легковая
грузовая
машина
близко - далеко
| Вместе с родителями наблюдать за грузовым транспортом
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Моя улица.
ОО « Безопасность»
Цель: Познакомить детей с улицей, развивать представления об окружающих предметах, развивать наблюдательность в названии ранее виденных предметов, поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, вместо би-би – машина).
Материал: машина игрушечная, кукла, одетая в пальто, шавку; игрушка – собака; кирпичики и кубики.
| Конструирование «Постройка узкой и широкой дорожки»
Цель. Закрепить навык построек дорожек из кирпичиков, понятие узкая, широкая дорожка узнавание и называние основных цветов— желтый, красный, синий, зеленый.
| Ехать лучше, чем идти, -
меньше времени в пути.
И до дома на машине
Можно друга подвезти | Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
| Материал для продуктивной деятельности
| Знакомство с грузовой машиной
ОО « Безопасность»
Цель: познакомить с грузовой машиной, ее частями (кабина, кузов)
О назначении грузовых машин.
| Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: познакомить ребенка с названиями машин.
|
| Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины» ( легковые и грузовые)
| Д/и «Пирамидка». (Нанизывание колец)
| Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 1 вариант)
Цель Учить детей составлять одно целое из 2 х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
|
|
|
I младшая группа Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт»
ОО « Безопасность»
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды транспорта, закрепить обобщающие понятие транспорт. Рассматривание иллюстраций: автобус, грузовая, легковая машины
Цель развивать умение детей узнавать и различать разные виды транспорта.
| Знакомство с автомобилем
Цель: различать и называть части автобуса /кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль/
| Конструирование.
Дорожка разноцветная.
Цель:
Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).
Материал: кирпичики одного цвета, игрушки.
| Загадки про автобус «1000 загадок» стр.154
| большой
маленький
автобус,
кабина водителя, салон для пассажиров, колеса, руль
Близко - далеко
| Вместе с родителями понаблюдать за автобусов на улицах города
| Материал для продуктивной деятельности
| Д/и «На чём люди ездят».
Цель: формировать умение детей различать и называть различные виды легкового транспорта
Материал: Тематические картинки (машина, автобус, троллейбус, поезд.
| Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки 2 вариант)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 3х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
| С водителем рядом
Объеду весь мир.
Рулить мне не надо,
Ведь я пассажир
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус»
| По дорожке в зимний лес.
ОО «Познание»
Цель: Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы «прыгает», «скачет»,
| Рисование «Автобус»
|
| Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Музыкальная сказка «Как Витя и Маша искали дорожные знаки»
(дети подг. гр.)
|
|
| I младшая группа Январь
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Д/и «На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».
ОО « Безопасность»
Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд»)
| Рассматривание
Знакомство с машиной.
Цель: развивать умение детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/
| Конструирование
Маленькая машина
Цель. Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью — пластиной.
Материал: кирпичики, кубики одинакового цвета, игрушки по количеству детей, пластины.
| Загадки на тему «Транспорт» «1000 загадок» стр.154 - 155
| большой
маленький
близко – далеко
работа
гости
автобус постройка
дорога
путешествие
| Рассказать детям, на чём родители ездят на работу, в гости с детьми.
| Материал для продуктивной деятельности
| Рисование «Автобус»
Цель развивать умение детей рисовать автобус, путем проведения линий
| Д/и «Собери автобус»» (разрезные картинки 3 вар-т)
Цель: развивать умение детей составлять одно целое из 2х частей, учить различать собранный вид транспорта, выделять общее понятие.
| Конструирование «Автобус»
Цель продолжать развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик.
| Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на автобусе»
обыгрывание постройки из стройматериалов
| Взаимодействие через сайт ДОУ
| Самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| «Транспорт» - рассматривание картинок
Цель. Формировать понятие «Транспорт».
Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и по парного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд»
|
|
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Автобус»
| I младшая группа Февраль
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Беседа «Мы едем в автобусе».
Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых).
| Наблюдение за пешеходами
Цель: обратить внимание на то, как переходят улицу.
| Конструирование
Автобус
Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.
Материал: пластины, кирпичики, кубики, игрушки.
| Я на улицу пойду,
Я здесь пешеход
На дороге для меня сделан переход
| пешеходы
пешеходная дорожка
красный
синий
зелёный
жёлтый
| Знакомить с правилами перехода улицы пешеходами
| Материал для продуктивной деятельности
|
| Сюжетно - ролевая игра «Автомобили»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора, закрепить знания о видах транспорта, поведение на дороге. Развитие внимания
| С водителем рядом
Объеду весь мир.
Рулить мне не надо,
Ведь я пассажир
| Анкетирование
«Знакомство детей с ПДД»
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Д/И«Поставь автомобиль в свой гараж»
ОО «Безопасность»
Цель: Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.
| Конструирование «Гараж для машин»
Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, узнавать и называть детали – кирпичик кубик.
|
|
| Рисование «Колёса для машин»
Цель: Вызвать чувство радости от заштриховки по кругу.
|
| Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД.
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Гаражи»»
|
I младшая группа Март
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
| Люди идут по дорожке
ОО « Безопасность»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, пешеходы идут по тротуару.
| Продолжать наблюдать за пешеходами
Цель: развивать умение детей правильно переходить улицу, обратить внимание на одежду по сезону.
| Развивающая игра
«Домино» (1вариант транспорт)
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
|
| пешеход
пальто
шапки
сапожки
много
близко - далеко | Наблюдать за пешеходами, обратить внимание на одежду по сезону»
| Материал для продуктивной деятельности
| Знакомство с тематическими картинками из серии «Транспорт».
| С/р игра «Мы едем на автобусе» Обыгрывание постройки
Цель познакомить детей с элементарными правилами поведения в автобусе.
| Я на улицу пойду,
Я здесь пешеход
На дороге для меня сделан переход
| Буклеты
«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»
| Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Д.и. «Кукла едет на машине»
Цель: сформировать представление детей о том, что машины ездит по дороге (проезжей части).
| Конструирование
«Автобус и грузовик по образцу»
Цель. Побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.
|
| Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Машины»»
|
I младшая группа Апрель
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Беседа «Светофор»
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
| Рассматривание
Знакомство со светофором
Цель: дать понятие детям о светофоре.
| Д/и «Собери светофор»
(разрезные картинки)
разрезные картинки)
Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах.
| Загадки про светофор «1000 загадок» стр.151
| светофор
красный
жёлтый
зелёный
| Вместе с родителями наблюдать за работой светофора на перекрёстке
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры
«Светофор»
| Д/и «Разноцветные автомобили» (на полотне)
Цель:
Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель
| С/р игра «Шофёры»
Цель: Сформировать у детей представление о том, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. Приучать
действовать по сигналу»
| За рулём шофёр – король!
Я сыграю эту роль –
Я рулить рулём люблю.
Дайте мне, я порулю!
| Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
| Материал для продуктивной деятельности
| Рисование «Красный, жёлтый, зелёный»
| Конструирование
Поезд
Цель. Закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета.
|
|
|
|
I младшая группа Май
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Работа с родителями
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| «На чём люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».
Цель. Продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолёт»)
| Знакомство с машиной.
Цель: учить детей различать и называть части машины /кабина, колесо, руль/
| Развивающая игра «Лото» ( з вариант)
«Летим, плывем, едем»
Цель: закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении. Развивать мышление, память, речь
| Загадки про автомобиль «1000 загадок» стр.155
| большой
маленький
красный
жёлтый
зелёный
близко - далеко
руль, автобус,
пассажиры
| Продолжать рассказывать детям, для чего нужен светофор
| Самостоятельная деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации
| Транспорт» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт».
Цель. Формировать понятие «Транспорт».
Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления. Картинок: «Автобус» и «Троллейбус», «Машина» и «Автомобиль», «Поезд» и «Самолёт».
| Д/и «Большой – маленький»
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
|
|
| Материал для продуктивной деятельности
| «Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина».
ОО « Безопасность»
Цель. Закрепить представления о специальных машинах.
Учить отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест). Учить замечать характерные детали.
| Рисование «Дорожка узкая и широкая»
Цель: учить детей проводить линии узкие и широкие, правильно держать кисточку.
|
| Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
| Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Путешествие на автобусе»
|
| С/р игра «Путешествие на автобусе».
Цель: закрепить правила поведения в транспорте.
|
| |
|
|