Главная страница


Знакомим с искусством Из опыта работы



Скачать 20.86 Kb.
НазваниеЗнакомим с искусством Из опыта работы
Дата14.04.2016
Размер20.86 Kb.
ТипДокументы

Знакомим с искусством

Из опыта работы

В преддверии Года культуры в РФ мы провели дискуссию на тему «Культура – это…». Хотелось разобраться в понятии «культура», выявить, что для нас, педагогов дошкольного учреждения, наиболее актуально в работе в такой год, чему следует уделить внимание больше, чем обычно. Дискуссия прошла очень оживленно, а ее результатом стал план работы, в который каждый мог внести свои предложения. Изобразительное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура – неотъемлемые составляющие культуры. Поэтому поставили одну из задач: расширить представления детей в понимании музыки, поэзии, живописи.

В программе детского сада важное место отведено эстетическому развитию детей, их знакомству с произведениями изобразительного искусства. Меня всегда привлекало это направление работы. Для начала поставила перед собой задачу понять и отобрать те картины, которые для детей наиболее эмоционально значимы, а затем определить методы и приемы работы с ними. В первую очередь в своей старшей группе мы решили познакомить детей с картинами И. Шишкина, И. Левитана, А. Саврасова, В. Васнецова. Для рассматривания использовали качественные крупноформатные репродукции картин этих художников, которые имеются в детском саду. К сожалению, не всегда можно было подобрать нужную репродукцию. Тогда копировали картины на электронный носитель и рассматривали на большом экране телевизора. Музыка, поэзия – обязательные составляющие нашей работы при ознакомлении дошкольников с живописью. Классическую музыку, как и произведения современных композиторов, подбирали по темам: музыка и природа, музыка и сказка, музыка и настроение. И именно музыка часто помогала детям ,глядя на картину услышать пение птиц, шум ветра в ветвях деревьев, журчание воды, почувствовать запах осеннего воздуха, тепло летнего дня, понять настроение картины. Так же как помогают стихи, которые мы читаем наблюдая природу на прогулке, в сквере, в парке, рассматривая картину. Например, рассматриваем картину И. Шишкина «Зима» и я читаю: «Околдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна…» .

Или «Чародейкою зимою околдован лес стоит»

И уже дети сами вспоминают строчки :

«Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно».

И я в очередной раз убеждаюсь, что музыка, поэзия затрагивают эмоции ребенка, помогают им тоньше чувствовать, понять настроение и замысел художника. Например, дети говорят: «Композитор и художник одинаково грустят». «Художник грустит, поэтому писал серой краской», «Художнику нравится зимний лес, он красиво нарисовал мягкий и пушистый снег»,

« Деревья под снегом стоят нарядные», « Хотя в лесу нет солнца, все равно красиво», « Чувствую, что в этом лесу холодно, холодные краски». Слушая высказывания детей, я понимаю, что теперь им можно рассказать о колорите, о выразительных средствах, которые использовал художник, о композиции. Постепенно стала замечать, что у детей появился интерес к изобразительному искусству, желание знакомиться с новыми картинами, значит, мне удается добиться желаемого результата, и моя работа радует и меня и моих воспитанников.