Главная страница


№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи-мого времени



Название№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи-мого времени
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5



Учебно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе








Дата



Раздел.

Тема урока.


Основное содержание. Понятия.


Виды деятельности

( учебные действия)



НРК



Диагностика








Язык и общение



2+1










1




Ведение в курс 5 класса.

Значение изучения русского языка. Структура, особенности учебника 5 класса.

Работать с учебником, уметь быстро найти необходимую информацию: условные обозначения, виды орфограмм, разборов, памятки, словари.







2




Язык и человек.

НРК

Язык-средство человеческого мышления. Единицы языка (звук, слово, предложение).

Общение устное и письменное

Осознавать роль языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пользоваться приемами изучающего чтения и слушания. Адекватно воспринимать устную и письменную речь. Записать пословицы о языке

Особенности южноуральского говора. Воронов Н.П. «Побег в Индию»




3




Стили речи.

НРК

Общее понятие о стилях речи и их характеристике. Речевой этикет.

Различать разговорный, научный, художественный стиль речи. Владеть речевым этикетом. Работать по карточкам. Самостоятельно подбирать примеры текстов разных стилей речи

М.Н. Ястребов «Сказка о счастии», К.А. Шишов «Подснежник» (определение стилей речи)










Повторение изученного в 1-4 классах


20 + 5










4




Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Фонетика русского языка. Соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания. Транскрипция.


Вести запись транскрипции слова, применяя специальные знаки. Определять место ударения в слове.







5




Орфограмма.

Понятие «орфограмма», «морфема», опознавательные признаки орфограммы. Фонетический и морфемный разбор.


Определять опознавательные признаки орфограмм. Обозначать морфемы с орфограммами. Подбирать проверочные слова.




Проверочная работа



6 -7




Правописание проверяемых безударных гласных в корне.


Способы проверки безударных гласных в корне

слова

Обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы. Различать омонимичные и омофоничные корни. Разбирать слово по составу.





Самостоятельная работа


8




Правописание проверяемых согласных в корне.

Правило правописания звонких и глухих согласных; графическое обозначение.

Обнаруживать орфограммы – согласные в корнях слов, правильно выделять морфемы.. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем.





Тестирование

9




Правописание непроверяемых согласных в корне.

Правило правописания непроверяемых согласных; графическое обозначение.

Обнаруживать орфограммы – согласные в корнях слов, правильно выделять морфемы. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем, словарем иностранных слов.




Сочинение-миниатюра


10




Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Правило правописания непроизносимых согласных; графическое обозначение орфограмм

Обнаруживать орфограммы – согласные в корне слова, правильно выделять морфемы. Разбирать слово по составу. Работать с орфографическим и толковым словарем, словарем иностранных слов







11




Буквы И, У, А после шипящих.

Слова-исключения

Графическое обозначение условий выбора правильных написаний

Обнаруживать орфограммы – согласные и гласные в корнях слов, правильно выделять морфемы. Писать И, У, А после шипящих.




Творческий

Диктант

12




Разделительные Ъ и Ь

Обозначение орфограммы №6;

Правило употребления на письме разделительных ъ и ь

Обнаруживать орфограмму – разделительный Ъ и Ь в слове. Писать И, У, А после шипящих. Правильно выделять морфемы







13




Раздельное написание предлогов с другими словами

Отличие предлога от приставки; орфограм-

ма-пробел; отличие орфограммы- буквы от орфограммы- пробела.

Отличать предлоги от приставок. Обнаруживать орфограмму – разделительный Ъ и Ь в слове. Писать И, У, А после шипящих. Правильно выделять морфемы




Контрольный словарный диктант.

14




Текст

НРК

Признаки текста

(основная мысль, смысловая законченность)

Знать основные признаки текста. Определять тему текста.

К.Макаров «Лошади»




15- 16




Обучающее изложение «Хитрый заяц» (По упражнению № 70)

Простой план

Части текста

Изложение текста близко к теме с сохранением средств выразительности.




Изложение

17




Части речи

Самостоятельные и служебные части речи. Значение имени существительного,

имени прилагательного,

глагола

Распознавать части речи. Отличать самостоятельные от служебных частей речи.

Составлять

рассказ по картинке.







18




Глагол

Значение и грамматические признаки глагола.

Распознавать глаголы, определять их грамматические признаки, устанавливать синтаксическую функцию.







19




-ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах.

Способ определения написания -ТСЯ и -ТЬСЯ

Определять глаголы неопределенной формы и 3 лица мн. числа. Уметь правильно задавать вопросы к глаголам.




Самостоятельная работа

20




Личные окончания глаголов.

Спряжение глаголов, буквы Е-И в окончаниях глаголов

Определять спряжение глаголов, уметь правильно писать соответствующую гласную в личном окончании глагола.







21




НЕ с глаголами

Слова-исключения

Применять правило о правописании не с глаголами.




Проверочная работа

22




Тема текста

НРК

Широкие и узкие темы высказывания, микротемы

Уметь определять тему текста. Различать широкую и узкую темы. Озаглавливать текст. Писать сочинение- миниатюра

К. Макаров «Джурка»

Сочинение

23

24




Имя существительное

Основные грамматические признаки имени существительного и типы склонения.


Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению. Определять склонение существительного. Правильно выбирать гласную в падежном окончании существительного.




Тестирование

25




Имя прилагательное.

Значение, грамматические признаки имени прилагательного

Распознавать прилагательное как часть речи по вопросу и общему значению. Правильно выбирать гласную в окончании прилагательного.




Самостоятельная работа

26




Местоимение

Личные местоимения 1,2,3-го лица

Склонение личных местоимений

Распознавать местоимение как часть речи по вопросу и общему значению. Правильно изменять по падежам местоимения.




Творческий диктант

27




Основная мысль текста

НРК

Способы раскрытия основной мысли текста.

Формулировать основную мысль текста. Находить ключевые слова и словосочетания. Комментировать содержание текста.

Статьи из газет «Челябинский рабочий»,

«Вперёд»

Сочине-

ние-миниа-

тюра

28




Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 1-4 классах»

Правописание слов с изученными орфограммами

Выполнять грамматические разборы.




Диктант










Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.



30 +7










29




Синтаксис. Пунктуация.

Понятия «синтаксис», «пунктуация»

Роль знаков препинания в понимании смысла предложения

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, главными членами предложения.







30

31




Словосочетание. Строение словосочетания.

Отличие словосочетания от слова и предложения

Смысловая связь слов в словосочетании

Главная и зависимая часть в словосочетании

Распознавать и выделять словосочетания в составе предложения. Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова. Осуществлять выбор падежной формы зависимого слова. Выполнять синтаксический разбор словосочетания.




Самостоятельная работа

32




Разбор словосочетания.

Схема разбора словосочетаний







33




Предложение.

Основные признаки предложения


Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.






34-35




Сжатое изложение по упр.№144

Способы сжатия текста

Выбирать из текста основную информацию. Владеть способами сжатия текста.




Сжатое изложение

36




Виды предложений по цели высказываний.

Виды простых предложений; особенности интонации


Распознавать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.







37




Восклицательные предложения.

Виды предложений по интонации


Пользоваться в речи побудительными, вопросительными и восклицательными предложениями, правильно интонировать их, выделяя голосом нужные по смыслу слова.




Самостоятельная работа

38




Сочинение на тему «Памятный день» (упр.№157)

Тема сочинения (широкая и узкая)

Сочинение на свободную тему

Составлять рассказы о событиях, происходящих в жизни. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Сочинение

39




Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Способы выражения подлежащего

Основа предложения

Выделять грамматическую основу предложения. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Производить синтаксический разбор.







40




Сказуемое.

Способы выражения сказуемого.







41




Тире между подлежащим и сказуемым.

Способы выражения подлежащего и сказуемого, постановка тире между ними;


Выделять подлежащее и сказуемое и способ выражения.

Применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.







42




Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Понятие «распространён-

ные и нераспространён-

ные предложения»

Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Распространять предложения. Давать характеристику предложению.




Диктант с комплексным заданием

43




Дополнение.

Понятие «дополнение», способы выражения дополнения


Разграничивать главные и второстепенные члены предложения. Уметь определять способ выражения членов предложения. Выполнять комплексное задание к тексту. Производить синтаксический разбор предложений.








44




Определение.

Понятие «определение», способы выражения определения;




Диктант с грамматическим заданием

45




Обстоятельство.

Значение, вопросы, способ выражения;

Понятие «обстоятельство»




Диктант с комплексным заданием

46




Контрольный диктант №2 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Правописание изученных орфограмм и пунктограмм

Классифицировать орфограммы, выполнять синтаксический разбор предложения.




Контрольный диктант

47-48




Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Опознавательные признаки постановки запятой между однородными

членами предложения


Осознавать и употреблять в речи однородные члены предложения, производить пунктуационный разбор предложения.




Словарный диктант
1   2   3   4   5