Главная страница

№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи-мого времени



Название№ урока п/п Дата Раздел Тема Региональное содержание изучаемых вопросов Кол-во отводи-мого времени
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.55 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5

49




Обобщающие слова при однородных членах.

Понятие «обобщающие слова»,

знаки препинания при них.

Осознавать и употреблять в речи обобщающие слова, производить пунктуационный разбор предложения.




Тест

50-51




Обращение.

Понятие «обращение»;

знаки препинания при обращении

Осознавать и употреблять в речи обращение. Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т.д. Производить пунктуационный разбор предложения.




Диктант с пунктуационным заданием

52




Письмо.

Способы речевого оформления письма; виды пи-

сем, стили речи


Осознавать и употреблять в речи обращение. Употреблять обращения в диалогической и монологической речи, в письмах, объявлениях и т.д. Написать коллективное письмо Деду Морозу.








53




Синтаксический разбор простого предложения.


Порядок разбора простого предложения;


Производить синтаксический разбор простого осложненного предложения.







54-55




Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».

Понятие о замысле художника

Рассказ-повествование на основе жанровой картины


Писать сочинение по картине. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Сочинение

56-57




Простые и сложные предложения.

Структурные отличия простых и сложных предложений


Опознавать сложные предложения в тексте. Определять средства связи в сложном предложении. Объяснять расстановку знаков препинания. Конструировать сложные и простые осложненные предложения.




Словарный диктант

58-59




Сложное предложение.

Структура и грамматическая основа сложного предложения. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.




Тест

60




Синтаксический разбор сложного предложения.

Порядок синтаксического разбора.


Выполнять синтаксический разбор сложного предложения.







61-62




Прямая речь.

НРК

Понятия «прямая речь», «слова автора»

Схемы предложений с прямой речью Знаки препинания


Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.

К.Макаров «Ванька Жуков из детдома»

(знаки препинания при прямой речи)

Диктант

63




Диалог.

НРК

Понятие «диалог», «реплика»

Знаки препинания при диалоге

Различать предложения с прямой речью и диалог в письменной речи. Объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и диалогом.


К.Макаров «Лошади» (знаки препинания при диалоге)




64




Выборочное изложение

(по упражнению № 254)

Выборочное изложение. Правописание изученных орфограмм и пунктограмм


Выбирать из текста для изложения информацию, соответствующую речевой задаче.




Изложение

65




Контрольный диктант №3 по теме «Синтаксис и пунктуация»


Правописание изученных орфограмм и пунктограмм

Классифицировать орфограммы, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения.




Диктант с грамматичес-ким заданием







Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.


15 +3










66-67




Фонетика. Гласные и согласные звуки.

Предмет изучения фонетики, значения гласных и согласных звуков, их образование


Иметь представление о том, как образуются в речевом аппарате звуки речи. Различать на слух и правильно произносить ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные. Классифицировать и группировать звуки по заданным признакам. Записывать транскрипцию слова.







68




Изменение звуков в потоке речи.

Позиционные чередования гласных и согласных звуков







69




Согласные твердые и мягкие.

Различение твердых и мягких согласных Обозначение согласного при фонетической записи слова




Самостоятельная работа

70




Повествование.

Структура текста

Роль описания в художественном описании

Различать типы речи. Составлять устное и письменное повествование.




Изложение по

упражнению

№ 283

71-72




Согласные звонкие и глухие.

Перечень пар согласных по глухости-звонкости

Различать на слух и правильно произносить ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные. Иметь представление о том, в чем заключается в образовании отличие между глухими и звонкими звуками. Классифицировать и группировать звуки по заданным признакам. Записывать транскрипцию слова.




Диктант с комплексным заданием

73




Графика. Алфавит.

Различие между звуками и буквами

Русский алфавит и его назначение

Знать алфавит. Отличие между количеством букв и звуков.




Словарный диктант

74




Описание предмета

Понятие «описание»

Особенности описания в научном и разговорном стиле

Различать типы речи. Составлять устное и письменное описание предмета.




Сочинение-описание игрушки

75-76





Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Роль Ь для обозначения мягкости согласных

Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученного орфографического правила.




Диктант с комплексными заданиями

77-78




Двойная роль букв

Е, Ё, Ю, Я

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях

Знать о звуковом значении букв Е,Ё,Ю,Я в разных позициях. Записывать транскрипцию слова.




Проверочная работа

79




Орфоэпия

Предмет изучения орфоэпии

Важнейшие произно- сительные нормы и их отражение в специальных словарях

Понимать важность нормативного произношения. Искать и находить в словарях справки о произношении и ударении в слове.







80




Фонетический разбор слова

Порядок фонетического разбора слова.



Классифицировать и группировать звуки по заданным признакам. Записывать транскрипцию слова. Выполнять устный и письменный фонетический разбор слова.




Творческий диктант

81




Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика»

Правописание изученных орфограмм

Владеть информацией, изученной в разделе «Фонетика и графика». Применять знания на практике.




Тест

82




Контрольный диктант № 4 по теме «Фонетика»

Правописание изученных орфограмм и пунктограмм

Классифицировать орфограммы, выполнять фонетический разбор слова.




Диктант с грамматичес-ким заданием

83




Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Понятия «натюрморт», «композиция»

Создавать сочинение по картине. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Устное сочинение








Лексика.

Культура речи.



8+2










84




Слово и его лексическое значение

НРК

Понятие «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари



Определять лексическое значение и грамматическое слов. Использовать толковые словари для определения или уточнения значения слова.


Н.И.Година «Утки прилетели на болото» (найти слова с неясным лексическим значением)




85




Однозначные и многозначные слова

Понятия «однозначные и многозначные слова»

Толкование искомого лексического значения многозначного слова

Употреблять в речи однозначные и многозначные в прямом и переносном значениях. Толковать значения слов.







86




Прямое и переносное значение слова

НРК

Прямое и переносное значение слова

Роль использования слов с переносным значением в художественных произведениях

Употреблять в речи однозначные и многозначные в прямом и переносном значениях. Толковать значения слов.

В.А.Суслов «Берёзы», «Ёлка» (роль использования слов в переносном значении)




87




Омонимы

Понятие «омонимы»

Различие между омонимами и много-значными словами.

Употреблять в речи омонимы и многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Находить в словаре омонимы.







88-89




Синонимы

НРК

Понятие «синонимы»

Связь синонимов и многозначных слов


Употреблять в речи синонимы. Толковать значения слов. Использовать в речи слова с учетом их лексической сочетаемости.

Использование синонимов в толковании лексического значения слова (строки из стихотворений Л.К.Татьяничевой)


Контрольный словарный диктант

90




Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Устное и письменное изображение на картине.

Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных

Создавать сочинение по картине, используя синонимы – прилагательные. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Сочинение

91




Антонимы

Понятие «антонимы»

Словарь антонимов

Употреблять в речи антонимы. Толковать значения слов. Использовать в речи слова с учетом их лексической сочетаемости.








92




Повторение по теме «Лексика».

Изученное по теме «Лексика».

Владеть информацией, изученной в разделе «Лексикаа». Применять знания на практике.




Тест

93




Подробное изложение.

Роль деталей в художественном описании предмета

Писать изложение в соответствии с речевой задачей.




Изложение







Морфемика. Орфография. Культура речи.


20+5










94




Морфема - наименьшая значимая часть слова.

Изменение и образование слов

НРК

Понятие «морфема»

Предмет изучения морфемики

Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова

Выделять морфемы слова. Знать отличие между изменением и образованием слова. Определять значение слова по словообразовательным элементам. Определять и подбирать однокоренные слова. Производить анализ слова по составу.

В.Суслов «Река детства» (указать слова, состоящие из одной морфемы, из двух, из трёх)

Словарный диктант с заданием по морфемике


95




Окончание и основа слова

Определение окончания слова и основы слова







96




Сочинение по личным впечатлениям

Стили сочинения,

начало и конец рассказа как элемент композиции

Составлять рассказы о событиях по личным впечатлениям. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Сочинение

97

98




Корень слова

Определение корня слова

Однокоренные слова

Выделять морфемы слова. Знать отличие между изменением и образованием слова. Определять значение слова по словообразовательным элементам. Определять и подбирать однокоренные слова. Производить анализ слова по составу





Контрольный словарный диктант

99-100





Суффикс - значимая часть слова.

Определение суффикса

Смысловое значение суффикса




Диктант с комплексным заданием

101





Приставка

Определение приставки

Смысловое значение приставки







102




Выборочное изложение текста с изменением лица

Опорные слова в частях исходного текста

Воспроизведение одной из подтем

Выбирать из текста для изложения информацию, соответствующую речевой задаче.




Изложение

103





Чередование звуков


Виды чередования гласных и согласных звуков в корнях слов

Знать об особенностях чередования гласных и согласных в корнях слова. Производить анализ слова по составу.







104




Беглые гласные

Понятие «беглые гласные»

Находить беглые согласные в слове. Производить анализ слова по составу







105-106




Варианты морфем. Морфемный разбор.

Понятие «варианты морфем»

Порядок морфемного разбора слова

Выделять морфемы слова. Знать отличие между изменением и образованием слова. Определять значение слова по словообразовательным элементам. Определять и подбирать однокоренные слова. Разбирать слова по составу.




Проверочная работа

107




Правописание гласных и согласных в приставках

Способы проверки

гласных и согласных в приставках по сильной позиции

Выделять приставки в слове, знать о правописании приставок. Производить анализ слова по составу.







108-109




Буквы З и С на конце приставок

Единообразное написание приставки С-

Словарные слова

Выделять приставки в слове, знать о правописании приставок на З и С. Производить анализ слова по составу.




Проверочная работа с перфокартой

110




Рассуждение

Рассуждение как тип речи

Структура рассуждения

Различать типы и стили речи. Знать структуру рассуждения. Создавать собственные тексты, соответствующие речевой задаче.




Сочинение

111




Буквы О-А в корне

-ЛАГ- ЛОЖ -



Графическое обозначение условий выбора правильных написаний

Знать о правописании корней с чередованием. Производить анализ слова по составу.




Проверочная работа

112




Буквы О-А в корне

-РАСТ- -РОС

Слова-исключения

Графическое обозначение условий выбора правильных написаний

Знать о правописании корней с чередованием. Производить анализ слова по составу.




Проверочная работа с помощью перфокарты

113

2

Буквы Ё-О после шипящих в корне

Слова-исключения

Графическое обозначение условий выбора правильных написаний

Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования. Знать слова – исключения.







114




Буквы И-Ы после Ц

Условия выбора И-Ы в корнях слов после Ц.

Слова-исключения

Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования. Знать слова – исключения.







115-116




Сочинение - описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Роль деталей в художественном описании

Описание малопредметных натюрмортов

Создавать сочинение по картине. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.




Сочинение

117




Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование»

Правописание изученных орфограмм

Выделять морфемы слова. Знать отличие между изменением и образованием слова. Определять значение слова по словообразо- вательным элементам. Опреде- лять и подбирать однокоренные слова. Производить анализ слова по составу




Терминологи-ческий диктант


118




Контрольный диктант№5 по теме «Морфемика и словообразование»

Правописание изученных орфограмм и пунктограмм

Классифицировать орфограммы, выполнять морфемный разбор слова.




Диктант






1   2   3   4   5