Это в полной мере относится и к ограждениям. Многие потребители предпочитают устанавливать не сплошные “стены”, а сборные конструкции. Сборный
представляет собой комплекс секций, которые крепятся между собой опорными столбами.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. |
20 +4
|
|
|
|
119
|
| Самостоятельные и служебные части речи
| Предмет изучения морфологии
Названия самостоятельных и служебных частей речи
Место причастия, деепричастия и категории состояния в системе частей речи
| Отличать самостоятельные части речи от служебных. Определять части по общему значению, морфологическим признакам и синтаксической роли.
|
|
|
120
121
|
| Имя существительное
как часть речи
НРК
| Морфологические признаки имени существительного (род, число, падеж)
Синтаксическая роль существительных в предложении
| Распознавать существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.
| В.Суслов «Собачья жизнь»
В.Сорокин «Над Челябинском дождь…»
| Выборочный диктант
|
122
|
| Сочинение по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
| Элементы рассуждения в описании
Отношение художника к изображаемому
| Создавать сочинение по картине. Редактировать собствен ные сочинения с учетом требований к построению текста.
|
| Устное сочинение
|
123
|
| Доказательства в рассуждении
| Структура рассуждения (основной тезис, аргументы, выводы)
| Различать типы и стили речи. Знать структуру рассуждения. Создавать собственные тексты, соответствующие речевой задаче.
|
| Домашнее сочинение
|
124
|
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
| Основные различия между одушевлёнными и неодушевлёнными существительными
| Различать и правильно употреблять в речи существительные одушевленные и неодушевленные.
|
| Изложение-миниатюра
|
125-126
|
| Имена собственные и нарицательные
| Деление существительных на собственные и нарицательные
| Правильно употреблять в письменной речи прописную букву и кавычки в собственных наименованиях.
|
| Самостоятель-ная работа
|
127
|
| Элементы рассуждения в повествовании
Сжатое изложение
| Структура рассуждения,
повествования
| Различать типы и стили речи. Знать структуру рассуждения, особенности повествования. Уметь правильно сжимать текст.
|
| Изложение
|
128
|
| Морфологический разбор имени существительного
| Порядок морфологического
разбора имени существительного
| Употреблять имена существительные в соответствии с грамматическими, лексическими и орфоэпическими нормами. Производить устный и письменный разбор имени существительного.
|
| Контрольный словарный диктант
|
129
|
| Род имен существительных
| Грамматическая категория рода существительных
| Различать и правильно употреблять в речи существительные мужского, женского и среднего рода.
|
|
|
130
|
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
| Лексические группы существительных, имеющие форму только множественного числа
| Различать и правильно употреблять в речи существительные, которые имеют форму только множественного числа.
|
| Словарный диктант с грамматическим заданием
|
131
|
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
| Лексические группы существительных, имеющих форму только единственного числа
| Различать и правильно употреблять в речи существительные, которые имеют форму только единственного числа.
|
| Творческий диктант
|
132
133
|
| Три склонения имен существительных Падеж имен существительных
| Начальная форма имени существительного.
Названия падежей, падежные вопросы
| Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3 склонения и употреблять её в речи.
|
|
|
134
135
136
|
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
| Порядок рассуждения при применении правила
Графическое обозначение условий написания
гласных Е и И
| Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования.
|
| Диктант
|
137
|
| Подробное изложение с изменением лица (упр.546)
| Возможность использования существительных-синонимов
| Изложение текста близко к теме с сохранением средств выразительности и изменением лица.
|
| Изложение
|
138
139
|
| Множественное число имен существительных
| Особенности склонения существительных во множественном числе
| Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных множественного числа.
|
|
|
140
|
| Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
| Графически обозначать условия выбора правильных написаний
| Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования.
|
| Проверочная работа с перфокартой
|
141
|
| Повторение по теме «Имя существительное»
| Правописание изученных орфограмм
| Владеть информацией, изученной в разделе «Имя существительное». Применять знания на практике.
|
|
|
142
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»
| Правописание изученных орфограмм и пунктограмм
| Классифицировать орфограммы, выполнять морфологический разбор слова.
|
| Контрольный диктант
|
|
|
Имя прилагательное
|
11+4
|
|
|
|
143
144
145
|
| Имя прилагательное
НРК
| Характеристика имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли
| Распознавать прилагательное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.
| А.Куницын «Васильки» (роль имён прилагательных в художественных текстах)
| Словарный диктант
|
146
147
148
|
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| Ход рассуждения, помогающий определить, какое
окончание пишется у прилагательного.
| Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа.
|
| Изложение-миниатюра
|
149
|
| Описание животного
Изложение
| Структура текста типа описания
Описание животного в художественном стиле
| Знать особенности описания в художественном произведении. Изложение текста близко к теме с сохранением средств выразительности и изменением лица.
|
| Изложение
|
150-151
|
| Прилагательные полные и краткие
| Грамматические особенности кратких форм прилагательных, их синтаксическая роль
| Правильно писать и образовывать краткую форму имен прилагательных. Употреблять краткие прилагательные в роли сказуемого.
|
| Проверочная работа
|
152
|
| Описание животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение» (упр.599)
| Специфика описания животного, изображенного на картине
| Создавать сочинение – описание животного по картине. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.
|
| Сочинение
|
153
|
| Морфологический разбор имени прилагательного
| Порядок морфологического разбора прилага-
тельного
| Употреблять имена прилагательные в соответствии с грамматическими, лексическими и орфоэпическими нормами. Производить устный и письменный разбор имени прилагательного.
|
| Самостоятельная работа
|
154
|
| Сочинение на тему: «Как я испугался»
| Элементы описания животного в повествовательном тексте разговорного стиля
| Создавать сочинение – описание животного по заданной теме. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.
|
| Сочинение
|
155
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное»
| Правописание изученных орфограмм
| Владеть информацией, изученной в разделе «Имя прилагательное». Применять знания на практике.
|
| Проверочная работа
|
156
|
| Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»
| Правописание изученных орфограмм и пунктограмм
| Классифицировать орфограммы, выполнять морфологический разбор слова.
|
| Контрольный диктант
|
157
|
| Сочинение «Наши друзья - животные»
| Текст-описание животного на основе личных впечатлений
| Создавать сочинение – описание животного по заданной теме. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к построению связного текста.
|
| Сочинение
|
|
|
Глагол
|
33 + 8
|
|
|
|
158
159
|
| Глагол как часть речи
| Характеристика глагола по значению, морфологическим
признакам и синтаксической роли
| Распознавать глагол как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, синтаксическую роль.
|
| Диктант с комплексным заданием
|
160
161
|
| Не с глаголами
| Правило написания не с глаголами
Слова-исключения
| Порядок рассуждения при применении правила
Графическое обозначение условий написания. Знать слова – исключения.
|
| Проверочная работа
|
162
163
|
| Рассказ
| Понятие «рассказ»
Композиция рассказа
| Создавать сочинение – рассказ по заданной теме. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к композиции связного текста.
|
| Сочинение в жанре рассказа
|
164
165
|
| Неопределенная форма глагола
| Неопределённая форма глагола - это начальная форма
Употребление Ь после Ч в неопределённой форме
| Употреблять словосочетания с глаголами в неопределенной форме. Научиться ставить глагол в неопределенную форму.
|
| Контрольный
словарный диктант
|
166
167
168
|
| Правописание –ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах
НРК
| Условия выбора написания –ТСЯ и –ТЬСЯ
| Определять глаголы неопределенной формы и 3 лица мн. числа. Уметь правильно задавать вопросы к глаголам.
| Р.Дышаленкова «Ссора» (условия выбора написания –ТСЯ- и –ТЬСЯ-)
| Выборочный диктант
|
169
170
|
| Виды глагола
| Видовые пары глаголов
Различие между глаголами совершенного и несовершенного вида
| Различать словосочетания совершенного и несовершенного вида, правильно употреблять их в речи.
|
|
|
171
172
|
| Буквы Е и И в корнях с чередованием
| Перечень корней с чередованием
Условия выбора букв Е-И в указанных корнях
| Знать о правописании корней с чередованием букв Е – И. Производить анализ слова по составу.
|
| Проверочная работа
|
173
174
|
| Невыдуманный рассказ о себе
| Главное в рассказе-развертывающееся в определенной последователь -
ности действие
| Создавать сочинение – рассказ с развертывающимся в определенной последовательности действием. Редактировать собственные сочинения с учетом требований к композиции связного текста.
|
| Сочинение в жанре рассказа
|
175
|
| Время глагола
| Сведения о трёх временах глагола
| Распознавать глагол как часть речи по вопросу и общему значению; определять его грамматические признаки, время глагола.
|
| Словарный диктант с комплексным заданием
|
176-177
|
| Прошедшее время
| Способы образования и изменения глаголов прошедшего времени
| Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Правописание гласной перед суффиксом –л.
|
|
|
178-179
|
| Настоящее время
| Формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида
| Знать о том, что формы настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида. Правильно образовывать и употреблять личные формы глаголов настоящего времени.
|
| Контрольный словарный диктант
|
180-181
|
| Будущее время
| Способы образования форм будущего времени Простая и сложная формы будущего времени
| Знать способы образования форм будущего времени глагола (простая и сложная формы будущего времени).
|
|
|
182
|
| Спряжение глагола
| Понятие «спряжение глагола»
Личные окончания глаголов
| Определять спряжение глаголов, уметь правильно писать соответствующую гласную в личном окончании глагола.
|
|
|
183
184
185
186
|
| Правописание безударных личных окончаний глагола
| Способы определения верного написания
безударного личного окончания
глагола
| Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования.
|
| Тест
|
187
|
| Морфологический разбор глагола
| Порядок морфологического разбора глагола
| Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими, лексическими и орфоэпическими нормами. Производить устный и письменный разбор глагола.
|
| Проверочная работа
|
188
189
|
| Сжатое изложение по упр. 688
| Главная мысль каждой части исходного текста
| Выбирать из текста основную информацию. Пользоваться приемам сжатия текста.
|
| Изложение
|
190
191
|
| Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа
| Графически обозначать условия выбора правильного написания
| Владеть орфографической зоркостью. Освоить содержание изученной орфограммы и алгоритм её использования.
|
|
|
192
193
|
| Употребление времен
|