Главная страница


Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница1/5
Дата27.08.2016
Размер1.07 Mb.
ТипТематический план
  1   2   3   4   5

развернутый тематический план



п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Самое великое

чудо на свете

(1 ч)

Книга – великое чудо

1

Комбинированный

Различие типов книг, использование выходных данных
(автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать:

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Фронтальный опрос




с. 4–12

2

Устное народное творчество
(17 ч)

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Текущий. Фронтальный опрос

Детский игровой фольклор

с. 14–21




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Устное народное творчество

Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать:

правила заучивания стихотворений;

– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

– выполнять словесное рисование картин природы;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 22–23

4

Народная мудрость в загадках

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Знать народные загадки.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока

Текущий. Фронтальный опрос




с. 24–25

5

Внеклассное чтение. Загадки о животных

1

Комбинированный

Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги,

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь:

– отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

Диагностика навыков чтения.










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
















пользоваться с выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг


– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

– составлять свои загадки о животных

Индивидуальный. Выразительное чтение







6




Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного
языка

1

Комбинированный

Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный опрос




с. 26–27

7

Устное народное творчество

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Уметь:

– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);

– подбирать пословицы к стихам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 30–31




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8




Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Комбинированный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Проверка техники чтения

Виды

сказок

с. 32–34

9




Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»

1

Комбинированный

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Индивидуальный. Выразительное чтение

Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы




10

Устное народное творчество

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Тематический.

Тест

(8 мин)

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 35–37




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Комбинированный

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры сказок о животных;

– различать сказки народные и литературные

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 39–41

12




Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»

1

Комбинированный

Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 42–44

13




Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

– читать выразительно и осознанно;

– пересказывать содержание сказки по картинному плану;

– участвовать в диалоге при обсуждении текста

Тестирование

Характер героя, его поступки и их мотивы




14

Устное народное

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1

Комбинированный

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «бытовая» сказка.

Уметь:

– пересказывать с опорой на картинный план;


Индивидуальный. Выразительное чтение

Бытовая сказка. Характер героя, его

с. 44–46




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




творчество













– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)




поступки и их мотивы




15




Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Народная сказка. Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры

Фронтальный опрос

Волшебная сказка

с. 48–50

16




Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Фронтальный опрос




с. 51–53

17

Устное народное

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка»

1

Комбинированный

Индивидуальный.

выразительное чтение

Волшебная сказка







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

творчество

Урок-обобщение по теме

«Устное народное творчество»

1

Урок-обобще-ние

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– пересказывать текст;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос. Тест

(8 мин)

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров

с. 62,

задания 11, 12

19

Люблю природу
русскую. Осень
(8 ч)

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать: произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 68–69, наизусть

20

Люблю природу рус-
скую.

Осень

Стихи

А. Плещеева, А. Фета

об осени

1

Комбинированный

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств

– анализировать средства художественной выразительности

Чтение наизусть




с. 70–71




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21



Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,

А. Фета

1

Комбинированный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– описывать поэтический образ осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Олицетворение.

Сравнение




22

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1

Комбинированный

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 74–75, наизусть

23

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

1

Комбинированный

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Рифма

с. 76–77

24

Люблю природу

Поэтический образ осени в произведениях М. Приш-

1

Комбинированный

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 78–79, наизусть




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




русскую. Осень

вина «Осеннее утро»,

И. Бунина

«Сегодня так светло...»







произведения. Декламация
(чтение наизусть) стихотворных произведений

изображение осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)










25




Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Тестирование

Олицетворение

с. 80–83

26




Внеклассное чтение. Стихи о природе

1

Комбинированный

Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг







Олицетворение







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

русские писатели
(18 ч)

Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии»

1

Комбинированный

Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Рифма

с. 84–85

28

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Комбинированный

Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения А. С. Пушкина о природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;

– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы
(по заданию учителя);

– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;

– читать стихотворение наизусть
(по выбору)

Фронтальный

Олицетворение, эпитет

с. 86–87, наизусть

29

Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах


1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для

Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;

Чтение наизусть

Олицетворение, эпитет, сравнение







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







А. С. Пушкина







самостоятельного выбора и чтения книг

– читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;

– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина










30

русские писатели

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,

«Зима»

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение

с. 88–89

31

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.


Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам

Индивидуальное выразительное чтение




с. 90–93

32

Нравственность в сказке А. С. Пуш-кина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос




с. 94–95

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33




Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)







Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное




34

русские писатели

Народная мораль и нравственность

в «Сказке

о рыбаке

и рыбке»

1

Комбинированный

Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Чтение целыми словами

Знать содержание сказки А. С. Пушкина.

Уметь:

– сравнивать авторские сказки и народные;

– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему







с. 96–98

35–36

Победа добра над злом в сказке

А. С. Пушкина «Сказка

о рыбаке и рыбке»

2

Комбинированный

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Фронтальный опрос




с. 98–100

37

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»

1

Комбинированный

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь:

– читать выразительно, осознанно

Фронтальный опрос

Иносказание

с. 105,

вопросы
  1   2   3   4   5