1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 58
|
| Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| 1
| Комбинированный
| Работа над содержанием произведений, характеристикой героев, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи-ваний
| Уметь:
– озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответствен-ности
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 59
| Люблю природу русскую. Зима
(8 ч)
| Образ зимы в поэзии.
И. Бунин,
К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
| Знать произведения о зиме.
Уметь:
– определять средства художественной выразительности;
– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх
| Фронтальный опрос
| Олицетворение
| с. 190–
193, наизусть
| 60
| Природа в стихах.
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
| 1
| Комбинированный
| Произведения Ф. Тютчева
о природе, зимнем времени года.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Знать понятие «звукопись».
Уметь:
– определять в тексте средства выразительности – звукопись;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– читать выразительно стихотворения наизусть
| Фронтальный опрос
| Олицетворение. Звукопись
| с. 194
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 61
| Люблю природу русскую. Зима
| Природа в стихах.
С. Есенин «Поёт зима – аукает…»
| 1
| Комбинированный
| Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств.
Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста
| Знать:
– творчество С. Есенина;
– понятие «звукопись».
Уметь:
– определять в тексте средства выразительности – звукопись;
– читать стихотворные произведения наизусть
| Чтение
наизусть
| Олицетворение. Звукопись
| с. 195–196
| 62
| Поэтическое изображение берёзы
С. Есенин «Берёза»
| 1
| Комбинированный
|
|
| с. 196–
197, наизусть
| 63
| С новым годом!
С. Михалков «Новогодняя быль»
| 1
| Комбинированный
| Работа над содержанием произведения.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них
| Уметь:
– рифмовать слова, текст;
– читать осознанно текст произведения;
– делить текст на смысловые части;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Рифма
| с. 200–203
| 64
| Поэтическое изображение зимы.
А. Барто
«Дело было в январе»
| 1
| Комбинированный
| Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения
| Знать творчество А. Барто.
Уметь:
– определять тему и находить главную мысль произведения
| Фронтальный опрос
| Рифма
| с. 206–208
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 65
| Люблю природу русскую. Зима
| Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.
Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении
| Знать произведения о зимней природе.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;
– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)
| Фронтальный опрос. Тестирование
| Олицетворение
|
| 66
| Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк
| 1
| Комбинированный
| Рассказы детей о прочитанных произведениях Д. Мамина-Сибиряка.
Характеристика героев произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
| Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.
Уметь:
– участвовать в диалоге;
– отвечать на вопросы по тексту;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 67
| Писатели – детям
(19 ч)
| Шутливое искажение действительности.
К. И. Чуковский «Путаница»
| 1
| Урок-
игра
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.
Уметь:
– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;
– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику героям
| Фронтальный опрос. Чтение наизусть
| Рифма
| с. 4–10
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 68
| Писатели – детям
| Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский
«Радость»
| 1
| Комбинированный
| Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.
Уметь:
– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;
– определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику героям
| Фронтальный опрос.
Чтение наизусть
| Словесная игра в загадках-шутках
| с. 11–12
| 69–70
| Литературная сказка.
К. И. Чуковский «Федорино горе»
| 2
| Комбинированный
| Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения
| Уметь различать народные и литературные сказки
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Рифма
| с. 13– 16;
с. 17– 20,
отрывок –
наизусть
| 71
| Юмор в стихах.
С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста
| Знать творчество С. Я. Маршака.
Уметь:
– анализировать юмористические стихотворения;
– давать характеристику героям;
– выразительно читать произведения;
– отвечать на вопросы по прочитанному тексту
| Фронтальный опрос
| Рифма
| с. 24–26
| 72
| Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории
| Фронтальный опрос
| Рифма
| с. 26–29,
наизусть
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 73
|
| Удивление и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет»
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности
| Знать творчество С. В. Михалкова.
Уметь:
– прогнозировать содержание произведения по названию;
– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Рифма
| с. 30–31
| 74
| Писатели– детям
| Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности
| – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;
– давать характеристику героям;
– выразительно читать произведения;
– отвечать на вопросы по прочитанному тексту
| Фронтальный опрос
| Фантазия
| с. 32–34
| 75
| Отношение человека к животным.
С. В. Михалков «Мой щенок»
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному
| Фронтальный опрос.
Чтение
наизусть
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 35–37
| 76
| Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста.
Знакомство с юмористическими произведениями о детях
| Знать творчество А. Барто.
Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– выразительно читать произведения наизусть
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 38–42, наизусть (по выбору)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 77
|
| Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»
| 1
| Комбинированный
|
|
| Фронтальный опрос
|
| с. 45–47
| 78
|
| Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова
| 1
| Комбинированный
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
| Знать творчество Н. Носова.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать;
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 48–49
| 79
| Писатели– детям
| Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»
| 1
| Урок-игра
| Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| – делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения
| Пересказ
| Творческий
пересказ
| с. 50–53, пересказ
| 80
| Использование юмористического образа в рассказе
Н. Н. Носова «Живая шляпа»
| 1
| Комбинированный
| Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 54–56
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 81
|
| Юмор как добрый развлекающий смех.
Н. Н. Носов «Живая шляпа»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста
|
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 57–59, пересказ
| 82
|
| Анализ произведения
Н. Н. Носова «На горке»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа
|
| Фронтальный опрос. Пересказ
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 60–62
| 83
|
| Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»
| 1
| Комбинированный
| Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения
|
| Составление картинного плана к рассказу
| Творческий пересказ
| с. 63–65, пересказ
| 84
| Писатели– детям
| Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.
Осмысление цели чтения
| Знать произведения для детей.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
| Тестирование
|
| с. 66–67
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
|
| 85
|
| Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах.
С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь:
– ориентироваться в книге по обложке;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 86
| Я и мои друзья (12 ч)
| Я и мои друзья.
В. Берестов «За игрой»,
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях людей.
Участие в диалоге при обсуждении произведения
| Уметь:
– анализировать взаимоотношения героев;
– читать осознанно текст художественного произведения;
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 72–75, наизусть
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
Я и мои друзья
| «Гляжу с высоты»;
Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»
|
|
|
| – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
|
|
| (по выбору)
| 87
| Общение и поступки детей.
В. Лунин «Я и Вовка»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях детей.
Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Уметь:
– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;
– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения
| Фронтальный опрос
|
| с. 77–78
| 88
| Отношение детей в произведении.
Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
| 1
| Комбинированный
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.
Герои произведения
| Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
– использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;
– объяснять авторское отношение к персонажам текста;
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 79–81
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения
|
|
|
| 89
|
Я и мои друзья
| Анализ произведения.
Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
| 1
| Комбинированный
| Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.
Пересказ текста
| Уметь:
– читать по ролям;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– читать стихотворные произведения
|
|
| с. 82–84
| 90
| Главная мысль произведения.
Ю. Ермолаев «Два пирожных»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях людей.
Герои произведения.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Уметь:
– определять характер текста по заглавию;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные
|
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 85–86
| 91
| Отношения детей и взрослых.
В. Осеева
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях людей.
Пересказ текста: последовательное воспроизведение
содержания рассказа.
| Уметь:
– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;
– читать осознанно текст художественного произведения;
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 87–89
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
| «Волшебное слово»
|
|
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний
| – определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план
|
|
|
| 92
|
| Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное
слово»
| 1
| Комбинированный
| Произведения классиков детской литературы.
Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.
Осмысление цели чтения
| Уметь:
– использовать в речи вежливые слова;
– строить рассказ по опорным картинкам;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, находить в тексте логически законченные части;
– героев произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Фронтальный опрос.
Пересказ
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 90–93, пересказ
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 93
| Я и мои друзья
| Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
В. Осеева «Хорошее»
| 1
| Комбинированный
| Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников
| Уметь:
– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;
– анализировать поступки главных героев;
– пересказывать с опорой на картинный план;
– делить текст на смысловые части
| Фронтальный опрос
|
| с. 93–95
| 94
| Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения.
Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний
| Уметь:
– прогнозировать жанр произведения;
– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 96–99
| 95
| «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
В. Осеева «Почему?»
| 1
| Комбинированный
| Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Уметь:
– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;
– анализировать поступки главных героев;
– пересказывать с опорой на картинный план;
– делить текст на смысловые части
| Пересказ
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 99–103
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 96
| Я и мои друзья
| Урок-обобщение по теме
«Я и мои друзья»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Произведения о детях.
Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать произведения о детях.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Тестирование
| Игры со словами. Кроссворды
| с. 104–106
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 97
|
| Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго
| 1
| Комбинированный
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь:
– ориентироваться в книге по обложке;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Каталог
|
| 98
| Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
| Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»
| 1
| Урок-игра
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств
| Знать произведения о весне.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения наизусть;
– анализировать средства художественной выразительности;
– использовать связь литературы с разными видами искусства
| Фронтальный опрос
| Олицетворение
| с. 110– 111, наизусть (по выбору)
| 99
| Картины весны в стихотворениях
А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»
| 1
| Комбинированный
| Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
| Уметь:
– выразительно читать стихотворения наизусть;
– анализировать средства художественной выразительности;
– использовать связь литературы с разными видами искусства
| Фронтальный опрос
| Олицетворение
| с. 112– 113, наизусть (по выбору)
| 100
| Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»
| 1
| Комбинированный
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать приметы весны в произведениях.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения наизусть;
– анализировать средства художественной выразительности;
– использовать связь литературы с разными видами искусства
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Олицетворение
| с. 114–115
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 101
|
| «Сердце матери лучше солнца греет».
И. Бунин
«Матери»,
А. Плещеев «В бурю»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Знать пословицы и поговорки о матери.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения наизусть;
– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;
– анализировать средства художественной выразительности;
– использовать связь литературы с разными видами искусства
| Фронтальный опрос. Чтение наизусть
|
| с. 116–118
| 102
| Люблю природу русскую. Весна
| Способы изображения характера героя в произведениях.
Е. Благинина, Э. Мошковская
| 1
| Комбинированный
| Произведения о детях.
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению
| Знать способы изображения характера героя в произведениях.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения наизусть;
– анализировать средства художественной выразительности
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 119–121
| 103
| Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»
| 1
| Урок-обобщение
| Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.
Связь произведений литературы с другими видами искусства
| Знать произведения о весенней природе.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
| Тестирование
| Игры со словами.
кроссворды
| с. 122–124
| |