Главная страница

Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница3/5
Дата27.08.2016
Размер1.07 Mb.
ТипТематический план
1   2   3   4   5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

58




Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Комбинированный

Работа над содержанием произведений, характеристикой героев, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи-ваний

Уметь:

– озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответствен-ности

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы




59

Люблю природу русскую. Зима

(8 ч)

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег»

1

Комбинированный

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать произведения о зиме.

Уметь:

– определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 190–

193, наизусть

60

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Комбинированный

Произведения Ф. Тютчева

о природе, зимнем времени года.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «звукопись».

Уметь:

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать выразительно стихотворения наизусть

Фронтальный опрос

Олицетворение. Звукопись

с. 194




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

61

Люблю природу русскую. Зима

Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»

1

Комбинированный

Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств.

Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста

Знать:

– творчество С. Есенина;

– понятие «звукопись».

Уметь:

– определять в тексте средства выразительности – звукопись;

– читать стихотворные произведения наизусть

Чтение

наизусть

Олицетворение. Звукопись

с. 195–196

62

Поэтическое изображение берёзы

С. Есенин «Берёза»

1

Комбинированный







с. 196–

197, наизусть

63

С новым годом!

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

Комбинированный

Работа над содержанием произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Уметь:

– рифмовать слова, текст;

– читать осознанно текст произведения;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 200–203

64

Поэтическое изображение зимы.

А. Барто

«Дело было
в январе»

1

Комбинированный

Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения

Фронтальный опрос

Рифма

с. 206–208




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

Люблю природу русскую. Зима

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении

Знать произведения о зимней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

– читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос. Тестирование

Олицетворение




66

Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк

1

Комбинированный

Рассказы детей о прочитанных произведениях Д. Мамина-Сибиряка.

Характеристика героев
произведения. Восприятие
и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь:

– участвовать в диалоге;

– отвечать на вопросы по тексту;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы




67

Писатели – детям

(19 ч)

Шутливое искажение действительности.

К. И. Чуковский «Путаница»

1

Урок-

игра

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

давать характеристику героям

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 4–10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

68

Писатели – детям

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский

«Радость»

1

Комбинированный

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

Фронтальный опрос.

Чтение наизусть

Словесная игра в загадках-шутках

с. 11–12

69–70

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе»

2

Комбинированный

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения

Уметь различать народные и литературные сказки

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 13– 16;

с. 17– 20,

отрывок –

наизусть

71

Юмор в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный опрос

Рифма

с. 24–26

72

Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории

Фронтальный опрос

Рифма

с. 26–29,

наизусть




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73




Удивление
и радость в произведениях С. В. Михалкова «Мой секрет»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

Знать творчество С. В. Михалкова.

Уметь:

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Рифма

с. 30–31

74

Писатели– детям

Страна фантазия в произведениях С. В. Михалкова

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

– определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный опрос

Фантазия

с. 32–34

75

Отношение человека к животным.

С. В. Михалков «Мой щенок»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному

Фронтальный опрос.

Чтение

наизусть

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 35–37

76

Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Знакомство с юмористическими произведениями о детях

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 38–42, наизусть
(по выбору)




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

77




Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа»

1

Комбинированный







Фронтальный опрос




с. 45–47

78




Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 48–49

79

Писатели– детям

Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники»

1

Урок-игра

Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Пересказ

Творческий

пересказ

с. 50–53, пересказ

80

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая
шляпа»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 54–56




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

81




Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая
шляпа»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста




Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 57–59, пересказ

82




Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке»

1

Комбинированный

Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа




Фронтальный опрос.
Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 60–62

83




Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке»

1

Комбинированный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения




Составление картинного плана к рассказу

Творческий пересказ

с. 63–65, пересказ

84

Писатели– детям

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Осмысление цели чтения

Знать произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование




с. 66–67




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)










85




Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах.

С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы




86

Я и мои друзья (12 ч)

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой»,

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Уметь:

– анализировать взаимоотношения героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 72–75, наизусть




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





Я и мои друзья

«Гляжу с высоты»;

Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды»










– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)







(по выбору)

87

Общение и поступки детей.

В. Лунин
«Я и Вовка»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях детей.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь:

– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос




с. 77–78

88

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Герои произведения

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста;

– объяснять авторское отношение к персонажам текста;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 79–81




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения










89


Я и мои друзья

Анализ произведения.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

1

Комбинированный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пересказ текста

Уметь:

– читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения







с. 82–84

90

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь:

– определять характер текста по заглавию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные




Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 85–86

91

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева

1

Комбинированный


Произведения о взаимоотношениях людей.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение

содержания рассказа.

Уметь:

– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;

– читать осознанно текст художественного произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 87–89




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







«Волшебное слово»







Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Герои произведения.
Восприятие и понимание
их эмоционально-нравственных переживаний

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план










92




Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное

слово»

1

Комбинированный

Произведения классиков детской литературы.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения

Уметь:

– использовать в речи вежливые слова;

– строить рассказ по опорным картинкам;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, находить в тексте логически законченные части;

– героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос.

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 90–93, пересказ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Я и мои друзья

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее»

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

Фронтальный опрос




с. 93–95

94

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?»

1

Комбинированный

Герои произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему




Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 96–99

95

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь:

– подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению;

– анализировать поступки главных героев;

– пересказывать с опорой на картинный план;

– делить текст на смысловые части

Пересказ

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 99–103




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

96

Я и мои друзья

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья»

1

Урок-обобще-ние

Произведения о детях.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения о детях.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

с. 104–106




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

97




Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго

1

Комбинированный

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Каталог




98

Люблю природу русскую. Весна (7 ч)

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать произведения о весне.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 110– 111, наизусть
(по выбору)

99

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Олицетворение

с. 112– 113, наизусть
(по выбору)

100

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу»

1

Комбинированный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать приметы весны в произведениях.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Индивидуальный. Выразительное чтение

Олицетворение

с. 114–115




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101




«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин

«Матери»,

А. Плещеев «В бурю»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать пословицы и поговорки о матери.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос. Чтение наизусть




с. 116–118

102

Люблю природу русскую. Весна

Способы изображения характера героя в произведениях.

Е. Благинина, Э. Мошковская

1

Комбинированный

Произведения о детях.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению

Знать способы изображения характера героя в произведениях.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 119–121

103

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»

1

Урок-обобщение

Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Знать произведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование

Игры со словами.

кроссворды

с. 122–124
1   2   3   4   5