Главная страница

Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница5/5
Дата27.08.2016
Размер1.07 Mb.
ТипТематический план
1   2   3   4   5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

119

Литература зарубежных стран
(17 ч)

Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки

1

Комбинированный

Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос




с. 170–171

120

Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Комбинированный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

с. 172–173

121

Сходство русского фольклора с английским.

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением




Рифма

с. 174–175




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10







Английская народная

песенка «Перчатки»







норм литературного произношения













122

Литература зарубежных стран

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Индивидуальный. Выразительное чтение

Сходство русского фольклора с английским

с. 175–177

123

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с французской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 177–178

124

Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Урок-игра

Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

с. 179, наизусть




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

125–

126




Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

2

Комбинированный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Знать творчество Ш. Перро.

Уметь:

– выделять эпизоды из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 180– 183;

с. 183– 187

127

Литература зарубежных стран

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Фронтальный опрос




с. 188–191

128–

129

Реальность
и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная

шапочка»

2

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «фантастика».

Уметь:

анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа;

– выделять эпизоды из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать сказки народные и литературные

Фронтальный опрос

Фантастика

с. 192– 194;

с. 194– 196

Комбинированный




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

130




Воспитание мудрости и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 197–199

131–

132

Литература зарубежных стран

Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук»

2

Комбинированный

Произведения зарубежной литературы.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Уметь:

– анализировать образность художественной речи;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 200–

204;

с. 204–

208

133

Юмор в стихах.
К. Чуковский «Котауси и Мауси»

1

Урок-игра

Произведения зарубежной литературы.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь:

– определять эмоциональность характера текста;

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный опрос

Юмор

с. 210–211




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

134

Литература зарубежных стран

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран»

1

Урок-

обобще-ние

Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений

Знать литературные произведения зарубежных стран.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

с. 212–213




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135–

136




Внеклассное чтение.
Литература на лето

2

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Фронтальный опрос

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выбор вида чтения
в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное



1   2   3   4   5