1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
|
| 104
| Люблю природу русскую. Весна
| Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится. К. Ушинский
| 1
| Комбинированный
| Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.
Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь:
– ориентироваться в книге по обложке;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное
|
| 105
| И в шутку и всерьез
| «И в шутку и всерьёз».
Б. Заходер «Товарищам детям»,
| 1
| Комбинированный
| Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции
| Знать понятие «орфоэпическое чтение».
Уметь:
– читать орфоэпически;
– читать по ролям;
| Фронтальный опрос
| Рифма
| с. 126–131
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| (14 ч)
| «Что красивей всего!»
|
|
| с привлечением текста произведения.
Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа
| – определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения
|
|
|
| 106
|
| Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
| 1
| Урок-игра
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста
| Знать творчество Б. Заходера.
Уметь:
– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;
– выразительно читать стихотворения наизусть
| Фронтальный опрос
|
| с. 132–135
| 107– 108
| И в шутку и всерьез
| Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»
| 2
| Комбинированный
| Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста
| Знать:
– творчество Э. Успенского;
– образы сказочных героев.
Уметь:
– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;
– отвечать на вопросы по тексту;
– анализировать поступки героев;
– осознанно читать и делить текст на смысловые части;
– пересказывать прочитанное;
– выразительно читать стихотворения наизусть
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 137– 142, пересказ
| 109
| Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
| 1
| Комбинированный
| Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
|
| с. 143– 144, наизусть
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 110
|
И в шутку и всерьез
| Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»
| 1
| Комбинированный
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного
отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
|
| Фронтальный опрос
|
| с. 144–146
| 111
| Юмор в стихах Э. Успенского «Память»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста
|
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 146–
147, наизусть
| 112
| Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Знать творчество В. Берестова.
Уметь:
– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
– выразительно читать стихи наизусть;
– давать характеристику героям произведения;
– отвечать на вопросы;
– участвовать в обсуждении темы урока
| Фронтальный опрос. Чтение наизусть
| Рифма
| с. 148–149
| 113
| Характеры детей в стихах.
В. Берестов «Кисточка»,
И. Токмакова «Плим»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях людей.
Герои произведения.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Знать творчество В. Берестова.
Уметь:
– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
– выразительно читать стихи наизусть;
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 150–151
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
И в шутку и всерьез
|
|
|
|
| – давать характеристику героям произведения;
– отвечать на вопросы;
– участвовать в обсуждении темы урока
|
|
|
| 114
| Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова
«В чудной стране»
| 1
| Урок-игра
| Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.
Осмысление цели чтения
| Уметь:
– объяснять авторское отношение к героям;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;
– оценивать события, героев произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы
| с. 152– 153, наизусть
| 115
| Способы общения героев.
Г. Остер «Будем знакомы»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения
| Уметь:
– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
| Фронтальный опрос
|
| с. 153– 158, пересказ
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
|
| – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения
|
|
|
| 116
| Восстановление последовательности событий.
В. Драгунский «Тайное становится явным»
| 1
| Комбинированный
| Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.
Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа
| Уметь:
– определять характер произведения по рисункам;
– работать с иллюстрациями;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– читать стихотворные произведения наизусть
| Фронтальный опрос. Пересказ
| Творческий пересказ
| с. 159–165
| 117
| Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать юмористические произведения для детей.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
| Тестирование
| Игры со словами
| с. 168
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| И в шутку и всерьез
|
|
|
|
| – оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
|
| 118
| Внеклассное чтение. Произведение о долге, храбрости.
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
| 1
| Комбинированный
| Произведения классиков советской детской литературы.
Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Уметь:
– ориентироваться в книге по обложке;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное
|
| |