Главная страница

Тематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока



НазваниеТематический план № п/п Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока
страница4/5
Дата27.08.2016
Размер1.07 Mb.
ТипТематический план
1   2   3   4   5




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)










104

Люблю природу
русскую. Весна

Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится.
К. Ушинский

1

Комбинированный

Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное




105

И в шутку и всерьез

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям»,

1

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

– читать орфоэпически;

– читать по ролям;

Фронтальный опрос

Рифма

с. 126–131




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




(14 ч)

«Что красивей всего!»







с привлечением текста произведения.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения










106




Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1

Урок-игра

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста

Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:

– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос




с. 132–135

107– 108

И в шутку и всерьез

Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка»

2

Комбинированный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и
иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 137– 142, пересказ

109

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Комбинированный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы




с. 143– 144, наизусть




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

110


И в шутку и всерьез

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой»

1

Комбинированный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения




Фронтальный опрос




с. 144–146

111

Юмор в стихах Э. Успенского «Память»

1

Комбинированный

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста




Индивидуальный. Выразительное чтение




с. 146–

147, наизусть

112

Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»

1

Комбинированный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

участвовать в обсуждении темы урока

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Рифма

с. 148–149

113

Характеры детей в стихах.

В. Берестов «Кисточка»,

И. Токмакова «Плим»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи наизусть;

Фронтальный опрос

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 150–151




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





И в шутку и всерьез













– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении темы урока










114

Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова

«В чудной стране»

1

Урок-игра

Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения

Уметь:

– объяснять авторское отношение к героям;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– оценивать события, героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

с. 152– 153, наизусть

115

Способы
общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы»

1

Комбинированный

Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Фронтальный опрос




с. 153– 158, пересказ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



















– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения










116

Восстановление последовательности событий.

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1

Комбинированный

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа

Уметь:

– определять характер произведения по рисункам;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть

Фронтальный опрос.
Пересказ

Творческий
пересказ

с. 159–165

117

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

Урок-обобще-ние

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать юмористические произведения для детей.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Тестирование

Игры со словами

с. 168




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




И в шутку и всерьез













– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)










118

Внеклассное чтение. Произведение о долге, храбрости.

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

1

Комбинированный

Произведения классиков советской детской литературы.

Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное



1   2   3   4   5