|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 38
|
| Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»
| 1
| Комбинированный
| смыслу текста.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| текст; – определять тему и главную мысль произведения;
– давать характеристику главным героям; – участвовать в обсуждении прочитанного произведения
| Чтение
наизусть
| Иносказание
| с. 107–109
| 39
| русские писатели
| Народная мораль в характере главных героев Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
| 1
| Комбинированный
| Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать:
– понятие «быль»;
– творчество Л. Толстого.
Уметь:
– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль;
– давать характеристику главным героям; – участвовать в обсуждении прочитанного
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 110–111
| 40–41
| Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого
«Филипок»
| 2
| Комбинированный
| Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Уметь:
– выделять особенности сюжета произведения;
– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику главным героям произведения
| Фронтальный опрос
| Быль. Сюжет
| с. 111–
113;
с. 114–
116
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 42
|
| Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого
| 1
| Комбинированный
| Научно-популярные произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать познавательные рассказы
Л. Толстого, творчество писателя.
Уметь:
– читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;
– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);
– определять тему и главную мысль произведения;
| Фронтальный опрос
| Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей
| с. 117–119
| 43
| русские писатели
| Обобщение по теме «Русские писатели»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| – давать характеристику главным героям произведения;
– участвовать в обсуждении прочитанного;
– отвечать на обобщающие вопросы по теме
| Тестирование
| Олицетворение
| с. 120–
123, вопросы
| 44
| Внеклассное чтение.
Л. Н. Толстой для детей: сказки и
басни
| 1
| Комбинированный
| Рассказы о самостоятельно выбранных произведениях Л. Н. Толстого.
работа с книгой
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Характер героя, его поступки и их мотивы. Предисловие, послесловие
|
| 45
| О братьях наших
| Тема заботы о животных.
Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова
| 1
| Комбинированный
| Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
| Уметь:
– прогнозировать жанр произведения;
– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;
| Фронтальный опрос
| Юмор
| с. 125–128
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| меньших (8 ч)
| «Жила-была собака…»
|
|
| Понимание содержания литературного произведения
| – читать осознанно текст художественного произведения;
– участвовать в анализе содержания;
– оценивать события, поступки героев;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
|
|
|
| 46
|
| О братьях наших меньших.
В. Берестов «Кошкин щенок»
| 1
| Комбинированный
| Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.
Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев
| Уметь:
– выполнять творческую работу (сочинение сказок);
– читать осознанно и выразительно текст художественного произведения;
– определять его тему и главную мысль
| Фронтальный опрос
|
| с. 129–132
| 47
| О братьях наших меньших
| Забота о животных в рассказах
М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»
| 1
| Комбинированный
| Произведения классиков детской литературы о животных.
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
| Уметь:
– определять, от какого лица идет повествование;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)
| Пересказ
|
| с. 133–135
| 48
| Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ»
| 1
| Комбинированный
| Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).
Пересказ текста.
Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них
| Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
– определять построение, характер текста;
– использовать силу голоса для постановки логического ударения;
– участвовать в диалоге;
– формулировать и высказывать
свое мнение о прочитанном по плану;
– пересказывать текст
| Индивидуальный. Выразительное чтение
|
| с. 136–138
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 49
|
| Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок»
| 1
| Комбинированный
| Произведения классиков детской литературы о животных.
Пересказ текста
| Уметь:
– объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
– работать с иллюстрациями;
– определять тему и главную мысль произведения;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения
| Фронтальный опрос
|
| с. 139–141
| 50
| О братьях наших меньших
| Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант».
В. Бианки «Сова»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания
| Уметь:
– определять эмоциональный тон персонажа;
– проводить лексическую работу;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
| Фронтальный опрос
|
| с. 142–145
| 51
| Урок-обобщение по теме
«О братьях наших меньших»
| 1
| Урок-обобще-ние
| Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них
| Знать произведения о животных.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– пересказывать, анализировать произведения
| Тестирование
|
| с. 151–154
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 52
|
| Внеклассное чтение. Сказка в вопросах.
В. Бианки «Чей нос лучше»
| 1
| Урок-игра
| Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления, аннотации; пересказ содержания, ответы на вопросы
| Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах.
Уметь:
– определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса;
– различать жанры произведений;
– отвечать на вопросы по тексту
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Кроссворды
|
| 53
| Из детских журналов
(6 ч)
| Из детских журналов.
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций,
соответствующих смыслу текста.
Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)
| Знать:
– названия детских журналов;
– понятие «темп» чтения.
Уметь:
– устанавливать темп чтения от смысла читаемого;
– работать с иллюстрациями;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения
| Фронтальный опрос
| Игры со словами
| с. 160–165
| 54
| ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
| Из детских журналов.
Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Знать:
– названия детских журналов;
– понятие «юмор» произведения.
Уметь:
– анализировать произведение;
– определять средства художественной выразительности;
– выразительно читать стихотворения наизусть
| Фронтальный опрос.
Чтение
наизусть
|
| с. 166–173
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 55
|
| Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки»
| 1
| Комбинированный
| Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании
| Уметь:
– прогнозировать содержание текста по заголовку;
– участвовать в диалоге;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему
| Индивидуальный. Выразительное чтение
| Юмор
| с. 176–177
| 56
| Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя»
| 1
| Комбинированный
| Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание
их эмоционально-нравствен-ных переживаний
| Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– характеризовать поступки героев, их моральные черты
| Фронтальный опрос
| Характер героя, его поступки и их мотивы
|
| 57
| Урок-обобщение по теме
«Из детских журналов»
| 1
| Урок-
обобще-ние
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка
на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них
| Знать названия детских журналов.
Уметь:
– представлять свой любимый журнал; – пересказывать понравившиеся произведения, строки из них;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
| Фронтальный опрос. Тестирование
| Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей
| с. 180–183
| |
|
|