№ урока
| Сроки
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Формы контроля
| Домашнее задание
| ПО, ЭОР
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Тема 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации1 – 12 часов
|
1/1
| 02.09 – 06.09
| Инструктаж по ТБ. История развития вычислительной техники
| Урок формирования новых знаний
| Счетное устройство, компьютер, поколения ЭВМ
| Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Называть основные этапы развития ВТ.
Приводить примеры устройств, которые человек использовал для счета.
Осознавать роль компьютера при работе с информацией
| Зачет, подпись в журнале по ТБ.
Опрос
| § 1.1
| Презентация «Охрана труда и ТБ».
Презентация «История ВТ»
|
2/2
| 02.09 – 06.09
| Типы персональных компьютеров
| Урок изучения нового материала
| Тип компьютера
| Знать типы ПК, характеристики ПК.
Уметь отличать по внешнему виду различные ПК
| Беседа
| § 1.2.5
| Презентация «Типы компьютеров»
|
3/3
| 09.09 – 13.09
| Центральное устройство компьютера – процессор
| Урок изучения нового материала
| Процессор, тактовая частота, разрядность
| Знать функции процессора.
Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность
| Опрос
| § 1.2.1
| Презентация «Устройство компьютера»
|
4/4
| 09.09 – 13.09
| Оперативная и долговременная память
| Урок изучения нового материала
| Оперативная память, внешние запоминающие устройства, носитель, принципы записи информации на носитель
| Понимать назначение внутренней и долговременной памяти компьютера.
Называть отличительные особенности видов памяти.
Знать основные правила эксплуатации носителей.
Приводить примеры современных носителей информации
| Опрос
| § 1.2.4
| Презентация «Устройство компьютера»
|
5/5
| 16.09 – 20.09
| Устройства ввода информации. Практическая работа «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
| Комбинированный урок
| Устройства ввода, клавиатура, ввод символов. Клавиатурный тренажер, позиция рук
| Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера.
Приводить примеры устройств ввода информации.
Ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре.
Вводить символы алфавита
| Опрос.
Практическая работа
| § 1.2.2
| Презентация «Устройства ввода»
|
6/6
| 16.09 – 20.09
| Устройства вывода информации. Практическая работа «Установка разрешающей способности монитора»
| Комбинированный урок
| Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность
| Понимать назначение устройств вывода информации в составе компьютера.
Приводить примеры устройств вывода информации.
Уметь изменять разрешающую способность монитора.
Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения
| Опрос.
Тест
| § 1.2.3
| Презентация «Устройства вывода»
|
7/7
| 23.09 – 27.09
| Данные и программы
| Урок изучения нового материала
| Данные, программы
| Знать понятия «данные», «программы».
Понимать различие между данными и программами
| Опрос
| § 1.3
|
|
8/8
| 23.09 – 27.09
| Файлы и файловая система.
Практическая работа «Операции над файлами»
| Комбинированный урок
| Файл, имя файла, расширение, папка.
Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла.
Операции над файлами
| Понимать принцип хранения информации в виде файлов.
Знать правила составления имени файла.
Знать виды файловых систем.
Называть основные элементы файловой системы.
Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера
| Опрос.
Практическая работа
| § 1.4
| Презентация «Файлы и папки»
|
9/9
| 30.09 – 04.10
| Программное обеспечение компьютера. Системное ПО
| Урок изучения нового материала
| Программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, система программирования
| Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера.
Называть группы программ.
Понимать функции операционных систем
| Опрос
| § 1.5.1
| Презентация «Программное обеспечение»
|
10/10
| 30.09 – 04.10
| Прикладное ПО. Правовые основы распространения программного обеспечения
| Урок изучения нового материала
| Прикладная программа (общего назначения, специального назначения).
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
| Понимать назначение различных прикладных программ.
Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения
| Опрос
| § 1.5.2 – 1.5.3
| Презентация «Программное обеспечение»
|
11/11
| 14.10 – 18.10
| Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Практическая работа «Знакомство с графическим интерфейсом Windows»
| Комбинированный урок
| Интерфейс, графический интерфейс.
Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы
| Описывать принципы организации информационного пространства компьютера.
Называть основные элементы управления.
Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса
| Опрос.
Практическая работа
| § 1.6
| Презентация «Программное обеспечение»
|
12/12
| 14.10 – 18.10
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
| Комбинированный урок
| Вирусы, виды вирусов.
Антивирусные программы.
Профилактика.
Проверка носителя
| Осознавать возможность заражения компьютера вирусами.
Объяснять, что такое вирус.
Знать меры профилактики – защиты от вирусов.
Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации
| Опрос.
Демонстрация.
Практическая работа
| § 1.7
| Презентация «Компьютерные вирусы»
|
Тема 2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации2 – 18 часов
|
13/1
| 21.10 – 25.10
| Растровая и векторная графика
| Урок изучения нового материала
| Компьютерная графика, растровая и векторная графика.
Растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра цветов, графический примитив
| Приводить примеры использования программ компьютерной графики.
Знать принципы формирования изображений в растровом и векторном виде
| Опрос
| § 2.1
| Презентация «Кодирование изображений»
|
14/2
| 21.10 – 25.10
| Растровые и векторные графические редакторы
| Урок изучения нового материала
| Растровый редактор, векторный редактор
| Понимать основные различия в возможностях растровых и векторных редакторов
| Опрос.
Демонстрация
| § 2.2.1 – 2.2.2
| Презентация «Графические редакторы»
|
15/3
| 28.10 – 01.11
| Сохранение графических файлов в различных форматах
| Комбинированный урок
| Графический формат, информационный объем, качество изображения
| Осознавать возможность сохранения изображения в различных форматах
| Опрос.
Демонстрация
| § 2.2.3
| Презентация «Форматы файлов»
|
16/4
| 28.10 – 01.11
| Интерфейс графических редакторов. Область рисования. Инструменты рисования
| Урок формирования умений и навыков
| Растровый редактор, инструменты, параметры инструментов
| Знать основные возможности растровых редакторов
| Практическая работа
| § 2.3.1 – 2.3.2
|
|
17/5
| 05.11 – 08.11
| Редактирование рисунка
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Растровый редактор, инструменты, цвет пикселя
| Применять навыки создания и редактирования графических изображений в растровом редакторе
| Практическая работа
| § 2.3.3
|
|
18/6
| 05.11 – 08.11
| Палитра цветов
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Обработка графической информации.
Палитра цветов, ввод дополнительных цветов в палитру
| Применять навыки обработки графической информации
| Практическая работа
| § 2.3.4
|
|
19/7
| 11.11 – 15.11
| Текстовые инструменты
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Текстовые инструменты
| Применять навыки обработки графической информации
| Практическая работа
| § 2.3.5
|
|
20/8
| 11.11 – 15.11
| Геометрические преобразования
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Трансформирование изображения
| Знать назначение инструмента Лупа; назначение пунктов меню Рисунок Растянуть / Наклонить, Отразить / Повернуть.
Уметь изменять масштаб изображения, менять размеры рисунка по вертикали и горизонтали, поворачивать рисунок по часовой стрелке или против нее, наклонять на различные углы
| Практическая работа
| § 2.3.6
|
|
21/9
| 25.11 – 29.11
| Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Векторный редактор, инструменты, контур, заливка, прозрачность, порядок
| Применять навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе
| Практическая работа
| С. 122
|
|
22/10
| 25.11 – 29.11
| Системы компьютерного черчения
| Урок изучения нового материала
| Системы компьютерного черчения.
Основные чертежные объекты
| Осознавать возможность построения чертежей на компьютере
| Беседа
| § 2.4
| Презентация «Системы компьютерного черчения»
|
23/11
| 02.12 – 06.12
| Мультимедийные интерактивные презентации
| Урок изучения нового материала
| Презентация, слайд, запуск презентаций
| Понимать назначение программ подготовки презентаций.
Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд
| Опрос.
Демонстрация
| § 2.5.1
| Презентация «Создание презентации в Microsoft PowerPoint»
|
24/12
| 02.12 – 06.12
| Дизайн презентации и макеты слайдов
| Урок обучения умениям и навыкам
| Шаблон оформления, макет слайда.
Надпись, вставка рисунка.
Создание простой презентации
| Понимать возможность автоматического создания дизайна и разметки слайдов.
Уметь создавать презентацию на основе шаблонов и макетов.
Уметь добавлять слайды в презентацию, размещать на слайде надпись с текстом, вставлять рисунок, запускать презентацию
| Практическая работа
| § 2.5.2
| Презентация «Как не нужно делать презентации»
|
25/13
| 09.12 – 13.12
| Векторные рисунки в программе PowerPoint. Организационные диаграммы
| Урок обучения умениям и навыкам
| Организационная диаграмма
| Уметь создавать векторные рисунки и организационные диаграммы
| Практическая работа
|
|
|
26/14
| 09.12 – 13.12
| Использование анимации в презентации
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Анимация, эффекты анимации, параметры эффектов
| Понимать возможность использования анимации в презентации.
Уметь создавать презентацию, в которой используется анимация объектов (текста, рисунков), настраивать параметры анимации
| Практическая работа
| § 2.5.3
| Презентация «Анимация и звук в презентации»
|
27/15
| 16.12 – 20.12
| Вставка аудио- и видеофрагментов
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Добавление звука и видео
| Понимать возможность использования звука и видео в презентации
| Практическая работа
| § 2.5.3
|
|
28/16
| 16.12 – 20.12
| Создание гиперссылок. Настройка презентации
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Интерактивная презентация.
Гиперссылка
| Понимать возможность создания интерактивной презентации.
Знать порядок создания гиперссылок
| Практическая работа
| § 2.5.4
| Презентация «Гиперссылки в презентации»
|
29/17
| 23.12 – 27.12
| Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений
| Интерактивная мультимедийная презентация.
Управление презентацией
| Уметь применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд.
Осознавать важность настройки презентации в соответствии с подготовленным докладом
| Практическая работа
| С. 153
|
|
30/18
| 23.12 – 27.12
| Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота
| Урок контроля знаний, умений и навыков
| Интерактивная мультимедийная презентация
| Уметь применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слайда на слайд.
Иметь навык выступления с докладом, сопровождаемым презентацией
| Практическая работа
| С. 160
|
|
Тема 3. Коммуникационные технологии3 – 18 часов
|
31/1
| 08.01 – 10.01
| Передача информации. Локальные компьютерные сети.
Практическая работа «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
| Урок формирования новых знаний
| Каналы обмена информацией. Пропускная способность. Способы обмена информацией. Локальная сеть. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей
| Знать назначение и функции локальных сетей.
Уметь обмениваться информацией с другими пользователями по локальной сети
| Практическая работа
| § 3.1 – 3.2
| Презентации «Компьютерные телекоммуникации», «Компьютерные сети»
|
32/2
| 08.01 – 10.01
| Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете
| Урок усвоения новых знаний
| Состав Интернета. Подключение к Интернету. Адресация в Интернете. Доменная система имен
| Знать назначение и функции Интернета.
Уметь осуществлять настройку и подключение к Интернету
| Практическая работа
| § 3.3.1 – 3.3.2
| Презентация «Интернет».
ЦОР «Архитектура Интернет», «Адресация в Интернет»
|
33/3
| 13.01 – 17.01
| Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
| Урок усвоения новых знаний
| Маршрутизация данных. География Интернета. Транспортировка данных
| Знать принципы маршрутизации и транспортировки данных.
Уметь искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях
| Практическая работа
| § 3.3.3
|
|
34/4
| 13.01 – 17.01
| Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине»
| Комбинированный урок
| Web-страница, Web-сайт. Браузер. Протокол передачи гипертекста
| Знать назначение HTML.
Уметь настраивать браузер, искать информацию
| Практическая работа
| § 3.4.1
| Презентация «Всемирная паутина»
|
35/5
| 20.01 – 24.01
| Электронная почта.
Практическая работа «Работа с электронной почтой»
| Комбинированный урок
| Адрес электронной почты. Почтовый ящик. Почтовые программы. Почтовые серверы
| Знать назначение и функции электронной почты.
Уметь регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения
| Практическая работа
| § 3.4.2
| Презентация «Электронная почта»
|
36/6
| 20.01 – 24.01
| Файловые архивы.
Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»
| Комбинированный урок
| Серверы файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов
| Знать назначение и принципы деятельности серверов файловых архивов.
Уметь загружать файлы из Интернета на локальный компьютер, соблюдая правила антивирусной безопасности
| Практическая работа
| § 3.4.3
| Презентация «Другие сервисы Интернет»
|
37/7
| 27.01 – 31.01
| Общение в Интернете. Мобильный Интернет
| Комбинированный урок
| Общение в режиме реального времени. Чат. ICQ. Skype. Мобильный Интернет
| Знать назначение и функции используемых коммуникационных технологий.
Уметь передавать и принимать информацию в процессе общения в реальном времени с помощью Интернет-технологий
| Беседа.
Практическая работа
| § 3.4.4 – 3.4.5
| Презентация «Другие сервисы Интернет»
|
38/8
| 27.01 – 31.01
| Звук и видео в Интернете
| Комбинированный урок
| Звук и видео в Интернете
| Знать назначение и функции используемых коммуникационных технологий.
Уметь передавать и принимать информацию в процессе общения в реальном времени с помощью Интернет-технологий
| Беседа.
Практическая работа
| § 3.4.6
| ЦОР «Службы Интернета»
|
39/9
| 03.02 – 07.02
| Поиск информации в Интернете.
Практическая работа «Поиск информации в Интернете»
| Комбинированный урок
| Поисковые системы. Ключевые слова. Иерархическая система каталогов
| Знать способы поиска информации в Интернете, назначение и принципы работы поисковых систем.
Уметь осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем
| Практическая работа
| § 3.5
| Презентация «Поиск информации в Интернете».
ЦОР «Поиск информации»
|
40/10
| 03.02 – 07.02
| Электронная коммерция в Интернете
| Комбинированный урок
| Формы электронной коммерции. Хостинг. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Электронные деньги
| Знать виды коммерческой деятельности с использованием сети Интернет
| Опрос.
Тест
| § 3.6
|
|
41/11
| 10.02 – 14.02
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты
| Урок формирования новых знаний
| Гипертекстовый документ. Язык разметки HTML. Web-редакторы
| Знать технологии создания гипертекстовых документов
| Опрос
| § 3.7.1
| Презентация «Web-страницы. Язык HTML»
|
42/12
| 10.02 – 14.02
| Структура Web-страницы.
Практическая работа «Создание и сохранение Web-страницы»
| Урок формирования умений и навыков
| Структура Web-страницы. Теги
| Уметь создавать Web-страницы с помощью HTML
| Практическая работа
| § 3.7.2
| Презентация «Простейшая HTML-страница»
|
43/13
| 24.02 – 28.02
| Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа «Форматирование Web-страницы»
| Урок формирования умений и навыков
| Теги для форматирования текста. Заголовки, шрифты, выравнивание текста. Форматирование абзаца
| Знать теги для форматирования текста.
Уметь задавать необходимые параметры форматирования текста, размещенного на Web-странице: заголовки, шрифт, размер, цвет, расположение
| Практическая работа
| § 3.7.3
| Презентация «Оформление текста»
|
44/14
| 24.02 – 28.02
| Вставка изображений в Web-страницы.
Практическая работа «Добавление изображений на Web-страницу»
| Урок формирования умений и навыков
| Вставка изображений. Изменение положения рисунка относительно страницы. Альтернативный текст
| Знать способы форматирования изображений в гипертекстовом документе.
Уметь добавлять рисунки на Web-страницу, изменять их размер, положение на странице, создавать альтернативный текст
| Практическая работа
| § 3.7.4
| Презентация «Графика»
|
45/15
| 03.03 – 07.03
| Гиперссылки на Web-страницах.
Практическая работа «Добавление гиперссылок на Web-страницу»
| Урок формирования умений и навыков
| Гиперссылки
| Знать виды гиперссылок и способы их добавления в гипертекст.
Уметь создавать гиперссылки
| Практическая работа
| § 3.7.5
| Презентация «Внутренние гиперссылки»
|
46/16
| 03.03 – 07.03
| Списки на Web-страницах.
Практическая работа «Добавление списков на Web-страницу»
| Урок формирования умений и навыков
| Нумерованные списки. Маркированные списки. Вложенные списки. Списки терминов
| Знать принципы создания нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.
Уметь создавать нумерованные и маркированные списки
| Практическая работа
| § 3.7.6
| Презентация «Списки»
|
47/17
| 10.03 – 14.03
| Интерактивные формы на Web-страницах.
Практическая работа «Добавление интерактивных форм на Web-страницу»
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений
| Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Текстовая область. Отправка данных из формы
| Знать назначение и роль интерактивных форм, размещаемых на страницах сайта.
Уметь создавать интерактивные формы на Web-страницах
| Практическая работа
| § 3.7.7
|
|
48/18
| 10.03 – 14.03
| Зачетная практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Презентация учащимися разработанных Web-сайтов. Подведение итогов конкурса «Лучший сайт». Определение победителей в номинациях
| Уметь представлять результат своей деятельности в виде Web-сайта
| Защита проекта
| С. 165
|
|
Тема 4. Основы алгоритмизации и программирования4 – 18 часов
|
49/1
| 17.03 – 21.03
| Алгоритм и его свойства
| Урок формирования новых знаний
| Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов
| Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов, примеры алгоритмов
| Опрос
| ДК «Информатика-7», урок 49
| Презентация «Алгоритм и его свойства»
|
50/2
| 17.03 – 21.03
| Исполнители алгоритмов
| Урок формирования новых знаний
| Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Формальное исполнение алгоритмов. Компьютер как исполнитель алгоритмов
| Знать понятия: исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа; принцип формального исполнения алгоритмов
| Тест
| ДК «Информатика-7», урок 50
| Презентация «Исполнители алгоритмов»
|
51/3
| 24.03 – 28.03
| Способы записи алгоритмов
| Урок формирования новых знаний
| Способы записи алгоритмов
| Иметь представление о способах записи алгоритмов (естественный язык, учебный алгоритмический язык, графический способ, язык программирования)
| Опрос
| ДК «Информатика-7», урок 51
| Презентация «Способы записи алгоритмов»
|
52/4
| 24.03 – 28.03
| Типы алгоритмов
| Урок формирования новых знаний
| Линейный алгоритм, алгоритмические структуры «ветвление», «выбор», «цикл»
| Знать основные алгоритмические структуры.
Уметь строить блок-схемы основных алгоритмических структур
| Опрос
| Плакат «Основные алгоритмические конструкции».
ДК «Информатика-7», урок 52
| Презентация «Типы алгоритмов»
|
53/5
| 31.03 – 04.04
| Практическое знакомство со средой программирования КуМир. Исполнитель Робот
| Комбинированный урок
| Интерфейс среды программирования КуМир (окно системы КуМир, главное меню). Исполнитель Робот
| Знать интерфейс среды программирования КуМир, систему команд исполнителя Робот.
Уметь запускать систему КуМир
| Практическая работа
| Система программирования КуМир.
ДК «Информатика-7», урок 53
| Презентация «Программирование на алгоритмическом языке»
|
54/6
| 31.03 – 04.04
| Написание простейших программ в среде исполнителя Робот
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Программа.
Структура программы в системе КуМир.
Исполнитель Робот
| Знать структуру программы в системе КуМир, систему команд исполнителя Робот.
Уметь создавать и сохранять простейшие программы для исполнителя Робот
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 54
| Презентация «Исполнитель Робот»
|
55/7
| 14.04 – 18.04
| Программное управление Роботом. Цикл «n раз»
| Комбинированный урок
| Программа. Исполнитель Робот.
Цикл «n раз»
| Знать алгоритмическую структуру «цикл».
Уметь составлять простейшие алгоритмы с использованием цикла «n раз»
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 55
| Презентация «Циклы»
|
56/8
| 14.04 – 18.04
| Величины в алгоритмическом языке
| Урок формирования новых знаний
| Имя величины.
Типы величин, описание величин
| Знать правила задания имен величин, типы величин.
Уметь описывать величины различных типов на языке КуМир
| Опрос
| ДК «Информатика-7», урок 56
| Презентация «Переменные»
|
57/9
| 21.04 – 25.04
| Арифметические выражения и правила их записи
| Урок формирования новых знаний
| Арифметическое выражение.
Правила записи арифметических выражений
| Знать правила записи арифметических выражений.
Уметь записывать арифметические выражения на языке КуМир
| Опрос
| ДК «Информатика-7», урок 57
| Презентация «Арифметические операции»
|
58/10
| 21.04 – 25.04
| Команды ввода/вывода информации
| Урок формирования новых знаний
| Команды ввода/вывода информации
| Знать правила записи команд ввода/вывода.
Уметь составлять простейшие алгоритмы с использованием команд ввода/вывода, уметь вводить значения переменных
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 58
| Презентация «Ввод/вывод данных»
|
59/11
| 28.04 – 30.04
| Команда присваивания
| Урок формирования новых знаний
| Структура команды присваивания
| Знать правила записи и выполнения команды присваивания.
Уметь составлять простейшие алгоритмы с использованием команды присваивания
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 59
|
|
60/12
| 28.04 – 30.04
| Запись алгоритмов на алгоритмическом языке
| Урок применения знаний и умений
| Примеры алгоритмов
| Знать ключевые слова и команды для записи алгоритма на языке КуМир.
Уметь составлять простейшие алгоритмы
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 60
| Презентация «Программирование на алгоритмическом языке»
|
61/13
| 05.05 – 08.05
| Алгоритмы с «обратной связью». Команда «пока»
| Комбинированный урок
| Цикл «пока».
Команда повторения. Условие продолжения цикла
| Знать назначение и формат записи команды повторения «пока».
Уметь создавать простые программы в системе КуМир с использованием цикла «пока»
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 61
| Презентация «Циклы»
|
62/14
| 05.05 – 08.05
| Условия в алгоритмическом языке. Команда «если»
| Комбинированный урок
| Команда ветвления (полная и краткая формы).
Условия
| Знать назначение и формат записи команды «если».
Уметь создавать простые программы в системе КуМир с использованием команды ветвления
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 62
| Презентация «Ветвления»
|
63/15
| 12.05 – 16.05
| Вспомогательные алгоритмы
| Урок формирования новых знаний
| Вспомогательный алгоритм
| Знать правила вызова и исполнения вспомогательных алгоритмов в системе КуМир
| Опрос
| ДК «Информатика-7», урок 63
| Презентация «Вспомогательные алгоритмы»
|
64/16
| 12.05 – 16.05
| Цикл «для»
| Комбинированный урок
| Цикл «для».
Команда повторения.
Параметр цикла
| Знать назначение и формат записи команды повторения «для».
Уметь создавать простые программы в системе КуМир с использованием цикла «для»
| Практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 64
| Презентация «Циклы»
|
65/17
| 19.05 – 23.05
| Решение задач
| Урок актуализации знаний и умений
|
| Знать основные алгоритмические конструкции.
Знать основные команды языка КуМир.
Уметь решать задачи с использованием алгоритмических структур различных типов
| Практикум по решению задач
| ДК «Информатика-7», урок 65
|
|
66/18
| 19.05 – 23.05
| Зачетная практическая работа
| Урок контроля знаний и умений
|
| Знать основные приемы создания программ в среде КуМир.
Уметь записывать программы, содержащие ветвления и циклы, на языке КуМир.
Уметь тестировать программы, находить и исправлять типовые ошибки, правильно интерпретировать сообщения об ошибках
| Зачетная практическая работа
| ДК «Информатика-7», урок 66
|
|
67-68
| Резерв учебного времени – 2 ч.
|