Главная страница

№ урока Сроки Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формы контроля



Скачать 338.5 Kb.
Название№ урока Сроки Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Формы контроля
Дата13.04.2016
Размер338.5 Kb.
ТипУрок

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на 2013/2014 учебный год

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю)


№ урока

Сроки

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Домашнее задание

ПО, ЭОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Информация и информационные процессы1 – 12 часов

1/1

02.09 – 06.09

Инструктаж по ТБ. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе

Ознакомительный урок

Электробезопасность.

Правила поведения. Гигиена.

Информация.

Информационный процесс.

Информатика. Компьютер

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Иметь представления о предмете изучения.

Приводить примеры перехода от порядка к хаосу и от хаоса к порядку в окружающем мире

Подпись в журнале по технике безопасности.

Беседа

§ 1.1.1

Презентация «Техника безопасности».

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/

2/2

02.09 – 06.09

Информация и информационные процессы в живой природе

Урок изучения нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами

Беседа.

Тест

§ 1.1.2

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/

3/3

09.09 – 13.09

Человек: информация и информационные процессы

Урок изучения нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Приводить примеры использования информации человеком

Опрос.

Тест

§ 1.1.3

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/

4/4

09.09 – 13.09

Информация и информационные процессы в технике

Комбинированный урок

Компьютер, информационные и телекоммуникационные технологии.

Устройства, управляемые человеком.

Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры использования роботов, использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

Тест

§ 1.1.4

https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/

5/5

16.09 – 20.09

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение

Урок изучения нового материала

Кодирование информации. Код, знак, символы, сигналы

Иметь представление о знаковых системах как о способе кодирования информации.

Приводить примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков.

Приводить примеры знаков в форме сигналов

Беседа

§ 1.2.1

Презентация «Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение»

6/6

16.09 – 20.09

Знаковые системы

Комбинированный урок

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит. Шифрование

Приводить примеры знаковых систем.

Осознавать роль двоичной знаковой системы

Практическая работа

§ 1.2.2

Презентация «Знаковые системы»

7/7

23.09 – 27.09

Кодирование информации

Комбинированный урок

Код. Длина кода. Перекодирование информации

Уметь приводить примеры кодов и уметь определять их длину.

Приводить примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую

Практическая работа за компьютером

§ 1.2.3

Презентация «Кодирование информации».

Программа «Мир информатики. 3-4 год обучения»

8/8

23.09 – 27.09

Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания

Урок изучения нового материала

Количество информации. Бит. Единицы измерения количества информации

Называть подходы к измерению информации. Знать единицы измерения количества информации

Опрос

§ 1.3.1

Презентация «Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания»

9/9

30.09 – 04.10

Определение количества информации

Урок применения знаний и умений

Определение количества информации в сообщении

Уметь вычислять количество информации

Практикум по решению задач

§ 1.3.2

Презентация «Определение количества информации»

10/10

30.09 – 04.10

Алфавитный подход к определению количества информации

Комбинированный урок

Алфавит. Мощность алфавита. Информационная емкость знака алфавита

Понимать суть алфавитного подхода.

Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита

Практикум по решению задач

§ 1.3.3

Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации»

11/11

14.10 – 18.10

Решение задач на определение количества информации

Урок применения знаний и умений

Количество информации. Единицы измерения количества информации

Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Уметь вычислять информационный объем текста. Сравнивать информационный объем текста и носителя информации

Практикум по решению задач







12/12

14.10 – 18.10

Вычисление количества информации с помощью калькулятора

Урок контроля знаний и умений

Количество информации. Единицы измерения количества информации

Владеть навыками сложных вычислений, в том числе вычисления степени числа 2 с натуральным показателем, для перевода единиц количества информации

Практическая работа




Калькулятор

Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации2 – 18 часов

13/1

21.10 – 25.10

Двоичное кодирование текстовой информации

Урок изучения нового материала

Символ. Кодовая таблица символов. Международная часть, национальная часть кодовой таблицы, байт

Уметь понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера.

Осознавать проблемы, возникающие при использовании кодировок русского алфавита

Беседа

§ 2.1

Презентация «Двоичное кодирование текстовой информации»

14/2

21.10 – 25.10

Создание документов в текстовых редакторах

Комбинированный урок

Программы для работы с текстом (текстовый редактор, текстовый процессор, настольные издательские системы, Web-редакторы).

Шаблоны.

Этапы работы с текстом (ввод, редактирование, форматирование) Параметры страницы

Знать основные возможности программы для работы с текстом.

Уметь перечислять и давать краткие характеристики основным этапам работы с текстом

Практическая работа за компьютером

§ 2.2

Microsoft Word

15/3

28.10 – 01.11

Окно редактора

Комбинированный урок

Окно редактора.

Строка заголовка.

Меню.

Строка состояния. Управляющая линейка. Панель рисования. Полоса прокрутки. Режимы просмотра документа. Масштабирование отображения текста

Уметь запускать программу MS Word и выходить из нее.

Знать элементы окна редактора Word: строку заголовка, горизонтальное меню, панели инструментов, линейки, строку состояния, полосы прокрутки, пиктограммы режимов просмотра документа и масштабирования

Практическая работа за компьютером




Microsoft Word

16/4

28.10 – 01.11

Ввод текста

Комбинированный урок

Прописная / строчная буква. Красная строка. Абзац

Уметь вводить текст и перемещаться по нему.

Уметь форматировать текст: выделять текст, удалять текст, перемещать и копировать текст.

Уметь устанавливать межстрочное расстояние

Практическая работа за компьютером

§ 2.3

Microsoft Word

17/5

05.11 – 08.11

Сохранение и загрузка документа

Комбинированный урок

Файл. Папка. Текущая папка. Путь к файлу. Сохранение документа

Уметь создавать, загружать и сохранять документ.

Знать разницу между опциями «Сохранить» и «Сохранить как»

Практическая работа за компьютером

§ 2.4

Microsoft Word

18/6

05.11 – 08.11

Форматирование символов и абзацев

Комбинированный урок

Абзац. Параметры абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы).

Шрифт (параметры символа)

Знать основные параметры абзаца.

Уметь изменять основные параметры абзаца.

Применять на практике приемы форматирования символов и абзацев

Практическая работа за компьютером

§ 2.5.1 – 2.5.2

Microsoft Word

19/7

11.11 – 15.11

Редактирование текста

Комбинированный урок

Нумерованный, маркированный, многоуровневый список, стили форматирования. Оглавление. Интервал. Пустая строка. Копирование. Вставка. Удаление

Понимать возможности структурирования текста при помощи списков. Уметь оформлять текст списком.

Осознавать возможность автоматического создания оглавлений и применять знания на практике

Практическая работа за компьютером

§ 2.5.3

Microsoft Word

20/8

11.11 – 15.11

Оформление текста рамкой и рисунком

Комбинированный урок

Граница. Страница. Заливка

Уметь оформлять текст красиво, используя рамки и рисунки

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 20

Microsoft Word

21/9

25.11 – 29.11

Правописание

Комбинированный урок

Словарь. Правописание. Разбиение слов на слоги

Уметь подключать проверку правописания и пользоваться словарями

Практическая работа за компьютером




Microsoft Word

22/10

25.11 – 29.11

Создание, редактирование и форматирование таблиц

Комбинированный урок

Элементы таблицы (ячейка, столбец, строка)

Уметь создавать, редактировать и форматировать таблицы

Практическая работа за компьютером

§ 2.6

Microsoft Word

23/11

02.12 – 06.12

Вставка формул

Комбинированный урок

Редактора формул, заготовка формул

Осознавать возможность вставки в документ формул.

Уметь создавать формулы в редакторе формул Microsoft Equation.

Применять на практике навык создания формул в редакторе формул Microsoft Equation

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 23

Microsoft Word

24/12

02.12 – 06.12

Вставка иллюстраций

Комбинированный урок

Иллюстрация. Рисунок

Уметь представлять таблицы с числовыми значениями в виде диаграмм. Оформлять набранный текст рисунками и иллюстрациями

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 24

Microsoft Word

25/13

09.12 – 13.12

Текстовые эффекты. Буквица

Комбинированный урок

Шрифт. Буквица

Уметь оформлять текст, используя различные эффекты

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 25

Microsoft Word

26/14

09.12 – 13.12

Работа со страницей документа

Комбинированный урок

Колонтитул. Сноска. Нумерация страниц. Альбомная и книжная виды страницы. Разметка страницы. Разрыв страницы. Оформление оглавления. Стиль заголовка. Оглавление

Уметь работать в газетном стиле. Уметь нумеровать страницы. Уметь создавать колонтитулы и сноски

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 26

Microsoft Word

27/15

16.12 – 20.12

Колонки

Комбинированный урок

Колонки

Уметь создавать колонки с разделителем и без него

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 27

Microsoft Word

28/16

16.12 – 20.12

Печать документа

Комбинированный урок

Предварительный просмотр. Вывод на печать

Уметь выводить на печать созданный документ

Практическая работа за компьютером

§ 2.4

Microsoft Word

29/17

23.12 – 27.12

Разработка проекта

Урок комплексного применения знаний и умений




Уметь применять полученные знания и навыки для решения практических задач по кодированию и обработке текстовой информации

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 29

Microsoft Word

30/18

23.12 – 27.12

Защита проекта

Контроль знаний и умений







Презентация и защита проекта




Microsoft Word, Microsoft PowerPoint

Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации3 – 18 часов

31/1

08.01 – 10.01

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Урок изучения нового материала

Система счисления, непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления, основание системы, разряд, развернутая форма записи числа

Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия.

Называть основные позиционные системы счисления

Опрос

§ 3.1.1

Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

32/2

08.01 – 10.01

Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления

Комбинированный урок

Алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления

Осознавать возможность перевода чисел из одной системы счисления в десятичную систему счисления.

Уметь переводить числа из различных систем счисления в десятичную систему счисления

Практическая работа

ДК «Информатика-8», урок 32




33/3

13.01 – 17.01

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Комбинированный урок

Алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления

Практическая работа

ДК «Информатика-8», урок 33




34/4

13.01 – 17.01

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Комбинированный урок

Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в позиционных системах счисления

Уметь выполнять арифметические операции в различных системах счисления

Практическая работа

§ 3.1.2




35/5

20.01 – 24.01

Двоичное кодирование чисел в компьютере

Комбинированный урок

Фиксированное число. Число с плавающей запятой

Иметь представление о хранении в памяти положительных и отрицательных чисел с фиксированной и плавающей запятой

Опрос

§ 3.1.3

Презентация «Двоичное кодирование чисел в компьютере»

36/6

20.01 – 24.01

Контрольная работа №1. Системы счисления

Урок контроля знаний и умений




Уметь применять полученные знания и навыки для решения задач

Контрольная работа







37/7

27.01 – 31.01

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц

Комбинированный урок

Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа, текст, формулы

Понимать назначение электронных таблиц.

Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ

Практическая работа за компьютером

§ 3.2.1

Microsoft Excel

38/8

27.01 – 31.01

Ввод и редактирование данных

Комбинированный урок

Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц

Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовой таблице; создавать и обрабатывать таблицы

Практическая работа за компьютером




Microsoft Excel

39/9

03.02 – 07.02

Форматирование данных

Комбинированный урок

Форматы данных

Иметь представление о форматах данных, используемых в ячейках таблиц.

Понимать различие между форматами «число», «текст», «формула»

Практическая работа за компьютером

§ 3.2.2

Microsoft Excel

40/10

03.02 – 07.02

Редактирование столбцов, строк и листов

Комбинированный урок

Столбец, строка, лист таблицы

Уметь редактировать элементы таблицы с помощью опции Редактирование

Практическая работа за компьютером




Microsoft Excel

41/11

10.02 – 14.02

Копирование и перемещение фрагментов таблицы. Ввод последовательностей

Комбинированный урок

Копирование. Перемещение. Вставка. Специальная вставка

Уметь копировать данные таблицы и вставлять или перемещать их в пределах листа или на другой лист

Практическая работа за компьютером




Microsoft Excel

42/12

10.02 – 14.02

Оформление готовых таблиц

Комбинированный урок

Граница, заливка, выравнивание

Уметь оформлять таблицу с помощью выравнивания, заливки, границ таблицы

Практическая работа за компьютером




Microsoft Excel

43/13

24.02 – 28.02

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Комбинированный урок

Относительная, абсолютная, смешанная адресация

Называть основные виды адресации.

Уметь применять различные виды адресации

Практическая работа за компьютером

§ 3.2.3

Microsoft Excel

44/14

24.02 – 28.02

Встроенные функции. Создание формул с помощью Мастера функций

Комбинированный урок

Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функций, мастер функций

Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций.

Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода мастер функций

Практическая работа за компьютером

§ 3.2.4

Microsoft Excel

45/15

03.03 – 07.03

Построение и модификация диаграмм. Типы диаграмм. Основные параметры диаграмм

Комбинированный урок

Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, мастер диаграмм

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных.

Называть виды диаграмм.

Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера диаграмм

Практическая работа за компьютером

§ 3.3

Microsoft Excel

46/16

03.03 – 07.03

Построение диаграмм различных типов

Урок применения знаний и умений

Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, мастер диаграмм

Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера диаграмм

Практическая работа за компьютером

С. 220

Microsoft Excel

47/17

10.03 – 14.03

Сортировка и фильтрация данных

Комбинированный урок

Сортировка данных. Фильтр

Уметь сортировать и фильтровать данные

Практическая работа за компьютером

§ 3.4.2

Microsoft Excel

48/18

10.03 – 14.03

Зачетная практическая работа

Урок контроля знаний и умений




Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и использования функций (в том числе логических) в среде электронных таблиц

Контрольно-практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 48

Microsoft Excel

Тема 4. Основы алгоритмизации и программирования4 – 18 часов

49/1

17.03 – 21.03

Алгоритм, исполнители алгоритмов, свойства алгоритмов

Урок объяснения нового материала

Алгоритм. Основные свойства алгоритма (дискретность, результативность, массовость, детерминированность и др.)

Называть свойства алгоритма.

Приводить примеры алгоритмов в жизни человека

Опрос

ДК «Информатика-8», урок 49

Презентация «Алгоритм и свойства алгоритмов»

50/2

17.03 – 21.03

Способы описания и типы алгоритмов

Урок объяснения нового материала

Алгоритм. Линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы.

Способы описания алгоритмов (табличный, блок-схемы, словесный, с помощью языков программирования)

Знать основные виды алгоритмов.

Знать основные способы описания алгоритмов

Опрос

ДК «Информатика-8», урок 50

Презентация «Способы описания и типы алгоритмов»

51/3

24.03 – 28.03

Знакомство со средой программирования Free Pascal

Урок объяснения нового материала

Среда программирования. Язык программирования. Транслятор. Компилятор. Интерпретатор

Знать основные возможности языка программирования Pascal. Знать процесс трансляции программы

Беседа

ДК «Информатика-8», урок 51

Free Pascal.

Презентация «Free Pascal»

52/4

24.03 – 28.03

Структура программы на языке Free Pascal

Урок объяснения нового материала

Структура программы

Знать структуру программы языка Pascal

Опрос

ДК «Информатика-8», урок 52

Free Pascal.

Презентация «Структура программы на языке Free Pascal»

53/5

31.03 – 04.04

Величины: имя, значение, тип

Урок объяснения нового материала

Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной

Знать основные типы переменных в Pascal

Опрос

ДК «Информатика-8», урок 53

Free Pascal.

Презентация «Величины: имя, значение, тип»

54/6

31.03 – 04.04

Арифметические выражения и правила их записи

Комбинированный урок

Арифметическое выражение

Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 54

Free Pascal.

Презентация «Арифметические выражения и правила их записи»

55/7

14.04 – 18.04

Линейные алгоритмы. Операторы ввода и вывода информации. Программирование операций ввода-вывода

Комбинированный урок

Линейный алгоритм.

Оператор ввода, оператор вывода

Знать правила ввода и вывода информации в Pascal.

Уметь применять полученные знания на практике

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 55

Free Pascal.

Презентация «Операторы ввода и вывода информации»

56/8

14.04 – 18.04

Линейные алгоритмы. Оператор присваивания

Комбинированный урок

Оператор присваивания

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в Pascal.

Уметь строить простейшие линейные алгоритмы

Практическая работа «Сложение, умножение, вычитание, деление двух чисел»

ДК «Информатика-8», урок 56

Free Pascal.

Презентация «Линейные алгоритмы. Оператор присваивания»

57/9

21.04 – 25.04

Программирование линейных алгоритмов

Урок применения знаний и умений

Линейный алгоритм

Уметь программировать линейные алгоритмы, исходя из условия задачи

Практическая работа за компьютером «Линейный алгоритм»

ДК «Информатика-8», урок 57

Free Pascal

58/10

21.04 – 25.04

Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления. Полная и краткая формы

Комбинированный урок

Разветвляющийся алгоритм. Команда ветвления

Уметь изображать конструкцию «ветвление».

Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 58

Free Pascal.

Презентация «Разветвляющийся алгоритм»

59/11

28.04 – 30.04

Логические условия. Условный оператор

Комбинированный урок

Условие. Условный оператор

Уметь записывать условный оператор в Pascal.

Уметь писать программы с использованием условного оператора в Pascal

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 59

Free Pascal

60/12

28.04 – 30.04

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Урок применения знаний и умений

Условный оператор. Оператор выбора

Уметь писать программы с использованием условного оператора и оператора выбора в Pascal

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 60

Free Pascal

61/13

05.05 – 08.05

Циклические алгоритмы. Циклы с известным числом повторений. Команда повторения. Оператор For

Комбинированный урок

Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком.

Оператор For

Уметь изображать конструкцию «цикл со счетчиком».

Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.

Уметь записывать оператор For на языке Pascal

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 61

Free Pascal.

Презентация «Циклический алгоритм. Оператор FOR»

62/14

05.05 – 08.05

Циклы с неизвестным числом повторений. Циклы с предусловием. Команда повторения. Оператор While

Комбинированный урок

Цикл с предусловием. Оператор While

Уметь изображать конструкцию «цикл с предусловием».

Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.

Уметь записывать оператор While на языке Pascal

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 62

Free Pascal

63/15

12.05 – 16.05

Циклы с неизвестным числом повторений. Циклы с постусловием. Команда повторения. Оператор Repeat

Комбинированный урок

Цикл с постусловием. Оператор Repeat

Уметь изображать конструкцию «цикл с постусловием».

Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.

Уметь записывать оператор Repeat на языке Pascal

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 63

Free Pascal

64/16

12.05 – 16.05

Программирование циклических алгоритмов

Урок применения знаний и умений

Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком, с постусловием, с предусловием. Операторы For, While, Repeat

Уметь различать три вида циклов: цикл со счетчиком, цикл с предусловием и цикл с постусловием.

Уметь писать программы с различными типами циклов

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 64

Free Pascal

65/17

19.05 – 23.05

Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Free Pascal

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Линейный алгоритм.

Ветвление.

Цикл

Уметь программировать алгоритмы различных типов

Практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 65

Free Pascal

66/18

19.05 – 23.05

Контрольная работа №2. Типы алгоритмов

Урок контроля знаний и умений

Переменные. Операторы ввода-вывода. Оператор присваивания. Арифметические операции. Линейные алгоритмы. Ветвления. Циклы

Уметь применять полученные знания и навыки для решения задач в среде программирования Free Pascal

Контрольно-практическая работа за компьютером

ДК «Информатика-8», урок 66

Free Pascal

67-68

Резерв учебного времени – 2 ч.




1 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-8».

2 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-9».

3 Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-9».

4 Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-8» (https://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7772).