№ урока
| Сроки
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Формы контроля
| Домашнее задание
| ПО, ЭОР
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Тема 1. Информация и информационные процессы1 – 12 часов
|
1/1
| 02.09 – 06.09
| Инструктаж по ТБ. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе
| Ознакомительный урок
| Электробезопасность.
Правила поведения. Гигиена.
Информация.
Информационный процесс.
Информатика. Компьютер
| Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Иметь представления о предмете изучения.
Приводить примеры перехода от порядка к хаосу и от хаоса к порядку в окружающем мире
| Подпись в журнале по технике безопасности.
Беседа
| § 1.1.1
| Презентация «Техника безопасности».
https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/
|
2/2
| 02.09 – 06.09
| Информация и информационные процессы в живой природе
| Урок изучения нового материала
| Информационные процессы, свойства информации
| Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами
| Беседа.
Тест
| § 1.1.2
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/
|
3/3
| 09.09 – 13.09
| Человек: информация и информационные процессы
| Урок изучения нового материала
| Информационные процессы, свойства информации
| Приводить примеры использования информации человеком
| Опрос.
Тест
| § 1.1.3
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/
|
4/4
| 09.09 – 13.09
| Информация и информационные процессы в технике
| Комбинированный урок
| Компьютер, информационные и телекоммуникационные технологии.
Устройства, управляемые человеком.
Устройства, управляемые другими устройствами
| Приводить примеры использования роботов, использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах
| Тест
| § 1.1.4
| https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82911/
|
5/5
| 16.09 – 20.09
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение
| Урок изучения нового материала
| Кодирование информации. Код, знак, символы, сигналы
| Иметь представление о знаковых системах как о способе кодирования информации.
Приводить примеры зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых знаков.
Приводить примеры знаков в форме сигналов
| Беседа
| § 1.2.1
| Презентация «Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение»
|
6/6
| 16.09 – 20.09
| Знаковые системы
| Комбинированный урок
| Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит. Шифрование
| Приводить примеры знаковых систем.
Осознавать роль двоичной знаковой системы
| Практическая работа
| § 1.2.2
| Презентация «Знаковые системы»
|
7/7
| 23.09 – 27.09
| Кодирование информации
| Комбинированный урок
| Код. Длина кода. Перекодирование информации
| Уметь приводить примеры кодов и уметь определять их длину.
Приводить примеры перекодирования информации из одной знаковой системы в другую
| Практическая работа за компьютером
| § 1.2.3
| Презентация «Кодирование информации».
Программа «Мир информатики. 3-4 год обучения»
|
8/8
| 23.09 – 27.09
| Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания
| Урок изучения нового материала
| Количество информации. Бит. Единицы измерения количества информации
| Называть подходы к измерению информации. Знать единицы измерения количества информации
| Опрос
| § 1.3.1
| Презентация «Количество информации как мера уменьшения неопределённости знания»
|
9/9
| 30.09 – 04.10
| Определение количества информации
| Урок применения знаний и умений
| Определение количества информации в сообщении
| Уметь вычислять количество информации
| Практикум по решению задач
| § 1.3.2
| Презентация «Определение количества информации»
|
10/10
| 30.09 – 04.10
| Алфавитный подход к определению количества информации
| Комбинированный урок
| Алфавит. Мощность алфавита. Информационная емкость знака алфавита
| Понимать суть алфавитного подхода.
Уметь вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита
| Практикум по решению задач
| § 1.3.3
| Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации»
|
11/11
| 14.10 – 18.10
| Решение задач на определение количества информации
| Урок применения знаний и умений
| Количество информации. Единицы измерения количества информации
| Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Уметь вычислять информационный объем текста. Сравнивать информационный объем текста и носителя информации
| Практикум по решению задач
|
|
|
12/12
| 14.10 – 18.10
| Вычисление количества информации с помощью калькулятора
| Урок контроля знаний и умений
| Количество информации. Единицы измерения количества информации
| Владеть навыками сложных вычислений, в том числе вычисления степени числа 2 с натуральным показателем, для перевода единиц количества информации
| Практическая работа
|
| Калькулятор
|
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации2 – 18 часов
|
13/1
| 21.10 – 25.10
| Двоичное кодирование текстовой информации
| Урок изучения нового материала
| Символ. Кодовая таблица символов. Международная часть, национальная часть кодовой таблицы, байт
| Уметь понимать принцип представления текстовой информации в памяти компьютера.
Осознавать проблемы, возникающие при использовании кодировок русского алфавита
| Беседа
| § 2.1
| Презентация «Двоичное кодирование текстовой информации»
|
14/2
| 21.10 – 25.10
| Создание документов в текстовых редакторах
| Комбинированный урок
| Программы для работы с текстом (текстовый редактор, текстовый процессор, настольные издательские системы, Web-редакторы).
Шаблоны.
Этапы работы с текстом (ввод, редактирование, форматирование) Параметры страницы
| Знать основные возможности программы для работы с текстом.
Уметь перечислять и давать краткие характеристики основным этапам работы с текстом
| Практическая работа за компьютером
| § 2.2
| Microsoft Word
|
15/3
| 28.10 – 01.11
| Окно редактора
| Комбинированный урок
| Окно редактора.
Строка заголовка.
Меню.
Строка состояния. Управляющая линейка. Панель рисования. Полоса прокрутки. Режимы просмотра документа. Масштабирование отображения текста
| Уметь запускать программу MS Word и выходить из нее.
Знать элементы окна редактора Word: строку заголовка, горизонтальное меню, панели инструментов, линейки, строку состояния, полосы прокрутки, пиктограммы режимов просмотра документа и масштабирования
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Word
|
16/4
| 28.10 – 01.11
| Ввод текста
| Комбинированный урок
| Прописная / строчная буква. Красная строка. Абзац
| Уметь вводить текст и перемещаться по нему.
Уметь форматировать текст: выделять текст, удалять текст, перемещать и копировать текст.
Уметь устанавливать межстрочное расстояние
| Практическая работа за компьютером
| § 2.3
| Microsoft Word
|
17/5
| 05.11 – 08.11
| Сохранение и загрузка документа
| Комбинированный урок
| Файл. Папка. Текущая папка. Путь к файлу. Сохранение документа
| Уметь создавать, загружать и сохранять документ.
Знать разницу между опциями «Сохранить» и «Сохранить как»
| Практическая работа за компьютером
| § 2.4
| Microsoft Word
|
18/6
| 05.11 – 08.11
| Форматирование символов и абзацев
| Комбинированный урок
| Абзац. Параметры абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы).
Шрифт (параметры символа)
| Знать основные параметры абзаца.
Уметь изменять основные параметры абзаца.
Применять на практике приемы форматирования символов и абзацев
| Практическая работа за компьютером
| § 2.5.1 – 2.5.2
| Microsoft Word
|
19/7
| 11.11 – 15.11
| Редактирование текста
| Комбинированный урок
| Нумерованный, маркированный, многоуровневый список, стили форматирования. Оглавление. Интервал. Пустая строка. Копирование. Вставка. Удаление
| Понимать возможности структурирования текста при помощи списков. Уметь оформлять текст списком.
Осознавать возможность автоматического создания оглавлений и применять знания на практике
| Практическая работа за компьютером
| § 2.5.3
| Microsoft Word
|
20/8
| 11.11 – 15.11
| Оформление текста рамкой и рисунком
| Комбинированный урок
| Граница. Страница. Заливка
| Уметь оформлять текст красиво, используя рамки и рисунки
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 20
| Microsoft Word
|
21/9
| 25.11 – 29.11
| Правописание
| Комбинированный урок
| Словарь. Правописание. Разбиение слов на слоги
| Уметь подключать проверку правописания и пользоваться словарями
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Word
|
22/10
| 25.11 – 29.11
| Создание, редактирование и форматирование таблиц
| Комбинированный урок
| Элементы таблицы (ячейка, столбец, строка)
| Уметь создавать, редактировать и форматировать таблицы
| Практическая работа за компьютером
| § 2.6
| Microsoft Word
|
23/11
| 02.12 – 06.12
| Вставка формул
| Комбинированный урок
| Редактора формул, заготовка формул
| Осознавать возможность вставки в документ формул.
Уметь создавать формулы в редакторе формул Microsoft Equation.
Применять на практике навык создания формул в редакторе формул Microsoft Equation
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 23
| Microsoft Word
|
24/12
| 02.12 – 06.12
| Вставка иллюстраций
| Комбинированный урок
| Иллюстрация. Рисунок
| Уметь представлять таблицы с числовыми значениями в виде диаграмм. Оформлять набранный текст рисунками и иллюстрациями
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 24
| Microsoft Word
|
25/13
| 09.12 – 13.12
| Текстовые эффекты. Буквица
| Комбинированный урок
| Шрифт. Буквица
| Уметь оформлять текст, используя различные эффекты
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 25
| Microsoft Word
|
26/14
| 09.12 – 13.12
| Работа со страницей документа
| Комбинированный урок
| Колонтитул. Сноска. Нумерация страниц. Альбомная и книжная виды страницы. Разметка страницы. Разрыв страницы. Оформление оглавления. Стиль заголовка. Оглавление
| Уметь работать в газетном стиле. Уметь нумеровать страницы. Уметь создавать колонтитулы и сноски
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 26
| Microsoft Word
|
27/15
| 16.12 – 20.12
| Колонки
| Комбинированный урок
| Колонки
| Уметь создавать колонки с разделителем и без него
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 27
| Microsoft Word
|
28/16
| 16.12 – 20.12
| Печать документа
| Комбинированный урок
| Предварительный просмотр. Вывод на печать
| Уметь выводить на печать созданный документ
| Практическая работа за компьютером
| § 2.4
| Microsoft Word
|
29/17
| 23.12 – 27.12
| Разработка проекта
| Урок комплексного применения знаний и умений
|
| Уметь применять полученные знания и навыки для решения практических задач по кодированию и обработке текстовой информации
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 29
| Microsoft Word
|
30/18
| 23.12 – 27.12
| Защита проекта
| Контроль знаний и умений
|
|
| Презентация и защита проекта
|
| Microsoft Word, Microsoft PowerPoint
|
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации3 – 18 часов
|
31/1
| 08.01 – 10.01
| Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления
| Урок изучения нового материала
| Система счисления, непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления, основание системы, разряд, развернутая форма записи числа
| Уметь приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия.
Называть основные позиционные системы счисления
| Опрос
| § 3.1.1
| Презентация «Представление числовой информации с помощью систем счисления»
|
32/2
| 08.01 – 10.01
| Перевод чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления
| Комбинированный урок
| Алгоритм перевода чисел в десятичную систему счисления
| Осознавать возможность перевода чисел из одной системы счисления в десятичную систему счисления.
Уметь переводить числа из различных систем счисления в десятичную систему счисления
| Практическая работа
| ДК «Информатика-8», урок 32
|
|
33/3
| 13.01 – 17.01
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| Комбинированный урок
| Алгоритм перевода чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную
| Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления
| Практическая работа
| ДК «Информатика-8», урок 33
|
|
34/4
| 13.01 – 17.01
| Арифметические операции в позиционных системах счисления
| Комбинированный урок
| Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в позиционных системах счисления
| Уметь выполнять арифметические операции в различных системах счисления
| Практическая работа
| § 3.1.2
|
|
35/5
| 20.01 – 24.01
| Двоичное кодирование чисел в компьютере
| Комбинированный урок
| Фиксированное число. Число с плавающей запятой
| Иметь представление о хранении в памяти положительных и отрицательных чисел с фиксированной и плавающей запятой
| Опрос
| § 3.1.3
| Презентация «Двоичное кодирование чисел в компьютере»
|
36/6
| 20.01 – 24.01
| Контрольная работа №1. Системы счисления
| Урок контроля знаний и умений
|
| Уметь применять полученные знания и навыки для решения задач
| Контрольная работа
|
|
|
37/7
| 27.01 – 31.01
| Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц
| Комбинированный урок
| Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа, текст, формулы
| Понимать назначение электронных таблиц.
Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.
Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ
| Практическая работа за компьютером
| § 3.2.1
| Microsoft Excel
|
38/8
| 27.01 – 31.01
| Ввод и редактирование данных
| Комбинированный урок
| Ввод и редактирование данных в готовой таблице. Создание, оформление и обработка таблиц
| Уметь осуществлять ввод и изменение данных в готовой таблице; создавать и обрабатывать таблицы
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Excel
|
39/9
| 03.02 – 07.02
| Форматирование данных
| Комбинированный урок
| Форматы данных
| Иметь представление о форматах данных, используемых в ячейках таблиц.
Понимать различие между форматами «число», «текст», «формула»
| Практическая работа за компьютером
| § 3.2.2
| Microsoft Excel
|
40/10
| 03.02 – 07.02
| Редактирование столбцов, строк и листов
| Комбинированный урок
| Столбец, строка, лист таблицы
| Уметь редактировать элементы таблицы с помощью опции Редактирование
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Excel
|
41/11
| 10.02 – 14.02
| Копирование и перемещение фрагментов таблицы. Ввод последовательностей
| Комбинированный урок
| Копирование. Перемещение. Вставка. Специальная вставка
| Уметь копировать данные таблицы и вставлять или перемещать их в пределах листа или на другой лист
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Excel
|
42/12
| 10.02 – 14.02
| Оформление готовых таблиц
| Комбинированный урок
| Граница, заливка, выравнивание
| Уметь оформлять таблицу с помощью выравнивания, заливки, границ таблицы
| Практическая работа за компьютером
|
| Microsoft Excel
|
43/13
| 24.02 – 28.02
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
| Комбинированный урок
| Относительная, абсолютная, смешанная адресация
| Называть основные виды адресации.
Уметь применять различные виды адресации
| Практическая работа за компьютером
| § 3.2.3
| Microsoft Excel
|
44/14
| 24.02 – 28.02
| Встроенные функции. Создание формул с помощью Мастера функций
| Комбинированный урок
| Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функций, мастер функций
| Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций.
Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода мастер функций
| Практическая работа за компьютером
| § 3.2.4
| Microsoft Excel
|
45/15
| 03.03 – 07.03
| Построение и модификация диаграмм. Типы диаграмм. Основные параметры диаграмм
| Комбинированный урок
| Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, мастер диаграмм
| Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных.
Называть виды диаграмм.
Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера диаграмм
| Практическая работа за компьютером
| § 3.3
| Microsoft Excel
|
46/16
| 03.03 – 07.03
| Построение диаграмм различных типов
| Урок применения знаний и умений
| Диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, мастер диаграмм
| Уметь строить диаграммы различных видов при помощи мастера диаграмм
| Практическая работа за компьютером
| С. 220
| Microsoft Excel
|
47/17
| 10.03 – 14.03
| Сортировка и фильтрация данных
| Комбинированный урок
| Сортировка данных. Фильтр
| Уметь сортировать и фильтровать данные
| Практическая работа за компьютером
| § 3.4.2
| Microsoft Excel
|
48/18
| 10.03 – 14.03
| Зачетная практическая работа
| Урок контроля знаний и умений
|
| Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и использования функций (в том числе логических) в среде электронных таблиц
| Контрольно-практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 48
| Microsoft Excel
|
Тема 4. Основы алгоритмизации и программирования4 – 18 часов
|
49/1
| 17.03 – 21.03
| Алгоритм, исполнители алгоритмов, свойства алгоритмов
| Урок объяснения нового материала
| Алгоритм. Основные свойства алгоритма (дискретность, результативность, массовость, детерминированность и др.)
| Называть свойства алгоритма.
Приводить примеры алгоритмов в жизни человека
| Опрос
| ДК «Информатика-8», урок 49
| Презентация «Алгоритм и свойства алгоритмов»
|
50/2
| 17.03 – 21.03
| Способы описания и типы алгоритмов
| Урок объяснения нового материала
| Алгоритм. Линейный, разветвляющийся, циклический алгоритмы.
Способы описания алгоритмов (табличный, блок-схемы, словесный, с помощью языков программирования)
| Знать основные виды алгоритмов.
Знать основные способы описания алгоритмов
| Опрос
| ДК «Информатика-8», урок 50
| Презентация «Способы описания и типы алгоритмов»
|
51/3
| 24.03 – 28.03
| Знакомство со средой программирования Free Pascal
| Урок объяснения нового материала
| Среда программирования. Язык программирования. Транслятор. Компилятор. Интерпретатор
| Знать основные возможности языка программирования Pascal. Знать процесс трансляции программы
| Беседа
| ДК «Информатика-8», урок 51
| Free Pascal.
Презентация «Free Pascal»
|
52/4
| 24.03 – 28.03
| Структура программы на языке Free Pascal
| Урок объяснения нового материала
| Структура программы
| Знать структуру программы языка Pascal
| Опрос
| ДК «Информатика-8», урок 52
| Free Pascal.
Презентация «Структура программы на языке Free Pascal»
|
53/5
| 31.03 – 04.04
| Величины: имя, значение, тип
| Урок объяснения нового материала
| Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной
| Знать основные типы переменных в Pascal
| Опрос
| ДК «Информатика-8», урок 53
| Free Pascal.
Презентация «Величины: имя, значение, тип»
|
54/6
| 31.03 – 04.04
| Арифметические выражения и правила их записи
| Комбинированный урок
| Арифметическое выражение
| Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 54
| Free Pascal.
Презентация «Арифметические выражения и правила их записи»
|
55/7
| 14.04 – 18.04
| Линейные алгоритмы. Операторы ввода и вывода информации. Программирование операций ввода-вывода
| Комбинированный урок
| Линейный алгоритм.
Оператор ввода, оператор вывода
| Знать правила ввода и вывода информации в Pascal.
Уметь применять полученные знания на практике
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 55
| Free Pascal.
Презентация «Операторы ввода и вывода информации»
|
56/8
| 14.04 – 18.04
| Линейные алгоритмы. Оператор присваивания
| Комбинированный урок
| Оператор присваивания
| Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в Pascal.
Уметь строить простейшие линейные алгоритмы
| Практическая работа «Сложение, умножение, вычитание, деление двух чисел»
| ДК «Информатика-8», урок 56
| Free Pascal.
Презентация «Линейные алгоритмы. Оператор присваивания»
|
57/9
| 21.04 – 25.04
| Программирование линейных алгоритмов
| Урок применения знаний и умений
| Линейный алгоритм
| Уметь программировать линейные алгоритмы, исходя из условия задачи
| Практическая работа за компьютером «Линейный алгоритм»
| ДК «Информатика-8», урок 57
| Free Pascal
|
58/10
| 21.04 – 25.04
| Разветвляющиеся алгоритмы. Команда ветвления. Полная и краткая формы
| Комбинированный урок
| Разветвляющийся алгоритм. Команда ветвления
| Уметь изображать конструкцию «ветвление».
Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 58
| Free Pascal.
Презентация «Разветвляющийся алгоритм»
|
59/11
| 28.04 – 30.04
| Логические условия. Условный оператор
| Комбинированный урок
| Условие. Условный оператор
| Уметь записывать условный оператор в Pascal.
Уметь писать программы с использованием условного оператора в Pascal
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 59
| Free Pascal
|
60/12
| 28.04 – 30.04
| Программирование разветвляющихся алгоритмов
| Урок применения знаний и умений
| Условный оператор. Оператор выбора
| Уметь писать программы с использованием условного оператора и оператора выбора в Pascal
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 60
| Free Pascal
|
61/13
| 05.05 – 08.05
| Циклические алгоритмы. Циклы с известным числом повторений. Команда повторения. Оператор For
| Комбинированный урок
| Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком.
Оператор For
| Уметь изображать конструкцию «цикл со счетчиком».
Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.
Уметь записывать оператор For на языке Pascal
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 61
| Free Pascal.
Презентация «Циклический алгоритм. Оператор FOR»
|
62/14
| 05.05 – 08.05
| Циклы с неизвестным числом повторений. Циклы с предусловием. Команда повторения. Оператор While
| Комбинированный урок
| Цикл с предусловием. Оператор While
| Уметь изображать конструкцию «цикл с предусловием».
Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.
Уметь записывать оператор While на языке Pascal
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 62
| Free Pascal
|
63/15
| 12.05 – 16.05
| Циклы с неизвестным числом повторений. Циклы с постусловием. Команда повторения. Оператор Repeat
| Комбинированный урок
| Цикл с постусловием. Оператор Repeat
| Уметь изображать конструкцию «цикл с постусловием».
Уметь приводить примеры таких циклических алгоритмов.
Уметь записывать оператор Repeat на языке Pascal
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 63
| Free Pascal
|
64/16
| 12.05 – 16.05
| Программирование циклических алгоритмов
| Урок применения знаний и умений
| Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком, с постусловием, с предусловием. Операторы For, While, Repeat
| Уметь различать три вида циклов: цикл со счетчиком, цикл с предусловием и цикл с постусловием.
Уметь писать программы с различными типами циклов
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 64
| Free Pascal
|
65/17
| 19.05 – 23.05
| Кодирование алгоритмических структур основных типов на языке программирования Free Pascal
| Урок систематизации и обобщения знаний и умений
| Линейный алгоритм.
Ветвление.
Цикл
| Уметь программировать алгоритмы различных типов
| Практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 65
| Free Pascal
|
66/18
| 19.05 – 23.05
| Контрольная работа №2. Типы алгоритмов
| Урок контроля знаний и умений
| Переменные. Операторы ввода-вывода. Оператор присваивания. Арифметические операции. Линейные алгоритмы. Ветвления. Циклы
| Уметь применять полученные знания и навыки для решения задач в среде программирования Free Pascal
| Контрольно-практическая работа за компьютером
| ДК «Информатика-8», урок 66
| Free Pascal
|
67-68
| Резерв учебного времени – 2 ч.
|