Главная страница

№ урока Тема раздела, урока Тип урока Цели и задачи раздела, урока Дом задание



Скачать 495.41 Kb.
Название№ урока Тема раздела, урока Тип урока Цели и задачи раздела, урока Дом задание
страница2/3
Дата13.04.2016
Размер495.41 Kb.
ТипУрок
1   2   3


Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.


III четверть – 10 недель, 30 часов



урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока


Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН


49


Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами
Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас

(2 ч).
Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литерату­ре. Научная фантастика.


Урок изучения теории и истории литературы




Знать о фантастической литературе и ее читателе. «Законы» фантастической литературы.


Развивать умение работать с учебной литературой

Тезисный план (сложн.)


А. Конан Дойл «Затерянный мир»


I неделя




50

Для обзорного изучения.

А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантас­тики.

Наследие Артура Конан Дойля (жизнь и творчество писателя).


Комбинированный урок

Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика.


Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Написать фантастический рассказ

I неделя





51


Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика

(8 ч).
Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнооб­разие фантастической литературы.

Для текстуального изучения.

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность уче­ных перед человечеством.



Урок изучения художественного произведения

Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастиче­ские миры в литературе.
Роль фантастики в мире художественной литературы.
Реальное и фантастиче­ское в худ. произведении.



Работа с учебной литературой

План (прост)

Стр. 114-122, вопросы 1-6

I неделя




52

Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.

Урок изучения художественного произведения

Нравственные проблемы в фантастической литературе.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Подготовить сообщение о Р. Бредбери

II неделя




53

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери)

Урок изучения художественного произведения

Отличительные особенности фантастической литературы.




Дочитать произведение, ответить на вопросы 1-5 с.136

II неделя




54

Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»)

Урок изучения художественного произведения

Роль художественной детали в тексте.


Слушание

Восприятие информации

Нарисовать рисунок «Каким я вижу будущее»

II неделя




55

Н.В. Гоголь «Портрет». Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

Урок изучения художественного произведения

Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Дочитать произведение, с.157, вопросы 1-6

III неделя




56

Н.В. Гоголь «Портрет». Судьба художника в мире. Чартков.


Урок изучения художественного произведения

Развитие характера

Обобщение

Прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки».

III неделя




57

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Анализ одной из повестей по выбору уч-ся


Урок развития речи

Знать о «ненаучной» фантастика Н.В. Гоголя

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Написать продолжение рассказа

III неделя




58

РР Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика»

Урок развития речи

Знать понятия «научная» и «ненаучная» фантастика

Создание письменных

высказываний

Написать сочинение

IV неделя





59


Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч).
Фанта­стическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором.

Урок изучения теории и истории литературы



Сказочное и фантастическое в художественном произведении.

Связь литературы с фольклором.


Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план



А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».



IV неделя




60

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».


Урок изучения художественного произведения

Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Составить словарик культуроведческой лексики

IV неделя




61

Литературная игра по сказке А.С. Пушкина

Комбинированный урок

Формировать потребность в знании содержания сказок А.С. Пушкина

Уметь работать в команде

Подготовить сообщение о первой поэме А.С. Пушкина

V неделя




62

А.С. Пушкин и его первая поэма.

Урок изучения теории и истории литературы

Формировать потребность в знании содержания поэм А.С. Пушкина

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

V неделя




63

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от вол­шебной сказки.

Урок изучения художественного произведения

Литературная сказка.

Теория литературы. Поэма как литературный жанр.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Составить словарь устаревших слов

V неделя




64

РР Сказки А.С. Пушкина

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Выразит чтение

Рецензирование

Сделать иллюстрацию к любой сказке

VI неделя




65

РР Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой А.С. Пушкин») или «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Уметь создавать собственный текст.

Развивать творческое воображение.

Написать сочинение

VI неделя




66

Часть III. В лабиринте событий (4 ч).

Детективная литература и ее читатель.

Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и ком­позиции в детективе.


Урок изучения теории и истории литературы


Знать о жанровом многообразие детектива.

«Законы» детективной литературы.

Развивать навыки восприятия звучащей речи.

Уметь составлять тезисный план

Э. По «Убийство на улице Морг»

VI неделя




67

Для обзорного изучения.

Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический де­тективный рассказ.

Урок изучения художественного произведения

Знать об особенностях сюжета и ком­позиции в детективе.


Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

А. Конан Дойл «Горбун».

VII неделя




68

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

Урок изучения художественного произведения

Особенности сюжета и ком­позиции в детективе.

Слушание

Восприятие информации

Дочитать произведение

VII неделя




69

Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера

Обобщение

Написать сочинение

детективной истории

VII неделя






70

Часть IV. Я и другие (14 ч).

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях.




Урок изучения теории и истории литературы


Дать понятие о нравственных уроках литературы


Развивать навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план


Подготовить сообщение о биографии В.Г. Короленко

VIII неделя




71

Для текстуального изучения.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей.




Урок изучения художественного произведения

Уроки добра и справедливости в повести.

Слушание

Восприятие информации

Дочитать произведение

VIII неделя




72

Судьбы героев повести. Средства создания ха­рактеров героев.

Урок изучения художественного произведения

Знать смысл названия и основные идеи повести. Нравственные уроки литературы

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Создать книжки-малышки (иллюстр., обл)

VIII неделя




73

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль.


Урок изучения художественного произведения

Знать жанр сказки-были

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Сделать сравнительную таблицу

IX неделя




74

Тропа Насти. Тропа Митраши.

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера

Анализ

Сравнение

Дочитать произведение

IX неделя




75

«Великий храм природы» в повести

Урок изучения художественного произведения

Роль пейзажа в худо­жественном произведении.

Обобщение

Подготовиться к самостоятельной работе

IX неделя




76

Самостоятельная работа. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Комбинированный урок

Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произве­дение.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Составить ассоциативный ряд к заголовку

X неделя




77

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристи­ка, авторская оценка и пр.)

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид»

X неделя




78

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).


Урок изучения художественного произведения

Республика Шкид и её проблемы

Развивать умение анализа, сравнения, обобщения.

Составить ассоциативный ряд к заголовку

X неделя



1   2   3