№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Дом. задание
| Сроки проведения
| Примечания
|
ЗУН
| ОУУН
|
49
|
Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас
(2 ч). Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика.
| Урок изучения теории и истории литературы
|
Знать о фантастической литературе и ее читателе. «Законы» фантастической литературы.
|
Развивать умение работать с учебной литературой
Тезисный план (сложн.)
|
А. Конан Дойл «Затерянный мир»
|
I неделя
|
|
50
| Для обзорного изучения.
А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.
Наследие Артура Конан Дойля (жизнь и творчество писателя).
| Комбинированный урок
| Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика.
| Монолог
Умение вести диалог по проблемным вопросам
| Написать фантастический рассказ
| I неделя
|
|
51
|
Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика
(8 ч). Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы.
Для текстуального изучения.
А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством.
|
Урок изучения художественного произведения
| Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. Реальное и фантастическое в худ. произведении.
|
Работа с учебной литературой
План (прост)
| Стр. 114-122, вопросы 1-6
| I неделя
|
|
52
| Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.
| Урок изучения художественного произведения
| Нравственные проблемы в фантастической литературе.
| Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| Подготовить сообщение о Р. Бредбери
| II неделя
|
|
53
| Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери)
| Урок изучения художественного произведения
| Отличительные особенности фантастической литературы.
|
| Дочитать произведение, ответить на вопросы 1-5 с.136
| II неделя
|
|
54
| Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»)
| Урок изучения художественного произведения
| Роль художественной детали в тексте.
| Слушание
Восприятие информации
| Нарисовать рисунок «Каким я вижу будущее»
| II неделя
|
|
55
| Н.В. Гоголь «Портрет». Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет».
| Урок изучения художественного произведения
| Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.
| Пересказ
Выразит чтение
Создание устных высказываний
| Дочитать произведение, с.157, вопросы 1-6
| III неделя
|
|
56
| Н.В. Гоголь «Портрет». Судьба художника в мире. Чартков.
| Урок изучения художественного произведения
| Развитие характера
| Обобщение
| Прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки».
| III неделя
|
|
57
| Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Анализ одной из повестей по выбору уч-ся
| Урок развития речи
| Знать о «ненаучной» фантастика Н.В. Гоголя
| Пересказ
Выразит чт
Создание устных высказываний
| Написать продолжение рассказа
| III неделя
|
|
58
| РР Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика»
| Урок развития речи
| Знать понятия «научная» и «ненаучная» фантастика
| Создание письменных
высказываний
| Написать сочинение
| IV неделя
|
|
59
|
Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч). Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором.
| Урок изучения теории и истории литературы
|
Сказочное и фантастическое в художественном произведении.
Связь литературы с фольклором.
|
Навыки восприятия звучащей речи.
Умение составлять тезисный план
|
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
| IV неделя
|
|
60
| Для текстуального изучения.
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
| Урок изучения художественного произведения
| Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.
| Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации
| Составить словарик культуроведческой лексики
| IV неделя
|
|
61
| Литературная игра по сказке А.С. Пушкина
| Комбинированный урок
| Формировать потребность в знании содержания сказок А.С. Пушкина
| Уметь работать в команде
| Подготовить сообщение о первой поэме А.С. Пушкина
| V неделя
|
|
62
| А.С. Пушкин и его первая поэма.
| Урок изучения теории и истории литературы
| Формировать потребность в знании содержания поэм А.С. Пушкина
| Навыки восприятия звучащей речи.
Умение составлять тезисный план
| А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
| V неделя
|
|
63
| А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.
| Урок изучения художественного произведения
| Литературная сказка.
Теория литературы. Поэма как литературный жанр.
| Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| Составить словарь устаревших слов
| V неделя
|
|
64
| РР Сказки А.С. Пушкина
| Урок развития речи
| Развитие навыков устной и письменной речи
| Выразит чтение
Рецензирование
| Сделать иллюстрацию к любой сказке
| VI неделя
|
|
65
| РР Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой А.С. Пушкин») или «Что можно увидеть с закрытыми глазами».
| Урок развития речи
| Развитие навыков устной и письменной речи
| Уметь создавать собственный текст.
Развивать творческое воображение.
| Написать сочинение
| VI неделя
|
|
66
| Часть III. В лабиринте событий (4 ч).
Детективная литература и ее читатель.
Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и композиции в детективе.
|
Урок изучения теории и истории литературы
|
Знать о жанровом многообразие детектива.
«Законы» детективной литературы.
| Развивать навыки восприятия звучащей речи.
Уметь составлять тезисный план
| Э. По «Убийство на улице Морг»
| VI неделя
|
|
67
| Для обзорного изучения.
Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ.
| Урок изучения художественного произведения
| Знать об особенностях сюжета и композиции в детективе.
| Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| А. Конан Дойл «Горбун».
| VII неделя
|
|
68
| А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.
| Урок изучения художественного произведения
| Особенности сюжета и композиции в детективе.
| Слушание
Восприятие информации
| Дочитать произведение
| VII неделя
|
|
69
| Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс
| Урок изучения художественного произведения
| Средства создания характера
| Обобщение
| Написать сочинение
детективной истории
| VII неделя
|
|
70
| Часть IV. Я и другие (14 ч).
Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях.
|
Урок изучения теории и истории литературы
|
Дать понятие о нравственных уроках литературы
|
Развивать навыки восприятия звучащей речи.
Умение составлять тезисный план
|
Подготовить сообщение о биографии В.Г. Короленко
| VIII неделя
|
|
71
| Для текстуального изучения.
В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей.
|
Урок изучения художественного произведения
| Уроки добра и справедливости в повести.
| Слушание
Восприятие информации
| Дочитать произведение
| VIII неделя
|
|
72
| Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев.
| Урок изучения художественного произведения
| Знать смысл названия и основные идеи повести. Нравственные уроки литературы
| Пересказ
Выразит чтение
Создание устных высказываний
| Создать книжки-малышки (иллюстр., обл)
| VIII неделя
|
|
73
| М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль.
| Урок изучения художественного произведения
| Знать жанр сказки-были
| Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования
| Сделать сравнительную таблицу
| IX неделя
|
|
74
| Тропа Насти. Тропа Митраши.
| Урок изучения художественного произведения
| Средства создания характера
| Анализ
Сравнение
| Дочитать произведение
| IX неделя
|
|
75
| «Великий храм природы» в повести
| Урок изучения художественного произведения
| Роль пейзажа в художественном произведении.
| Обобщение
| Подготовиться к самостоятельной работе
| IX неделя
|
|
76
| Самостоятельная работа. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).
| Комбинированный урок
| Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение.
| Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| Составить ассоциативный ряд к заголовку
| X неделя
|
|
77
| Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).
| Урок изучения художественного произведения
| Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.)
| Пересказ
Выразит чтение
Создание устных высказываний
| Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид»
| X неделя
|
|
78
| Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).
| Урок изучения художественного произведения
| Республика Шкид и её проблемы
| Развивать умение анализа, сравнения, обобщения.
| Составить ассоциативный ряд к заголовку
| X неделя
|
|