№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи урока
| Дом. задание
| Сроки
проведения
| Примечания
|
ЗУН
| ОУУН
|
79
|
Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях. Образы учителей в повести.
|
Урок изучения теории и истории литературы
|
Знать о многообразии характеров в литературе, понятие «юмор».
|
Разивать навыки восприятия звучащей речи.
Уметь составлять тезисный план
|
В. Распутин «Мама куда-то ушла».
|
I неделя
|
|
80
| В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.
| Урок изучения художественного произведения
| Взрослые проблемы детей
| Выразит чт
Создание устных высказываний
| Написать продолжение рассказа
| I неделя
|
|
81
|
Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», В. Берестов
|
Урок изучения художественного произведения
| Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.)
| Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации
| Выучить стихотворение
| I неделя
|
|
82
| Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться»
| Урок изучения художественного произведения
| Способы создания художественной выразительности в поэзии.
| Уметь сравнивать, интерпретировать.
| Подготовиться к выразительному чтению.
| II неделя
|
|
83
| РР Мои любимые стихи (у)
| Урок развития речи
| Знать лирические произведения, понятия «стихотворение» и «проза»
| Анализ
Выразит чтение
| Написать сочинение
| II неделя
|
|
84
|
Частъ V. Мы не можем без них или они без нас? (11ч) Герои-животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших».
|
Урок изучения теории и истории литературы
|
Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.
Писатель-анималист.
Язык художественного произведения.
|
Развивать навыки восприятия звучащей речи.
Умение составлять тезисный план
|
Сделать рис-иллюстр. к рассказу
|
II неделя
|
|
85
| Для текстуального изучения.
А.П. Чехов «Каштанка». «Собачий» мир в рассказе и способы его создания.
| Урок изучения художественного произведения
| Гуманистический пафос произведения
| Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| Создать книжки-малышки (иллюстр., обл)
| III неделя
|
|
86
| А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении).
«Всем кошкам кошка»
| Урок изучения художественного произведения
| Гуманистический пафос произведения
| Выразит чт
Создание устных высказываний
| Дочитать произведение, с. 154, вопросы 1-7
| III неделя
|
|
87
| «Кошачий» мир в рассказе и способы его создания.
| Урок изучения художественного произведения
| «С точки зрения кошки»
| Слушание
Восприятие информации
| Дж. Даррелл «Гончие Бафута»
| III неделя
|
|
88
| Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Обзор
| Урок изучения художественного произведения
| Дать представление о смешном и трагическом
| Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
| Э. Сетон-Томпсон «Чинк».
| IV неделя
|
|
89
| Для обзорного изучения.
Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст.
| Урок изучения художественного произведения
| Неповторимый мир
Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.
| Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования
| Нарисовать щенка «Чинк», с. 172, вопросы 1-6
| IV неделя
|
|
90
| РР Самостоятельный анализ рассказа К. Чапека «С точки зрения кошки»
| Урок развития речи
| Читательская интерпретация худ. произвед.
| Создание письменных
высказываний
Развивать творческое воображение
| Доделать работу
| IV неделя
|
|
91
| Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», В. Инбер «Сеттер Джек» и др.
| Урок изучения художественного произведения
| Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.
| Выразит чтение
Создание устных высказываний
| Выучить любое стихотворение
| V неделя
|
|
92
| Стихи о животных. Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»
| Урок изучения художественного произведения
| Способы создания образов животных.
Развитие навыков устной и письменной речи
| Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации
| Сделать иллюстрации к стихотворениям
| V неделя
|
|
93
| Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере.
| Урок изучения теории и истории литературы
| Интонация, ритм, размер
| Обобщение
| Задания на карточках
| V неделя
|
|
94
| РР Мои любимые стихи (п)
| Урок развития речи
| Сочинение-размышление о книге, литературном герое.
| Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою
| Написать сочинение
| VI неделя
|
|
95
| Итоговый контроль
| Урок учета и оценки знаний, умений и навыков
| Контроль ЗУН
| Самоорганизация
самоанализ
| Подготовиться к проверке техники чтения
| VI неделя
|
|
96
| РР Проверка техники чтения
| Урок развития речи
| Контроль техники чтения
| Уметь выразительно читать. Развивать навыки быстрого чтения.
| Рассказы А.И.Куприна о животных
| VI неделя
|
|
97
| Вн.чт. Рассказы А.И.Куприна о животных
| Урок изучения художественного произведения
| Отзыв о прочитанной книге.
| Выразительное чтение.
Создание устных высказываний
| Устный рассказ «Любимые произведения 7-го класса»
| VII неделя
|
|
98
|
Обобщение (1 ч). Мир твоих читательских интересов.
|
Комбинированный урок
| Развитие навыков устной и письменной речи, умения дискутировать
| Уметь вступать в речевое общение, используя различные источники информации
|
| VII неделя
|
|
99
| Рекомендации для летнего чтения
| Комбинированный урок
|
|
|
| VII неделя
|
|
100
| Резервный урок
|
|
|
|
| VIII неделя
|
|
101
| Резервный урок
|
|
|
|
| VIII неделя
|
|
102
| Резервный урок
|
|
|
|
| VIII неделя
|
|