№
| № урока
| Тема урока
| план проведения урока
| Факт проведения урока
| Содержание
| характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| повторение
| контроль
|
I семестр
|
Повторение (6 часов+ 3 ч.р.речи)
|
1
| 1
| Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.
|
|
| Знакомство с «Практикой». Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка.
| Уясняют и анализируют структуру нового учебника. Повторяют понятия «литературный язык», «норма». Прослеживают за изменчивостью норм русского литературного языка.
| Нормы русского литературного языка
| Сочинение «Как я провел летние каникулы»
|
2
| 2
| Повторение изученного в 5-6 классах.
Лексика и фразеология.
|
|
| Повторение и систематизация сведений о культуре речи
| Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.
| Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
|
|
3
| 3
| Повторение изученного в 5-6 классах
Фонетика и графика.
|
|
| Повторение и систематизация сведений о культуре речи
| Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.
| Слова с непроверяемыми орфограммами, части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), виды разборов
| Выборочный диктант
|
4
| 4
| Повторение изученного в 5-6 классах
Словообразование и орфография.
|
|
| Повторение и систематизация сведений о культуре речи
| Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.
| Синтаксический разбор, словосочетания и предложения
|
|
5
| 5
| Морфология и орфография.
|
|
| Повторение и систематизация сведений о культуре речи
| Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.
| Теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию;
| Словарный диктант
|
6
| 6
| Повторение изученного в 5-6 классах
Синтаксис и пунктуация.
|
|
| Повторение и систематизация сведений о культуре речи
| Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.
| Правописание окончаний глаголов и имен существительных, о-е после шипящих и ц в суффиксах
| Тестовое задание
|
7,8.
| 7,8
| К.р. Контрольный диктант и его анализ.
|
|
| Диагностика усвоения норм культуры речи. Анализ ошибок.
| Владеют нормами культуры речи. Выполняют все виды разбора. Работают над ошибками.
| Пунктограммы, орфограммы, все виды разборов, правописание наречий
|
|
9,10
| 9,10
| Р.р.Контрольное изложение и его анализ.
|
|
| Диагностика коммуникативных навыков учащихся
| Совершенствуют умения передавать содержание текста. Анализируют ошибки.
|
| Составить словарный диктант
|
Самостоятельные части речи. Причастие (28 часов)
|
11,
12.
| 11,
12
| Понятие о причастии
|
|
| СЕМАНТИКА ПРИЧАСТИЯ, СФЕРА ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ. Нормы произношения
| Уясняют значение новой части речи, учатся опознавать причастия по формальным признакам
| Имя прилагательное, глагол
|
|
13
| 13
| Признаки прилагательного у причастия
|
|
| Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий.
| Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.
| Имя прилагательное
| Тестовое задание
|
14.
| 14
| Признаки глагола у причастия
|
|
| Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий
| Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.
| Глагол, морфологические признаки глагола
| Проверочный диктант, сообщение на тему «Что я узнал о причастии»
|
15.
| 15
| Признаки глагола у причастия
|
|
| Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий
| Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов. Готовят сообщение на тему «Что я узнал о причастии»
|
| Самостоятельная работа
|
16-17.
| 16-17
| Причастный оборот
|
|
| Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Нормы употребления причастного оборота. Нормы согласования. Интонирование предложений с причастными оборотами.
| Учатся находить причастный оборот, усваивают понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Учатся конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учатся соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствуют навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учатся выделять причастные обороты на письме
| Глагол, имя прилагательное,
| Тестовое задание, объяснительный диктант
|
18
| 18
| Р.р. Описание общего вида местности
|
|
| Сжатое и полное описание общего вида местности
| Учатся переходить от предельно сжатого описания к более полному, а затем- к развернутому описанию общего вида местности. Усваивают типовую композицию этого вида местности. Умеют «читать» заглавие текста. С помощью сжатого изложения учатся избегать типичного недочета- подмены описания повествования
| Сжатый и полный текст, типы речи, описание
| Сочинение-миниатюра
|
II семестр (18 часов, из них 1 час р.речи)
|
19-20
| 19-20
| Причастный оборот
|
|
| Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Нормы употребления причастного оборота. Нормы согласования. Интонирование предложений с причастными оборотами.
| Учатся находить причастный оборот, усваивают понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Умеют конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учатся соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствуют навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учатся выделять причастные обороты на письме
| Причастие, морфологические признаки причастия, согласование
| Проверочный диктант
|
21, 22
| 21,
22
| Правописание не с причастиями
|
|
| Правописание не с причастиями
| Усваивают опознавательные признаки орфограммы, условия ее возникновения, алгоритм применения правила. Совершенствуют навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов
| Не с частями речи, причастный оборот
| Проверочный диктант
|
23
| 23
| Действительные и страдательные причастия
|
|
| Семантика действительных и страдательных причастий, нормы их употребления
| Усваивают понятие о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления. Умеют опознавать действительные и страдательные причастия.
| Спряжение глаголов, суффиксы причастий, залог
| Выборочный диктант
|
24,
25
| 24,
25
| Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.
|
|
| Образование причастий. Орфограмма «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени».
| Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учатся использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений.
| Причастный оборот
| Словарный диктант, тестовое задание
|
26,
27,
28
| 26,
27,
28
| Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.
|
|
| Образование причастий. Орфограмма «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени».
| Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учатся использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений
| Образование и правописание СПНВ; нормы употребления причастий, нормы согласования
| Выборочный диктант,
тестовое задание
|
29
| 29
| Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.
|
|
| Образование причастий. Орфограмма «Буквы е-е в суффиксах причастий». Нормы акцентологии.
| Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Осваивают нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствуют акцентологические навыки
| Образование ДППВ; суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов;
| контрольное списывание
|
30
| 30
| Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.
|
|
| Образование причастий. Орфограмма «Буквы е-е в суффиксах причастий». Нормы акцентологии.
| Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Осваивают нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствуют акцентологические навыки
| Навык образования СПНВ
| Словарный диктант
|
31
| 31
| Р.Р. Описание общего вида местности
|
|
| Стихотворение А.С.Пушкина «Кавказ». Подготовка к сочинению.
| Анализируя стихотворение, являющееся классическим образцом строгого соблюдения перспективы при описании, учатся описывать общий вид местности
| Выразительное чтение стихотворного текста; типы речи, описание
| Сочинение «Вид из моего окна»
|
32, 33
| 32, 33
| Правописание гласных перед –н- и –нн-.
|
|
| Орфограмма «Гласные перед нн и н». Нормы употребления причастий
| Осваивают новую орфограмму, отрабатывают навыки нормированного употребления причастий. Совершенствуют навыки редактирования написанного: устраняют однотипные конструкции с помощью использования причастных оборотов
| Причастный оборот
| Выборочный диктант
|
34
| 34
| Повторение изученного по теме «Причастие».
|
|
| Повторение и обобщение изученного, подготовка к контрольной работе
| Отрабатывают навыки нормированного употребления причастий. Совершенствуют навыки редактирования написанного: устраняют однотипные конструкции с помощью использования причастных оборотов
| Образование СППВ; акцентологические нормы употребления СППВ;
| Тестовое задание
|
35, 36
| 35,
36
| К.р. Контрольный диктант и его анализ
|
|
| Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм. Анализ ошибок.
| Умеют в соответствии с правилами оформлять письменный ответ, работать над ошибками.
| Все виды разборов
| Диктант с грамматическим заданием
|
III семестр (28 часов, из них 6 часов р.речи)
|
37
| 37
| Р.р. Описание местности
|
|
| Подготовка к сочинению по личным наблюдениям
| Умеют, анализируя темы, устанавливать общее и различное между ними. Понимают значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему. Готовятся к сочинению.
| Типы речи, описание
| Сочинение по личным наблюдениям
|
38,
39
| 38,
39
| Краткие причастия.
|
|
| Краткие причастия, образование, правописание, сфера употребления. Нормы акцентологии.
| Усваивают понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, а также нормы акцентологии
| Правописание нн и н в различных частях речи;
| Проверочный диктант
|
40
| 40
| Р.р. Анализ домашних сочинений
|
|
| Работа над ошибками.
| Знают приемы систематизации материала; умеют излагать мысли на заданную тему, выполняют работу над ошибками
|
|
|
41-42
| 41-42
| Правописание нн и н в причастиях
|
|
| Слова-омофоны, их разграничение. Нормы орфографии и орфоэпии.
| Учатся различать слова-омофоны, усваивают тонкости их семантики, верно обозначают нн и н в них, совершенствуют орфоэпические нормы
| Орфографический разбор, омофоны
| Словарный диктант
|
43
| 43
| Р.р. Описание местности
|
|
| Подготовка к написанию сочинения по пейзажной картине Г.Г.Нисского
| Учатся описывать пейзажные картины, составляют план сочинения
| Типы речи, описание
| Письмо сочинения
|
44-45
| 44,
45
| Повторение по теме «Причастие»
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Учатся употреблять причастия в соответствии с нормами языка, выполняют морфологический разбор причастия, выполняют упражнения
| Нормы употребления в устной и письменной речи причастных форм и конструкций; морфол. разбор причастия
| Выборочный диктант
|
46-48
| 46-48
| К.р. Проверочные работы по теме «Причастие» и их анализ.
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления причастий в речи учащихся. Анализ ошибок.
| Пишут проверочные работы. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Навык выполнения разборов;
| Контрольная работа
|
49
| 49
| Повторение орфографии.
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков правописания
| Повторяют и систематизируют орфографические навыки, тренируют память, выполняют упражнения
| Навык выполнения разборов;
|
|
50-51
| 50-51
| Р.р. Описание действий (трудовых процессов)
|
|
| Описание действий, его особенности
| Учатся с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности. Осваивают конструкции, типичные для этого описания, с общим смысловым подлежащим, чтобы избежать повторов при обозначении одного и того же действующего лица
| Типы речи, описание
| Сочинение-описание труда
|
Деепричастие (10 часов)
|
52-55
| 52-55
| Понятие о деепричастии.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
|
|
| Понятие о деепричастии как части речи, нормах его употребления
| Усваивают понятие о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний: «основное действие- добавочное действие», «дорисовывает действия», «характеризует действия». Учатся употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения
| Глагол, его морфологические признаки, наречие, морфологические признаки наречия
| Словарный диктант,
тестовое задание
|
56
| 56
| Р. Р.Описание действий (спорт).
|
|
| Описание спортивных действий
| Уясняют композицию текстов, описывающих спортивные действия. Анализируют текст в качестве подготовки к домашнему сочинению.
|
| Сочинение-миниатюра
|
57-59
| 57-59
| Деепричастный оборот
|
|
| Понятие о деепричастном обороте, его выделении в устной речи и на письме
| Используя знания о причастном обороте, усваивают понятие о деепричастном обороте, нормах его употребления
| Причастный оборот
| Контрольное списывание
|
60
| 60
| Словообразование деепричастий
|
|
| Особенности образования деепричастий, нормы их употребления. Орфограмма «Гласная перед суффиксом деепричастия». Изложение текста, насыщенного причастными и деепричастными формами и конструкциями
| Тренируются в морфемном анализе. Уясняют способы образования деепричастий, осваивают орфограмму. Проверяют сформированность навыка нормированного употребления причастий и деепричастий при передаче содержания текста.
| Причастный оборот, деепричастный оборот
| Тренировочные упражнения
|
61,
62
| 61,
62
| Повторение по теме «Деепричастие»
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Умеют употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения, делают морфологический разбор деепричастия
| Морфологический разбор деепричастия, деепричастный оборот
| Тестовое задание, подготовка к контрольной работе
|
63,
64
| 63,
64
| К.р.Контрольная работа по теме «Деепричастие» и ее анализ
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления деепричастий в речи учащихся. Анализ ошибок.
| Выполняют работу, делают разные виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Правописание не с деепричастием, морфемный и морфологический разборы деепричастия; деепричастный оборот
| Диктант с грамматическим заданием
|
IV семестр (24 часа, из них 3 часа р.речи)
|
65
| 65
| Р.р. Описание действий (спорт)
|
|
| Подготовка к домашнему сочинению.
| Тренируются в определении общего и различного в темах сочинений. Совершенствуют навыки аудирования. Повторяют композицию полного рассуждения.
| Типы речи, рассуждение
| Подготовка к домашнему сочинению
|
66
| 66
| Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие
|
|
| Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.
| Знакомятся с неморфологическим способом образования слов.
| Способы образования слов
|
|
67-68
| 67-68
| Повторение изученного
|
|
| Повторение орфографии и пунктуации
| Систематизируют знания по орфографии и пунктуации, восполняют пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознают важность грамотного письма
| Причастие, деепричастие
| Контрольное списывание,
|
Служебные части речи. Предлог. (9 часов)
|
69
| 69
| Понятие о служебных частях речи
|
|
| Понятие о служебных частях речи
| Повторяют сведения о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понимают специфику последних.
| Самостоятельные, служебные части речи
| Тестовое задание
|
70,
71
| 70,
71
| Р.Р. Рассказ на основе услышанного.
|
|
| Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного
| Уясняют особенности этого жанра, совершенствуют навыки аудирования. Готовятся к написанию собственного текста
| Рассказ, план, композиция
| Сочинение-рассказ
|
72,
73
| 72,
73
| Понятие о предлоге
|
|
| Предлог, производные и непроизводные предлоги, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Значение предлогов, их разряды, многозначность предлогов
| Повторяют сведения о предлоге, усваивают новые понятия, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Понимают значение предлогов, их разряды по значению. Усваивают синонимию предлогов
| Служебные части речи, предлог
|
|
74-77
| 74-77
| Правописание предлогов
|
|
| Орфограммы «Гласная е на конце производных предлогов», «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах». Нормы употребления предлогов.
| Осваивают орфограммы предлогов, учатся различать омонимы, усваивают синонимию предлогов и нормы употребления падежной формы после конкретных предлогов.
| Предлог
| Словарный диктант
|
78,
79
| 78,
79
| Повторение изученного по теме «Предлог»
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Умеют употреблять предлоги в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения, выполняют разбор предлога
| Все о предлоге
| Тестовое задание
|
80,
81
| 80,
81
| К.р. Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления предлогов в речи. Анализ ошибок.
| Пишут диктант, выполняют все виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Все о предлоге, все виды разборов
| Диктант
|
Служебные части речи. Союз (10 часов)
|
82
| 82
| Понятие о союзе
|
|
| Союз как служебная часть речи. Строение и значение союзов
| Повторяют сведения о союзе, усваивают понятия о строении и значении союзов. Тренируются в конструировании СП. После изучающего чтения параграфа «Теории» готовят высказывание об этой части речи
| Служебные части речи, союз
|
|
83,
84
| 83,
84
| Сочинительные союзы
|
|
| Разряды сочинительных союзов. Орфография союзов зато, тоже, также. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в СП.
| Осваивают разряды сочинительных союзов, их орфографию. Тренируются в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами
| Все о союзе
| Распределительный диктант
|
85-87
| 85-87
| Подчинительные союзы
|
|
| Значения подчинительных союзов, их орфография. Пунктуация СП. Орфография союзов.
| Совершенствуют умения составлять конспект параграфа. Запоминают перечень союзов, уясняют их значения и орфографию. Учатся конструировать предложения с подчинительными союзами. Усваивают синонимию союзов. Совершенствуют коммуникативные навыки при написании свободного диктанта
| Все о союзе, разряды союзов
| Схематический диктант
|
88
| 88
| Правописание союзов тоже, также, зато и др.
|
|
| Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что
| Усваивают правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями
| Все о союзах, омонимы
| Распределительный диктант
|
V семестр
|
89
| 89
| Правописание союзов тоже, также, зато и др.
|
|
| Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что
| Усваивают правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями
|
|
|
90,
91
| 90,
91
| Повторение по теме «Союз»
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Умеют употреблять союзы в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения
| Все о союзе, разбор союза
| Тестовое задание
|
92,
93
| 92,
93
| К.р.
Диктант и его анализ.
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления союзов в речи учащихся. Анализ ошибок.
| Пишут диктант, выполняют разборы. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Все о союзе
| Диктант
|
94,
95
| 94,
95
| Р.р. Морфологические средства связи.
|
|
| Союз как средство морфологической связи предложений и смысловых частей текста
| Учатся использовать союзы в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализируют тексты, готовятся к написанию изложения и сочинения-миниатюры
| Публицистический стиль
| Сочинение-миниатюра
|
96,
97
| 96,
97
| Р.Р.Сочетание разных типов речи в одном тексте.
|
|
| Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге.
| Готовятся к написанию коллективного отзыва о художественной книге. С этой целью анализируют теоретический материал, а также отзыв писателя о книге
| Типы речи, отзыв
| Сочинение-отзыв § 6 («Русская речь»
|
Служебные части речи. Частица. (10 часов)
|
98-100
| 98-100
| Понятие о частицах
|
|
| Понятие о частице как служебной части речи. Орфограммы: «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»
| Усваивают основные признаки частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствуют орфографические навыки
| Служебные части речи, частица
| Распределительный диктант
|
101,
102
| 101,
102
| Значения частиц
|
|
| Понятие о частице как служебной части речи. Орфограммы: «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»
| Умеют отличать частицы от омонимов. Учатся использовать частицы для выражения различных дополнительных оттенков.
| Омонимы
| блиц-опрос
|
103-107
| 103-107
| Правописание не и ни.
|
|
| Основные значения не и ни, их правописание. Двойное отрицание.
| Учатся различать частицы не и ни, повторяют известные правила, усваивают новые, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами. Уясняют смысл такого языкового явления, как «двойное отрицание».
| Не и ни с частями речи
| Проверочный диктант
|
108
| 108
| Повторение по теме «Частица»
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Умеют употреблять частицы в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения
| Правописание частиц, разбор частицы
| Тестовое задание
|
109,110
| 109,
110
| К.р. Контрольный диктант по теме «Частица» и его анализ
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления частиц в речи учащихся. Анализ ошибок.
| Классифицируют ошибки, работают над ними
| Все о частице, разбор частицы
| Диктант с грамматическим заданием
|
VI семестр (30 часов, из них 10 часов р.речи)
|
111
| 111
| Р.Р.Сочетание разных типов речи в одном тексте.
|
|
| Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге
| Готовятся к написанию отзыва о научно-популярной книге, составляют план
| Отзыв, научно-популярный стиль
| Сочинение-отзыв
|
112,
113
| 112,
113
| Р.р. Характеристика литературного героя
|
|
| Характеристика литературного героя
| Усваивают понятие «литературный герой», знакомятся с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учатся составлению характеристики литературного героя, используют для этого конструкции с общим смысловым подлежащим.
| Портрет литературного героя
| Изложение выборочное
|
114
| 114
| Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.
|
|
| Особенности образования служебных слов
| Знакомятся с новым способом образования слов служебных частей речи
| Самостоятельные части речи
|
|
Междометия. (4 часа)
|
115-117
| 115-117
| Понятие о междометии
|
|
| Междометие как языковое явление
| Знакомятся с междометием как особым классом слов, не относящимся ник самостоятельным, ни к служебным частям речи. Совершенствуют навыки интонирования предложений с междометиями. Продолжают совершенствовать культуру речевого поведения, атрибутом которого должны стать этикетные междометия, учатся уместно их использовать. Усваивают понятие «звукоподражательные слова». Совершенствуют с помощью изложения с элементами сочинения коммуникативные навыки.
| Междометие¸
самостоятельные части речи, служебные части речи, звукоподражательные слова
| Словарный диктант, тестовое задание
|
118
| 118
| Р.Р.Публицистический стиль речи.
|
|
| Публицистический стиль, его особенности
| Знакомятся с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учатся писать сочинения в этом стиле.
| Стили речи
| Сочинение в публицистическом стиле
|
119
| 119
| Повторение изученного о междометии.
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка
| Умеют употреблять междометия в соответствии с нормами языка
| «Звукоподражательные слова», междометия
| Выборочный диктант
|
120,
121
| 120,
121
| К.р. Диктант с грамматическим заданием
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления междометий в речи учащихся. Анализ ошибок.
| Пишут диктант. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Все о междометии
| Диктант
|
122,
123
| 122,123
| Р.Р.Интервью- жанр публицистики.
|
| .
| Интервью как жанр публицистики
| Знакомятся с интервью как жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями. Учатся писать сочинение в этом жанре.
| Публицистический стиль, композиция
| Сочинение-интервью
|
Повторение изученного (9 часов)
|
124-130
| 124-130
| Повторение изученного в 6-7 классах
|
|
| Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка
| Умеют употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка
| Причастие, деепричастие, причастный оборот, деепричастный оборот
| Итоговый словарный диктант, тестовое задание, проверочные работы, комплексный анализ текста
|
131,
132
| 131,
132
| Р.р. Контрольное изложение и его анализ.
|
|
| Выборочное изложение
| Умеют связно излагать текст, сохранять стиль и тип исходного текста
| Стили, типы речи, текст, тема, основная мысль
| Контрольное изложение
|
133,134
| 133,
134
| К.р. Контрольный годовой диктант и его анализ
|
|
| Диагностика усвоения норм употребления частей речи в практике учащихся. Анализ ошибок. Динамика формирования навыков учащихся.
| Пишут диктант¸ выполняют предложенные виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними
| Все виды разборов
| Диктант с грамматическим заданием
|
135,
136
| 135,
136
| Р.р.Повторение изученного
|
|
| Морфологические средства сравнения. Текст, его тема, стили речи
| Повторяют морфологические средства сравнения (существительное в творительном падеже, прилагательное и наречие, а также предлоги и союзы), умеют пользоваться ими в речи. Повторяют понятия, связанные с текстом, стилями речи. Умеют писать доклад на научную тему, изложение (близкое к тексту, сжатое, выборочное) текстов разных стилей и жанров.
| Текст, тема, композиция, основная мысль, стили,
типы речи
| Комплексный анализ текста
|
137-140
| 137-140
| Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
|