Главная страница


№ урока Тема урока план проведения урока Факт проведения урока Содержание



Скачать 382.43 Kb.
Название№ урока Тема урока план проведения урока Факт проведения урока Содержание
Дата13.04.2016
Размер382.43 Kb.
ТипУрок





урока

Тема урока

план проведения урока

Факт проведения урока

Содержание

характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

повторение

контроль

I семестр

Повторение (6 часов+ 3 ч.р.речи)

1


1

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.







Знакомство с «Практикой». Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка.

Уясняют и анализируют структуру нового учебника. Повторяют понятия «литературный язык», «норма». Прослеживают за изменчивостью норм русского литературного языка.

Нормы русского литературного языка

Сочинение «Как я провел летние каникулы»

2

2

Повторение изученного в 5-6 классах.

Лексика и фразеология.







Повторение и систематизация сведений о культуре речи

Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.

Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы




3

3

Повторение изученного в 5-6 классах

Фонетика и графика.







Повторение и систематизация сведений о культуре речи

Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.


Слова с непроверяемыми орфограммами, части речи, изученные ранее, три признака («три кита»), виды разборов

Выборочный диктант

4

4

Повторение изученного в 5-6 классах

Словообразование и орфография.







Повторение и систематизация сведений о культуре речи


Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.


Синтаксический разбор, словосочетания и предложения




5

5

Морфология и орфография.







Повторение и систематизация сведений о культуре речи


Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.


Теоретические сведения об основных признаках текста, особое внимание уделить заглавию;

Словарный диктант

6

6

Повторение изученного в 5-6 классах

Синтаксис и пунктуация.






Повторение и систематизация сведений о культуре речи


Повторяют базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствуют навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами.


Правописание окончаний глаголов и имен существительных, о-е после шипящих и ц в суффиксах

Тестовое задание

7,8.

7,8

К.р. Контрольный диктант и его анализ.







Диагностика усвоения норм культуры речи. Анализ ошибок.

Владеют нормами культуры речи. Выполняют все виды разбора. Работают над ошибками.

Пунктограммы, орфограммы, все виды разборов, правописание наречий




9,10

9,10

Р.р.Контрольное изложение и его анализ.







Диагностика коммуникативных навыков учащихся

Совершенствуют умения передавать содержание текста. Анализируют ошибки.




Составить словарный диктант

Самостоятельные части речи. Причастие (28 часов)

11,

12.

11,

12


Понятие о причастии







СЕМАНТИКА ПРИЧАСТИЯ, СФЕРА ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ. Нормы произношения

Уясняют значение новой части речи, учатся опознавать причастия по формальным признакам

Имя прилагательное, глагол




13

13

Признаки прилагательного у причастия







Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий.

Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.

Имя прилагательное

Тестовое задание

14.

14

Признаки глагола у причастия







Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий

Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов.

Глагол, морфологические признаки глагола

Проверочный диктант, сообщение на тему «Что я узнал о причастии»

15.

15

Признаки глагола у причастия







Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий

Усваивают признаки причастия как части речи. Осваивают новую орфограмму. Используя рассуждения, устанавливают сходство и различие причастия и однокоренных прилагательных и глаголов. Готовят сообщение на тему «Что я узнал о причастии»




Самостоятельная работа

16-17.

16-17

Причастный оборот







Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Нормы употребления причастного оборота. Нормы согласования. Интонирование предложений с причастными оборотами.

Учатся находить причастный оборот, усваивают понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Учатся конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учатся соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствуют навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учатся выделять причастные обороты на письме

Глагол, имя прилагательное,

Тестовое задание,
объяснительный диктант


18

18

Р.р. Описание общего вида местности







Сжатое и полное описание общего вида местности

Учатся переходить от предельно сжатого описания к более полному, а затем- к развернутому описанию общего вида местности. Усваивают типовую композицию этого вида местности. Умеют «читать» заглавие текста. С помощью сжатого изложения учатся избегать типичного недочета- подмены описания повествования

Сжатый и полный текст, типы речи, описание

Сочинение-миниатюра


II семестр (18 часов, из них 1 час р.речи)

19-20



19-20

Причастный оборот







Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Нормы употребления причастного оборота. Нормы согласования. Интонирование предложений с причастными оборотами.

Учатся находить причастный оборот, усваивают понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Умеют конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учатся соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствуют навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учатся выделять причастные обороты на письме

Причастие, морфологические признаки причастия, согласование

Проверочный диктант

21, 22

21,

22

Правописание не с причастиями







Правописание не с причастиями

Усваивают опознавательные признаки орфограммы, условия ее возникновения, алгоритм применения правила. Совершенствуют навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов

Не с частями речи, причастный оборот

Проверочный диктант

23


23


Действительные и страдательные причастия







Семантика действительных и страдательных причастий, нормы их употребления

Усваивают понятие о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления. Умеют опознавать действительные и страдательные причастия.

Спряжение глаголов, суффиксы причастий, залог

Выборочный диктант

24,

25

24,

25

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.







Образование причастий. Орфограмма «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени».

Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учатся использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений.

Причастный оборот

Словарный диктант, тестовое задание

26,

27,

28

26,

27,

28

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.







Образование причастий. Орфограмма «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени».

Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учатся использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений

Образование и правописание СПНВ; нормы употребления причастий, нормы согласования

Выборочный диктант,

тестовое задание

29

29

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.







Образование причастий. Орфограмма «Буквы е-е в суффиксах причастий». Нормы акцентологии.

Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Осваивают нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствуют акцентологические навыки

Образование ДППВ; суффикс инфинитива и суффикс -ну- глаголов;

контрольное списывание

30

30

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.







Образование причастий. Орфограмма «Буквы е-е в суффиксах причастий». Нормы акцентологии.

Усваивают способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Осваивают нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствуют акцентологические навыки

Навык образования СПНВ

Словарный диктант


31

31

Р.Р. Описание общего вида местности







Стихотворение А.С.Пушкина «Кавказ». Подготовка к сочинению.

Анализируя стихотворение, являющееся классическим образцом строгого соблюдения перспективы при описании, учатся описывать общий вид местности

Выразительное чтение стихотворного текста; типы речи, описание

Сочинение «Вид из моего окна»

32, 33

32, 33

Правописание гласных перед –н- и –нн-.







Орфограмма «Гласные перед нн и н». Нормы употребления причастий

Осваивают новую орфограмму, отрабатывают навыки нормированного употребления причастий. Совершенствуют навыки редактирования написанного: устраняют однотипные конструкции с помощью использования причастных оборотов

Причастный оборот

Выборочный диктант

34

34

Повторение изученного по теме «Причастие».







Повторение и обобщение изученного, подготовка к контрольной работе

Отрабатывают навыки нормированного употребления причастий. Совершенствуют навыки редактирования написанного: устраняют однотипные конструкции с помощью использования причастных оборотов

Образование СППВ; акцентологические нормы употребления СППВ;

Тестовое задание

35, 36

35,

36

К.р. Контрольный диктант и его анализ







Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм. Анализ ошибок.

Умеют в соответствии с правилами оформлять письменный ответ, работать над ошибками.

Все виды разборов

Диктант с грамматическим заданием

III семестр (28 часов, из них 6 часов р.речи)

37


37

Р.р. Описание местности







Подготовка к сочинению по личным наблюдениям

Умеют, анализируя темы, устанавливать общее и различное между ними. Понимают значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему. Готовятся к сочинению.

Типы речи, описание

Сочинение по личным наблюдениям

38,

39

38,

39

Краткие причастия.








Краткие причастия, образование, правописание, сфера употребления. Нормы акцентологии.

Усваивают понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, а также нормы акцентологии

Правописание нн и н в различных частях речи;

Проверочный диктант

40

40

Р.р. Анализ домашних сочинений







Работа над ошибками.

Знают приемы систематизации материала; умеют излагать мысли на заданную тему, выполняют работу над ошибками







41-42

41-42

Правописание нн и н в причастиях







Слова-омофоны, их разграничение. Нормы орфографии и орфоэпии.

Учатся различать слова-омофоны, усваивают тонкости их семантики, верно обозначают нн и н в них, совершенствуют орфоэпические нормы

Орфографический разбор, омофоны

Словарный диктант


43

43

Р.р. Описание местности







Подготовка к написанию сочинения по пейзажной картине Г.Г.Нисского

Учатся описывать пейзажные картины, составляют план сочинения

Типы речи, описание

Письмо сочинения

44-45


44,

45

Повторение по теме «Причастие»







Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Учатся употреблять причастия в соответствии с нормами языка, выполняют морфологический разбор причастия, выполняют упражнения

Нормы употребления в уст­ной и письменной речи причастных форм и конст­рукций; морфол. разбор причастия

Выборочный диктант

46-48


46-48

К.р. Проверочные работы по теме «Причастие» и их анализ.







Диагностика усвоения норм употребления причастий в речи учащихся. Анализ ошибок.

Пишут проверочные работы. Классифицируют ошибки, работают над ними

Навык выполнения разборов;

Контрольная работа

49

49

Повторение орфографии.









Систематизация материала, совершенствование навыков правописания

Повторяют и систематизируют орфографические навыки, тренируют память, выполняют упражнения

Навык выполнения разборов;




50-51

50-51

Р.р. Описание действий (трудовых процессов)







Описание действий, его особенности

Учатся с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности. Осваивают конструкции, типичные для этого описания, с общим смысловым подлежащим, чтобы избежать повторов при обозначении одного и того же действующего лица

Типы речи, описание

Сочинение-описание труда

Деепричастие (10 часов)

52-55

52-55

Понятие о деепричастии.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.







Понятие о деепричастии как части речи, нормах его употребления

Усваивают понятие о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний: «основное действие- добавочное действие», «дорисовывает действия», «характеризует действия». Учатся употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения

Глагол, его морфологические признаки, наречие, морфологические признаки наречия

Словарный диктант,

тестовое задание

56

56

Р. Р.Описание действий (спорт).







Описание спортивных действий

Уясняют композицию текстов, описывающих спортивные действия. Анализируют текст в качестве подготовки к домашнему сочинению.




Сочинение-миниатюра

57-59

57-59

Деепричастный оборот







Понятие о деепричастном обороте, его выделении в устной речи и на письме

Используя знания о причастном обороте, усваивают понятие о деепричастном обороте, нормах его употребления

Причастный оборот

Контрольное списывание

60

60

Словообразование деепричастий







Особенности образования деепричастий, нормы их употребления. Орфограмма «Гласная перед суффиксом деепричастия». Изложение текста, насыщенного причастными и деепричастными формами и конструкциями

Тренируются в морфемном анализе. Уясняют способы образования деепричастий, осваивают орфограмму. Проверяют сформированность навыка нормированного употребления причастий и деепричастий при передаче содержания текста.

Причастный оборот, деепричастный оборот

Тренировочные упражнения

61,

62

61,

62

Повторение по теме «Деепричастие»







Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Умеют употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения, делают морфологический разбор деепричастия

Морфологический разбор деепричастия, деепричастный оборот

Тестовое задание, подготовка к контрольной работе

63,

64

63,

64

К.р.Контрольная работа по теме «Деепричастие» и ее анализ









Диагностика усвоения норм употребления деепричастий в речи учащихся. Анализ ошибок.

Выполняют работу, делают разные виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними

Правописание не с дее­причастием, морфемный и морфологический разборы деепричастия; деепричастный оборот

Диктант с грамматическим заданием

IV семестр (24 часа, из них 3 часа р.речи)


65

65

Р.р. Описание действий (спорт)








Подготовка к домашнему сочинению.

Тренируются в определении общего и различного в темах сочинений. Совершенствуют навыки аудирования. Повторяют композицию полного рассуждения.

Типы речи, рассуждение

Подготовка к домашнему сочинению

66

66

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие







Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.

Знакомятся с неморфологическим способом образования слов.

Способы образования слов




67-68

67-68

Повторение изученного







Повторение орфографии и пунктуации

Систематизируют знания по орфографии и пунктуации, восполняют пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознают важность грамотного письма

Причастие, деепричастие

Контрольное списывание,


Служебные части речи. Предлог. (9 часов)


69


69

Понятие о служебных частях речи







Понятие о служебных частях речи


Повторяют сведения о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понимают специфику последних.

Самостоятельные, служебные части речи

Тестовое задание


70,

71

70,

71

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.







Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного

Уясняют особенности этого жанра, совершенствуют навыки аудирования. Готовятся к написанию собственного текста

Рассказ, план, композиция

Сочинение-рассказ

72,

73

72,

73

Понятие о предлоге







Предлог, производные и непроизводные предлоги, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Значение предлогов, их разряды, многозначность предлогов

Повторяют сведения о предлоге, усваивают новые понятия, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Понимают значение предлогов, их разряды по значению. Усваивают синонимию предлогов

Служебные части речи, предлог




74-77

74-77

Правописание предлогов







Орфограммы «Гласная е на конце производных предлогов», «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах». Нормы употребления предлогов.

Осваивают орфограммы предлогов, учатся различать омонимы, усваивают синонимию предлогов и нормы употребления падежной формы после конкретных предлогов.

Предлог

Словарный диктант

78,

79

78,

79

Повторение изученного по теме «Предлог»







Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Умеют употреблять предлоги в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения, выполняют разбор предлога

Все о предлоге

Тестовое задание


80,

81

80,

81

К.р. Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»







Диагностика усвоения норм употребления предлогов в речи. Анализ ошибок.

Пишут диктант, выполняют все виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними

Все о предлоге, все виды разборов

Диктант

Служебные части речи. Союз (10 часов)


82

82

Понятие о союзе







Союз как служебная часть речи. Строение и значение союзов

Повторяют сведения о союзе, усваивают понятия о строении и значении союзов. Тренируются в конструировании СП. После изучающего чтения параграфа «Теории» готовят высказывание об этой части речи

Служебные части речи, союз




83,

84

83,

84

Сочинительные союзы







Разряды сочинительных союзов. Орфография союзов зато, тоже, также. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в СП.

Осваивают разряды сочинительных союзов, их орфографию. Тренируются в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами

Все о союзе

Распределительный диктант

85-87

85-87

Подчинительные союзы







Значения подчинительных союзов, их орфография. Пунктуация СП. Орфография союзов.

Совершенствуют умения составлять конспект параграфа. Запоминают перечень союзов, уясняют их значения и орфографию. Учатся конструировать предложения с подчинительными союзами. Усваивают синонимию союзов. Совершенствуют коммуникативные навыки при написании свободного диктанта

Все о союзе, разряды союзов

Схематический диктант

88


88

Правописание союзов тоже, также, зато и др.







Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что

Усваивают правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями

Все о союзах, омонимы

Распределительный диктант

V семестр


89

89

Правописание союзов тоже, также, зато и др.







Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что


Усваивают правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями







90,

91

90,

91

Повторение по теме «Союз»







Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Умеют употреблять союзы в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения

Все о союзе, разбор союза

Тестовое задание

92,

93

92,

93

К.р.

Диктант и его анализ.







Диагностика усвоения норм употребления союзов в речи учащихся. Анализ ошибок.

Пишут диктант, выполняют разборы. Классифицируют ошибки, работают над ними

Все о союзе

Диктант

94,

95

94,

95

Р.р. Морфологические средства связи.







Союз как средство морфологической связи предложений и смысловых частей текста



Учатся использовать союзы в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализируют тексты, готовятся к написанию изложения и сочинения-миниатюры

Публицистический стиль

Сочинение-миниатюра

96,

97

96,

97

Р.Р.Сочетание разных типов речи в одном тексте.







Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге.

Готовятся к написанию коллективного отзыва о художественной книге. С этой целью анализируют теоретический материал, а также отзыв писателя о книге

Типы речи, отзыв

Сочинение-отзыв § 6 («Русская речь»

Служебные части речи. Частица. (10 часов)


98-100


98-100


Понятие о частицах







Понятие о частице как служебной части речи. Орфограммы: «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»

Усваивают основные признаки частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствуют орфографические навыки

Служебные части речи, частица

Распределительный диктант

101,

102

101,

102

Значения частиц







Понятие о частице как служебной части речи. Орфограммы: «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»

Умеют отличать частицы от омонимов. Учатся использовать частицы для выражения различных дополнительных оттенков.

Омонимы

блиц-опрос

103-107

103-107

Правописание не и ни.







Основные значения не и ни, их правописание. Двойное отрицание.

Учатся различать частицы не и ни, повторяют известные правила, усваивают новые, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами. Уясняют смысл такого языкового явления, как «двойное отрицание».

Не и ни с частями речи

Проверочный диктант

108

108

Повторение по теме «Частица»







Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Умеют употреблять частицы в соответствии с нормами языка, выполняют упражнения

Правописание частиц, разбор частицы

Тестовое задание

109,110

109,

110

К.р. Контрольный диктант по теме «Частица» и его анализ







Диагностика усвоения норм употребления частиц в речи учащихся. Анализ ошибок.

Классифицируют ошибки, работают над ними


Все о частице, разбор частицы

Диктант с грамматическим заданием

VI семестр (30 часов, из них 10 часов р.речи)


111

111

Р.Р.Сочетание разных типов речи в одном тексте.







Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

Готовятся к написанию отзыва о научно-популярной книге, составляют план

Отзыв, научно-популярный стиль

Сочинение-отзыв

112,

113

112,

113

Р.р. Характеристика литературного героя









Характеристика литературного героя

Усваивают понятие «литературный герой», знакомятся с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учатся составлению характеристики литературного героя, используют для этого конструкции с общим смысловым подлежащим.

Портрет литературного героя

Изложение выборочное

114

114

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.







Особенности образования служебных слов

Знакомятся с новым способом образования слов служебных частей речи


Самостоятельные части речи




Междометия. (4 часа)


115-117

115-117

Понятие о междометии









Междометие как языковое явление

Знакомятся с междометием как особым классом слов, не относящимся ник самостоятельным, ни к служебным частям речи. Совершенствуют навыки интонирования предложений с междометиями. Продолжают совершенствовать культуру речевого поведения, атрибутом которого должны стать этикетные междометия, учатся уместно их использовать. Усваивают понятие «звукоподражательные слова». Совершенствуют с помощью изложения с элементами сочинения коммуникативные навыки.

Междометие¸

самостоятельные части речи, служебные части речи, звукоподражательные слова

Словарный диктант, тестовое задание

118

118

Р.Р.Публицистический стиль речи.









Публицистический стиль, его особенности

Знакомятся с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учатся писать сочинения в этом стиле.

Стили речи

Сочинение в публицистическом стиле

119

119

Повторение изученного о междометии.








Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Умеют употреблять междометия в соответствии с нормами языка

«Звукоподражательные слова», междометия

Выборочный диктант

120,

121

120,

121

К.р. Диктант с грамматическим заданием







Диагностика усвоения норм употребления междометий в речи учащихся. Анализ ошибок.

Пишут диктант. Классифицируют ошибки, работают над ними

Все о междометии

Диктант

122,

123

122,123

Р.Р.Интервью- жанр публицистики.




.

Интервью как жанр публицистики

Знакомятся с интервью как жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями. Учатся писать сочинение в этом жанре.

Публицистический стиль, композиция

Сочинение-интервью

Повторение изученного (9 часов)


124-130

124-130

Повторение изученного в 6-7 классах






Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка

Умеют употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка

Причастие, деепричастие, причастный оборот, деепричастный оборот

Итоговый словарный диктант, тестовое задание, проверочные работы, комплексный анализ текста

131,

132

131,

132

Р.р. Контрольное изложение и его анализ.







Выборочное изложение

Умеют связно излагать текст, сохранять стиль и тип исходного текста


Стили, типы речи, текст, тема, основная мысль


Контрольное изложение


133,134

133,

134

К.р. Контрольный годовой диктант и его анализ







Диагностика усвоения норм употребления частей речи в практике учащихся. Анализ ошибок. Динамика формирования навыков учащихся.

Пишут диктант¸ выполняют предложенные виды разборов. Классифицируют ошибки, работают над ними

Все виды разборов

Диктант с грамматическим заданием

135,

136

135,

136

Р.р.Повторение изученного







Морфологические средства сравнения. Текст, его тема, стили речи

Повторяют морфологические средства сравнения (существительное в творительном падеже, прилагательное и наречие, а также предлоги и союзы), умеют пользоваться ими в речи. Повторяют понятия, связанные с текстом, стилями речи. Умеют писать доклад на научную тему, изложение (близкое к тексту, сжатое, выборочное) текстов разных стилей и жанров.

Текст, тема, композиция, основная мысль, стили,

типы речи

Комплексный анализ текста

137-140

137-140

Резервные уроки