Главная страница

Автор: лезин виталий алексеевич, учитель физкультуры Мыскаменской школы-интерната среднего (полного) общего образования. Аннотация Цель



Скачать 77.61 Kb.
НазваниеАвтор: лезин виталий алексеевич, учитель физкультуры Мыскаменской школы-интерната среднего (полного) общего образования. Аннотация Цель
ЛЕЗИН ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Дата18.04.2016
Размер77.61 Kb.
ТипМетодическая разработка



Автор: ЛЕЗИН ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,

учитель физкультуры

Мыскаменской школы-интерната

среднего (полного) общего образования.

Аннотация


Цель:

Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания и образования, направленных на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья учащихся, социализацию учащихся.
Задачи:

  1. Развитие значимых для здорового образа жизни качеств.

  2. Способствовать выбору ученика вида спорта для постоянных занятий.

  3. Сохранение и укрепление здоровья.

  4. Пропаганда олимпийского движения.


Методическая разработка общешкольного мероприятия

«Открытие малой школьной Олимпиады»

Форма: спортивный праздник.
Оформление:

На одной из стен спортивного зала олимпийская символика и голубь с оливковой веткой в клюве – символ мира между народами и континентами.

На других стенах расположены картинки, символизирующие олимпийские виды спорта.

Цель:

Внедрение в практику работы методологии олимпийского воспитания и образования, направленных на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья учащихся, социализацию учащихся.
Задачи:

  1. Развитие значимых для здорового образа жизни качеств.

  2. Способствовать выбору ученика вида спорта для постоянных занятий.

  3. Сохранение и укрепление здоровья.

  4. Пропаганда олимпийского движения.


Оборудование и материальное снабжение:

  • флагшток для поднятия флага малых школьных олимпийских игр

  • место для судейской коллегии;

  • свисток;

  • разноцветные флажки;

  • бумага А-3, цветные карандаши (фломастеры, маркеры);

  • футболки пяти цветов для каждой команды;

  • таблички с буквами В, Е, С, Н, А;

  • коробки из-под духов или одеколона (предварительно оклеенные бумагой с олимпийской символикой);

  • канат;

  • мячи – 5 шт.;

  • магнитофон с музыкальными записями;

  • художественно-спортивные номера (гимнасты, акробаты, борцы, боксеры и др. с показательными выступлениями). Пока идут показательные выступления, ведущий может давать краткую справку по демонстрируемому виду спорта. Порядок расстановки номеров между конкурсами не имеет особого значения.

  • пьедестал почета;

  • напутственные слова каждой команде в виде свитка;

  • памятные сувениры.


Ход праздника.

Каждая класс представляет команду из пяти человек, которые имеют один из цветов олимпийских колец (белый, красный, голубой, зеленый, черный). Команды выстраиваются для парада. После парада, который проходит под спортивный марш, команды останавливаются в центре спортивной площадки. Рекомендуется пригласить на этот праздник хорошо известного спортсмена, руководителей населенного пункта с приветственными словами участникам Малых школьных олимпийских игр. Они же займут почетные места в судейской коллегии. После одной из приветственных речей осуществляется подъем флага игр. Право поднять влаг предоставляется лучшим ученикам-спортсменам школы. Обязательно использование государственного гимна РФ, гимна Олимпиады. Гимн РФ звучит после подъема флага олимпиады.
Ведущий дает историческую справку по олимпийскому движению, количеству олимпийских видов спорта, значении олимпийского движения в международном мире. Представляет судейскую коллегию и программу соревнований. Далее объявляет девиз соревнований: «Быстрее! Выше! Сильнее!» и переходит к началу игр.
1 задание

Ведущий предлагает описание того или иного континента, а участники команд должны выбегать на сцену соответственно с цветом континента и выстроиться в круг. По окончании выполнения задания в центре зала должна выстроиться олимпийская символика из пяти колец.
Голубые воды Гольфстрима собирают все тепло Атлан­тического океана и несут его к берегам континента, название которого ЕВРОПА! (Голубой цвет).
Северная и Южная части образуют огромный конти­нент, разделенный Панамским каналом — АМЕРИКА! (Красный цвет).

Зеленые джунгли, саваны, голубой Нил, снежная вершина... — АФРИКА! (Черный цвет).
Три океана — Ледовитый, Тихий и Индийский омы­вают его. Это — крыша мира Памир, Западная и Восточ­ная Сибирь. Это высочайшие вершины Гималаев •— АЗИЯ. (Желтое кольцо).
На всех картах мира этот континент окрашен в зеле­ный цвет — АВСТРАЛИЯ. (Зеленый цвет).
За каждый правильно выбранный цвет жюри присуж­дает

командам по 1 очку.
2 задание.
Ведущий:

А теперь проверим, знают ли команды, как распола­гаются кольца в олимпийской символике.
Команды изображают олимпийскую символику, цвет одежды каж­дого участника символизирует цвет олимпийского коль­ца. Жюри определяет лучшую команду. Если команды правильно расположились, то получают по 3 очка, если есть одна ошибка, то 2 очка.
Ведущий предлагает командам придумать название и девиз, а в это время проводит конкурс со зрителями, кто громче хлопает, топает, кричит «Шайбу!», свистит, изо­бражает «Волну».
После этого команды представляются.
Ведущий:

Теперь мы знаем все команды, но не знаем их силу духа.
3 задание.

Идет конкурс «сила духа». По одному участнику от команд выходят к столу, на котором лежит коробка. По очереди участники сдувают коробку по столу, — кто дальше.
Жюри оценивает так: последнее место — 1 очко, предпоследнее — 2 и. т. д.
4 задание.
Следующий конкурс — перетягивание каната (коман­ды выстраиваются спиной к сопернику и тянут канат в противоположные стороны).
Жюри присуждает очки на 1, 2, 3 место. (Состязания проводятся по кубковой системе).
Конкурс со зрителями: болельщики, чьей команды свяжут из одежды самую длинную веревку. Болельщики победители приносят своей команде 2 очка.
5 задание.

КОНКУРС С МЯЧАМИ
Первый участник зажимает мяч между ногами так, чтобы мяч не касался пола, следующий участник по команде должен также установить этот мяч себе, не касаясь его руками, и так вся команда. Побеждает та команда, которая быстрее передает мяч своему последне­му участнику.
6 задание.
Дальше командам предлагается спеть по куплету из спортивной песни, а пока они готовятся, проводится конкурс со зрителями: у какой из команд больше окажем­ся болельщиков в обруче.
7 задание.
После песенного конкурса проводится конкурс - прыж­ки с канатом: два ассистента раскручивают канат, а участники один за другим прыгают через канат. Побеж­дает та команда, в которой большее количество участни­ков совершит большее количество прыжков.
8 задание.
И, наконец, последний конкурс «Электронное табло». На команду выдается пять табличек, на каждой из кото­рых по одной букве из слова «Весна». Команды должны быстро перестраиваться, когда ведущий будет выделять какое-нибудь слово, состоящее из этих же букв.

Чья команда быстрее — та и впереди.

Жюри подсчитывает очки.
«ЭЛЕКТРОННОЕ ТАБЛО»

Итак, лучшее время года, когда природа оживает и все расцветает — ВЕСНА.

Пришла весна, с самого раннего утра гудят на поле трактора,

звучит, как песенный напев, идет, грядет весен­ний... СЕВ.
Ударники посевной награждаются профсоюзной пу­тевкой в турпоход, точнее, в турполет и ждет их самолет,

на борту которого две буквы — название самолета АН.
Самолет идет на взлет. Очаровательная стюардесса знакомится с пассажирами — ее имя — древнее женское имя на земле — ЕВА.
«Полет пройдет успешно», — говорит она, потому что ведет самолет отличный пилот, имеющий высший класс, и называется он — АС.
Самый серьезный пассажир первым представляется стюардессе и называет свое имя, очень схожее с ее име­нем — СЕВА.

Как я рада, как я рад, что летим мы в Ленинград.
Под крылом блестит река под названием — НЕВА.
Как поется в песне «Дождем встретил меня Ленин­град», но сервис «Аэрофлота» гарантирует лучшее обслу­живание, в любую погоду и туристы прямо с трапа самолета попадают под стеклянный — НАВЕС.
Мы продолжаем наш полет: Франция, Париж. И снова река — СЕНА.
Следующая Европейская столица встречает нас валь­сом Штрауса — ВЕНА.
Летим домой. Сейчас под нами КАВКАЗ.
Армения. С высоты любуемся серебряным простором озера — СЕ­ВАН.
Пассажиры укладывают вещи, сувениры, подарки и приятно, что чемодан у каждого приобрел солидный ВЕС.
Полет завершается, экипаж доволен нами. Мы дово­льны экипажем. Одним словом довольны — ВСЕ.
Мягкая посадка в Москве и пусть за окном любая погода, на душе у всех радостное настроение. Снова в сердце у каждого на нас ликует солнце и песня — ВЕСНА.
9 задание.

«КОММЕНТАТОР И СПОРТСМЕН»!

На сцену приглашаются по 2 человека от каждой команды, один будет имитировать действия спортсмена, а другой — вести репортаж.

Когда мы смотрим спортивные телепередачи, мы ощущаем те же эмоции, что и спортсмены, и мысленно, а иногда и вслух ведем репортажи вместе с комментатором. Такая задача ставится сейчас перед вами. Ваше дело изобразить действие спортсмена, а комментатор в темпе ведет репортаж.
10 задание

«Табаку, алкоголю, наркотикам — нет!»

Учащимся предлагается выпустить «молнии» на темы: «Минздрав предупреждаете», «Алкоголь — враг здоровья», «Наркотикам — нет!» Пока учащиеся заняты выпуском «молнии», ведущий дает информацию для зрителей и болельщиков.

Табак, алкоголь, и наркотики — это яды, они пагубно влия­ют на организм человека. Проникнув в организм, эти яды ведут разрушительную деятель­ность. Они поражают нервную систему и другие жизненно важные органы—сердце, легкие. Легкие отдают во внешнюю среду отра­ботанный, бедный кислородом воздух, и забирают свежий, бога­тый кислородом. Табак же повреждает ткань легких, делая ее уяз­вимой для микробов, которые вызывают легочные заболевания. Сердце нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а алкоголь препятствует этому, поэтому сердце мо­жет остановиться и наступит смерть.

Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безо­говорочно хорошим. Но наркомания — это стопроцентное зло. Никому еще это зло не принесло счастья. Быть наркоманом сегод­ня — завтра быть инфицированным. У наркомана 2 пути: или пе­редозировка, или СПИД. Но в конце обоих — только смерть.
11 задание (заключительное)
Каждой команде выдается карточка с изображением одного из олимпийского вида спорта. Команды пантомимой должны изобразить этот вид спорта.

Жюри подсчитывает баллы, команды выстраиваются для награждения. После награждения участники дают клятву юного олимпийца.
Клятва юного олимпийца
Я ______, учащийся (название образовательного учреждения),_________клянусь:
Строго выполнять устав спортсмена КЛЯНЕМСЯ!
Хорошо учиться и помогать в учебе и занятиях спортом товарищам КЛЯНЕМСЯ!

Вести борьбу за награды честно и справедливо КЛЯНЕМСЯ!
Говорить правду, бороться с несправедливостью, обманом, злом КЛЯНЕМСЯ!
Заботиться о товарищах, действуя по принципу «один за всех, все за одного» КЛЯНЕМСЯ!
Дорожить честью своего учебного заведения КЛЯНЕМСЯ!

После клятвы ведущий объявляет всю программу и календарь малых школьных олимпийских игр, участники праздника покидают зал.