Главная страница


«Детский сад комбинированного вида №33» аналитическая справка «Организация игровой деятельности



Скачать 77.55 Kb.
Название«Детский сад комбинированного вида №33» аналитическая справка «Организация игровой деятельности
педагог психолог
Дата16.07.2016
Размер77.55 Kb.
ТипДокументы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 33»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Организация игровой деятельности



Выполнила: педагог – психолог

Татьяна Викторовна Яценко



ноябрь, 2015 год
Сроки проверки: с 21 октября по 05 ноября 2015 года в соответствии с годовым планом воспитательно-образовательной работы на 2015 - 2016 учебный год, приказом по ДОУ №105/1 от 21 октября 2015 года была создана комиссия в составе:

Бондаренко М. В. - председатель комиссии, и.о. заведующегоМБДОУ № 33;

Члены комиссии:Митрофанова М.В – старший воспитатель

Андриянова А. В.- учитель – логопед

Лукьянова М. Е. – учитель – логопед

Яценко Т. В. – педагог – психолог

Рудяева Е. Н. – воспитатель

Пономаренко М.В. – воспитатель

Аксенова А. И. – воспитатель

В целях изучения организации жизнедеятельности в подготовительных группах педагог – психолог Татьяна Викторовна Яценко поставила перед собой следующие цели, задачи, формы и методы, а также критерии анализа игровой деятельности:

Цель: определение эффективности воспитательно – образовательной работы педагогов Майоровой Светланы Ивановны, Теряевой Марины Александровны (под. гр. с ЗПР «Брусничка»), Горскиной Натальи Сергеевны, Середа Ольги Станиславовны (под.гр. с ОНР «Солнышко») и организации игровой деятельности с детьми в подготовительных группах.

Задачи:

1. Изучить документацию педагогов подготовительных групп по планированию и руководству организации игрой детей.

2. Провести наблюдение за самостоятельными играми детей.

3. Рекомендации педагогам по результатам проверки.

Критерии и оценка анализа игровой деятельности детей:

  • Умение ориентироваться в игровой задаче («Брусничка» («Б») – 95%; «Солнышко» («С») – 100%)

  • Умение детей самостоятельно распределять между собой роли («Б» – 95%; «С» – 94%)

  • Умение отражать в игре реальные факты или события, знания о труде взрослых («Б» – 100%; «С» – 100%)

  • Регулировать свои желания в процессе игры («Б» – 97%; «С» – 95%)

  • Умение анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы («Б» – 91%; «С» – 90%)

  • Проявление творчества в создании игры (выбор темы) («Б» – 98%; «С» – 95%)

  • Умение ставить перед собой цель, находить средства для ее осуществления, преодолевать трудности («Б» – 89%; «С» – 83%)

  • Есть ли у детей чувство ответственности за выполнение порученной ему роли(«Б» – 92%; «С» – 96%)

  • Рождаются ли во время игры новые варианты («Б» – 97%; «С» – 99%)

  • Использование пространственной среды для развертывания игры («Б» – 100%; «С» – 100%)

  • Способность детей управлять своим поведением («Б» – 95%; «С» – 95%)

  • Умение изменить предметно-игровую среду с учетом практического игрового опыта(«Б» – 95%; «С» – 94%)

  • Этические нормы поведения во время игры: доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, справедливость («Б» – 95%; «С» – 95%)

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за детьми, беседы

  2. Собеседование с воспитателями

  3. Анализ плана воспитательно – образовательной работы.


Оценка плана воспитательно – образовательной работы показала: анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды  в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:

  • уголок для ролевых игр (зонирование отсутствует в под.гр. «Солнышко»);

  • книжный уголок;

  • зона для настольно-печатных игр;

  • уголок природы;

  • спортивный уголок

  • уголок сенсорного развития (в под.гр. «Солнышко» сформирован не в полном объеме);

  • игровой уголок ( с игрушками и строительным материалом);

  • уголок экспериментирования (отсутствует в под.гр. «Солнышко»);

  • уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования  с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что  многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом программы.

      В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

- в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

         В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей в подготовительных группах;умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты  воспитатель группы с ЗПР «Брусничка»(Теряева М.А.); некоторые дети с ЗПРне умеют связывать действия в смысловую цепочку, и продолжать по смыслу действие начатое партнером. В связи с этим педагогу было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей  к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществляется полностью.

Все педагоги в достаточной мере владеют особенностями ведением перспективно – календарного планирования. Но если настольные игры широко применимы и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной.

Условия для игровой деятельности детей созданы. Игровые зоны находятся в эстетичном состоянии, игры и игрушки расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для игр в «Школу». Во всех группах одинаковое зонирование.

Педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей детей учитываются и выполняются педагогами.

Во время проведенных бесед с детьми можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетоусложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но некоторые дети в гр. с ЗПР «Брусничка» сюжет игры не развивают, дети увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес. Педагоги активно помогают детям в развитии сюжета игры.

  • Дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, при возникновении конфликтов умеют найти позитивный выход из сложившейся ситуации, соблюдают правила пользования игрушками, играми, умеют завершать игру.


По результатам проверки можно сделать следующие выводы:


  • Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

  • Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы «Брусничка»( Теряева М.А.) слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

  • Уровень развития сюжетно-ролевой, дидактическими, конструктивными и спортивными играми работы в этом направлении педагогического коллектива подготовительных групп с ЗПР «Брусничка» можно оценить как – «высокий», а в группе с ОНР «Солнышко» - «средний» (планирование, и сотрудничество с родителями -  все  эти направления требуют пристального внимания и углубленной работы).

  • Оценка условий, созданных в группах для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах, но требуют разнообразия.

  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.


Рекомендации:
Педагогам групп продолжить работу по созданию условий  для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня.

Педагогам группы с ОНР «Солнышко» совершенствовать условия предметно – игрового пространства, обеспечивающие новое качество воспитания.

Педагогам под.гр. с ЗПР «Брусничка» и с ОНР «Солнышко» продолжать развивать навыки и умения детей с ЗПР, ОНР во время проведения индивидуальной работы и игровой деятельности с помощью упражнений и игр рекомендованных педагогом – психологом, учителем – логопедом, руководителем по физ.воспитанию.

Желательно приобрести новые игровые модули для более гибкого деления пространства на игровые зоны.

Для социально – личностного развития, формирования мотивационной готовности и снижения страхов перед школьным обучением детей, педагогам подготовительных групп создать и оборудовать сюжетно-игровой уголок «Школа».

Всем педагогам вовлечь родителей в организацию игрового процесса в группе ДОУ.

Педагогам групп (молодым специалистам)  рекомендовано предусмотреть в планах самообразования изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.
«________»________________________________________2016 г.
Проверку провел педагог - психолог ____________________________/ Яценко Т. В.