|
Доклад «Проведение мониторингов в мбоу дод «Дом детского творчества»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Доклад «Проведение мониторингов в МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
с. Перегребное на примере образовательных программ разной направленности»
Алексеева Ольга Витальевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ с.Перегребное
с.Перегребное,
2013г. Программы дополнительного образования по художественно-эстетической направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в изобразительном и декоративно-прикладном видах искусства.
Раскрытие специфики декоративно-прикладного творчества должно идти в тесном взаимодействии с формированием эстетических восприятий и чувств детей, развитием их потребностей в воссоздании прекрасного, воспитанием у них бережного отношения к произведениям искусства, в том числе и через богатую историю своего родного края.
Образовательная программа творческой мастерской «Северные узоры», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер. Данная программа по курсу «Прикладное искусство народов ханты» рассчитана на два года обучения. Она дает возможность познакомить обучающихся с народными традициями обработки природных материалов и использование их в хозяйстве и в быту, что позволяет им ближе прикоснуться к возрождению старинного прикладного искусства ханты. Ребята в ходе обучения приобретают теоретическую и практическую подготовку по изготовлению поделок из различного материала.
Цель творческой мастерской «Северные узоры»: вызвать у детей проявление живого интереса к творческому ремеслу народных мастеров и умельцев по работе с берестой, мехом, тканью, бисером. Ввести обучающихся в увлекательный мир декоративно-прикладного искусства ханты, научить понимать образный язык декоративно – прикладного искусства, его особенности.
Задачи творческой мастерской: ознакомить обучающихся с народным искусством и обучить их технике работы с берестой, мехом, бисером. Познакомить с орнаментальным искусством; формировать умение орнаментировать различные изделия и сувениры.
Результаты обучения отслеживаются путём проведения промежуточного и итогового этапов диагностики.
Промежуточная диагностика должна определить степень усвоения обучающимися учебного материала, повысить ответственность и заинтересованность детей в усвоении материала, своевременно выявить отстающих.
Цель проведения итогового мониторинга – диагностирование определённых универсальных учебных действий по завершению 1 или 2 года обучения. На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения обучающимися образовательной программы.
В своей работе я использую, на мой взгляд, наиболее эффективные формы мониторинга, такие как кроссворды, викторины, тестирование, опрос, творческие проекты практическая работа и выставки.
Тесты, кроссворды и викторины проводится с целью оценки теоретических знаний обучающихся и выявления наиболее способных и подготовленных детей.
Практическая работа, творческие проекты показывают уровень освоения практических знаний, умений и навыков по изготовлению данного изделия.
Критериями оценки практической работы обучающихся являются:
Качество выполнения практических работ;
Техника выполнения работы;
Объём выполненной работы;
Уровень сложности;
Умение самостоятельно выполнять работы;
Умение пользоваться инструментами, соблюдение правил техники безопасности.
Выставки проводятся с целью определения уровня мастерства, культуры, техники исполнения творческих работ, а также с целью выявления и развития творческих способностей обучающихся. Выставка является инструментом поощрения.
Все полученные результаты обучения проведения промежуточного, итогового этапов диагностики, а также практической работы отражаются в индивидуальной карточке учёта результатов обучения по дополнительной образовательной программе.
Таким образом, проводимая диагностическая работа позволяет определить степень достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программ и методик обучения. |
|
|