Главная страница


Элективный курс по математике (предметный) «Уравнения и неравенства с параметрами»



НазваниеЭлективный курс по математике (предметный) «Уравнения и неравенства с параметрами»
страница3/4
Дата06.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипЭлективный курс
1   2   3   4

14

Алгоритмическое предписание решения квадратных уравнений с параметром

Урок проблемного изложения


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и ч. д.): разбор задач, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом по теме урока

Познакомиться с понятием: квадратное уравнение с параметром, алгоритм решения квадратного уравнения с параметром. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности




15

Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения

Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром

Формирование у учащихся умений постановки и реализации учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, построение алгоритма действий

Повторить понятия: решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. Научиться решать квадратные уравнения с параметром с помощью теоремы Виета

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование познавательного интереса к изучению нового




16

Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки

Урок-практикум

Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования

Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки.

Зависимость кол-ва корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор решенных задач, самостоятельная работа, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом

Познакомиться с расположением корней квадратичной функции относительно заданной точки, зависимостью кол-ва корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта. Научиться применять полученные знания при решении уравнений

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Форми-

рование

устойчи-

вой мо-

тивации

к обуче-

нию





17

Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции

Урок-практикум

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения

Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Научиться решать задачи на исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданной точки. Освоить приемы решения задач

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

Форми-

рование

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и актив-

ности





18-19

Решение квадратных уравнений с параметром первого типа

Урок-практикум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»)

Формирование у учашихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения индивидуального задания

Познакомиться с решением квадратных уравнений с параметром первого типа. Научиться решать квадратные уравнения с параметром первого типа

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




20-21

Решение квадратных уравнений второго типа

Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, исследовательской деятельности


Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач

Познакомиться с с решением квадратных уравнений с параметром второго типа. Научиться решать квадратные уравнения с параметром второго типа

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Форми-

рование

навыка

осознан-

ного выбора

наиболее

эффек-

тивного

способа

решения




Квадратные неравенства (6 часов)

22-23

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа

Урок проблемного изложения


Здоровьесбе режения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, компьютерного урока, развиваюшего обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор новых задач, составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с параметром, алгоритм решения квадратного неравенства с параметром; квадратное неравенство с параметром первого типа. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного неравенства первого типа

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Форми-

рование

устойчи-

вой мо-

тивации

к изуче-

нию и за-

креплению нового





24-25

Решение квадратных неравенств с параметром второго типа

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития ис-

следовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-личностного обучения


Решение квадратных неравенств с параметром второго типа

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцнонно-контрол ьного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК (Гол, С-11), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с параметром второго типа; решение квадратного неравенства с параметром второго типа. Научиться решать квадратные неравенства с параметром второго типа

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Форми-

рование

навыков

самоанализа и самоконтроля





26-27

Решение квадратных неравенств с модулем и параметром

Урок формирования и применения знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Решение квадратных неравенств с модулем и параметром

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор новых задач, выполнение практических заданий, работа в парах (проектирование выполнения задания, комментирование выполнения решения)


Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с модулем и параметром, алгоритм решения квадратного неравенства с модулем и параметром. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного неравенства с модулем и параметром

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыка осознан-

ного выбора наиболее

эффективного

способа

решения





Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами (3 часа)

28

Графический метод решения задач с параметрами

Интер-

актив-

ный

урок


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения задания

Познакомиться с понятием: графический метод решения задач с параметрами. Научиться решать задачи с параметром, используя графические иллюстрации

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование познавательного интереса




29

Область определения в задачах с параметрами

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, информационно- коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий

Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств

Формирование у учашихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос

Познакомиться с понятием: область определения функции в задачах с параметрами; ограниченности функций. Научиться решать задачи с параметром, используя ограниченность функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания




30

Использование симметрии аналитических выражений

Про-

дуктив-

ный

урок


Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов

Использование симметрии аналитических выражений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК (Зв. С-34), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выполнения работы

Познакомиться с понятием: симметрия аналитических выражений. Научиться решать задачи с параметром, используя свойство симметрии аналитических выражений

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей




ЕГЭ на 100 баллов (4 часа)

31

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметром

Урок-

прак-

тикум


Здоровьесбережения, проблемного

обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметром

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, индивидуальные задания

Знать основные методы решения тригонометрических уравнений, неравенств с параметром. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства с параметром

Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению




32

Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром

Урок-

прак-

тикум


Здоровьесбережения, проблемного

обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Знать методы решения логарифмических уравнений, неравенств, систем логарифмических уравнений с параметром и уметь их применять при выполнении заданий



Коммуникативные: искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование

нравственно-эти-

ческого

оценивания усваи-

ваемого

содержа-

ния



1   2   3   4