|
14
| Алгоритмическое предписание решения квадратных уравнений с параметром
| Урок проблемного изложения
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с параметрами
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и ч. д.): разбор задач, построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом по теме урока
| Познакомиться с понятием: квадратное уравнение с параметром, алгоритм решения квадратного уравнения с параметром. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного уравнения с параметром
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
|
|
15
| Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром
| Формирование у учащихся умений постановки и реализации учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, построение алгоритма действий
| Повторить понятия: решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета. Научиться решать квадратные уравнения с параметром с помощью теоремы Виета
| Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
16
| Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки.
Зависимость кол-ва корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор решенных задач, самостоятельная работа, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
| Познакомиться с расположением корней квадратичной функции относительно заданной точки, зависимостью кол-ва корней уравнения от коэффициента а и дискриминанта. Научиться применять полученные знания при решении уравнений
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Форми-
рование
устойчи-
вой мо-
тивации
к обуче-
нию
|
|
17
| Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения
| Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения.
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)
| Научиться решать задачи на исследование расположения корней квадратичной функции относительно заданной точки. Освоить приемы решения задач
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: устанавливать аналогии
| Форми-
рование
навыков
анализа,
творческой
инициа-
тивности
и актив-
ности
|
|
18-19
| Решение квадратных уравнений с параметром первого типа
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все решения уравнения»)
| Формирование у учашихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): разбор нерешенных задач, построение алгоритма действий, выполнение творческого задания, проектирование выполнения индивидуального задания
| Познакомиться с решением квадратных уравнений с параметром первого типа. Научиться решать квадратные уравнения с параметром первого типа
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
20-21
| Решение квадратных уравнений второго типа
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, исследовательской деятельности
| Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»)
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач
| Познакомиться с с решением квадратных уравнений с параметром второго типа. Научиться решать квадратные уравнения с параметром второго типа
| Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Форми-
рование
навыка
осознан-
ного выбора
наиболее
эффек-
тивного
способа
решения
|
|
Квадратные неравенства (6 часов)
|
22-23
| Решение квадратных неравенств с параметром первого типа
| Урок проблемного изложения
| Здоровьесбе режения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, компьютерного урока, развиваюшего обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные
| Решение квадратных неравенств с параметром первого типа
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор новых задач, составление опорного конспекта по теме урока, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
| Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с параметром, алгоритм решения квадратного неравенства с параметром; квадратное неравенство с параметром первого типа. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного неравенства первого типа
| Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
| Форми-
рование
устойчи-
вой мо-
тивации
к изуче-
нию и за-
креплению нового
|
|
24-25
| Решение квадратных неравенств с параметром второго типа
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития ис-
следовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-личностного обучения
| Решение квадратных неравенств с параметром второго типа
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекцнонно-контрол ьного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК (Гол, С-11), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с параметром второго типа; решение квадратного неравенства с параметром второго типа. Научиться решать квадратные неравенства с параметром второго типа
| Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.
Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| Форми-
рование
навыков
самоанализа и самоконтроля
|
|
26-27
| Решение квадратных неравенств с модулем и параметром
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Решение квадратных неравенств с модулем и параметром
| Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор новых задач, выполнение практических заданий, работа в парах (проектирование выполнения задания, комментирование выполнения решения)
| Познакомиться с понятием: квадратное неравенство с модулем и параметром, алгоритм решения квадратного неравенства с модулем и параметром. Научиться выстраивать алгоритм решения квадратного неравенства с модулем и параметром
| Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыка осознан-
ного выбора наиболее
эффективного
способа
решения
|
|
Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами (3 часа)
|
28
| Графический метод решения задач с параметрами
| Интер-
актив-
ный
урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения задания
| Познакомиться с понятием: графический метод решения задач с параметрами. Научиться решать задачи с параметром, используя графические иллюстрации
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование познавательного интереса
|
|
29
| Область определения в задачах с параметрами
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, информационно- коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий
| Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств
| Формирование у учашихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, письменный опрос, фронтальный опрос
| Познакомиться с понятием: область определения функции в задачах с параметрами; ограниченности функций. Научиться решать задачи с параметром, используя ограниченность функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
30
| Использование симметрии аналитических выражений
| Про-
дуктив-
ный
урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Использование симметрии аналитических выражений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий из УМК (Зв. С-34), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выполнения работы
| Познакомиться с понятием: симметрия аналитических выражений. Научиться решать задачи с параметром, используя свойство симметрии аналитических выражений
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
|
ЕГЭ на 100 баллов (4 часа)
|
31
| Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметром
| Урок-
прак-
тикум
| Здоровьесбережения, проблемного
обучения, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения
| Решение тригонометрических уравнений, неравенств с параметром
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, индивидуальные задания
| Знать основные методы решения тригонометрических уравнений, неравенств с параметром. Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства с параметром
| Коммуникативные: управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
32
| Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром
| Урок-
прак-
тикум
| Здоровьесбережения, проблемного
обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
| Знать методы решения логарифмических уравнений, неравенств, систем логарифмических уравнений с параметром и уметь их применять при выполнении заданий
| Коммуникативные: искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование
нравственно-эти-
ческого
оценивания усваи-
ваемого
содержа-
ния
|
|
|