33 Решение задач на нахождение области определения функции с параметром
| Урок
обше-
мето-
диче-
ской
направ-
ленно-
сти
| Здоровьесбережения, проблемного
обучения, педагогики сотрудничества, личностно- риентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Решение задач на нахождение области определения функции с параметром
| Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий, выполнение зачетной работы
| Научиться применять
на практике весь материал, изученный в элективном курсе. Находить область определения функций с параметром
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Форми-
рование
устойчи-
вой мотивации к самостоя-
тельной
и коллек-
тивной
исследовательской
деятель-
ности
|
| 34
| Заключительное повторение
| Урок развивающего контроля
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание итогового теста
| Научиться применять
весь изученный материал при решении тестовых заданий
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование
навыков
органи-
зации
анализа
своей
деятель-
ности
|
| Литература, использованная при подготовке программы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение. 2010.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ].
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф1 «Об образовании в Российской Федерации».
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондаков. М.: Просвещение, 2011.
Горштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами.- Москва-Харьков Гимназия, 2010.
Под редакцией А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа.». 10 -11 кл. в 1,2 ч. М., 2009.
Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В. Алгебра и начала анализа 8-11 классы. Пособие для школ и классов с углублённым изучением математики. 2-е издание М: Дрофа, 2010.
Каспржак А.Г.(под редакцией) Элективные курсы в профильном обучении- Национальный фонд подготовки кадров, 2010.
И.Н. Гельфанд «Функции и графики (основные приёмы)». М., 1968.
Макарова Е.Н. Профилизация учебного процесса, как способ построения образовательной реальности.-Профильная школа № 5, 2008.
Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Математика методы решения задач.- М: Дрофа, 1995.
С.В. Дворянинов, С.А. Письменная «Функции, графики, задачи с параметром». Самара, 2009.
Ястребинецкий Г.А. Уравнения и неравенства, содержащие параметры: пособие для учителей – М: Просвещение. 1989.
Б.М. Ивлев, A.M. Абрамов, Ю.П. Дудницын, С.И. Шварцбурд «Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа». М., 1990.
Неделяева С. Особенности решения задач с параметрами. –Математика.- 1999 г. № 20.
Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике. Решение задач: учебное пособие для 10-11 кл. средней школы.- М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев Г.В., Затакавай В.В., Решение задач, содержащих параметры.- М.: Науч.-пед. об-ние “Перспектива”, 2010.
Шевкин А.В. Задачи с параметром. Линейные уравнения и их системы: 8-9 классы. – М.: ТНД “Русское слово- РС”, 2011.
Литература, рекомендуемая для учащихся
Под редакцией Ф.Ф.Лысенко Математика ЕГЭ - 2010. “Учебно- тренировочные тесты”. Легион, Ростов–на-Дону, 2011, 2012, 2013.
В.В. Вавилов, И.И. Мельников, С.Н. Олехник, П.И. Пасиченко «Задачи по математике. Уравнения и неравенства». М., 2008.
С.В. Богатырёв, Ю.Н. Неценко, Т.П. Шаповалова Тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике. Самара ГО СИПКРО, 2012.
С.М. Саакян, A.M. Гольдман, Д.В. Денисов «Задачи по алгебре и началам анализа». М., 2009.
М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич «Сборник задач по алгебре». М, 2008.
Черкасов О.Ю., Якушев А.Г., Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену – М.: Рольф,2009 .
В.В. Локоть «Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем». М., 2010.
С.И. Колесникова «Подготовка к ЕГЭ. Математика. Решение сложных задач ЕГЭ». М.,2011.
Циганов Ш. Квадратные трехчлены и параметры. – Математика.- 2011.
|