№ урока
  |    Тема урока
  |    Тип урока
  |    Технологии
  |    Решаемые проблемы
  |    Виды деятельности
  (элементы содержания, контроль)
  |    Планируемые результаты
  |    Дата проведения
  |  
    Предметные
  |    УУД
  |    Личностные
  |  
    Понятие уравнений с параметрами. Основные методы решения задач с параметрами (6 часов)
  |  
    1
  |    Задачи с параметром. Первое знакомство
  |    Урок изучения
  нового материала
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
  |    Понятие уравнений с параметрами. Различные виды уравнений, способы решения уравнений
  |    Лекция о различных видах уравнений с параметрами и способах их решения уравнений. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  |    Познакомиться с понятиями уравнение с параметром; виды уравнений, способы решения уравнений. Научиться классифицировать виды уравнений с параметрами
  |    Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
  Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
  Познавательные: проводить анализ способов решения задач
  |    Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Типы задач с параметрами
  |    Урок обще-
  мето-диче-
  ской
  на-прав-
  ленно-
  сти
  |    Здоро вьесбережения ,
  проблемного обучения, педагогики
  сотрудничества, развития исследовательских навыков
 
  |    Различные типы задач с параметрами, способы их решения
  |    Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.); выполнение практических и проблемных заданий на повторение знаний, проектирование выполнения задания
  |    Познакомиться с типами задач с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решения; описывать
  свойства и план выполнения 
 
  |    Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
  Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
  Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей
  |    Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма 
  выполнения задачи
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Параметр и поиск решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)
  |    Урок-
  практикум
 
  |    Здоровьесбережения, поэтапного формиования умственных действий, развития исследовательских навыков
  |    Основные приемы и пути поиска решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)
  |    Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и самоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний
  |    Познакомиться с приемами и путями поиска решений уравнений, неравенств и их систем. Научиться выстраивать алгоритм решений уравнений, неравенств и их систем (ветвлением); описывать свойства корней уравнений; решать 
  уравнения и неравенства; определять значение коэффициента при переменной
  |    Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
  Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий.
  Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
 
  |    Форми-
  рование
  устойчи-
  вой мотивации к изучению
  и закреп-
  лению
  нового
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Аналитический метод решения задач с параметрами
  |    Урок-
  практикум
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентиро-ванного обучения
  |    Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств
  |    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы 
 
  |    Познакомиться с ма-
  тематической моделью для решения задачи. Научиться переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели, составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, решать составленное уравнение; интерпретировать результат
 
 
  |    Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
  Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)
  Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации
  |    Формирование
  устойчи-
  вой мотивации к обучению
  на основе алгоритма
  выполнения задачи
 
  |   
 
 
  |  
    5
  |    Геометрический метод решения задач с параметрами
  |    Комбинированный урок 
  |    Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, парной и групповой деятельности 
  |    Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование симметрии аналитических выражений
  |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу
  |    Освоить алгоритм
  решения на координатной плоскости
  задач с параметрами; решение уравнений с параметрами; симметрия аналитических выражений. Научиться определять, является ли полученный результат решением данной задачи, находить целые решения путем перебора
  |    Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
  Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
  Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы,
  знаки)
  |    Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Метод решения относительно параметра
  |    Урок обобщения и систематизации
  |    Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
  |    Метод решение относительно параметра
  |    Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы и выставленных оценок
  |    Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
 
  |    Коммуникативные: регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов деятельности
  Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
  |    Форми-
  рование
  навыков
  анализа,
  творческой
  инициа-
  тивности
  и актив-
  ности
  |   
 
 
  |  
    Линейные уравнения, неравенства и их системы (6 часов)
  |  
    7
  |    Алгоритм решения линейных уравнений с параметром
  |    Урок
  изуче-
  ния
  нового
  мате-
  риала
 
 
  |    3доровьесбе
  режения, развития исследовательских навыков, проблемного
  обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-лич-
  ностного обучения
  |    Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром
  |    Формирование у учашихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
  |    Познакомиться с алгоритмом решения линейного уравнения с параметром; методами решения уравнений с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат
 
  |    Коммуникативные: осуществлять совместое целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
  Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.
  Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов
  |    Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Решение линейных уравнений с параметром
  |    Урок проблемного изложения
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного
  обучения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной
  деятельности
 
  |    Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнений
  |    Формирование у учашихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока 
  |    Познакомиться с методами решения уравнений с параметрами при наличии ограничений к корням уравнения. Научиться находить
  корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням 
 
  |    Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
  Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
  Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
  |    Формирование интереса к познавательной деятельности
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Решение линейных неравенств с параметром
  |    Комбинированный урок
  |    Здоровьесбережения, развития ис-
  следовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-личностного обучения
  |    Решение линейных неравенств с параметрами. Алгоритм решения линейных неравенств с параметром
  |    Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, работа в парах, проектирование выполнения задания
  |    Познакомиться с понятием линейное неравенство с параметром;  с алгоритмом решения линейного неравенства с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных неравенств с параметрами, интерпретировать результат
  |    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. 
  Познавательные: уметь устанавливать аналогии
  |    Формирование мотивации к самосовершенствованию
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Решение систем линейных уравнений с параметром 
  |    Интерактивный
  урок
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникационные
  |    Понятие системы линейных уравнений с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами 
  |    Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, построение алгоритма действия, выполнение заданий
  |    Познакомиться с понятием система линейных уравнений с параметром; с алгоритмом решения систем линейных уравнений с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат
  |    Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
  Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
  Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование
  |    Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Параметр и количество решений системы линейных уравнений
  |    Про-
  дуктив-
  ный
  урок
 
  |    Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
  |    Зависимость количества корней от значения коэффициентов а и b. Решение системлинейных уравнений с параметрами
  |    Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока; формирование навыков работы в группе
 
  |    Познакомиться с зависимостью количества корней от значения коэффициентов а и b. Научиться находить корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням 
 
  |    Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
  Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  |    Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности
  |   
 
 
  |  
    12
  |    Решение систем линейных неравенств с параметром
  |    Урок-
  прак-
  тикум
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
  |    Линейные неравенства с параметрами. Решение систем линейных неравенств с параметром
  |    Формирование у учащихся способностей контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата
  |    Познакомиться с понятием система линейных неравенств с параметром; с алгоритмом решения систем линейных неравенств с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных неравенств с параметром, интерпретировать результат
  |    Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. 
  Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
  Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
  |    Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
  |   
 
 
  |  
    Квадратные уравнения (9 часов)
  |  
    13
  |    Свойство квадратного трехчлена
  |    Урок
  обще-
  мето-
  диче-
  ской
  на-
  прав-
  ленно-
  сти
 
  |    Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
 
  |    Применение свойств квадратного трехчлена к решению квадратных уравнений
  |    Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор задач, построение алгоритма действия, решение упражнений из УМК (Гол. С- 18) 
  |    Повторить понятия: дискриминант квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; формула разложения квадратного трехчлена на множители. Научиться раскладывать квадратный трехчлен на множители
  |    Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
  Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
  |    Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию 
  |   
 
 
  |