Главная страница


Элективный курс по математике (предметный) «Уравнения и неравенства с параметрами»



НазваниеЭлективный курс по математике (предметный) «Уравнения и неравенства с параметрами»
страница2/4
Дата06.04.2016
Размер0.49 Mb.
ТипЭлективный курс
1   2   3   4

Поурочное планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

УУД

Личностные

Понятие уравнений с параметрами. Основные методы решения задач с параметрами (6 часов)

1

Задачи с параметром. Первое знакомство

Урок изучения

нового материала


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков

Понятие уравнений с параметрами. Различные виды уравнений, способы решения уравнений

Лекция о различных видах уравнений с параметрами и способах их решения уравнений. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Познакомиться с понятиями уравнение с параметром; виды уравнений, способы решения уравнений. Научиться классифицировать виды уравнений с параметрами

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового




2

Типы задач с параметрами

Урок обще-

мето-диче-

ской

на-прав-

ленно-

сти

Здоро вьесбережения ,

проблемного обучения, педагогики

сотрудничества, развития исследовательских навыков


Различные типы задач с параметрами, способы их решения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.); выполнение практических и проблемных заданий на повторение знаний, проектирование выполнения задания

Познакомиться с типами задач с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решения; описывать

свойства и план выполнения


Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

выполнения задачи




3

Параметр и поиск решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)

Урок-

практикум


Здоровьесбережения, поэтапного формиования умственных действий, развития исследовательских навыков

Основные приемы и пути поиска решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и самоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний

Познакомиться с приемами и путями поиска решений уравнений, неравенств и их систем. Научиться выстраивать алгоритм решений уравнений, неравенств и их систем (ветвлением); описывать свойства корней уравнений; решать

уравнения и неравенства; определять значение коэффициента при переменной

Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


Форми-

рование

устойчи-

вой мотивации к изучению

и закреп-

лению

нового






4

Аналитический метод решения задач с параметрами

Урок-

практикум


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентиро-ванного обучения

Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы


Познакомиться с ма-

тематической моделью для решения задачи. Научиться переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели, составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, решать составленное уравнение; интерпретировать результат



Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации

Формирование

устойчи-

вой мотивации к обучению

на основе алгоритма

выполнения задачи





5

Геометрический метод решения задач с параметрами

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, парной и групповой деятельности

Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование симметрии аналитических выражений

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу

Освоить алгоритм

решения на координатной плоскости

задач с параметрами; решение уравнений с параметрами; симметрия аналитических выражений. Научиться определять, является ли полученный результат решением данной задачи, находить целые решения путем перебора

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы,

знаки)

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




6

Метод решения относительно параметра

Урок обобщения и систематизации

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Метод решение относительно параметра

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы и выставленных оценок

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике


Коммуникативные: регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов деятельности

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Форми-

рование

навыков

анализа,

творческой

инициа-

тивности

и актив-

ности




Линейные уравнения, неравенства и их системы (6 часов)

7

Алгоритм решения линейных уравнений с параметром

Урок

изуче-

ния

нового

мате-

риала



3доровьесбе

режения, развития исследовательских навыков, проблемного

обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-лич-

ностного обучения

Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром

Формирование у учашихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий

Познакомиться с алгоритмом решения линейного уравнения с параметром; методами решения уравнений с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат


Коммуникативные: осуществлять совместое целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




8

Решение линейных уравнений с параметром

Урок проблемного изложения


Здоровьесбережения, проблемного

обучения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной

деятельности


Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнений

Формирование у учашихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока

Познакомиться с методами решения уравнений с параметрами при наличии ограничений к корням уравнения. Научиться находить

корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование интереса к познавательной деятельности




9

Решение линейных неравенств с параметром

Комбинированный урок

Здоровьесбережения, развития ис-

следовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-личностного обучения

Решение линейных неравенств с параметрами. Алгоритм решения линейных неравенств с параметром

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, работа в парах, проектирование выполнения задания

Познакомиться с понятием линейное неравенство с параметром; с алгоритмом решения линейного неравенства с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных неравенств с параметрами, интерпретировать результат

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование мотивации к самосовершенствованию




10

Решение систем линейных уравнений с параметром

Интерактивный

урок


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникационные

Понятие системы линейных уравнений с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, построение алгоритма действия, выполнение заданий

Познакомиться с понятием система линейных уравнений с параметром; с алгоритмом решения систем линейных уравнений с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний




11

Параметр и количество решений системы линейных уравнений

Про-

дуктив-

ный

урок


Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Зависимость количества корней от значения коэффициентов а и b. Решение системлинейных уравнений с параметрами

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока; формирование навыков работы в группе


Познакомиться с зависимостью количества корней от значения коэффициентов а и b. Научиться находить корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности




12

Решение систем линейных неравенств с параметром

Урок-

прак-

тикум


Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении

Линейные неравенства с параметрами. Решение систем линейных неравенств с параметром

Формирование у учащихся способностей контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата

Познакомиться с понятием система линейных неравенств с параметром; с алгоритмом решения систем линейных неравенств с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных неравенств с параметром, интерпретировать результат

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




Квадратные уравнения (9 часов)

13

Свойство квадратного трехчлена

Урок

обще-

мето-

диче-

ской

на-

прав-

ленно-

сти


Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков


Применение свойств квадратного трехчлена к решению квадратных уравнений

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор задач, построение алгоритма действия, решение упражнений из УМК (Гол. С- 18)

Повторить понятия: дискриминант квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; формула разложения квадратного трехчлена на множители. Научиться раскладывать квадратный трехчлен на множители

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию



1   2   3   4