№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Технологии
| Решаемые проблемы
| Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)
| Планируемые результаты
| Дата проведения
|
Предметные
| УУД
| Личностные
|
Понятие уравнений с параметрами. Основные методы решения задач с параметрами (6 часов)
|
1
| Задачи с параметром. Первое знакомство
| Урок изучения
нового материала
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Понятие уравнений с параметрами. Различные виды уравнений, способы решения уравнений
| Лекция о различных видах уравнений с параметрами и способах их решения уравнений. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
| Познакомиться с понятиями уравнение с параметром; виды уравнений, способы решения уравнений. Научиться классифицировать виды уравнений с параметрами
| Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: проводить анализ способов решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
|
|
2
| Типы задач с параметрами
| Урок обще-
мето-диче-
ской
на-прав-
ленно-
сти
| Здоро вьесбережения ,
проблемного обучения, педагогики
сотрудничества, развития исследовательских навыков
| Различные типы задач с параметрами, способы их решения
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.); выполнение практических и проблемных заданий на повторение знаний, проектирование выполнения задания
| Познакомиться с типами задач с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решения; описывать
свойства и план выполнения
| Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи
|
|
3
| Параметр и поиск решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)
| Урок-
практикум
| Здоровьесбережения, поэтапного формиования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Основные приемы и пути поиска решений уравнений, неравенств и их систем (ветвление)
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и самоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний
| Познакомиться с приемами и путями поиска решений уравнений, неравенств и их систем. Научиться выстраивать алгоритм решений уравнений, неравенств и их систем (ветвлением); описывать свойства корней уравнений; решать
уравнения и неравенства; определять значение коэффициента при переменной
| Коммуникативные: разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Форми-
рование
устойчи-
вой мотивации к изучению
и закреп-
лению
нового
|
|
4
| Аналитический метод решения задач с параметрами
| Урок-
практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, выполнение практических заданий, отработка алгоритма действий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы
| Познакомиться с ма-
тематической моделью для решения задачи. Научиться переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели, составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, решать составленное уравнение; интерпретировать результат
| Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»)
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации
| Формирование
устойчи-
вой мотивации к обучению
на основе алгоритма
выполнения задачи
|
|
5
| Геометрический метод решения задач с параметрами
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, парной и групповой деятельности
| Использование графических иллюстраций в задачах с параметрами. Использование симметрии аналитических выражений
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу
| Освоить алгоритм
решения на координатной плоскости
задач с параметрами; решение уравнений с параметрами; симметрия аналитических выражений. Научиться определять, является ли полученный результат решением данной задачи, находить целые решения путем перебора
| Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы,
знаки)
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
6
| Метод решения относительно параметра
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Метод решение относительно параметра
| Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование выполнения, комментирование результатов работы и выставленных оценок
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность, осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов деятельности
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Форми-
рование
навыков
анализа,
творческой
инициа-
тивности
и актив-
ности
|
|
Линейные уравнения, неравенства и их системы (6 часов)
|
7
| Алгоритм решения линейных уравнений с параметром
| Урок
изуче-
ния
нового
мате-
риала
| 3доровьесбе
режения, развития исследовательских навыков, проблемного
обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-лич-
ностного обучения
| Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения линейных уравнений с параметром
| Формирование у учашихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): устный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
| Познакомиться с алгоритмом решения линейного уравнения с параметром; методами решения уравнений с параметрами. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат
| Коммуникативные: осуществлять совместое целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.
Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.
Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
8
| Решение линейных уравнений с параметром
| Урок проблемного изложения
| Здоровьесбережения, проблемного
обучения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, проектной
деятельности
| Решение линейных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнений
| Формирование у учашихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока
| Познакомиться с методами решения уравнений с параметрами при наличии ограничений к корням уравнения. Научиться находить
корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням
| Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
| Формирование интереса к познавательной деятельности
|
|
9
| Решение линейных неравенств с параметром
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития ис-
следовательских навыков, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, индивидуально-личностного обучения
| Решение линейных неравенств с параметрами. Алгоритм решения линейных неравенств с параметром
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): фронтальный опрос, работа в парах, проектирование выполнения задания
| Познакомиться с понятием линейное неравенство с параметром; с алгоритмом решения линейного неравенства с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений линейных неравенств с параметрами, интерпретировать результат
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
|
10
| Решение систем линейных уравнений с параметром
| Интерактивный
урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, информационно- коммуникационные
| Понятие системы линейных уравнений с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, самостоятельная работа, построение алгоритма действия, выполнение заданий
| Познакомиться с понятием система линейных уравнений с параметром; с алгоритмом решения систем линейных уравнений с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных уравнений с параметром, интерпретировать результат
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
11
| Параметр и количество решений системы линейных уравнений
| Про-
дуктив-
ный
урок
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Зависимость количества корней от значения коэффициентов а и b. Решение системлинейных уравнений с параметрами
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока; формирование навыков работы в группе
| Познакомиться с зависимостью количества корней от значения коэффициентов а и b. Научиться находить корни линейного уравнения с параметрами при наличии дополнительных условий к корням
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности
|
|
12
| Решение систем линейных неравенств с параметром
| Урок-
прак-
тикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Линейные неравенства с параметрами. Решение систем линейных неравенств с параметром
| Формирование у учащихся способностей контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив, определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата
| Познакомиться с понятием система линейных неравенств с параметром; с алгоритмом решения систем линейных неравенств с параметром; методами решения. Научиться выстраивать алгоритм решений систем линейных неравенств с параметром, интерпретировать результат
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
Квадратные уравнения (9 часов)
|
13
| Свойство квадратного трехчлена
| Урок
обще-
мето-
диче-
ской
на-
прав-
ленно-
сти
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Применение свойств квадратного трехчлена к решению квадратных уравнений
| Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор задач, построение алгоритма действия, решение упражнений из УМК (Гол. С- 18)
| Повторить понятия: дискриминант квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; формула разложения квадратного трехчлена на множители. Научиться раскладывать квадратный трехчлен на множители
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|