|
«Химический элемент в псхэ д. И. Менделеева» План-конспект урока
Тема: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева».
Цель: закрепить знания понятий: химические элементы, знаки химических элементов, относительная атомная масса элемента.
Задачи.
Образовательные:
Систематизировать и обобщить знания по теме: «Химический элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева»;
Выявить пробелы в знаниях по данной теме;
Подготовиться к контрольной работе по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».
Развивающие: Воспитательные: Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Методы обучения: словесно-информационный, практически-репродуктивный, объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный).
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица ПСХЭ Д.И. Менделеева, учебник, портрет Д.И. Менделеева.
Ход работы:
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(мин)
| I. Орг. момент
- Приветствие. Проверка присутствующих и готовности обучающихся к уроку
- Д/з подготовиться к контрольной работе. §§ 3-8, записи в тетради.
II. Основная часть урока
- запишите число и тему урока;
- организация фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:
1. Чем знаменит Д.И. Менделеев?
2. Формулировка периодического закона Д.И.Менделеева (1871)?
3. Относительная атомная масса – это?
4. Что положил Менделеев в основу классификации химических элементов?
III. Закрепление (работа с интерактивной доской)
Учитель дает задание учащимся:
Приложение 1;
Приложение 2;
Приложение 3.
IV. Обобщение
Используя Приложение 4, подвести итог вышесказанному
V. Подведение итогов урока
Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы последующей работы.
VI. Рефлексия
Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.
VII. Домашнее задание
Было дано в начале урока на доске.
| I.
Поприветствовали учителя, сели. Староста предоставляет рапортичку с отметкой отсутствующих.
Записывают д/з в дневник. II.
Записали число и тему урока в рабочих тетрадях.
Отвечают на вопросы учителя
(примерные ответы)
1. Он открыл ПЗ, следствием которого стала ПСХЭ.
2. "... свойства элементов, а потому и свойства образуемых ими простых и сложных тел, стоят в периодической зависимости от их атомного веса" (1871).
3. о.а.м., масса АТОМА химического ЭЛЕМЕНТА, встречающегося в природе, деленная на 1/12 массы атома углерода-12.
Именно эта атомная масса представлена в периодической таблице Д. И. Менделеева, её используют в стехиометрических расчётах.
4. Массу атома.
III.
Учащиеся выполняют задание учителя, на интерактивной доске, работая в группах и индивидуально.
IV.
V.
Получают информацию о реальных результатах обучения.
VI.
Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности.
VII.
|
2 мин
1 мин
1 мин
6 мин
25 мин
6 мин
2 мин 2 мин
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
|
|
|