№
п/п
|
Тема урока
|
Часы
|
Тип урока
|
Обязательные элементы содержания
|
Химический
Эксперимент.
Оборудование
|
Дом.
Задание
|
Сроки
|
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА
|
|
1
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| 1
| УОИСЗ
| Определение периодического закона, строение ПС, строение атома, характеристика химического элемента, значение периодического закона
| Периодическая система, план характеристики химического элемента, таблица по строению атомов
| По тетради
|
|
2-3
| Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решёток
| 2
| УОИСЗ
| Определение химической связи, причины ее образования, виды связи, типы кристаллических решеток
| Таблицы по разным видам химической связи, таблицы типов кристаллических решеток
| По тетеради
|
|
4-5
| Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Расчеты по химическим уравнениям
| 2
| УОИСЗ
| Определение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация основных классов, химические свойства
|
| По тетради
|
|
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
|
6
| Электролиты и неэлектролиты
| 1
| УИНЗ
| Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация
| Демонстрации:
-испытание веществ и их растворов на электропроводность
| §1, упр
|
|
7
| Диссоциация кислот, щелочей и солей
| 1
| КУ
| Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация
| -образцы кристаллогидратов
|
|
|
8
| Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации
| 1
| КУ
| Степень электролитической диссоциации
|
|
|
|
9-10
| Реакции ионного обмена
Л/р №1-2
| 2
| КУ
| Реакции ионного обмена, условия их проведения. Молекулярные, полные, сокращенные ионные уравнения. Обратимость и необратимость реакций
| Лабораторные опыты:
- реакции обмена между электролитами;
- качественные реакции на ионы
|
|
|
11-12
| Окислительно-восстановительные реакции
| 2
| УИНЗ, КУ
| Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, схема электронного баланса
| Демонстрация:
-транспаранты «Процессы окисления-восстановления»
|
|
|
13
| Гидролиз солей
| 1
| КУ
| Гидролиз соли – обратимая реакция
|
|
|
|
14-15
| Рассчеты по уравнениям химических реакций для случаев, когда одно из реагирующих веществ дано в избытке
| 2
| КУ
| Решение задач на избыток одного из данных веществ
| Демонстрация:
- плакат «Количественные величины в химии»
|
|
|
16
| Контрольная работа по теме №1 «Теория электролитической диссоциации»
| 1
| УК
| Закрепление и контроль знаний, умений и навыков по теме 1
|
|
|
|
ГЛАВА 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА
|
17
| Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон – аллотропная модификация кислорода. Л/р №3
| 1
| УИНЗ
| Характеристика подгруппы кислорода. Сера и кислород.
| Демонстрации:
- взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом;
|
|
|
18
| Сера. Аллотропия серы. Свойства серы. Применение
| 1
| КУ
| Аллотропия. Строение и свойства серы
| - получение пластичной серы;
-ознакомление с образцами серы и ее природными соединениями.
|
|
|
19
| Сероводород. Сульфиды
| 1
| КУ
| Соли сероводородной кислоты
|
|
|
|
20
| Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.
| 1
| КУ
| Оксид серы (IV), сернистая кислота и сульфиты
|
|
|
|
21
| Оксид серы (VI). Серная кислота. Соли серной кислоты. Л/р
| 1
| КУ
| Серная кислота, оксид серы (VI), качественная реакция на сульфат ион
| Лабораторный опыт:
- качественная реакция на сульфат ион
|
|
|
22
| Практическая работа №2 Экспериментальное решение задач по теме «Кислород»
| 1
| П
| Закрепление теоретических и практических навыков в решении экспериментальных задач
| Практическая работа
|
|
|
23
| Скорость химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
| 1
| УИНЗ
| Скорость химической реакции, условия, влияющие на скорость реакций, химическое равновесие, прямая и обратная реакция, условия, влияющие на равновесия
| Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химической реакции от различных факторов
| §14, упр 4,5,13, с.42
|
|
24
| Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одногоиз вступающих или получающихся в реакции веществ.
| 1
| УПЗ
| Решение задач
| Демонстрация:
- плакат «Количественные величины в химии»
| Решение задач
|
|
ГЛАВА 3. АЗОТ И ФОСФОР
|
25
| Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот. Свойства, применение
| 1
| КУ
| Характеристика главной подгруппы V группы, характеристика простого вещества азота по плану
| Демонстрация:
- транспаранты «Строение атома азота и фосфора»
| §15,16, упр. 1,5,с.52
|
|
26
| Аммиак. Физические и химические свойства. Получение и применение
| 1
| УИНЗ
| Строение молекулы аммиака;
Физические и химические свойства.
| Демонстрации:
- получение аммиака;
- взаимодействие аммиака с водой;
- получение хлорида аммония
| §17, упр.7,8, задача 2, с.52
|
|
27
| Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Повторение темы
| 1
| УИНЗ
| Решение задач на выход продукта
| Демонстрация:
- плакат «Количественные величины в химии»
| По тетради, повторить свойства кислот
|
|
28
| Азотная кислота. Строение. Свойства. Применение
| 1
| КУ
| Строение и свойства азотной кислоты. Физические и химические свойства кислоты, особые свойства азотной кислоты.
| Демонстрация некоторых химических свойств азотной кислоты
| §19, упр. 1,4. С.60, задача 2, с.60
|
|
29-30
| Соли аммония, нитраты
| 2
| КУ
| Строение и свойства солей аммония и нитратов. Качественные реакции. Применение солей
| Лабораторный опыт: взаимодействие солей аммония со щелочью.
Демонстрации: качественные реакции на соли аммония и нитраты
| §18,20, упр. 12,13, с.52, упр.8, с.59
|
|
31-32
| Фосфор и его соединения
| 2
| КУ
| Характеристика фосфора как элемента и как простого вещества. Соединения фосфора: оксид фосфора, фосфорные кислоты, их строение, свойства
| Демонстрации: -горение фосфора;
-взаимодействие оксида фосфора (V) с водой;
-химические свойства ортофосфорной кислоты
| §21,22. Упр. 4,5,6(устно), задача 4, с.70
|
|
33
| Практическая работа №4 «Определение минеральных удобрений»
| 1
| П
| Закрепление теоретических и практических навыков в решении экспериментальных задач
| Практическая работа
| Оформить
|
|
34
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота»
| 1
| УЗ
| Повторение и обобщение всех знаний, умений и навыков, полученных при изучении главы
|
| Повторить главу 3, подготовиться к к/р
|
|
35
| Контрольная работа
| 1
| УК
| Закрепление и контроль полученных знаний, умений и навыков
|
|
|
|
ГЛАВА 4. УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ
|
36
| Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Химические свойства углерода
| 1
| КУ
| Характеристика подгруппы химических элементов IV группы, главной подгруппы. Сравнительная характеристика углерода и кремния, химические свойства углерода, адсорбция
| Демонстрация:
- поглощение углем растворенных веществ и газов
| §24,25,30, упр.18,20, с.90, упр.5, с.101
|
|
37-38
| Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение
| 2
| КУ
| . Состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и кремния в сравнении
| Демонстрация:
- получение оксида углерода (IV) и взаимодействие его с водой и раствором щелочи
| §26,27,31, упр.15,16(устно), 17, с.90, упр.4,с.101
|
|
39-40
| Угольная и кремниевые кислоты. Карбонаты. Силикаты. Круговорот углерода в природе (семинар)
| 2
| КУ
| Состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислот в сравнении; свойства их солей
| Демонстрации:
-получение и некоторые свойства угольной кислоты
| §28,32, упр.18,20, с.90, упр.5, с.101
|
|
41
| Силикатная промышленность
| 1
| КУ
|
| Демонстрации:
-виды стекла
-затвердевание цемента при смешивании с водой
| §33, читать
|
|
42
| Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества,
содержащего примеси
| 1
| УИНЗ
| Решение задач данного типа
| Демонстрации:
-плакат «Количественные величины в химии»
| Задача 1, с.70, задача 1, с.91
|
|
43
| П/р «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов»
| 1
| П
|
| Практическая работа №5
| Практическая работа №5, с.102
|
|
44
| Обобщение и повторение темы 4.
| 1
| УОИСЗ
| Закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме 4
| Демонстрации:
-презентация «Неорганическая химия. Углерод и кремний»
| §29, повторить главу 4, упр.7,
|
|
ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ
|
45-46
| Общая характеристика металлов. Химические, физические свойства
| 2
| КУ
| Общая характеристика металлов как элементов и как простых веществ, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, химические свойства металлов
| Демонстрации:
-образцы металлов;
-модели кристаллических решёток металлов;
-взаимодействие металлов с неметаллами.
| §34,35,36,37,38 (прочитать), упр
|
|
47
| Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов»
| 1
| УЗЗ
|
|
|
|
|
48
| Сплавы
| 1
| КУ
|
|
|
|
|
49
| Повторение и обобщение знаний. Коррозия металлов
| 1
| УОИСЗ
| Повторение и обобщение знаний и умений, полученных при изучении темы 5. Понятие о коррозии металлов, условия, влияющие на коррозию, способы защиты от коррозии, виды коррозии, химизм коррозии
| Демонстрации:
-презентация «Неорганическая химия. Общие свойства металлов»
| По тетради
|
|
МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП I-III ГРУПП ПС ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
|
50
| Общая характеристика металлов I-III групп главной подгруппы (на примере натрия, кальция, алюминия)
| 1
| КУ
| Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп I-III групп ПС
| Демонстрации:
-ознакомление с образцами важнейших солей натрия, калия, кальция, алюминия;
-применение некоторых свойств алюминия
| §39 (до с.117), §40.41 (до с.121), §42 (до с.128), упр.8, с.118, упр.7, с.125
|
|
51-52
| Соединения металлов главных подгрупп I-III групп – оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды (обзорно). Амфотерность. Соединения алюминия
| 2
| КУ
| Состав, строение, свойства соединений металлов главных подгрупп I-III групп в сравнении
| Демонстрация некоторых химических свойств соединений металлов главных подгрупп I-III групп ПС
| §39,41,42, упр.9,14, с.125, упр.8, задача 1, с.130-131
|
|
53
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| УОИСЗ
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем
| Демонстрация:
-презентация «Металлы главных подгрупп»
| Повторить главы 5,6
|
|
54
| Контрольная работа
| 1
| УК
| Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении тем
|
|
|
|
ЖЕЛЕЗО
|
55
| Железо и его соединения. Практикум
| 1
| КУ
| Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПС, оксиды, гидроксиды, соли железа, качественная реакция на ион железа (II), ион железа (III)
| Демонстрации:
-получение гидроксидов железа;
-качественные реакции на ионы железа
| §43,44, упр.4,5,с.135. подготовиться к п/р
|
|
56-57
| Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов»
| 2
| УЗЗ
| Закрепление теоретических и практических навыков в решении экспериментальных задач
| Практическая работа
|
|
|
ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ
|
58-59
| Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз (обзорно), его значение
| 2
| КУ
| Понятие о металлургии. Руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия
| Демонстрация:
-электролиз водного раствора хлорида меди
| §35,45 (прочитать), §46, 47, упр.3, задача 2,3, с.147, по тетради
|
|
ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
|
60
| Многообразие органических веществ
| 1
| УИНЗ
| Понятие об органической химии и органических веществах, причины многообразия органических веществ
| Демонстрации:
-компакт-диск «Углерод и его соединения»
| §48,49,50 (прочитать), упр.1,2 (устно), с.163
|
|
61-62
| Углеводороды. Природные источники углеводородов
| 2
| КУ
| Углеводороды. Классификация, основные положения теории А.М.Бутлерова. Изомерия. Природные источники углеводородов
| Демонстрации:
-модели молекул углеводородов;
-таблицы, слайды;
| §51-54, упр.4,8, с.163
|
|
63
| Кислородсодержащие органические вещества (спирты, карбоновые кислоты)
| 1
| КУ
| Понятие о кислородсодержащих органических веществах, их классификация, строение и некоторые свойства спиртов и карбоновых кислот
| Демонстрация разных видов спиртов
| §55-57, упр.2,3, с.173
|
|
64
| Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры, углеводы)
| 1
| УИНЗ
| Понятие о сложных эфирах, жирах, углеводах, нахождение их в природе, применение
| Демонстрации:
-компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»
| §57, упр.12, с.173
|
|
65
| Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «органические соединения»
| 1
| КУ
| Понятие о белках, их состав, биологическое значение. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы
| Демонстрации:
-компакт-диск «Сложные химические соединения в повседневной жизни»
| §58-60
|
|
66
| Повторение темы «Углеводороды»
| 1
| УЗЗ
|
|
|
|
|
67
| Контрольная работа
| 1
| УК
|
|
|
|
|
68
|
|
|
|
|
|
|
|