Главная страница


Ход занятия: Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Игра приветствие: «Здравствуй, друг»



Скачать 54.23 Kb.
НазваниеХод занятия: Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Игра приветствие: «Здравствуй, друг»
Дата15.08.2016
Размер54.23 Kb.
ТипДокументы



Ход занятия:

Организационный момент.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Беседа.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: (весна).

В: Давайте расскажем, что бывает весной?

Д: (тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются лужи, просыпаются насекомые, появляются первые цветы и зелёная травка, идёт дождь).

В: Ой, что это такое шумит? (звучит аудиозапись со звуком дождя)

Д:( ветер дует, дождь идёт).

В: Правильно, шумит дождь.

В: А когда идёт дождь, что надо сделать?

Д: (спрятаться под зонтик, под навес и т.д.).

В: Посмотрите, к нам прибежал зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться. Спрячем зайку?

Д: (да).

В: В стихотворении А. Барто бедный зайка промок весь до ниточки, потому что его бросила хозяйка. Кто вспомнит и расскажет это стихотворение? (ребёнок рассказывает стихотворение).

В: Мы нашему гостю не дадим промокнуть от дождя!

В: Зайка, а ты знаешь, где прячется дождик?

Д: (в тучках).

В: Ребята, давайте покажем зайке, как появляется дождь и откуда он идёт (дети подходят к своим столам).

Экспериментирование.

В: Лиза, как ты думаешь, на что похожа губка?

Д: ( на тучку).

В: Давайте возьмём в руки губки. Губки - это наши тучки. Сначала наши губки лёгкие, в них нет воды. Сожмите их и посмотрите, течет из «тучек» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

В.: Почему из губки не идет водичка?

Д.: ( в ней нет водички, губка сухая и лёгкая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет.

В.: А в тарелках у нас с вами реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Давайте отпустим нашу тучку в тарелочку. Тучка наша наполняется, поднимается вверх и становится тяжёлой и из неё начинают капать капельки.

В.: Ребята, а какие бывают капельки?

Д.: ( холодные, тёплые ; маленькие, большие).

В.: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Посмотрите, сколько лужиц у нас с вами появилось?

Д.: (много)

В.:А теперь давайте положим губки-тучки и вытрем наши руки. Мы показали зайке, как идёт дождь из тучки и теперь он хочет отдохнуть и поиграть с нами. Игра называется «Дождь».
Физкультминутка.

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом-

Всё бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

Мы зонты свои откроем.

От дождя себя укроем.
Практическая деятельность детей.
Дети подходят к столам и садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованной тучкой.
В: Ребята, что нарисовано на ваших листочках?

Д.: (тучки).

В: Какого они цвета?

Д: (синего).

В: А краска, какого цвета?

Д: (тоже синего).

В: Что можно ещё нарисовать синей краской?

Д: (небо, тучи, а еще дождик).

В: Правильно, ведь дождик это вода, а воду мы рисуем синим цветом. Рисовать мы будем сегодня пальчиками. Посмотрите – вот она дождевая синяя туча – на ваших листах тоже нарисована такая туча, посмотрите, как я рисую дождик, который пошел из этой тучки.
ПРИЕМЫ: приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать и т.д.

МЕТОД: нетрадиционный метод рисунка «Тычки»
В: А теперь вы вместе со мной (дети наносят пальцем мазки синего цвета под ритмичное сопровождение слов кап-кап)

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорное стихотворение. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

В.: Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

В: Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.

Итог.

 В: Откуда же берётся дождик? (из тучки)

-Какого цвета использовали краску?

-Как рисовали капельки?

-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик. И в благодарность за это, он принёс вам подарки - мыльные пузыри.

Д: (спасибо).

В: А мы зайке подарим на память наши рисунки и пойдём его провожать.
ГОУ СОШ №1631

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с элементами исследования

( I младшая группа)

Воспитатель:

Мухтарова В.Н.

Москва 2014г.

Тема: Дождик.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

-расширять представления о весне. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло, идёт дождь и т.д.

-продолжать учить детей слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

- объяснить причины возникновения дождя;

-учить детей наносить пальцем ритмические мазки под словесное сопровождение

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, тарелка с водой, салфетка для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетка;

- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя, мольберт, игрушечный заяц.