|
Ход занятия: Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Игра приветствие: «Здравствуй, друг»
Ход занятия:
Организационный момент. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Беседа.
В: Дети, какое сейчас время года?
Д: (весна).
В: Давайте расскажем, что бывает весной?
Д: (тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются лужи, просыпаются насекомые, появляются первые цветы и зелёная травка, идёт дождь).
В: Ой, что это такое шумит? (звучит аудиозапись со звуком дождя)
Д:( ветер дует, дождь идёт).
В: Правильно, шумит дождь.
В: А когда идёт дождь, что надо сделать?
Д: (спрятаться под зонтик, под навес и т.д.).
В: Посмотрите, к нам прибежал зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться. Спрячем зайку?
Д: (да).
В: В стихотворении А. Барто бедный зайка промок весь до ниточки, потому что его бросила хозяйка. Кто вспомнит и расскажет это стихотворение? (ребёнок рассказывает стихотворение).
В: Мы нашему гостю не дадим промокнуть от дождя!
В: Зайка, а ты знаешь, где прячется дождик?
Д: (в тучках).
В: Ребята, давайте покажем зайке, как появляется дождь и откуда он идёт (дети подходят к своим столам).
Экспериментирование.
В: Лиза, как ты думаешь, на что похожа губка?
Д: ( на тучку).
В: Давайте возьмём в руки губки. Губки - это наши тучки. Сначала наши губки лёгкие, в них нет воды. Сожмите их и посмотрите, течет из «тучек» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему из губки не идет водичка?
Д.: ( в ней нет водички, губка сухая и лёгкая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет.
В.: А в тарелках у нас с вами реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Давайте отпустим нашу тучку в тарелочку. Тучка наша наполняется, поднимается вверх и становится тяжёлой и из неё начинают капать капельки.
В.: Ребята, а какие бывают капельки?
Д.: ( холодные, тёплые ; маленькие, большие).
В.: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Посмотрите, сколько лужиц у нас с вами появилось?
Д.: (много)
В.:А теперь давайте положим губки-тучки и вытрем наши руки. Мы показали зайке, как идёт дождь из тучки и теперь он хочет отдохнуть и поиграть с нами. Игра называется «Дождь». Физкультминутка.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Мы зонты свои откроем.
От дождя себя укроем. Практическая деятельность детей. Дети подходят к столам и садятся на стульчики. На столах лежат листы с нарисованной тучкой. В: Ребята, что нарисовано на ваших листочках?
Д.: (тучки).
В: Какого они цвета?
Д: (синего).
В: А краска, какого цвета?
Д: (тоже синего).
В: Что можно ещё нарисовать синей краской?
Д: (небо, тучи, а еще дождик).
В: Правильно, ведь дождик это вода, а воду мы рисуем синим цветом. Рисовать мы будем сегодня пальчиками. Посмотрите – вот она дождевая синяя туча – на ваших листах тоже нарисована такая туча, посмотрите, как я рисую дождик, который пошел из этой тучки. ПРИЕМЫ: приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать и т.д.
МЕТОД: нетрадиционный метод рисунка «Тычки» В: А теперь вы вместе со мной (дети наносят пальцем мазки синего цвета под ритмичное сопровождение слов кап-кап)
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорное стихотворение. Звучит аудиозапись «Шум дождя».
В.: Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
В: Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.
Итог.
В: Откуда же берётся дождик? (из тучки)
-Какого цвета использовали краску?
-Как рисовали капельки?
-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик. И в благодарность за это, он принёс вам подарки - мыльные пузыри.
Д: (спасибо).
В: А мы зайке подарим на память наши рисунки и пойдём его провожать. ГОУ СОШ №1631
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности с элементами исследования
( I младшая группа)
Воспитатель:
Мухтарова В.Н.
Москва 2014г.
Тема: Дождик.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
-расширять представления о весне. Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло, идёт дождь и т.д.
-продолжать учить детей слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.
- объяснить причины возникновения дождя;
-учить детей наносить пальцем ритмические мазки под словесное сопровождение
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, тарелка с водой, салфетка для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, альбомный лист, салфетка;
- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя, мольберт, игрушечный заяц. |
|
|