|
Иванова Наталья Львовна, учитель первой квалификационной категории 2013г пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕ-ЩЕЛКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СОГЛАСОВАНО :
Заместитель директора по УР
____________/А.Ю.Графов/ «___» ___________2013г.
| Рассмотрено на
ШМО учителей естественно-
математического цикла
Протокол № ____ от
«___» ____________ 2013г.
Руководитель ШМО
__________Козлова И.Б.
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы ______________/А.А.Шмелькова/ «___» ____________ 2013г.
|
Рабочая программа учебного курса
по математике для 6 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель: Иванова Наталья Львовна,
учитель первой квалификационной категории
2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии и с учетом Требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2010 г./
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.
Согласно БУП в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Задачи:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Общая характеристика учебного предмета В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство со свойствами арифметических действий, составлением уравнений, с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур на координатной плоскости. Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии: Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
№
п/п
| Содержание курса /количество часов
| Цель содержательной линии
| Обязательные результаты обучения
| 1
| ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч.).
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
| Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
| Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители
| 2
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
| Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
| Знать и понимать:
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
- Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
| 3
| УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
| Выработать прочные навыки умножения обыкновенных дробей и решения основных задач на дроби
| Знать и понимать:
Умножение дробей.
Нахождение части числа.
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
| 4
| ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
| Выработать прочные навыки деления обыкновенных дробей и решения задач на дроби
| Знать и понимать:
Взаимно обратные числа.
Нахождение числа по его части.
Уметь:
Находить число обратное данному.
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Находить число по его дроби.
Находить значения дробных выражений
| 5
| ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (22 ч)
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
| Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин
Дать представления о длине окружности и площади круга, рассмотреть понятие масштаба
| Знать и понимать:
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
……………………….
Знать и понимать:
Формула длины окружности.
Формула площади круга.
Масштаб. Шар.
Уметь:
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
| 6
| ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
| Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
| Знать и понимать:
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
| 7
| СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч) Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
| Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
| Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
Складывать и вычитать рациональные числа.
| 8
| УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
| Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
| Знать и понимать:
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
| 9
| РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (14 ч)
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
| Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
| Знать и понимать:
Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения.
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
| 10
| КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
| Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости
| Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
| 11
| ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (4 ч)
Первое знакомство с понятием «вероятность».
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
|
|
| 12
| ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
| Повторить основные понятия курса и отработать прочные навыки арифметических действий с дробями и отрицательными числами.
| Знать:
- основные понятия курса
Уметь:
- выполнять все арифметические действия с числами
-решать уравнения и пропорции
- решать задачи с использованием координат на плоскости и элементов теории вероятности
| При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, срезов, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, пропорции, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами,
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие умения.
Ученик научится:
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
десятичных дробях и правилах действий с ними;
отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
процентах;
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
правиле сравнения рациональных чисел;
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
– Сравнивать десятичные дроби;
– выполнять операции над десятичными дробями;
– преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
– округлять целые числа и десятичные дроби;
– находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
– выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
– делить число в данном отношении;
– находить неизвестный член пропорции;
– находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
– находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
– увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
– решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
– сравнивать два рациональных числа;
– выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
– решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
– находить вероятности простейших случайных событий;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Ученик получит возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить пространственные представления и изобразительные умения,
развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ТЕМА – ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ, 20 ЧАСОВ)
№ урока
| Количество часов
| Дата проведения
занятия
| СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
|
Форма контроля
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности учащегося
| Основные понятия
(знать и понимать)
| Планируемый результат
(уметь)
| план
| факт
| план
| факт
|
| 20
|
| Делимость чисел
| Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
|
| 1
| 3
|
|
|
| Делители и кратные
| Уметь находить делители и кратные; развивать грамотную математическую речь уч-ся
| Делители и
кратные числа.
Признаки
делимости на 2, 5, 10.
Четные и нечетные числа
Признаки
делимости на 3, на 9
Простые и
составные числа.
Разложение
числа на простые множители. Степень числа
НОД
Взаимно простые числа
НОК
| - Находить
делители и кратные числа.
Находить НОД двух или трех чисел.
Находить НОК двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители
| ИНМ
| 2
|
|
|
|
| Делители и кратные
| Отрабатывать умения находить делители и кратные; учить рассуждать и логически мыслить
| ЗНЗ
| 3
|
|
|
|
| Делители и кратные
| Закрепить умения и вырабатывать навыки нахождения делителей и кратных чисел, Грамматически правильно использовать математические термины
| УКПЗ
| 4
| 3
|
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| Знать признаки делимости на 10, на 5,на2; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить
| ИНМ
| 5
|
|
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| Уметь использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения
| ЗНЗ
| 6
|
|
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| Вырабатывать навыки делимости чисел, развивать логическое мышление
| УКПЗ
| 7
| 2
|
|
|
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Знать признаки делимости на 3, на 9; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей
| ИНМ
| 8
|
|
|
|
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Уметь использовать все признаки делимости при решении задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения
| ЗНЗ
| 9
| 2
|
|
|
| Простые и составные числа
| Знать определения простых и составных чисел, учить делать логические выводы, закреплять умения решать уравнения
| ИНМ
| 10
|
|
|
|
| Простые и составные числа
| Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители, учить логически мыслить, воспитывать умение слушать и слышать других
| ЗНЗ
| 11
| 2
|
|
|
| Разложение на простые множители
| Знать понятие разложения на простые множители, степени числа, формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители, развивать память
| ИНМ
| 112
|
|
|
|
| Разложение на простые множители
| Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на простые множители, развивать логическое мышление
| ЗНЗ
| 113
| 3
|
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
| Знать понятие «НОД», уметь находить НОД двух чисел, формировать вычислительную культуру уч-ся
| ИНМ
| 114
|
|
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
| Формировать навыки нахождения НОД двух и более чисел, знать определения взаимно простых чисел, уметь анализировать, делать выводы
| ЗНЗ
| 115
|
|
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
| Обобщить знания о НОД, о взаимно простых числах, развивать умение самостоятельной работы, умение до конца доводить начатое дело.
| УКПЗ
| 116
| 4
|
|
|
| Наименьшее общее кратное
| Знать понятие «НОК», формировать умения находить НОК, повторить среднее арифметическое
| ИНМ
| 117
|
|
|
|
| Наименьшее общее кратное
| Формировать навык нахождения НОК и НОД, отрабатывать умения решать задачи алгебраическим способом, развивать логическое мышление
|
НОД НОК
|
| ЗНЗ
| 118
|
|
|
|
| Наименьшее общее кратное
| Отрабатывать навыки нахождения НОД и НОК, умение решать задачи на НОК и НОД,, развивать вычислительные навыки, уметь работать в группах, оценивать свой труд и труд своих товарищей
|
|
| ЗНЗ
| 119
|
|
|
|
| Наименьшее общее кратное
| Обобщить и закрепить знания по теме, отработать навык решения алгебраических задач, подготовиться к контрольной работе, развивать грамотную математическую речь учащихся и вычислительную культуру.
|
|
| УКПЗ
| 220
| 1
|
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» - контроль знаний, умений КЗ
и навыков по теме
| Формы контроля: ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний,
КУ – комбинированный урок, УКПЗ – урок комплексного применения знаний,КЗ – контроль знаний РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебно-методический комплект учителя: основной:
1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
5. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
6. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
7. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
8. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2008
9. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
10. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
11. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
12. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
13 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
14. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
дополнительный: 1.Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2008
2. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010 Учебно-методический комплект ученика:
Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
КИМы по математике для 6 класса (ФГОС) /М.:ВАКО, 2013
Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
Интернет-ресурсы 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
Документация, рабочие материалы для учителя математики 5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" |
|
|