|  | Иванова Наталья Львовна, учитель первой квалификационной категории 2013г пояснительная записка| 
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕ-ЩЕЛКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
 
      | СОГЛАСОВАНО :
 
 Заместитель директора по УР
 
 ____________/А.Ю.Графов/ «___» ___________2013г.
 
 | Рассмотрено на
 
 ШМО учителей естественно-
 
 математического цикла
 
 Протокол № ____ от
 
 «___» ____________ 2013г.
 
 Руководитель ШМО
 
 __________Козлова И.Б.
 
 | УТВЕРЖДАЮ:
 
 Директор школы ______________/А.А.Шмелькова/ «___» ____________ 2013г.
 
 |  
 
 
  
 Рабочая программа учебного курса
 
 по математике для 6 класса
 
 на 2013-2014 учебный год
 
 
 Составитель:  Иванова Наталья Львовна,
 
 учитель первой квалификационной категории
 
 2013г.
 
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии и с учетом Требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
 
 Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2010 г./
 
 Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.
 
 Согласно БУП в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
 Целью изучения математики  в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
 Задачи:
 
 1) в направлении личностного развития
 
 • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
 
 • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
 
 • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
 
 • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
 
 • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
 
 2) в метапредметном направлении
 
 • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
 
 • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
 
 • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
 
 3) в предметном направлении
 
 • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
 
 • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
 В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
 Общая характеристика учебного предмета
 В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство со свойствами арифметических действий, составлением уравнений, с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур на координатной плоскости.
 Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:
 
  Элементы алгебры;
 
Элементы геометрии;
 
Вероятность и статистика;
 
Математика в историческом развитии.
 
 «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
 
 «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
 
 «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
 
 «Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
 
 «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
 
 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
 
       | №
 
 п/п
 
 | Содержание курса /количество часов
 
 | Цель содержательной линии
 
 | Обязательные результаты обучения
 
 |   | 1
 
 | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч.).
 
 Делители и кратные.
 
 Признаки делимости на 10, 5 и 2.
 
 Признаки делимости на 3 и на 9.
 
 Простые и составные числа.
 
 Разложение на простые множители.
 
 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
 
 Наименьшее общее кратное.
 
 
 | Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
 
 | Знать и понимать:
 
  Делители и кратные числа.
 
Признаки делимости на 2,3,5,10.
 
Простые и составные числа.
 
Разложение числа на простые множители.
 
Наибольший общий делитель.
 
Наименьшее общее кратное.
 
 Уметь:
 
  Находить делители и кратные числа.
 
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
 
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
 
 - Раскладывать число на простые множители
 
 |   | 2
 
 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).
 
 Основное свойство дроби.
 
 Сокращение дробей.
 
 Приведение дробей к общему знаменателю.
 
 Сравнение дробей с разными знаменателями.
 
 Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
 
 Сложение и вычитание смешанных чисел.
 
 
 | Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
 
 | Знать и понимать:
 
  Обыкновенные дроби.
 
Сократимая дробь.
 
Несократимая дробь.
 
Основное свойство дроби.
 
Сокращение дробей.
 
Сравнение дробей.
 
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
 
 Уметь:
 
  Сокращать дроби.
 
Приводить дроби к общему знаменателю.
 
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
 
 - Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
 
 |   | 3
 
 | УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)
 
 Умножение дробей.
 
 Нахождение дроби от числа.
 
 Применение распределительного свойства умножения.
 
 | Выработать прочные навыки умножения обыкновенных дробей и решения основных задач на дроби
 
 | Знать и понимать:
 
  Умножение дробей.
 
Нахождение части числа.
 
Распределительное свойство умножения.
 
 Уметь:
 
  Умножать обыкновенные дроби.
 
Находить часть числа.
 
 |   | 4
 
 | ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)
 
 Взаимно обратные числа.
 
 Деление.
 
 Нахождение числа по его дроби.
 
 Дробные выражения.
 
 | Выработать прочные навыки деления обыкновенных дробей и решения задач на дроби
 
 | Знать и понимать:
 
  Взаимно обратные числа.
 
Нахождение числа по его части.
 
 Уметь:
 
  Находить число обратное данному.
 
Выполнять деление обыкновенных дробей.
 
  Находить число по его дроби.
 
  Находить значения дробных выражений
 
 |   | 5
 
 | ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (22 ч)
 
 Отношения
 
 Пропорции.
 
 Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
 Масштаб.
 
 Длина окружности, площадь круга.
 
 Шар.
 
 | Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин
 
 
 Дать представления о длине окружности и площади круга, рассмотреть понятие масштаба
 
 | Знать и понимать:
 
  Отношения.
 
Пропорции.
 
Основное свойство пропорции.
 
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
 
 Уметь:
 
  Составлять и решать пропорции.
 
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
 
 ……………………….
 
 Знать и понимать:
 
  Формула длины окружности.
 
Формула площади круга.
 
Масштаб. Шар.
 
 Уметь:
 
  Решать задачи по формулам.
 
Решать задачи с использованием масштаба.
 
 |   | 6
 
 | ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
 
 Координаты на прямой.
 
 Противоположные числа.
 
 Модуль числа.
 
 Сравнение чисел.
 
 Изменение величин.
 
 
 | Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
 
 | Знать и понимать:
 
  Противоположные числа.
 
Координаты на прямой.
 
Модуль числа.
 
 Уметь:
 
  Находить для числа противоположное ему число.
 
Находить модуль числа.
 
Сравнивать рациональные числа.
 
 |   | 7
 
 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)
 Сложение чисел с помощью координатной прямой.
 
 Сложение отрицательных чисел.
 
 Сложение чисел с разными знаками.
 
 Вычитание.
 
 | Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
 
 | Знать и понимать:
 
  Правило сложения отрицательных чисел.
 
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
 
Вычитание рациональных чисел
 
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
 
 Уметь:
 
  Складывать числа с помощью координатной плоскости.
 
Складывать и вычитать рациональные числа.
 
 |   | 8
 
 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
 
 Умножение.
 
 Деление.
 
 Рациональные числа.
 
 
 
 | Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
 
 | Знать и понимать:
 
  Понятие рациональных чисел.
 
 Уметь:
 
  Выполнять умножение и деление рациональных чисел
 
Свойства действий с рациональными числами.
 
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
 
 |   | 9
 
 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (14 ч)
 
 Раскрытие скобок.
 
 Коэффициент.
 
 Подобные слагаемые.
 
 Решение уравнений.
 
 
 | Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
 
 | Знать и понимать:
 
  Подобные слагаемые.
 
Коэффициент выражения.
 
Правила раскрытия скобок.
 
 Уметь:
 
  Раскрывать скобки.
 
Приводить подобные слагаемые
 
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
 
 |   | 10
 
 | КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)
 
 Параллельные прямые.
 
 Координатная плоскость.
 
 Столбчатые диаграммы.
 
 Графики.
 
 
 
 | Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости
 
 | Знать и понимать:
 
  Перпендикулярные прямые.
 
Параллельные прямые.
 
Координатная плоскость.
 
Координаты точки.
 
Столбчатая диаграмма.
 
График зависимости.
 
 Уметь:
 
  Изображать координатную плоскость.
 
Строить точку по заданным координатам.
 
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
 
Строить столбчатые диаграммы.
 
Находить значения величин по графикам зависимостей.
 
 |   | 11
 
 | ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (4 ч)
 
 Первое знакомство с понятием «вероятность».
 
 Первое знакомство с подсчётом вероятности.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 12
 
 | ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
 
 Действия с обыкновенными дробями.
 
 Действия с обыкновенными дробями.
 
 Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
 
 Умножение и деление чисел с разными знаками.
 
 Решение уравнений.
 
 Координаты на плоскости.
 
 Графики.
 
 | Повторить основные понятия курса и отработать прочные навыки арифметических действий с дробями и отрицательными числами.
 
 | Знать:
 
 - основные понятия курса
 
 Уметь:
 
 - выполнять все арифметические действия с числами
 
 -решать уравнения и пропорции
 
 - решать задачи с использованием координат на плоскости и элементов теории вероятности
 
 |  При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
 
 Основные типы учебных занятий:
 
  урок изучения нового учебного материала;
 
урок закрепления и применения знаний;
 
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
 
урок контроля знаний и умений.
 
 Основным типом урока является комбинированный.
 
 Формы организации учебного процесса:
 
 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
 
 Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, срезов, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
 
 Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
 Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
 
 личностные:
 
  ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
 
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
 
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
 
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
 
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
 
 
 
 метапредметные:
 
   способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
 
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
 
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
 
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
 
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
 
 8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
 
  развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
 
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
 
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
 
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
 
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
 
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
 
 предметные:
 
 1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
 
  владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, пропорции, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
 
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
 
умения пользоваться изученными математическими формулами,
 
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
 
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
 
 
 
 Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие умения.
 
 Ученик научится:
 
 – Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
 
  десятичных дробях и правилах действий с ними;
 
отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;
 
прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;
 
процентах;
 
целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;
 
правиле сравнения рациональных чисел;
 
правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.
 
 – Сравнивать десятичные дроби;
 
 – выполнять операции над десятичными дробями;
 
 – преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;
 
 – округлять целые числа и десятичные дроби;
 
 – находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;
 
 – выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;
 
 – делить число в данном отношении;
 
 – находить неизвестный член пропорции;
 
 – находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;
 
 – находить, сколько процентов одно число составляет от другого;
 
 – увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;
 
 – решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;
 
 – сравнивать два рациональных числа;
 
 – выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;
 
 – решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;
 
 – находить вероятности простейших случайных событий;
 
 – решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;
 
 – находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
 
 – создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
 
 Ученик получит возможность:
 
  развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
 
развить пространственные представления и изобразительные умения,
 
развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
 
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
 
 
 
 Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
 
 – независимость и критичность мышления;
 
 – воля и настойчивость в достижении цели.
 
 Средством достижения этих результатов является  использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
 
 Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
 
 Регулятивные УУД:
 
 – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
 
 – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
 
 – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 
 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
 
 – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
 
 Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
 Познавательные УУД:
 
 – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 
 – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
 
 – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
 
 – создавать математические модели;
 
 – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
 
 – вычитывать все уровни текстовой информации;
 
 – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
 
 – понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
 
 – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
 
 – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
 
 Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
 
 Коммуникативные УУД:
 
 – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
 
 – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
 
 – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
 
 – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
 
 – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 
 – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
 
 Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ТЕМА – ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ, 20 ЧАСОВ)
 
                      | № урока
 
 | Количество часов
 
 | Дата проведения
 
 занятия
 
 | СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
 
 | 
 Форма контроля
 
 |   | Тема урока
 
 | Характеристика основных видов деятельности учащегося
 
 
 | Основные понятия
 
 (знать и понимать)
 
 | Планируемый результат
 
 (уметь)
 
 |   | план
 
 | факт
 
 | план
 
 | факт
 
 |   | 
 
 
 | 20
 
 
 | 
 
 
 | Делимость чисел
 
 | Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
 
 | 
 
 
 |   | 1
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Делители и кратные
 
 | Уметь находить делители и кратные; развивать грамотную математическую речь уч-ся
 
 | Делители и
 
 кратные числа.
 
 Признаки
 
 делимости на 2, 5, 10.
 
 
 Четные и нечетные числа
 
 Признаки
 
 делимости на 3, на 9
 
 Простые и
 
 составные числа.
 
 Разложение
 
 числа на простые множители.
 Степень числа
 
 НОД
 
 Взаимно простые числа
 
 НОК
 
 
 
 | - Находить
 
 делители и кратные числа.
 
  Находить НОД двух или трех чисел.
 
Находить НОК двух или трех чисел.
 
 - Раскладывать число на простые множители
 
 | ИНМ
 
 |   | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Делители и кратные
 
 | Отрабатывать умения находить делители и кратные; учить рассуждать и логически мыслить
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Делители и кратные
 
 | Закрепить умения и вырабатывать навыки нахождения делителей и кратных чисел, Грамматически правильно использовать математические термины
 
 | УКПЗ
 
 |   | 4
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
 
 | Знать признаки делимости на 10, на 5,на2; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить
 
 | ИНМ
 
 |   | 5
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
 
 | Уметь использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 6
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
 
 | Вырабатывать навыки делимости чисел, развивать логическое мышление
 
 | УКПЗ
 
 |   | 7
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Признаки делимости на 9 и на 3
 
 | Знать признаки делимости на 3, на 9; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей
 
 | ИНМ
 
 |   | 8
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Признаки делимости на 9 и на 3
 
 | Уметь использовать все признаки делимости при решении задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 9
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Простые и составные числа
 
 | Знать определения простых и составных чисел, учить делать логические выводы, закреплять умения решать уравнения
 
 | ИНМ
 
 |   | 10
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Простые и составные числа
 
 | Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители, учить логически мыслить, воспитывать умение слушать и слышать других
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 11
 
 | 2
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Разложение на простые множители
 
 | Знать понятие разложения на простые множители, степени числа, формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители, развивать память
 
 | ИНМ
 
 |   | 112
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Разложение на простые множители
 
 | Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на простые множители, развивать логическое мышление
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 113
 
 | 3
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
 
 | Знать понятие «НОД», уметь находить НОД двух чисел, формировать вычислительную культуру уч-ся
 
 | ИНМ
 
 |   | 114
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
 
 | Формировать навыки нахождения НОД двух и более чисел, знать определения взаимно простых чисел, уметь анализировать, делать выводы
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 115
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
 
 | Обобщить знания о НОД, о взаимно простых числах, развивать умение самостоятельной работы, умение до конца доводить начатое дело.
 
 | УКПЗ
 
 |   | 116
 
 | 4
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наименьшее общее кратное
 
 | Знать понятие «НОК», формировать умения находить НОК, повторить среднее арифметическое
 
 | ИНМ
 
 |   | 117
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наименьшее общее кратное
 
 | Формировать навык нахождения НОК и НОД, отрабатывать умения решать задачи алгебраическим способом, развивать логическое мышление
 
 | 
 НОД
 НОК
 
 | 
 
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 118
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наименьшее общее кратное
 
 | Отрабатывать навыки нахождения НОД и НОК, умение решать задачи на НОК и НОД,, развивать вычислительные навыки, уметь работать в группах, оценивать свой труд и труд своих товарищей
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | ЗНЗ
 
 |   | 119
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Наименьшее общее кратное
 
 | Обобщить и закрепить знания по теме, отработать навык решения алгебраических задач, подготовиться к контрольной работе, развивать грамотную математическую речь учащихся и вычислительную культуру.
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | УКПЗ
 
 |   | 220
 
 | 1
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» - контроль знаний, умений КЗ
 
 и навыков по теме
 
 |  Формы контроля: ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний,
 
 КУ – комбинированный урок, УКПЗ – урок комплексного применения знаний,КЗ – контроль знаний
 РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
 Учебно-методический комплект учителя:
 основной:
 
 1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г
 
 2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.
 
 3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.
 
 4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
 
 5. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.
 
 6. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.
 
 7. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008
 
 8. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2008
 
 9. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.
 
 10. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.
 
 11. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.
 
 12. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008
 
 13 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
 
 14. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008
 
 дополнительный:
 1.Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2008
 
 2. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010
 Учебно-методический комплект ученика:
 
 
   Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.
 
КИМы по математике для 6 класса (ФГОС) /М.:ВАКО, 2013
 
Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009
 
 
 
 Интернет-ресурсы
 1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
 
 2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
 
 3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 
 4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
 
 Документация, рабочие материалы для учителя математики
 5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
 
 6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
 | 
 |  |