Главная страница

Иванова Наталья Львовна, учитель первой квалификационной категории 2013г пояснительная записка



Скачать 276.33 Kb.
НазваниеИванова Наталья Львовна, учитель первой квалификационной категории 2013г пояснительная записка
Дата11.04.2016
Размер276.33 Kb.
ТипПояснительная записка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИТНЕ-ЩЕЛКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО :

Заместитель директора по УР

____________/А.Ю.Графов/ «___» ___________2013г.

Рассмотрено на

ШМО учителей естественно-

математического цикла

Протокол № ____ от

«___» ____________ 2013г.

Руководитель ШМО

__________Козлова И.Б.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы ______________/А.А.Шмелькова/ «___» ____________ 2013г.





Рабочая программа учебного курса

по математике для 6 класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель: Иванова Наталья Львовна,

учитель первой квалификационной категории

2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, в соответствии и с учетом Требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2010 г./

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.

Согласно БУП в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Общая характеристика учебного предмета
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, продолжают знакомство со свойствами арифметических действий, составлением уравнений, с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур на координатной плоскости.
Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА



п/п

Содержание курса /количество часов

Цель содержательной линии

Обязательные результаты обучения

1

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20ч.).

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.


Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

- Раскладывать число на простые множители

2

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22 часа).

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

- Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3

УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Выработать прочные навыки умножения обыкновенных дробей и решения основных задач на дроби

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

  • Умножать обыкновенные дроби.

  • Находить часть числа.

4

ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Выработать прочные навыки деления обыкновенных дробей и решения задач на дроби

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.

Уметь:

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений

5

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (22 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин


Дать представления о длине окружности и площади круга, рассмотреть понятие масштаба

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

……………………….

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

6

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.


Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

7

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (13ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.



Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

  • Свойства действий с рациональными числами.

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (14 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.


Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.



Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (4 ч)

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.







12

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

Повторить основные понятия курса и отработать прочные навыки арифметических действий с дробями и отрицательными числами.

Знать:

- основные понятия курса

Уметь:

- выполнять все арифметические действия с числами

-решать уравнения и пропорции

- решать задачи с использованием координат на плоскости и элементов теории вероятности

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, срезов, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, пропорции, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.



Предметными результатами изучения предмета «Математика» в 6 классе являются следующие умения.

Ученик научится:

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • десятичных дробях и правилах действий с ними;

  • отношениях и пропорциях; основном свойстве пропорции;

  • прямой и обратной пропорциональных зависимостях и их свойствах;

  • процентах;

  • целых и дробных отрицательных числах; рациональных числах;

  • правиле сравнения рациональных чисел;

  • правилах выполнения операций над рациональными числами; свойствах операций.

– Сравнивать десятичные дроби;

– выполнять операции над десятичными дробями;

– преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

– округлять целые числа и десятичные дроби;

– находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;

– выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;

– делить число в данном отношении;

– находить неизвестный член пропорции;

– находить данное количество процентов от числа и число по известному количеству процентов от него;

– находить, сколько процентов одно число составляет от другого;

– увеличивать и уменьшать число на данное количество процентов;

– решать текстовые задачи на отношения, пропорции и проценты;

– сравнивать два рациональных числа;

– выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений;

– решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

– находить вероятности простейших случайных событий;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление геометрических фигур;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Ученик получит возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.



Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является  использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ТЕМА – ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ, 20 ЧАСОВ)

урока

Количество часов

Дата проведения

занятия

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Форма контроля

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащегося


Основные понятия

(знать и понимать)

Планируемый результат

(уметь)

план

факт

план

факт




20





Делимость чисел

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями




1

3










Делители и кратные

Уметь находить делители и кратные; развивать грамотную математическую речь уч-ся

Делители и

кратные числа.

Признаки

делимости на 2, 5, 10.


Четные и нечетные числа

Признаки

делимости на 3, на 9

Простые и

составные числа.

Разложение

числа на простые множители.
Степень числа

НОД

Взаимно простые числа

НОК



- Находить

делители и кратные числа.

  • Находить НОД двух или трех чисел.

  • Находить НОК двух или трех чисел.

- Раскладывать число на простые множители

ИНМ

2













Делители и кратные

Отрабатывать умения находить делители и кратные; учить рассуждать и логически мыслить

ЗНЗ

3













Делители и кратные

Закрепить умения и вырабатывать навыки нахождения делителей и кратных чисел, Грамматически правильно использовать математические термины

УКПЗ

4

3










Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Знать признаки делимости на 10, на 5,на2; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить

ИНМ

5













Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Уметь использовать признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения

ЗНЗ

6













Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Вырабатывать навыки делимости чисел, развивать логическое мышление

УКПЗ

7

2










Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 3, на 9; определения четных и нечетных чисел, уметь рассуждать и логически мыслить, воспитывать умение оценивать объективно труд своих товарищей

ИНМ

8













Признаки делимости на 9 и на 3

Уметь использовать все признаки делимости при решении задач , совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения решать уравнения

ЗНЗ

9

2










Простые и составные числа

Знать определения простых и составных чисел, учить делать логические выводы, закреплять умения решать уравнения

ИНМ

10













Простые и составные числа

Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на множители, учить логически мыслить, воспитывать умение слушать и слышать других

ЗНЗ

11

2










Разложение на простые множители

Знать понятие разложения на простые множители, степени числа, формировать умения и навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители, развивать память

ИНМ

112













Разложение на простые множители

Отрабатывать умения и навыки разложения чисел на простые множители, развивать логическое мышление

ЗНЗ

113

3










Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

Знать понятие «НОД», уметь находить НОД двух чисел, формировать вычислительную культуру уч-ся

ИНМ

114













Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

Формировать навыки нахождения НОД двух и более чисел, знать определения взаимно простых чисел, уметь анализировать, делать выводы

ЗНЗ

115













Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа

Обобщить знания о НОД, о взаимно простых числах, развивать умение самостоятельной работы, умение до конца доводить начатое дело.

УКПЗ

116

4










Наименьшее общее кратное

Знать понятие «НОК», формировать умения находить НОК, повторить среднее арифметическое

ИНМ

117













Наименьшее общее кратное

Формировать навык нахождения НОК и НОД, отрабатывать умения решать задачи алгебраическим способом, развивать логическое мышление


НОД
НОК




ЗНЗ

118













Наименьшее общее кратное

Отрабатывать навыки нахождения НОД и НОК, умение решать задачи на НОК и НОД,, развивать вычислительные навыки, уметь работать в группах, оценивать свой труд и труд своих товарищей







ЗНЗ

119













Наименьшее общее кратное

Обобщить и закрепить знания по теме, отработать навык решения алгебраических задач, подготовиться к контрольной работе, развивать грамотную математическую речь учащихся и вычислительную культуру.







УКПЗ

220

1










Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел» - контроль знаний, умений КЗ

и навыков по теме

Формы контроля: ИНМ – изучение нового материала, ЗНЗ – закрепление новых знаний,

КУ – комбинированный урок, УКПЗ – урок комплексного применения знаний,КЗ – контроль знаний
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методический комплект учителя:
основной:

1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина, 2010 г

2. В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

5. Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2008.

6. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

7. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А. П., Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2008

8. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А. П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2008

9. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.-сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2008.

10. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2011.

11. Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2011.

12. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

13 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009

14. Данкова И.Н. ,Кузьминых С.Ф., Юрченко М.В., Черных Н.В. Теория вероятностей. Поурочные разработки по математике 5-6 классы. Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2008

дополнительный:
1.Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2008

2. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010
Учебно-методический комплект ученика:


    1. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2008.

    2. КИМы по математике для 6 класса (ФГОС) /М.:ВАКО, 2013

    3. Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009



Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"