Тема 4. Растворы. Вода (8 ч) |
1/35
| Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде.
| Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.
| Знать/Уметь: Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.
| Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ.
|
| Предметные: Знание воды, как растворителя, понятий «растворитель», «раствор», «растворимость», классификации растворов.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
2/36
| Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.
| Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ.
| Знать/Уметь: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ.
|
|
| Предметные: Знание понятия «концентрация раствора». Умение вычислять массовую долю растворенного вещества. Формирование умения решения задач.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
3/37
| Практическая работа №4 по теме«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»
| Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.
| Знать/Уметь: Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.
| Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества
|
| Предметные: Умение вычислять массу растворенного вещества и растворителя по массовой доле растворенного вещества, приготавливать растворы с заданной массовой долей.
Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
| 8а
8б
8в
|
4/38
| Вода.
| Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
| Знать/Уметь: Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.
| Дем.
Анализ воды. Синтез воды.
|
| Предметные: Знание методов определения состава воды – анализа и синтеза. Знание круговорота воды в природе, способов очистки воды. Знание экологических проблем, связанных с загрязнением воды.
Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.
| 8а
8б
8в
|
5/39
| Физические и химические свойства воды.
| Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.
| Знать/Уметь: Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.
|
|
| Предметные: Знание физических и химических свойств воды; реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
6/40
| Химические свойства воды.
| Работа с таблицей «Химические свойства воды»
| Знать/Уметь: Работать с таблицей «Химические свойства воды», писать уравнения реакций взаимодействия воды с различными металлами и оксидами.
|
|
| Предметные: Знание реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
7/41
| Повторение и обобщение по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
|
| Знать/Уметь:
|
|
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.
Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
8/42
| Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
|
| Знать/Уметь:
|
| Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.
Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
Тема 5.Основные классы неорганических соединений (18 ч)
|
1/43
| Оксиды.
| Классификация, номенклатура, физические свойства и способы получения оксидов.
| Знать/Уметь:классификацию, номенклатуру, физические свойства и способы получения оксидов.
| Дем.Знакомство с образцами оксидов.
|
| Предметные: Знание оксидов, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения оксидов. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
| 8а
8б
8в
|
2/44
| Оксиды: химические свойства, применение.
| Химические свойства и применение оксидов.
| Знать/Уметь: уравнения реакций химических свойств оксидов; применение оксидов.
|
|
| Предметные: Знание химических свойств и применения оксидов. Развитие умения составлять уравнения химических реакций
Метапредметные:Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
3/45
| Основания.
| Состав оснований. Номенклатура Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.
| Знать/Уметь:Состав оснований. Номенклатура. Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.
| Дем. Знакомство с образцами оснований.
|
| Предметные: Знание состава оснований, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения. Умение отличать основания от других неорганических соединений.
Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
4/46
| Химические свойства оснований.
| Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.
| Знать/Уметь: Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.
| Дем.
Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами.
Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.
Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.
|
| Предметные: Знание химических свойств и применения оснований. Развитие умения составлять уравнения химических реакций
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а 8б 8в
|
5/47
| Кислоты.
| Состав кислот. НоменклатураКлассификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.
| Знать/Уметь:Состав кислот. Номенклатура. Классификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.
| Дем. Знакомство с образцами кислот.
|
| Предметные: Знание состава кислот, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать кислоты от других неорганических соединений.
Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
6/48
| Химические свойства кислот.
| Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.
| Знать/Уметь:Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.
| Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.
Л/О№12: Отношение кислот к металлам.
Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.
|
| Предметные: Знание химических свойств кислот. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.
Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
7/49
| Реакция нейтрализации.
| Отработка умения составления уравнений реакций нейтрализации.
| Знать/Уметь: составлять уравнения реакций нейтрализации.
|
|
| Предметные: Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
8/50
| Соли: состав, номенклатура, классификация.
| Состав, номенклатура классификация солей.
| Знать/Уметь: Состав, номенклатура классификация солей.
| Дем. Знакомство с образцами солей.
|
| Предметные: Знание состава солей, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать соли от других неорганических соединений.
Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
9/51
| Способы получения солей.
| Способы получения солей.
| Знать/Уметь: Способы получения солей.
|
|
| Предметные: Знание способов получения солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
10/52
| Физические и химические свойства солей.
| Физические и химические свойства солей.
| Знать/Уметь: Физические и химические свойства солей.
|
|
| Предметные: Знание физических и химических свойств солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.
Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
11/53
| Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.
| Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
| Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
|
|
| Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей..
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
12/54
| Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.
| Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
| Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
|
|
| Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
13/55
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
| Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.
| Знать/Уметь: Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.
|
|
| Предметные:Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
14/56
| Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
| Решение цепочек химических реакций.
| Знать/Уметь: решать и составлять цепочки химических реакций.
|
|
| Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
15/57
| Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
| Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.
| Знать/Уметь: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.
| Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»
|
| Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.
Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
| 8а
8б
8в
|
16/58
| Решение задач: расчеты по уравнениям химических реакций.
| Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.
| Знать/Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций..
|
|
| Предметные: Умение решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а 8б
8в
|
17/59
| Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»
|
| Знать/Уметь:
|
|
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.
Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
18/60
| Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
|
| Знать/Уметь:
|
| Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.
Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
|