Главная страница

Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика



НазваниеКалендарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика
страница3/5
Дата15.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5
Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)

1/35

Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде.

Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Знать/Уметь: Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.

Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ.




Предметные: Знание воды, как растворителя, понятий «растворитель», «раствор», «растворимость», классификации растворов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.









2/36

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ.

Знать/Уметь: Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Массовая доля и концентрация веществ.







Предметные: Знание понятия «концентрация раствора». Умение вычислять массовую долю растворенного вещества. Формирование умения решения задач.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







3/37

Практическая работа №4 по теме«Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества




Предметные: Умение вычислять массу растворенного вещества и растворителя по массовой доле растворенного вещества, приготавливать растворы с заданной массовой долей.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.







4/38

Вода.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Знать/Уметь: Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Дем.

Анализ воды. Синтез воды.





Предметные: Знание методов определения состава воды – анализа и синтеза. Знание круговорота воды в природе, способов очистки воды. Знание экологических проблем, связанных с загрязнением воды.

Метапредметные: Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные: Формирование ответственного отношения к окружающему миру, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития, развитие познавательной активности.









5/39

Физические и химические свойства воды.

Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.

Знать/Уметь: Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.







Предметные: Знание физических и химических свойств воды; реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







6/40

Химические свойства воды.

Работа с таблицей «Химические свойства воды»

Знать/Уметь: Работать с таблицей «Химические свойства воды», писать уравнения реакций взаимодействия воды с различными металлами и оксидами.







Предметные: Знание реакций взаимодействия воды с металлами различной активности, с кислотными и основными оксидами. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









7/41

Повторение и обобщение по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»




Знать/Уметь:







Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.









8/42

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»




Знать/Уметь:




Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








Тема 5.Основные классы неорганических соединений (18 ч)

1/43

Оксиды.

Классификация, номенклатура, физические свойства и способы получения оксидов.

Знать/Уметь:классификацию, номенклатуру, физические свойства и способы получения оксидов.

Дем.Знакомство с образцами оксидов.





Предметные: Знание оксидов, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения оксидов. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию









2/44

Оксиды: химические свойства, применение.

Химические свойства и применение оксидов.

Знать/Уметь: уравнения реакций химических свойств оксидов; применение оксидов.







Предметные: Знание химических свойств и применения оксидов. Развитие умения составлять уравнения химических реакций

Метапредметные:Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









3/45

Основания.

Состав оснований. Номенклатура Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Знать/Уметь:Состав оснований. Номенклатура. Нерастворимые основания и щелочи. Классификация оснований по кислотности. Физические свойства, получение оснований.

Дем. Знакомство с образцами оснований.




Предметные: Знание состава оснований, их классификации, номенклатуры и физических свойств, способов получения. Умение отличать основания от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









4/46

Химические свойства оснований.

Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Знать/Уметь: Химические свойства оснований. Понятие о реакции нейтрализации. Применение оснований.

Дем.

Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами.

Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами.

Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании.




Предметные: Знание химических свойств и применения оснований. Развитие умения составлять уравнения химических реакций

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.





5/47

Кислоты.

Состав кислот. НоменклатураКлассификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Знать/Уметь:Состав кислот. Номенклатура. Классификация кислот по содержанию кислорода и основности. Структурные формулы кислот. Физические свойства кислот.

Дем. Знакомство с образцами кислот.





Предметные: Знание состава кислот, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать кислоты от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









6/48

Химические свойства кислот.

Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Знать/Уметь:Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Л/О №11: Действие кислот на индикаторы.

Л/О№12: Отношение кислот к металлам.

Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов.




Предметные: Знание химических свойств кислот. Развитие умения составлять уравнения химических реакций. Умение пользоваться справочными материалами.

Метапредметные: Умение организовывать свою работу, планировать деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









7/49

Реакция нейтрализации.

Отработка умения составления уравнений реакций нейтрализации.

Знать/Уметь: составлять уравнения реакций нейтрализации.







Предметные: Знание реакции взаимодействия кислот (кислотных оксидов) с основаниями (основными оксидами). Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







8/50

Соли: состав, номенклатура, классификация.

Состав, номенклатура классификация солей.

Знать/Уметь: Состав, номенклатура классификация солей.

Дем. Знакомство с образцами солей.




Предметные: Знание состава солей, их классификации, номенклатуры и физических свойств. Умение отличать соли от других неорганических соединений.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








9/51

Способы получения солей.

Способы получения солей.

Знать/Уметь: Способы получения солей.







Предметные: Знание способов получения солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









10/52

Физические и химические свойства солей.

Физические и химические свойства солей.

Знать/Уметь: Физические и химические свойства солей.







Предметные: Знание физических и химических свойств солей. Развитие умения составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







11/53

Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.

Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.







Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей..

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









12/54

Уравнения реакций взаимодействия оксидов, оснований, кислот и солей.

Написание уравнений химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Знать/Уметь: писать уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.







Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций, отражающих химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









13/55

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.

Знать/Уметь: Понятие о генетической связи, как связи между отдельными классами неорганических соединений.







Предметные:Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









14/56

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Решение цепочек химических реакций.

Знать/Уметь: решать и составлять цепочки химических реакций.







Предметные: Развитие умений составлять уравнения химических реакций. Умение составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









15/57

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Знать/Уметь: Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»




Предметные: Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного илабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента.

Метапредметные: Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему.

Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.







16/58

Решение задач: расчеты по уравнениям химических реакций.

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Знать/Уметь: Решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций..







Предметные: Умение решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








17/59

Повторение и обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений»




Знать/Уметь:







Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.







18/60

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».




Знать/Уметь:




Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







1   2   3   4   5