Главная страница

Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика



НазваниеКалендарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика
страница4/5
Дата15.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
1   2   3   4   5
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение атома (12 ч)

1/61

Классификация химических элементов.

Металлы, неметаллы, переходные элементы.

Знать/Уметь: Классификация химических элементов. Металлы, неметаллы, переходные элементы.







Предметные: Знание классификации химических элементов, отличия переходных элементов от типичных металлов и типичных неметаллов.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







2/62

Амфотерные соединения

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Знать/Уметь:Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.

Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.




Предметные: Знание амфотерных оксидов и гидроксидов, их отличительных свойств.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.










3/63

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Периодический закон Д. И. Менделеева.







Предметные: Знание периодического закона, Д.И.Менделеева, предпосылок для его возникновения, его значения для человечества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.








4/64

Периодическая таблица химических элементов.

Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.

Знать/Уметь: Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.







Предметные: Понимание периодической системы, как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей (длинной и короткой формой). Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная масса химического элемента.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.








5/65

Строение атома. Изотопы.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.

Знать/Уметь: Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.







Предметные: Развитие знания о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы». Умение находить количество протонов, электронов и нейтронов в изотопах химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







6/66

Состояние электронов в атомах.

Состояние электронов в атомах. Электронные облака, орбитали, спин, s, p, dиf-электроны.

Знать/Уметь: Состояние электронов в атомах.







Предметные: Знание состояний электронов в атомах. Знание понятий «орбиталь», «энергетический уровень», «спин электрона», «s, p, d и f-электроны».

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







7/67

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Расположение электронов по энергетическим уровням.

Знать/Уметь: Расположение электронов по энергетическим уровням.







Предметные: Знание принципа расположения электронов по энергетическим уровням.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







8/68

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.

Знать/Уметь: Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.







Предметные: Умение использовать сведения о строении атома и положении его в периодической таблице для составления электронных схем и электронных формул атомов первых 20 элементов периодической системы.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







9/69

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах

Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Знать/Уметь: Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах







Предметные: Знание принципов и значения периодического изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







10/70

Электронные схемы и электронные формулы.

Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.







Предметные: Формирование навыков составления электронных схем и электронных формул первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









11/71

Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Знать/Уметь: Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.







Предметные: Структурирование материала о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, знание значения периодического закона.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.









12/72

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.




Знать/Уметь:







Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.









Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (10 ч)

1/73

Электроотрицательность химических элементов.

Понятие об электроотрицательности химических элементов.

Знать/Уметь: Электроотрицательность химических элементов. Сравнивать электроотрицательности элементов.







Предметные: Знание понятия об электроотрицательности химических элементов, умение сравнивать электроотрицательность химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









2/74

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Основные виды химической связи. Ковалентная связь

Знать/Уметь:основные виды химической связи. Ковалентная связь







Предметные: Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ.

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









3/75

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Полярная и неполярная ковалентные связи.

Знать/Уметь:определять и составлять схему образования полярной и неполярной ковалентных связей.







Предметные: Умение определять вид ковалентной химической связи, понимание принципа ее образование, знание ее характеристик.

Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







4/76

Ионная связь.

Ионная связь

Знать/Уметь:определять и составлять схему образования ионной связи.







Предметные: Понимание механизма образования ионной связи, умение характеризовать ионную связь, отличать ее от других видов химической связи.

Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









5/77

Кристаллические решетки.

Кристаллические решетки

Знать/Уметь: кристаллические решетки различных типов, зависимость типа кристаллической решетки от вида частиц и химической связи; вещества с различными кристаллическими решетками

Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.




Предметные: Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка» и «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








6/78

Степень окисления.

Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

Знать/Уметь: Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.







Предметные: Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







7/79

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/Уметь:понятие об окислительно-восстановительных реакциях и процессах, в них протекающих; окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.







Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








8/80

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные реакции.

Знать/Уметь: определять процессы окисления и восстановления; окислитель, восстановитель; показывать переход электронов.







Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.

Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








9/81

Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»




Знать/Уметь:







Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.

Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.







10/82

Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»










Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»

Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.

Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







1   2   3   4   5