Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Строение атома (12 ч) |
1/61
| Классификация химических элементов.
| Металлы, неметаллы, переходные элементы.
| Знать/Уметь: Классификация химических элементов. Металлы, неметаллы, переходные элементы.
|
|
| Предметные: Знание классификации химических элементов, отличия переходных элементов от типичных металлов и типичных неметаллов.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
2/62
| Амфотерные соединения
| Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.
| Знать/Уметь:Амфотерные оксиды и гидроксиды. Составление уравнений химических реакций, отражающих свойство амфотерности.
| Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
|
| Предметные: Знание амфотерных оксидов и гидроксидов, их отличительных свойств.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
3/63
| Периодический закон Д. И. Менделеева.
| Периодический закон Д. И. Менделеева.
| Знать/Уметь: Периодический закон Д. И. Менделеева.
|
|
| Предметные: Знание периодического закона, Д.И.Менделеева, предпосылок для его возникновения, его значения для человечества.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.
| 8а
8б
8в
|
4/64
| Периодическая таблица химических элементов.
| Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.
| Знать/Уметь: Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.
|
|
| Предметные: Понимание периодической системы, как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей (длинной и короткой формой). Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная масса химического элемента.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Воспитание патриотизма на примере жизни, деятельности, научного подвига Д.И.Менделеева.
| 8а
8б
8в
|
5/65
| Строение атома. Изотопы.
| Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.
| Знать/Уметь: Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.
|
|
| Предметные: Развитие знания о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы». Умение находить количество протонов, электронов и нейтронов в изотопах химических элементов.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
6/66
| Состояние электронов в атомах.
| Состояние электронов в атомах. Электронные облака, орбитали, спин, s, p, dиf-электроны.
| Знать/Уметь: Состояние электронов в атомах.
|
|
| Предметные: Знание состояний электронов в атомах. Знание понятий «орбиталь», «энергетический уровень», «спин электрона», «s, p, d и f-электроны».
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
7/67
| Расположение электронов по энергетическим уровням.
| Расположение электронов по энергетическим уровням.
| Знать/Уметь: Расположение электронов по энергетическим уровням.
|
|
| Предметные: Знание принципа расположения электронов по энергетическим уровням.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
8/68
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы.
| Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.
| Знать/Уметь: Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.
|
|
| Предметные: Умение использовать сведения о строении атома и положении его в периодической таблице для составления электронных схем и электронных формул атомов первых 20 элементов периодической системы.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
9/69
| Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах
| Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.
| Знать/Уметь: Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах
|
|
| Предметные: Знание принципов и значения периодического изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.
Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
10/70
| Электронные схемы и электронные формулы.
| Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
| Знать/Уметь: Электронные схемы и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
|
|
| Предметные: Формирование навыков составления электронных схем и электронных формул первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Метапредметные: Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
11/71
| Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
| Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
| Знать/Уметь: Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
|
|
| Предметные: Структурирование материала о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, знание значения периодического закона.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.
Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
| 8а
8б
8в
|
12/72
| Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.
|
| Знать/Уметь:
|
|
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.
Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (10 ч)
|
1/73
| Электроотрицательность химических элементов.
| Понятие об электроотрицательности химических элементов.
| Знать/Уметь: Электроотрицательность химических элементов. Сравнивать электроотрицательности элементов.
|
|
| Предметные: Знание понятия об электроотрицательности химических элементов, умение сравнивать электроотрицательность химических элементов.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
2/74
| Основные виды химической связи. Ковалентная связь
| Основные виды химической связи. Ковалентная связь
| Знать/Уметь:основные виды химической связи. Ковалентная связь
|
|
| Предметные: Понимание роли химической связи в образовании молекул простых веществ.
Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
3/75
| Полярная и неполярная ковалентные связи.
| Полярная и неполярная ковалентные связи.
| Знать/Уметь:определять и составлять схему образования полярной и неполярной ковалентных связей.
|
|
| Предметные: Умение определять вид ковалентной химической связи, понимание принципа ее образование, знание ее характеристик.
Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
4/76
| Ионная связь.
| Ионная связь
| Знать/Уметь:определять и составлять схему образования ионной связи.
|
|
| Предметные: Понимание механизма образования ионной связи, умение характеризовать ионную связь, отличать ее от других видов химической связи.
Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
5/77
| Кристаллические решетки.
| Кристаллические решетки
| Знать/Уметь: кристаллические решетки различных типов, зависимость типа кристаллической решетки от вида частиц и химической связи; вещества с различными кристаллическими решетками
| Дем. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
|
| Предметные: Умение разграничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионая связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка» и «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.
Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной дейтельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
6/78
| Степень окисления.
| Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
| Знать/Уметь: Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.
|
|
| Предметные: Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
7/79
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Знать/Уметь:понятие об окислительно-восстановительных реакциях и процессах, в них протекающих; окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.
|
|
| Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
8/80
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Окислительно-восстановительные реакции.
| Знать/Уметь: определять процессы окисления и восстановления; окислитель, восстановитель; показывать переход электронов.
|
|
| Предметные: Умение обобщать понятия «окислитель», «окисление», «восстановитель», «восстановление». Умение распознавать окислительно-восстановительные реакции и реакции, идущие без изменения степеней окисления.
Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
9/81
| Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
|
| Знать/Уметь:
|
|
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям. Умение составлять электронные схемы и электронные формулы химических элементов.
Метапредметные: Умение обобщать, делать выводы, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
10/82
| Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
|
|
|
| Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»
| Предметные: Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций, проводить вычисления по химическим уравнениям.
Метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные: Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
|