Главная страница

Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика



НазваниеКалендарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис) № п/п Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика
страница1/5
Дата15.03.2016
Размер0.73 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование 8 класс (3 часа в неделю, Рудзитис)




п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Контроль


Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Плани

руемые

сроки

/дата проведе

ния

Тема 1. Первоначальные химические понятия (23 ч)

1/1

Предмет химии. Вещества и их свойства.

Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.

Знать/Уметь:Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.







Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.

Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.







2/2

Практическая работа №1 по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием».

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии (вводный и первичный инструктаж). Знакомство с лабораторным оборудованием и правилами работы с ним.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и.правила работы с ним.

Практическая работа №1

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием




Предметные: овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии.

Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.

Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.







3/3

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование,выпаривание, кристаллизация и другие.

Знать/Уметь:Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация и другие.

Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.




Предметные:Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

Метапредметные:Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








4/4

Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».

Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.

Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.

П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли




Предметные:Знание методов очистки веществ, умение разделять смеси, проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси.

Метапредметные:Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.

Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.









5/5

Физические явления и химические реакции.

Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Знать/Уметь: Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.

Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

Л/О №3: Примеры физических явлений.

Л/О №4: Примеры химических явлений.




Предметные:Умение описывать и характеризовывать физические и и химические явления, наблюдать и сравнивать свойствавеществ, дифференцировать физические и химические явления.

Метапредметные:Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее существенное из потока информации.

Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.









6/6

Атомы и молекулы.

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Знать/Уметь: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.







Предметные:Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения.

Метапредметные:Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти.

Личностные:Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями.









7/7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Знать/Уметь: Простые и сложные вещества. Химический элемент.

Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.




Предметные:Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого-химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России.









8/8

Язык химии. Относительная атомная масса.

Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Знать/Уметь: Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.







Предметные:Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента.

Метапредметные:Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.

Личностные:Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.







9/9

Закон постоянства состава веществ

Закон постоянства состава веществ

Знать/Уметь: Закон постоянства состава веществ.







Предметные:Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ.

Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







10/10

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.

Знать/Уметь: Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.







Предметные: Знание понятий «химическая формула», «молекулярная масса вещества», «относительная молекулярная масса»; умение определять количественный и качественный состав веществ; находить относительную молекулярную массу вещества.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







11/11

Массовые отношения химических элементов в сложном веществе.

Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.

Знать/Уметь: Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.







Предметные: Умение вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.








12/12

Массовая доля химического элемента в соединении.

Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.

Знать/Уметь: Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.







Предметные: Умение вычислять массовые доли химических элементов в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







13/13

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Знать/Уметь: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.







Предметные: Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.







14/14

Валентность химических элементов.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

Знать/Уметь: Определение валентности элементов по формулам их соединений.







Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









15/15

Валентность химических элементов.

Составление химических формул по валентности.

Знать/Уметь: Составление химических формул по валентности.







Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.

Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.

Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.









16/16

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Знать/Уметь: Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.

Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.

Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.




Предметные: Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций.

Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.








  1   2   3   4   5