№
п/п
| Тема урока
| Основные элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Практика
| Контроль
|
Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
| Плани
руемые
сроки
/дата проведе
ния
|
Тема 1. Первоначальные химические понятия (23 ч)
|
1/1
| Предмет химии. Вещества и их свойства.
| Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.
| Знать/Уметь:Предмет химии. Химия как часть естествознания.Вещество. Свойства веществ.
|
|
| Предметные:формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, значении химической науки, знание предмета и задач химии, отличать тела от веществ.
Метапредметные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, выделять общие признаки определенного класса предметов и явлений, находить различия между ними.
Личностные:формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.
| 8а
8б
8в
|
2/2
| Практическая работа №1 по теме «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием».
| Правила техники безопасности при работе в кабинете химии (вводный и первичный инструктаж). Знакомство с лабораторным оборудованием и правилами работы с ним.
| Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Лабораторное оборудование и.правила работы с ним.
| Практическая работа №1
Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием
|
| Предметные: овладение навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; знание лабораторного оборудования и химической посуды, правил поведени и техники безопасноти в кабинете химии.
Метапредметные: развитие навыков самоорганизации учебной деятельности, поиска средств её осуществления, понимание особенностей труда персонала химической лаборатории.
Личностные: развитие умений управлять своей познавательной деятельностью, оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время учебной деятельности.
| 8а
8б
8в
|
3/3
| Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.
| Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование,выпаривание, кристаллизация и другие.
| Знать/Уметь:Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смесей веществ:отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация и другие.
| Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита.
|
| Предметные:Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.
Метапредметные:Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
|
8а
8б
8в
|
4/4
| Практическая работа № 2 по теме «Очистка загрязненной поваренной соли».
| Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.
| Знать/Уметь: Правила техники безопасности при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.
| П/Р. №2. Очистка загрязненной поваренной соли
|
| Предметные:Знание методов очистки веществ, умение разделять смеси, проводить очистку веществ отстаиванием, фильтрованием, выпариванием. Умение описывать свойства веществ и смесей в ходе эксперимента. Умение сравнивать чистые вещества и смеси.
Метапредметные:Умение делать выводы из результатов проведенных химических опытов, составлять классификационные схемы, применять символико-графические средства наглядности.
Личностные:Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
| 8а
8б
8в
|
5/5
| Физические явления и химические реакции.
| Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.
| Знать/Уметь: Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Условия возникновения и течения химических реакций.
| Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.
Л/О №3: Примеры физических явлений.
Л/О №4: Примеры химических явлений.
|
| Предметные:Умение описывать и характеризовывать физические и и химические явления, наблюдать и сравнивать свойствавеществ, дифференцировать физические и химические явления.
Метапредметные:Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выделять наиболее существенное из потока информации.
Личностные:Умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность к решению задач на выявление сущности того или иного явления природы.
| 8а
8б
8в
|
6/6
| Атомы и молекулы.
| Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
| Знать/Уметь: Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
|
|
| Предметные:Знание определений «атом», «молекула». Знание отличий состава и физических свойств веществ молекулярного и немолекулярного строения.
Метапредметные:Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти.
Личностные:Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями.
| 8а
8б
8в
|
7/7
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
| Простые и сложные вещества. Химический элемент.
| Знать/Уметь: Простые и сложные вещества. Химический элемент.
| Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.
|
| Предметные:Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы.
Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого-химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России.
| 8а
8б
8в
|
8/8
| Язык химии. Относительная атомная масса.
| Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.
| Знать/Уметь: Химический элемент, символы химических элементов, знакомство с Периодической системой химических элементов, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы.
|
|
| Предметные:Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Умение находить относительную атомную массу химического элемента.
Метапредметные:Умение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы.
Личностные:Формирование системного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
| 8а
8б
8в
|
9/9
| Закон постоянства состава веществ
| Закон постоянства состава веществ
| Знать/Уметь: Закон постоянства состава веществ.
|
|
| Предметные:Знание закона постоянства состава веществ; умение решать расчетные задачи на основе закона постоянства состава веществ.
Метапредметные:Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные:Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
10/10
| Относительная молекулярная масса. Химические формулы.
| Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
| Знать/Уметь: Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
|
|
| Предметные: Знание понятий «химическая формула», «молекулярная масса вещества», «относительная молекулярная масса»; умение определять количественный и качественный состав веществ; находить относительную молекулярную массу вещества.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
11/11
| Массовые отношения химических элементов в сложном веществе.
| Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.
| Знать/Уметь: Вычисление массовых отношений химических элементов в сложном веществе.
|
|
| Предметные: Умение вычислять массовые отношения химических элементов в сложном веществе. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
12/12
| Массовая доля химического элемента в соединении.
| Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.
| Знать/Уметь: Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении.элементов.
|
|
| Предметные: Умение вычислять массовые доли химических элементов в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
13/13
| Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
| Знать/Уметь: Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
|
|
| Предметные: Умение устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
14/14
| Валентность химических элементов.
| Определение валентности элементов по формулам их соединений.
| Знать/Уметь: Определение валентности элементов по формулам их соединений.
|
|
| Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
15/15
| Валентность химических элементов.
| Составление химических формул по валентности.
| Знать/Уметь: Составление химических формул по валентности.
|
|
| Предметные: Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях, умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Мендлеева при определении валентности атомов химических элементов.
Метапредметные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение проводить вычисления.
Личностные: Развитие ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| 8а
8б
8в
|
16/16
| Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
| Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.
| Знать/Уметь: Материальный баланс химической реакции. Закон сохранения массы веществ. Уравнение химической реакции.
| Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ.
Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.
|
| Предметные: Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций.
Метапредметные: Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству.
| 8а
8б
8в
|