МКСКОУ «Каширская специальная/коррекционная/ общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Календарно-тематическое планирование
Жилиной Юлии Сергеевны
по предмету «Ритмика» 4 класс
на 2012-2013 учебный год
Согласованно с заместителем директора по УВР
Киктенко Е.В. ___________________
(подпись)
4 класс 35 часов 2012-2013 учебный год
Основные требования к умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь:
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Характеристика класса с точки зрения усвоения учебного материала по предмету «Ритмика»
Учащиеся усваивают материал в полном объеме
1.Гребенникв Игорь
2. Правосудова Елизавета
3. Лазутина Марина
4. Маклагина Марина
5. Набатников Александр
Учащиеся усваивают материал недостаточно, требуют систематической помощи со стороны учителя:
Бирюков Антон
№ п\п
| Дата
| Тема урока
| Содержание урока
| 1
| 04.09.12
| Упражнения на ориентировку в пространстве
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки . Упражнения на различие элементов народных танцев.
| 2
| 11.09.12
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
| 3
| 18.09.12
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.
| 4
| 25.09.12
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. . Упражнения на различие элементов народных танцев.
| 5
| 02.10.12
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.
| 6
| 09.10.12
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
| 7
| 16.10.12
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.
| 8
| 23.10.12
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике.
Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.
| 9
| 06.11.12
| Игры под музыку
| Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.
| 10
| 13.11.12
| Игры под музыку
| Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения.
Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев.
| 11
| 20.11.12
| Танцевальные упражнения
| Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.
| 12
| 27.11.12
| Танцевальные упражнения
| Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Упражнения на различие элементов народных танцев. Круговой галоп.
| 13
| 04.12.12
| Танцевальные упражнения
| Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Кадриль.
| 14
| 11.12.12
| Танцы и пляски
| Упражнения с предметами. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев. Танец «Бульба».
| 15
| 18.12.12
| Упражнения на ориентировку в пространстве
| Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Круговой галоп. Кадриль. Танец «Бульба».
| 16
| 25.12.12
| Упражнения на ориентировку в пространстве
| Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Противопоставление одного пальца остальным. Игры с пением и речевым сопровождением. Разучивание народных танцев.
| 17
| 08.01.13
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.
| 18
| 15.01.13
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
| 19
| 22.01.13
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка). Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением.
| 20
| 29.01.13
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Имитация распускающегося цветка. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на различие элементов народных танцев.
| 21
| 05.02.13
| Ритмико-гимнастические упражнения
| Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленными и корпусом, висящими руками и опущенной головой («Петрушка»). Противопоставление одного пальца остальным.
| 22
| 12.02.13
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
| 23
| 19.02.13
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Игры с пением и речевым сопровождением. Круговой галоп.
| 24
| 26.02.13
| Упражнения с детскими музыкальными инструментами
| Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Круговые движения головой, наклоны вперед, назад, в стороны. Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни. Разучивание народных танцев.
| 25
| 05.03.13
| Игры под музыку
| Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп.
| 26
| 12.03.13
| Игры под музыку
| Построение в шахматном порядке. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии
| 27
| 19.03.13
| Игры под музыку
| Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Разучивание народных танцев. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
| 28
| 02.04.13
| Танцевальные упражнения
| Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
| 29
| 09.04.13
| Танцевальные упражнения
| Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Разучивание народных танцев.
| 30
| 16.04.13
| Танцевальные упражнения
| Упражнения с предметами. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег.
| 31
| 23.04.13
| Танцевальные упражнения
| Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движения. Узбекский танец.
| 32
| 30.04.13
| Танцы и пляски
| Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен. Круговой галоп. Узбекский танец.
| 33
| 07.05.13
| Танцы и пляски
| Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Противопоставление одного пальца остальным. Упражнения на различие элементов народных танцев. Грузинский танец «Лезгинка».
| 34
| 14.05.13
| Танцы и пляски
| Построение в шахматном порядке. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном). Грузинский танец «Лезгинка».
| 35
| 21.05.13
| Танцы и пляски
| Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
| |