КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ В 7 КЛАССЕ
ЧИСЛО ЧАСОВ В ГОД-68, ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ-2
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
|
№
| ТЕМА УРОКА
| Кол.
час.
| Тип урока
| Виды деятельности
| Виды контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
|
|
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ-3 ЧАСА
|
|
1
| Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
|
|
2
| Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерения физических величин.
| 1
| Урок комбинированный
| Измерение цены деления приборов по рисункам в учебнике
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
3
| Точность и погрешности измерения. Лабораторная работа № 1. Определение цены деления измерительного прибора».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ПЕВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА – 6 ЧАСОВ
|
|
4
| Строение вещества. Молекулы.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Моделирование молекул
| Тестовые задания
|
|
|
|
5
| Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях, твёрдых телах
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составление таблицы. Изображение диффузии с помощью рисунка
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
6
| Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
7
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| 1
| Урок комбинированный
| Составление таблиц . Анализ агрегатного состояния вещества.
| Тестовые задания
|
|
|
|
8
| Агрегатные состояния вещества.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, составление таблиц
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
9
| Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Работа с учебником, составление таблиц
| Физический диктант
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 3 .ВЗАИМОДЕЙСВИЕ ТЕЛ – 22ЧАСА
|
|
10
| Практическая работа №1 «Бруски». Механическое движение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение экспериментальных задач
| Работа по карточкам
|
|
|
|
11
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение.
| 1
| Урок комбинированный
| Сравнение двух типов движения
| Фронтальный опрос
|
|
|
| Шарик. Наклонная Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение..плоскость
| Нахождение пути
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| S 14, 15 упр 4
|
15
| Инерция. Самостоятельная работа .
| 1
| Урок закрепления. знаний
| Проводили анализ «+» и «-«инерции
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
16
| Взаимодействие тел.
| 1
| Урок комбинированный
| По учебнику определяли скорости тележек и сравнивали их
| Тестовые задания
|
|
|
|
17
| Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа №4. «Измерение массы тела на рычажных весах»
| 1
| Урок комбинированный
| Знакомились с весами и способами определения массы тела. Решение экспериментальных задач.
| Практикум
|
|
|
|
18
| Плотность вещества.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником, решение теоретических задач.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
19
| Решение задач на плотность вещества.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
20
| Лабораторная работа №5. «Измерение объема тела».
Лабораторная работа №6. «Измерение плотности твердого тела».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
21
| Расчет массы и объема тела по его плотности. Практическая работа №2 «Мензурки»
| 1
| Урок комбинированный
| Решение экспериментальных задач
| Работа по карточкам
|
|
|
|
22
| Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Решение теоретических задач
| Решение задач
|
|
|
|
23
| Контрольная работа№1. «Механическое движение, Плотность вещества».
| 1
| Урок оценки и контроля знаний
| Выполнение контрольной работы
| Задачи по вариантам
|
|
|
|
24
| Анализ контрольной работы. Сила.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составляли план к теме по параграфу
| Индивидуальный опрос
|
|
|
|
25
| Явление тяготения. Сила тяжести .
| 1
| Урок изучения нового материала
| Решение теоретических задач, построение графиков
| Работа по карточкам
|
|
|
|
26
| Сила упругости. Закон Гука. Практическая работа№3. «Определение жесткости пружины»
| 1
| Урок комбинированный
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
27
| Единицы силы. Связь между массой и силой. Решение задач. Вес тела.
| 1
| Урок комбинированный
| Решение теоретических задач, работа с учебником
| Ералаш по формулам
|
|
|
|
28
| Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой . Равнодействующая сила.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с учебником.
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
29
| Лабораторная работа №7.»Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
| .
|
|
30
| Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Проводили анализ темы и находили «+» и «-»стороны силы трения
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
31
| Лабораторная работа №8. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».
| 1
| Урок практикум
| Решение экспериментальных задач
| Практикум
|
|
|
|
|
|
|
|
|