Главная страница


Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду



НазваниеКогда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Дата14.04.2016
Размер24.2 Kb.
ТипДокументы

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

  • в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

  • Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

  • у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

  • не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

  • все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

  • ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

  • допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.

Однако очень часто можно констатировать тот факт, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами:

  • родители не слышат недостатков речи своих детей;

  • взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой.

Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений (сверстники высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания, в тетрадях могут появиться «необычные» ошибки, ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку).

Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что именно помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Потому что, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим малышом.

СП ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка –Детский сад «Светлячок»

«Когда следует обратиться

за помощью к

детскому логопеду».

Консультация для родителей .

Подготовил—учитель-логопед Жабина М.А.

2014-2015