Главная страница


Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда



Скачать 242.03 Kb.
НазваниеКонцепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда
Дата18.04.2016
Размер242.03 Kb.
ТипДокументы

Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда
Одной из важнейших составляющих образовательного пространства города Димитровграда является система дополнительного образования детей. В ней выполняются образовательные, воспитательные, социальные функции, разрабатываются и внедряются социально-педагогические модели деятельности и образа жизни детей, проводятся мероприятия по развитию одаренности, адаптации и социализации детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В системе дополнительного образования дети осваивают опыт гражданского поведения, основы демократической культуры, осознанного выбора профессии, получают квалифицированную педагогическую помощь по различным аспектам жизни.

Сегодня в городе Димитровграде функционируют четыре учреждения дополнительного образования, на базе которых работают 500 творческих объединений, и занимаются 7090 воспитанников. Это составляет 61,5 % от общего числа школьников города

К основным достижениям системы дополнительного образования города Димитровграда можно отнести следующие позиции:

1. Стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей и высокий процент занятости

2. Дополнительное образование детей остается бесплатным.

3.Услугами учреждений дополнительного образования детей пользуются подростки в возрасте от 6 до 14 лет, что является позитивным фактором, так как занятость подростков данного возраста в учреждениях дополнительного детей сокращает пространство для девиаций.

4. Учреждениями дополнительного образования детей осуществляют свою деятельность круглогодично, являются организаторами содержательного досуга детей в каникулярное время, в выходные и праздничные дни; ими ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом.

Одним из крупнейших учреждений дополнительного образования детей в городе Димитровграде, является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования. На базе Центра занимаются 2524 детей в 250 творческих объединениях.

Основные конкурентные преимущества Центра:

  • значительный авторитет Центра в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города;

  • Центр единственное в городе учреждение дополнительного образования, реализующее программы спортивно-технической и туристско-краеведческой направленности;

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию Центра;

  • наличие образовательных программ разного уровня освоения;

  • широкие внешние связи и взаимодействие;

  • стабильный детский коллектив основных творческих объединений реализующих долгосрочные программы;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между воспитанниками и педагогами.

Вместе с тем есть следующие противоречия, на разрешение которых направлена концепция развития Центра. Это противоречия между:

  • требованиями времени в компетентностном подходе в образовании и отсутствии программ направленных на личностное развитие, допрофессиональную подготовку, выработку лидерской позиции и развития проектной деятельности;

  • необходимость внедрения инноваций и отсутствие опыта внедрения новых или комбинированных технологий;

  • необходимостью развития единого воспитательного пространства и слабой структурой управления образовательным процессом в учреждении;

  • организацией методической работы, направленной на рост педагогической компетентности и объективной необходимостью повышения психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъектности как педагога, так и воспитанника;

  • требованием времени к личности педагога дополнительного образования и отсутствием представления об эталоне педагога в учреждении, и мотивационных основ работы с педагогическим коллективом;

  • необходимость в конкурентоспособных молодых людях, умеющих адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей и отсутствием в учреждении представления о эталоне выпускника;

  • высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;

  • широким использованием дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив и отсутствием целевых программ развития детских общественных объединений и организаций;

  • необходимостью открытости образования, консолидации усилий всех институтов общества и недостаточно проработанной системой внешних связей;

  • недостаточное ресурсное обеспечение и отсутствие стратегического планирования по привлечению и диверсификации ресурсов.

Для решения данных противоречий разработана Концепция развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей города Димитровграда, которая ляжет в основу Программы развития учреждения на ближайшие три года.

Цель

формирование комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности обучающихся.

Основные задачи

  • Реорганизация образовательной деятельности учреждения для обеспечения необходимых условий личностного развития детей и подростков и обеспечения преемственности содержания различных видов дополнительного образования;

  • Обновление методической деятельности, более широкое внедрение научно-исследовательской, экспериментальной работы.

  • Использование дополнительного образовательного пространства для развития детских инициатив.

  • Выработка стратегического подхода к ресурсному обеспечению.

  • Обновление воспитательно-досуговой деятельности, внедрение в деятельность новых педагогических технологий личностно-ориентированного воспитания.

Основные принципы концепции

Основные принципы, на которых основана концепция развития вытекают из основных положений защиты и развития детей и молодежи на основе международной Конвенции прав ребенка, а также установок российских образовательных программ развития детей и молодежи, принятых за последние десять лет. Реализация этих положений обеспечивается по следующим принципам:

Принцип следования общечеловеческим ценностям - признание особой ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих конструктивных сил, способностей, возможностей и убеждений.

Принцип преемственности - нормы, традиции, методы в деятельности организации не должны зависеть от организационных перемен в системе управления.

Принцип устойчиво сбалансированного (синергетического) развития организации - понимание законов и механизмов возникновения, развития, самосохранения, самоорганизации и самовоспроизведения открытых систем, а также умение действовать по их законам и механизмам. Важными составляющими этого принципа являются открытость и законность, гласность и авторский подход, свобода и ответственность, при индивидуальных особенностях каждого и общих интересов коллективов учреждения в целом.

Принцип скоординированности действий, равноправия, партнерских отношений – такое взаимодействие субъектов, коллективов, при котором все члены взаимодействия чувствуют себя равнозначными, свободными.

Принцип творчества - в условиях демократизации современного общества возникает необходимость не только в дисциплинированном, конформном исполнителе, а в творческом активном человеке, способном к самообразованию и непрерывному личностному росту.

Принцип управляемости и самоуправляемости учреждения – необходимость учреждения и сотрудников в организации и самоорганизации, целеполагании, планировании, прогнозировании, структурировании, анализе, рефлексии, мониторинге, мотивации и т.п. управленческих действий.

Теории лежащие в основе концепции

Концепция опирается на современные теории воспитания и развития личности, на целостное разностороннее развитие личности на основе таких теорий как:

Теории

Знаменитые педагоги, работающие по теории


Основные положения теории


Теория гуманизации:
С. Т. Шацкий,

И.П.Иванов,

С.Соловейчик,

В.А. Караковский,

Л.И. Новикова – Россия;

Я. Корчак – Польша;

С. Френе – Франция

и другие


Теория гуманизма (гуманизации) лежит в основе деятельности Центра, поскольку стоит на позициях признания особой ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих сил и способностей. В деятельности Центра это выражено в партнерских отношениях между воспитанниками и педагогами дополнительного образования, в гармонизации их интересов, взаимоотношений, условий для их развития и саморазвития.

Окружающая действительность освоения мира предъявляет человеку разнообразные требования для его развития. Эти требования можно соотнести с иерархией личностных составляющих:

  • физиологические требования: в еде, питье, безопасности и т.п.;

  • психологические требования: в активной деятельности, вовлечении в общественные, профессиональные отношения и пр.;

  • нравственные требования: в стремлении жить в согласии с самим собой и другими, в готовности жертвовании ради другого, в высоком уровне ответственности и чувства долга и пр.

Счастливым и успешным становится тот человек, который предъявляет эти требования к самому себе, стремясь к постижению общечеловеческих (гуманистических) ценностей.


Деятельностная теория
А.Н. Леонтьев – Россия;

Д. Дьюи США;

В. Лая – Германия и др.


Теория деятельности лежит в основе деятельности Центра констатируя, что учеба может осуществляться через деятельность. Деятельностная теория основывается на регулируемой сознанием человека активности, направленной на познание и преобразование внешнего мира и самого себя.

Деятельность человека подразделяется на три аспекта (составляющие):

  • личностный аспект – работа над собой и преобразование себя, выращивание в себе духовного и здорового ЧЕЛОВЕКА;

  • социальный аспект – умение выстраивать взаимоотношения с окружающими, мирно жить со всеми;

  • общественный и профессионально-экономический аспект – преобразование окружающей действительности через общественную деятельность и создание своего профессионального дела.

Теория природосообразного воспитания
Л.Н. Толстой – Россия;

М. Монтессори - Италия

и др.

Теория природосообразности имеет давние исторические корни и лежит в основе многих педагогических и общественных школ развития личности. Основным элементом является жизнь в гармонии с природой, предполагающая знание природы, проведение мероприятий в естественной природной среде.

Теория свободного гражданского воспитания
А.С. Макаренко,

К.В. Вентцель – Россия;

Я.Корчак – Польша;

Г.Кершенштейнер - Германия и мн. др.

Теория свободного гражданского воспитания выступает как необходимое условие для развития личности молодого человека, а ответственная свобода - как главное средство формирования творческих способностей, духовности, поиска гармонии истины, красоты и добра.

Представления о выпускнике Центра

Выпускник Центра представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику Центра социальный оптимизм, базируется на хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения воспитательного процесса, при котором воспитанники чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки воспитанников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих результатов.

Создание единого образа выпускника будет происходить через:

Духовно-нравственное совершенствование и формирование здорового образа жизни

  • ориентация на ценности отечественной и мировой культуры;

  • развитие самобытных конструктивных личностных качеств;

  • активизация субъектной позиции каждого;

  • формирование культуры здоровья, отношений, среды;

  • содействие здоровому образу жизни;

  • умение выработать индивидуальную программу развития.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности

  • развитие социально-творческих способностей обучающихся, формирование активной жизненной позиции, умение организовать продуктивную деятельность;

  • создание среды, воспитывающей поликультурные, толерантные качества.

Формирование интеллектуальных качеств личности

  • развитие интеллектуальных способностей (восприимчивость, ассимиляция, сохранение, воспроизведение, комбинирование, обобщение, регулирование уровня, распространение информации);

  • тренировка основных элементов интеллектуального развития: наблюдательность, внимание, восприятие и понимание, память, прогнозирование, генерирование и обобщение, суждение, анализ и др.);

  • развитие практических навыков, закрепляющих знания и умения, полученных в процессе освоения программ дополнительного образования;

  • развитие качеств интеллектуальной адаптации каждого молодого человека к процессам, происходящим в обществе, к динамике постоянно изменяющегося мира.

Формирование предпринимательских качеств личности

  • готовность к конкурентоспособной, менеджерской, деятельности;

  • развитие социально-творческих способностей, умение организовать продуктивную деятельность;

  • готовность к созданию своего дела (фирмы, освоения профессии; для младших – своего игрового дела);

  • формирование адекватных представлений о социально-экономической ситуации в стране, приоритетов рынка труда (для подростков, молодежи, лидеров);

  • развитие творческого практического мышления, трудовых умений, навыков, способности к самореализации;

  • осознание общественной и личной значимости труда, своего участия в нем.


Представление о педагоге дополнительного образования Центра

Педагог Центра представляется ориентированным на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Он является примером для воспитанников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей Центра является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность изменения, необходимые для развития учреждения дополнительного образования, совершенствовать свою профессиональную компетентность.

С этой целью необходимо поддерживать и развивать потребности педагогов дополнительного образования заниматься повышением своей профессиональной подготовки, совершенствованием программ дополнительного образования, участвовать в управлении Центром, информировать воспитанников о достижениях их наставников.

Идеальный образ педагога дополнительного образования

работающего в Центре

Владение теориями и принципами воспитания

Компетентности педагога

дополнительного образования

Владение

теорией

гуманизма

  • готовность к индивидуальным отношениям, предполагающим сотрудничество, сотворчество и партнерство.

  • готовность к постоянному изучению психологических особенностей детей.

  • анализ его жизнедеятельности, социокультурной среды его развития, рефлексии деятельности.

  • совместное создание программ прогрессивного развития детей и самого педагога.

Владение

деятельностной

теорией

(теорией практико-

ориентированности)

  • готовность создавать вместе с воспитанниками продукты собственной деятельности, способствовать проявлению и развитию продуктивности и творчества;

  • готовность к адаптации воспитанников в жизненном пространстве, приобщение его к ежедневному преодолению трудностей в труде и освоении мира.

Владение

теорией

природосообразности

  • готовность к жизни в гармонии с природой, владение здоровьесберегающими и экологическими технологиями.

  • готовность действовать с осознанием потребностей, ожиданий и запросов воспитанников.

  • осознание проблемных ситуаций, принятие адекватных решений и ответственности за них.

Владение

теорией

свободного

гражданского

воспитания

  • готовность к формированию духовных качеств личности, поиск гармонии истины, красоты и добра.

  • умение предоставить свободу воспитанникам для творческого самовыражения и самоутверждения.

  • бережное отношение к самобытному духовному миру ребенка.

Представления о педагоге определяют следующие приоритетные направления развития Центра:

• внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху.

Комплекс мер направленных на реализацию концепции:
1.Реорганизация образовательной деятельности

Цель - освоение технологии личностно ориентированного обучения в системе дополнительного образования детей.

  1. Совершенствование организации образовательного процесса на базе:

  • освоения педагогами инновационных технологий, соответствующих концепции развивающего образования и реализующих идею развития и саморазвития ребенка;

  • внедрения в практику работы Центра постоянно действующего мониторинга (регулярного отслеживания) личностных изменений учащихся;

  • внедрения и совершенствования методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у воспитанников стремления к успеху;

  • использования организационных форм обучения, основанных на равноправном общении, диалоге педагога с воспитанниками;

  • обновление предметно-пространственной среды Центра:

  • материально-техническое переоснащение кабинетов Центра;

  • открытие игровой комнаты для отдыха и «шумных игр» детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • текущий ремонт отдельных помещений Центра.

  1. Обновление содержания образования в Центра на основе:

  • введения новых для Центра областей знания (компьютерных технологий, педагогики, экологии, этики, эстетики) и соответствующих им образовательных программ: «Основы компьютерной грамотности для ПДО», «Домашний воспитатель (гувернер)», «Юный турист», «Менеджмент», «Делопроизводство», «Эксурсовод» «Современная молодежная культура», «Иностранный язык», «Социальное и бизнес-проектирование»;

  • разработки и внедрения интегрированных образовательных программ, позволяющих развивать межпредметные связи в детских коллективах, связанных общим профилем деятельности: комплексная образовательная программа для объединений, занятых в сфере декоративно-прикладного творчества (роспись по ткани, моделирование одежды, вязание, икебана); для студий технического профиля; для воспитанников спортивных студий; для туристско-краеведческого профиля.

  • введения во все программы дополнительного образования Центра, системы воспитания детей как неразрывной составляющей образовательного процесса (на основе программ воспитательной работы Центра - «Ресурсный центр развития детский общественных организаций», «Каникулы», «Партнерство», «Семья».


2. Усиление блока воспитательной деятельности

В него войдут:

  • разработка программ социально-педагогической направленности,

  • внедрение программ работы с различным детским контингентом,

  • развитие детских общественных объединений,

  • усиление профориентационной деятельности,

  • внедрение программ на развитие гражданских прав и свобод детей,

  • социально значимая деятельность,

  • оздоровительная деятельность,

  • работа с семьей,

  • проектная деятельность подростков.

Инновационные процессы в области воспитания обучающихся будут направлены на развитие системы самоуправления через расширение функций соуправления и самоуправления, создание проектов по тематикам, связанным с формированием социокультурной и социальной компетенции, развитию таких значимых качеств как толерантность, креативность, дисциплина и ответственность за порученное дело. Работу по гражданскому воспитанию предполагается решать путем создания дискуссионных клубов по интересам (политика, экономика, искусство, образование). К деятельности дискуссионных клубов планируется привлекать родителей.

Следует уделить внимание развитию музея Центра, и клубов, как средства формирования у обучающихся гордости за свое учебное заведение.


  1. Расширение и развитие в культурно-досуговой деятельности

Обновление культурно-досуговой деятельности Центра сопряжено с преобразованиями в сфере организации досуга детей и молодежи. К числу предложенных изменений, относятся:

  1. Создание организационной структуры, осуществляющей координацию работы по реализации культурно - досуговых программ и проектов.

  2. Открытие информационной службы по пропаганде различных видов организации досуга детей во внеучебное время.

  3. Разработка программы финансирования культурно - досуговых мероприятий Центра, в том числе с привлечением внебюджетных средств.

  4. Разработка программы организации коллективных творческих дел в масштабе Центра с целью формирования единого детского коллектива Центра (КВН, интеллектуальных игр, спортивных соревнований и т.п.). Расширение диапазона коллективных семейно-досуговых дел: экскурсий родителей с детьми, походов выходного дня и др.

  5. Реализация и совершенствование программы «Каникулы»

  • Оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в организации каникулярного отдыха детей в рамках совместного плана работы.

  • Проведение совместных каникулярных (в т.ч. летних) проектов с общественными организациями и другими учреждениям – партнёрами Центра (УОДЮОО «Ассоциация скаутов», Центр патологии речи, ГУ СРЦН «Радуга»), Городской Женсовет, Общественная «Академия Семья», , Библиотека «Дворец книги», Центр реабилитации инвалидов ДМООИО «Преодоление».




  1. Обновление методической деятельности

Основная задача - становление педагогического коллектива, способного работать в пространстве гуманистической образовательной идеологии.
С этой целью предлагается провести следующую работу:

  1. Создание организационной структуры, осуществляющей координацию методической деятельности.

  2. Наладить постоянное отслеживание проблем и затруднений, с которыми сталкиваются педагоги в процессе реализации новой модели образования.

  3. Организовать постоянно действующую систему индивидуальных консультаций педагогов по вопросам создания и модернизации образовательных программ, использования новых приемов и методик.

  4. При содействии специалистов ИПК ПРО разработать методические рекомендации по технологии осуществления педагогами воспитательной работы с детьми в процессе образовательной, воспитательной и досуговой деятельности УДО.

  5. Ввести в практику деятельности творческих объединений знакомство с деятельностью и организацию на базе их общественных объединений и организаций.

7.Разработать действенную систему распространения передового педагогического опыта в объединениях Центра (творческие гостиные, мастер-классы, стажерские площадки, конкурс «Педагог Центра года» и т.п.).

Вся деятельность по организации мероприятий профессионального роста будет способствовать тому, чтоб педагог Центра обладал:

  • гуманистическим мировоззрением, признающим в качестве главной ценности личность ребенка;

  • высоким уровнем профессиональных и психолого-педагогических знаний;

  • основами педагогической техники (коммуникативными, творческими, прогностическими способностями, умением управлять собственным эмоциональным состоянием, ораторским искусством, актерским мастерством и т.п.);

  • способностью к высокому уровню эмпатии и самоанализу.

Кроме того, педагог, работающий в Центре, должен полностью разделять ценностную ориентацию и стратегическую линию развития своего учреждения, сохраняя при этом право на отстаивание своей позиции при обсуждении проблем жизнедеятельности Центра и самостоятельность в выборе технологий и методик образования на уровне своего объединения.

Намеченная реорганизация методической деятельности Центра позволит добиться высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме и новых педагогических технологиях.
5. .Кадровое обеспечение программы

Для полноценного кадрового обеспечения развития Центра необходимо осуществление следующих мероприятий:

  • проведение с педагогами психологических тренингов, организационно деловых игр с целью улучшения межличностных отношений в коллективе;

  • совершенствование стиля руководства коллективом;

  • обеспечение педколлектива специалистами-консультантами по различным аспектам инновационной деятельности;

  • осуществление грамотного подбора новых педагогических кадров (в этой связи целесообразно организовать целевую подготовку к педагогической деятельности выпускников Центра. Они хорошо знают его традиции, воспринимают его «своим» и легче войдут в его коллектив);

  • разработка эффективной системы поощрения педагогов и их лучших воспитанников за достижение определенных результатов, непрерывный стаж работы в Центре, особые успехи в работе с родителями и т.п.

6. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива

Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. Центр планирует обновление кадрового потенциала за счет прихода молодых специалистов и привлечения высококвалифицированных преподавателей школ, ссузов и вузов в качестве совместителей.

В содержании методической работы Центра акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования, его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у педагога профессиональной компетенции и самосознания и на этой основе - определение путей и средств его профессионального саморазвития.

Совершенствование профессионального роста педагогов будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:

  • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы, городской и федеральной систем повышения квалификации;

  • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с детьми, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;

  • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

  • совершенствование занятий по проектированию и других форм образовательной и воспитательной деятельности;

  • работе над программами дополнительного образования и учебно-методическими пособиями для них.

Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников Центра будут:

  • самообразование;

  • методические объединения;

  • школы передового опыта, творческие группы;

  • семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования и учителей школ;

  • различные конкурсы профессионального мастерства;

  • взаимопосещения учебных занятий, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий;

  • наставничество в различных его формах;

  • приглашение научных консультантов.

Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне, для этого планируется открыть группы обучения в для педагогов Центра.

7. Финансовое обеспечение

Финансовые ресурсы состоят из бюджетных и внебюджетных средств. Поскольку бюджетное финансирование является целевым и предназначено в основном для выплаты зарплаты сотрудникам и оплаты коммунальных услуг. Основной расчет по обеспечению инновационной деятельности Центра приходится делать на внебюджетные средства.

К последним относятся:

  • спонсорские вклады;

  • средства от платных образовательных услуг.

Финансово-экономическое обеспечение программы развития Центра предусматривает внесение корректив как в процесс поступления, так и в систему использования внебюджетных средств. Речь идет о реализации следующих задач:

  • увеличении числа творческих объединений Центра, включенных во внебюджетную деятельность;

  • расширении видов платных услуг по мере их лицензирования;

  • разработке механизма совместного учредительства и долевого финансирования учебно-воспитательных проектов;

  • совершенствовании рекламной и PR-деятельности Центра;

  • разработка и реализация грантовых проектов;

  • участие в целевых муниципальных и региональных программах;

  • участие в конкурсах на социальный заказ по реализации целевых муниципальных и региональных программа;

  • внедрение методов работы учреждения со спонсорами, благотворительными фондами и организациями;

  • внедрение новых форм работы по привлечению благотворительных пожертвований на уставную деятельность(ярмарки, дни открытых дверей, благотворительные концерты и пр.)

8. Модернизация управленческой системы

Изменения в управлении Центра связаны с формированием инновационной среды, увеличением субъектов административного управления, появлением новых объектов управленческой деятельности.

Основные задачи обновления состоят в следующем:

  1. Следует добиться большей четкости управленческой структуры, для чего необходимо осуществить определенное перераспределение функций, делегировать часть полномочий педагогическому коллективу, увеличив тем самым масштабы его участия в управлении.

  2. Обеспечить взаимосвязь вертикальных и горизонтальных связей в управлении.

  3. Расширить количество непосредственных субъектов управленческой деятельности.

  4. Увеличить коллегиальность принятия управленческих решений.

  5. Внести коррективы в стиль руководства администрации в сторону его демократизации.

Таковы намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра, которые должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.

В результате Концепция определит основные направления Программы развития Центра и как стратегический документ объединит весь педагогический коллектив едиными задачами, определив каждому меру ответственности за обновление учреждения, его успешный переход в режим инновационного развития.

Намеченные преобразования по основным направлениям деятельности Центра должны привести к постепенному формированию комплексного образовательного пространства, организованного как системная целостность и ориентированного на развитие и саморазвитие личности учащихся.