Главная страница

Конспект нод. Образовательная область "Художественное творчество". Аппликация с использованием трафаретов как средство развития творческой личности дошкольника. "



Скачать 44.16 Kb.
НазваниеКонспект нод. Образовательная область "Художественное творчество". Аппликация с использованием трафаретов как средство развития творческой личности дошкольника. "
Дата14.04.2016
Размер44.16 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество". Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника.

"Подарок любимой мамочке "

подготовительная группа:

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Труд".

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Обучение составлению рассказов из личного опыта на тему "Моя мама". Продолжение формирования навыков работы с трафаретами; учить составлять цветочную композицию, подбирать цветовую гамму. Развивать творческую личность дошкольника, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Задачи:

1. Продолжать учить составлению связанного рассказа, добиваться последовательности слов в предложениях, развивать связанную речь

2. Продолжение обучению работать с трафаретом, вырезать по линии, создавать в аппликации композицию, подбирать цвета, дополнять характерными деталями.

3. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.

4. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

5. Воспитывать любовь к родным, терпение и усидчивость.

Оборудование:

Картинки с различными цветами, простой карандаш, трафареты, квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы, аудио запись песни о маме.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводное слово:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит.


И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?


Дети: Это мама.

2. Беседа педагога с детьми.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?

Дети: Потому что мама нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом и другие ответы детей.

Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме?

Воспитатель поочередно вызывает детей, они рассказывают о своих мамах не большими рассказами, предложений 3-5.

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник всех мам на земле, и я предлагаю вам послушать стихотворение о маме.

Воспитатель читает стихотворение о маме.

3. Практическая часть.

Воспитатель: А давайте мы с вами своим мамочкам сделаем подарок? Что мы будем делать?

Дети: Открытку с цветами.

Воспитатель: а я предлагаю мамам подарить не просто открытку с цветами, а целую корзину цветов.

Но прежде чем его сделать, давайте посмотрим на открытки с цветами.

Дети рассматривают коллекцию открыток с цветами.

Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат цветные квадраты, разных размеров и трафареты цветов и корзинки. Садитесь правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Свою работу мы начнем с корзинки.

Дети самостоятельно выбирают цветную бумагу, подходящую для корзинки.

Воспитатель показывает с объяснением, способ изготовления первой детали. Берем трафарет и лист цветной бумаги, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.

Перед работой воспитатель напоминает детям о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность.

Затем по аналогии, дети вырезают цветы, листья, детали бабочек.

Готовые детали дети прикладывают к готовому основанию, учитывая сочетания цветов. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: мы с вами долго работали сидя, давайте сейчас немного отдохнем.

Дети встают возле своих мест и делают физкультминутку:

"Говорит цветку цветок"

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок. ( дети поднимают и опускают руки).

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени).

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (вращение головой).

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: А теперь продолжим работу. Не забудьте, что клей мы наносим аккуратно, Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно, на корзинку клей наносим по всей детали, хорошо промазывая края, а цветы только на серединку.

Пока ребята работают, можно тихо включить музыку. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.

Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые корзинки с цветами у вас получились. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок. Давайте уберем свои рабочие места, устроим выставку и полюбуемся нашими работами.