Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество". Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника.
"Подарок любимой мамочке "
подготовительная группа:
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Труд".
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: Обучение составлению рассказов из личного опыта на тему "Моя мама". Продолжение формирования навыков работы с трафаретами; учить составлять цветочную композицию, подбирать цветовую гамму. Развивать творческую личность дошкольника, зрительно - двигательную координацию, мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Задачи:
1. Продолжать учить составлению связанного рассказа, добиваться последовательности слов в предложениях, развивать связанную речь
2. Продолжение обучению работать с трафаретом, вырезать по линии, создавать в аппликации композицию, подбирать цвета, дополнять характерными деталями.
3. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.
4. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
5. Воспитывать любовь к родным, терпение и усидчивость.
Оборудование:
Картинки с различными цветами, простой карандаш, трафареты, квадраты цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы, аудио запись песни о маме.
Содержание организованной деятельности:
1. Вводное слово:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит.
И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?
Дети: Это мама.
2. Беседа педагога с детьми.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались?
Дети: Потому что мама нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом и другие ответы детей.
Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме?
Воспитатель поочередно вызывает детей, они рассказывают о своих мамах не большими рассказами, предложений 3-5.
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать праздник всех мам на земле, и я предлагаю вам послушать стихотворение о маме.
Воспитатель читает стихотворение о маме.
3. Практическая часть.
Воспитатель: А давайте мы с вами своим мамочкам сделаем подарок? Что мы будем делать?
Дети: Открытку с цветами.
Воспитатель: а я предлагаю мамам подарить не просто открытку с цветами, а целую корзину цветов.
Но прежде чем его сделать, давайте посмотрим на открытки с цветами.
Дети рассматривают коллекцию открыток с цветами.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат цветные квадраты, разных размеров и трафареты цветов и корзинки. Садитесь правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Свою работу мы начнем с корзинки.
Дети самостоятельно выбирают цветную бумагу, подходящую для корзинки.
Воспитатель показывает с объяснением, способ изготовления первой детали. Берем трафарет и лист цветной бумаги, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем.
Перед работой воспитатель напоминает детям о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность.
Затем по аналогии, дети вырезают цветы, листья, детали бабочек.
Готовые детали дети прикладывают к готовому основанию, учитывая сочетания цветов. Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: мы с вами долго работали сидя, давайте сейчас немного отдохнем.
Дети встают возле своих мест и делают физкультминутку:
"Говорит цветку цветок"
Говорит цветку цветок:
"Подними-ка свой листок. ( дети поднимают и опускают руки).
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой).
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка (наклоны).
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук).
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: А теперь продолжим работу. Не забудьте, что клей мы наносим аккуратно, Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно, на корзинку клей наносим по всей детали, хорошо промазывая края, а цветы только на серединку.
Пока ребята работают, можно тихо включить музыку. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые корзинки с цветами у вас получились. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок. Давайте уберем свои рабочие места, устроим выставку и полюбуемся нашими работами.
|