|
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Автор - Горбачева О.В. воспитатель ГБДОУ №106
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Задачи:
Закреплять умение различать геометрические фигуры.
Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.
Совершенствование навыков счёта в пределах 4.
Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов.
Развитие логического мышления, воображения, памяти.
Музыкальное сопровождение: мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Оборудование: сундук с геометрическими фигурами, иллюстрации предметов разных геометрических форм, геометрические фигуры для составления машин (4 шт.), иллюстрации водителей (4 шт.).
Ход совместной деятельности:
Восп.- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде.
Заиграла музыка, дети друг за другом «едут на поезде».
Восп.- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Движение замедляется.
Восп.- Почему наш поезд останавливается? Что случилось?
На пути у нас стоит сундук, не дает нам проехать. Давайте его откроем и посмотрим, что лежит внутри.
Игра «Найди такой же»
Восп. – Чтобы открыть сундук, надо подобрать ключ к замку (из геом. фигур)
(Подбираем ключ, открываем сундук, достаем геометрические фигуры).
Восп.- Посмотрите на геометрические фигуры и вспомните, как они называются?
Дети – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Восп. – Давайте найдем на этих картинках предметы такой же формы что и геометрические фигуры.
(Находим/подбираем картинки к геометрическим фигурам)
Восп. – Молодцы! Справились с заданием! Путь для нас свободен. Поехали дальше.
Заиграла музыка. Дети друг за другом «едут на поезде».
Тормозим.
Восп. – Посмотрите, снова преграда у нас на пути.
Грузовик опрокинулся и сломался. Ему требуется ремонт. Давайте починим. Пойдемте в мастерскую.
Игра «Чего не хватает?»
Дети садятся на стульчики перед ковролином. На нем 3 машины с недостающими деталями (колеса, кузов, кабина)
Восп.- Посмотрите, чего не хватает у этих машин?
- Из каких геометрических фигур можно сложить грузовик?
Дети: прямоугольник, квадрат, круги.
- Сколько машин мы отремонтировали?
Дети: три.
- Машины отремонтированы и готовы отправиться в путь. Могут они поехать сами? Кто их поведет?
Дети: водители.
- Вот пришли водители и сели в грузовики (на ковролине крепятся изображения 4 водителей).
- Всем водителям хватило по машине?
Дети: нет.
- Значит, водителей больше или меньше?
Дети: больше.
- На сколько водителей больше, чем машин?
Дети: на одного водителя.
- А машин больше или меньше, чем водителей?
Дети: меньше.
- На сколько машин меньше, чем водителей?
Дети: на одну машину.
- Как сделать так, чтобы машин и водителей стало поровну?
Дети: добавить одну машину.
- Как по-другому можно сделать так, чтобы стало поровну?
Дети: убрать одного водителя.
Добавили/убрали.
- Что теперь можно сказать о количестве машин и водителей?
Дети: стало поровну, одинаково.
-Все водители на месте, машины могут отправляться в путь.
И нам пора возвращаться в детский сад.
А помогут нам вернуться геометрические фигуры, которые надо превратить в предметы.
(Раздать детям листки бумаги с изображением геометрических фигур и карандаши.)
Восп.- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали.
|
|
|