|
На своих уроках использую и другие структуры сингапурской методики образования. Так, показав открытый урок с применением этих структур, и ИК технологий в 2014 году я стала призером муниципального этапа конкурса «Учитель года». На уроке я применила следующие структуры:
ЭЙ АР ГАЙД (руководство) устанавливали цели для просмотра видео.
КОНЭРС (углы) осознают разнообразные точки зрения.
ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН (подумали-обсудили в команде – записали). Моя авторская разработка урока с применением структуры сингапурской методики и ИКТ – (Приложение 1.)
С удовольствием делюсь своими находками по эффективному использованию современных инновационных образовательных технологий, в том числе ИК технологий с коллегами - выступала на конференциях различного уровня, давала мастер-класс. Данные участия в конференциях представлены в таблице 2 .
Таблица 2.
конференции
| тема выступления
| уровень
| Районная научно-практическая конференция педагогов по теме «Управление качеством дополнительного педагогического образования» Отдел образования исполнительного комитета Информационно-методический центр Агрызского муниципального района
| Выступление по теме: «Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии»
| Муниципальный
| III Республиканская научно-практическая конференция для педагогов «Развитие интеллектуально-творческой одаренности школьников через исследовательскую деятельность» Министерство образования и науки РТ Республиканский ЦВР МО и Н РТ Управление образования исполнительного комитета
| Выступление по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся»
| Республиканский
| Августовская конференция работников образования Агрызского муниципального района по теме: "Ключевые компетенции в образовании: стратегия формирования "
| Выступление по теме: «Строение профиля с использованием ИКТ»
| Муниципальный
| VI Республиканская научно – методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Практика и тенденции социального партнерства в системе ШКОЛА – СПО – ВУЗ» Казань КНИТУ
| Выступление по теме: «Использование ЦОР на уроках географии»
| Республиканский
| Республиканский (зональный) тур конкурса профессионального мастерства «Учитель года» с.Актаныш министерство образования и науки РТ
| Мастер класс по теме:
«ГИС – технологии как инновационное средство развития географического образования»
| Республиканский
| Коучинг с участием Маха - тренера Educare в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educare Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в РТ» министерство образования и наукиРТ
| Демонстрация мыслительных приемов и обучающих структур проекта "Развитие культуры мышления», а также материалы по направлению ШП (BBL)
| Международный
| VIII республиканская научно – методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования "Интеграция школы и вуза как эффективный инструмент формирования актуальных компетенций учащихся" Казань КНИТУ | Выступление по теме: «Инновационные средства развития географического образования»
| Республиканский
|
Участвовала и в конкурсах, где делилась опытом применения информационных технологий, представлены в таблице 3.
Таблица 3.
конкурс
| уровень
| результат
| VIII Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ технологий в образовательной деятельности»
| муниципальный тур
| победитель
| IX Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ в образовательной деятельности»
| муниципальный тур
| победитель
|
Все перечисленные мной образовательные технологии считаю, что применяю целесообразно, вследствие чего растет мотивация детей к обучению и наблюдается рост качества. За активное применение в работе современных информационных технологий я награждена Дипломом оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Заключение.
Поиск оптимальных путей компьютеризации в сфере образования и педагогической науке привлекает в настоящее время повышенное внимание не только ученых: педагогов, психологов, дидактов, методистов, специатистов по вычислительной технике и информатике, но и многочисленных практических работников системы образования: учителей, руководителей учебных заведений, преподавателей и учащихся педагогических вузов. Главная задача научно-исследовательских и опытно-экспериментальных изысканий по данному направлению - обоснование роли и места компьютера в учебно-воспитательном процессе с учетом всего многообразия психолого-педагогических, организационных и собственно технических факторов. В многочисленных публикациях отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника. Отмечается, в частности, что компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения - формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении.
Работая над проблемой снижения интереса школьников к географии, я поставила перед собой задачу решения проблемы активизации познавательной деятельности на уроках и повышения мотивации учеников. Это побудило меня к поиску таких форм, методов и приемов обучения, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии через использование ИКТ и других современных образовательных технологий, т.к. я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.
Список использованной литературы
Баранов В.В., Поддерегин А.Ю. ЭВМ на уроках географии.//География в школе. -1986. №5 - С. 51
Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии.//География в школе. - 1990. - №1. - С. 23- 25
Володина Г.В. Электронно-вычислительная техника в обучении географии./В кн. «Методика обучения географии в школе». М.: Просвещение, 1997. - С. 165.
Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании//Информатика и образование. – 2000. - №1 – С. 17-19
Гутгарц Р.Д. Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. – 2000. - №5. - С. 45-49
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.:ИНТАР, 1996. - 542 с.
Даринский А.В. Методика преподавания географии. М: Просвещение. -1975. – 422 с.
Иванов Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационных системах обучения. //География в школе. 2000. - № 2. - С. 67.
Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
Методика обучения географии в средней школе.(Теоретическое основы методики обучения географии) Под ред. А. Бибик. М.: Просвещение, 1968. - 392с.
Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г ., № 10, стр. 88
Новенко Д.В. О новых технологиях в преподавании географии.//География в школе. 1999. - № 7. - С.53
Панчешникова Л.М. Применение компьютера в обучении географии (за рубежом) //География в школе. 1986. - №5. - С.51
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-ПРЕСС, 1994. - 205 с.
Шейнис А.И. Обучение через Интернет: механизмы эффективного поиска географической информации.//География в школе, 1994. - №4.- С.54
Приложение 1.
Урок географии
Учитель географии: Кудрявцева Н.В.
Тема: Северная Америка. Рельеф и строение материка.
Цели:
Сформировать представление о тектоническом строении и рельефе Северной Америки.
Развивать умения работы с тематическими картами.
Составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом и строением.
Ход урока.
Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Вспомним, по какому материку путешествуете в данное время (какой материк изучаете)
1. Стих о Северной Америке. На шаре воздушном в компании дружной
Мы долго летели
Но ветер сменил направленье и, вмиг,
Отнес нас на странный такой материк. Индейцы там гонят бизонов по прериям
Охота в разгаре. Охота кипит!..
Но что это?.. . Шар наш пробит!.. Мы падаем… на спины бедных бизонов
И скачем на них через штат Аризона. Мы дальше несемся… по штату Невада,…
По городу Мехико мчимся стремительно
летим к водопаду…
Срывается вниз Ниагара стеною…
От брызг водопада не видно ни зги…
И слышим мы сквозь оглушительный шум
Голос Рустама, Рустама Уеловича.
– Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..
Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!.. 2. Сегодня мы продолжим изучать этот материк.
И у меня к Вам первое задание:
на Ваших столах лежат карточки с утверждениями о Северной Америке по пройденному материалу, ВАША ЗАДАЧА выбрать правильное утверждение и быстренько выйти с ним к доске.
3.Давайте продолжим работу в группах: на Ваших столах лежат рабочие листы – у каждой группы свой – прочитайте 1 задание – подумайте – обсудите в команде – ответ запишите прямо в рабочих листах.
(задания на выбор соответствия, поэтому ответы указать просто стрелочками)
Вопрос к первой группе: так что же такое РЕЛЬЕФ?
2 группа: какие формы рельефа Вы знаете?
Помним, что формы рельефа зависят от строения земной коры!
3 группа: поэтому вспомним:
Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.
4 группа определила закономерность между видами равнин по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании равнины
5 группа нашла закономерность между видами гор по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании.
________________________________
4. Давайте познакомимся, каков же рельеф материка Северная Америка.??? Задание №2 – подумайте – обсудите в команде – ответ запишите прямо в рабочих листах. (вставить пропущенные слова) Пользуемся картами атласа и текстом учебника. Вопрос: каков общий характер поверхности материка?
Западная часть?
Что представляет собой восточная часть материка?
Что лежит в центре материка?
Отметим на к\карте данные формы рельефа. Кордильеры – высокие горы коричневый темн
Аппалачи – низкие горы корич.светлее
Великие равнины – плоскогорье оранжевый
Центральные равнины – возвышенность жёлт
Миссисипская равнина – низменность зеленый
Каков же вывод можно сделать: Согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки разнообразен.
С чем же связан такой рельеф? (отвечает 5 группа)
Одна из причин разнообразия рельефа - это влияние древнего оледенения на рельеф Северной Америки. Учитель показывает площадь древнего оледенения, результат деятельности ледника. На карте строение земной коры найдем ответ на вопрос: как образовались самые высокие и самые протяженные горы С.Америки? Сейчас мы познакомимся поближе с самыми высокими горами С.А. КОРДИЛЬЕРАМИ. Прежде чем начать знакомство попрошу каждого из Вас самостоятельно поработать: прочитайте приведенные утверждения и запишите свой ответ только в столбце ДО( поставьте + если вы согласны с утверждением и – если не согласны)
Эти утверждения помогут Вам сосредоточиться на материале, который будем сейчас смотреть.
Вы все знаете, что 23.02 закончилась зимняя олимпиада, в которой 1 место заняла наша страна. Постепенно все спортсмены разъехались по своим странам, но спортсмены из Канады и США (вы наверное знаете, что эти страны находятся в Сев.Америке) успели прислать нам видео-послание в котором расскажут нам о природе гор и видах спорта, которыми там можно заниматься.
Очень здорово, дух захватывает! Но, только физически здоровые и закаленные люди могут так кататься!
Во все века люди с восхищением взирали на заснеженные пики гор, взметнувшиеся выше облаков и пронзающие сами небеса. Неудивительно, что у древних народов горы считались местом соединения неба и земли, обителью бессмертных богов. Примеры из мировой истории показывают, какой неизгладимый отпечаток накладывают горы и на характер народов, обитающих среди них, жителей гор отличают такие качества, как свободолюбие, исключительное мужество и стойкость, независимость. Думаю, когда вы станете взрослыми, у вас обязательно появиться возможность увидеть этот величественный мир своими глазами, но я вам хочу сказать, что не менее красивые места есть и в нашей стране.
Мы же с вами живем на равнине вдалеке от высоких гор, у нас не бывает землетрясений, не извергаются вулканы, так где же лучше жить?
Где Вам бы хотелось жить? Подумайте!
И давайте выберем: я попрошу тех, кто хотел бы остаться жить на равнине встать и подойти в правый угол кабинета; а тех кто мечтает увидеть горы и хочет там жить – подойти в левый угол кабинета. А теперь найдите себе пару не из вашей команды (угла). Обсудите причину своего выбора.
Всем большое спасибо! Мы сегодня очень плодотворно поработали.
На следующих уроках вы продолжите изучать Сев.Америку.
| Определяют, о каком материке идёт речь.
Материк Северная Америка!!!!
На обороте карточек с правильным утверждением буквы: Р, Е, Л, Ь, Е, Ф из них и составляем тему нашего урока. (прикрепляем к доске).
ИТАК, НАША ТЕМА: РЕЛЬЕФ. ФИНК – РАЙТ –РАУНД РОБИН
1. это все неровности земной поверхности 2.Равнины: низменности
возвышенности
плоскогорья
Горы: низкие
средние
высокие и высочайшие
3.Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы.
4.В основании низменностей и возвышенностей залегает платформа, в основании плоскогорий - древняя складчатость.
5.Низкие горы – древние
Средние горы – среднего возраста
Высокие горы - молодые горы
_________________________________
1.Большую часть материка Северная Америка занимают равнины.
Горы занимают 1/3 часть материка.
По формам рельефа и по высоте Северную Америку можно разделить на 3 части:
западную часть, восточную и центральную. 2. В западной части на 7000км протянулись горы Кордильеры.
Их средняя высота примерно 3000м, по высоте это высокие горы.
Наивысшая точка этих гор – гора Мак-Кинли высотой 6194м. Это высочайшая вершина.
К востоку от Кордильер лежат Скалистые горы. 3. На востоке материка расположены невысокие горы Аппалачи.
Их высота приблизительно 1500м и это средние, невысокие горы.
Высшая точка этих гор – гора Митчелл высотой 2037м.
4.Центральная часть материка – это равнины.
В центре раскинулись Центральные равнины, южнее лежит плоская Миссисипская низменность, а западнее ступеньками лестницы подняты Великие равнины.
Центральные равнины по высоте относятся к возвышенностям.
Миссисипская равнина – это низменность.
Великие равнины – плоскогорье.
Отмечают на к\карте
рельеф Сев.Америки очень разнообразен, присутствуют все формы рельефа
5.Такой рельеф связан со строением материка.
В основании высоких гор Кордильер располагается область средней и новой складчатости.
В основании низких гор Аппалачи лежит область древней складчатости.
В центре материка, где равнины расположилась древняя Северо - Американская платформа.
Они образовались при столкновении литосферных плит.
ЭЙ АР ГАЙД
Видео - горы
Видео о видах спорта
Видео – горнолыжный спуск
КОНЭРС
Своими мыслями просим поделиться одну пару: объяснить, почему ваш партнер выбрал данный угол и наоборот.
|
|
|
|