Главная страница

Курсовая работа на тему



НазваниеКурсовая работа на тему
страница4/4
Дата18.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипКурсовая
1   2   3   4

На своих уроках использую и другие структуры сингапурской методики образования. Так, показав открытый урок с применением этих структур, и ИК технологий в 2014 году я стала призером муниципального этапа конкурса «Учитель года». На уроке я применила следующие структуры:

ЭЙ АР ГАЙД (руководство) устанавливали цели для просмотра видео.

КОНЭРС (углы) осознают разнообразные точки зрения.

ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН (подумали-обсудили в команде – записали). Моя авторская разработка урока с применением структуры сингапурской методики и ИКТ – (Приложение 1.)

С удовольствием делюсь своими находками по эффективному использованию современных инновационных образовательных технологий, в том числе ИК технологий с коллегами - выступала на конференциях различного уровня, давала мастер-класс. Данные участия в конференциях представлены в таблице 2 .

Таблица 2.

конференции

тема выступления

уровень

Районная научно-практическая конференция педагогов по теме «Управление качеством дополнительного педагогического образования» Отдел образования исполнительного комитета Информационно-методический центр Агрызского муниципального района

Выступление по теме: «Инновационные технологии как фактор повышения качества обучения географии»



Муниципальный

III Республиканская научно-практическая конференция для педагогов «Развитие интеллектуально-творческой одаренности школьников через исследовательскую деятельность» Министерство образования и науки РТ Республиканский ЦВР МО и Н РТ Управление образования исполнительного комитета

Выступление по теме: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся»



Республиканский

Августовская конференция работников образования Агрызского муниципального района по теме: "Ключевые компетенции в образовании: стратегия формирования "

Выступление по теме: «Строение профиля с использованием ИКТ»


Муниципальный

VI Республиканская научно – методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Практика и тенденции социального партнерства в системе ШКОЛА – СПО – ВУЗ» Казань КНИТУ

Выступление по теме: «Использование ЦОР на уроках географии»


Республиканский

Республиканский (зональный) тур конкурса профессионального мастерства «Учитель года» с.Актаныш министерство образования и науки РТ

Мастер класс по теме:

«ГИС – технологии как инновационное средство развития географического образования»

Республиканский

Коучинг с участием Маха - тренера Educare в рамках реализации совместного проекта с сингапурской  компанией Educare Cooperative Limited «Совершенствование Качества  Преподавания в РТ» министерство образования и наукиРТ

Демонстрация мыслительных приемов и обучающих структур проекта "Развитие культуры мышления», а также материалы по направлению ШП (BBL)

Международный

VIII республиканская научно – методическая конференция педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования "Интеграция школы и вуза как эффективный инструмент формирования актуальных компетенций учащихся" Казань КНИТУ


Выступление по теме: «Инновационные средства развития географического образования»



Республиканский



Участвовала и в конкурсах, где делилась опытом применения информационных технологий, представлены в таблице 3.

Таблица 3.

конкурс

уровень

результат

VIII Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ технологий в образовательной деятельности»

муниципальный тур

победитель

IX Республиканский конкурс «Использование современных ИКТ в образовательной деятельности»

муниципальный тур

победитель


Все перечисленные мной образовательные технологии считаю, что применяю целесообразно, вследствие чего растет мотивация детей к обучению и наблюдается рост качества.




За активное применение в работе современных информационных технологий я награждена Дипломом оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века».

Заключение.

Поиск оптимальных путей компьютеризации в сфере образования и педагогической науке привлекает в настоящее время повышенное внимание не только ученых: педагогов, психологов, дидактов, методистов, специатистов по вычислительной технике и информатике, но и многочисленных практических работников системы образования: учителей, руководителей учебных заведений, преподавателей и учащихся педагогических вузов. Главная задача научно-исследовательских и опытно-экспериментальных изысканий по данному направлению - обоснование роли и места компьютера в учебно-воспитательном процессе с учетом всего многообразия психолого-педагогических, организационных и собственно технических факторов. В многочисленных публикациях отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника. Отмечается, в частности, что компьютеры могут быть с успехом использованы на всех стадиях учебного занятия: они оказывают значительное влияние на контрольно-оценочные функции урока, придают ему игровой характер, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Компьютеры позволяют добиться качественно более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, значительно расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, а непрерывная обратная связь, подкрепленная тщательно продуманными стимулами учения, оживляет учебный процесс, способствует повышению его динамизма, что, в конечном счете, ведет к достижению едва ли не главной цели собственно процессуальной стороны обучения - формированию положительного отношения учащихся к изучаемому материалу, интереса к нему, удовлетворения результатами каждого локального этапа в обучении.

Работая над проблемой снижения интереса школьников к географии, я поставила перед собой задачу решения проблемы активизации познавательной деятельности на уроках и повышения мотивации учеников. Это побудило меня к поиску таких форм, методов и приемов обучения, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии через использование ИКТ и других современных образовательных технологий, т.к. я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Список использованной литературы



  1. Баранов В.В., Поддерегин А.Ю. ЭВМ на уроках географии.//География в школе. -1986. №5 - С. 51

  2. Баринова И.В. Контроль знаний и умений школьников по географии.//География в школе. - 1990. - №1. - С. 23- 25

  3. Володина Г.В. Электронно-вычислительная техника в обучении географии./В кн. «Методика обучения географии в школе». М.: Просвещение, 1997. - С. 165.

  4. Высоцкий И.Р. Компьютер в образовании//Информатика и образование. – 2000. - №1 – С. 17-19

  5. Гутгарц Р.Д. Чебышева Б.П. Компьютерная технология обучения//Информатика и образование. – 2000. - №5. - С. 45-49

  6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.:ИНТАР, 1996. - 542 с.

  7. Даринский А.В. Методика преподавания географии. М: Просвещение. -1975. – 422 с.

  8. Иванов Ю.П. Развитие творческой деятельности в школьных курсах географии при традиционной и инновационных системах обучения. //География в школе. 2000. - № 2. - С. 67.

  9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. - 192 с.

  10. Методика обучения географии в средней школе.(Теоретическое основы методики обучения географии) Под ред. А. Бибик. М.: Просвещение, 1968. - 392с.

  11. Морозов Е.П., Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности. // Советская педагогика, 1991 г ., № 10, стр. 88

  12. Новенко Д.В. О новых технологиях в преподавании географии.//География в школе. 1999. - № 7. - С.53

  13. Панчешникова Л.М. Применение компьютера в обучении географии (за рубежом) //География в школе. 1986. - №5. - С.51

  14. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-ПРЕСС, 1994. - 205 с.

  15. Шейнис А.И. Обучение через Интернет: механизмы эффективного поиска географической информации.//География в школе, 1994. - №4.- С.54



Приложение 1.


Урок географии

Учитель географии: Кудрявцева Н.В.

Тема: Северная Америка. Рельеф и строение материка.

Цели:

Сформировать представление о тектоническом строении и рельефе Северной Америки.

Развивать умения работы с тематическими картами.

Составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между рельефом и строением.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вспомним, по какому материку путешествуете в данное время (какой материк изучаете)

1. Стих о Северной Америке.
На шаре воздушном в компании дружной

Мы долго летели

Но ветер сменил направленье и, вмиг,

Отнес нас на странный такой материк.
Индейцы там гонят бизонов по прериям

Охота в разгаре. Охота кипит!..

Но что это?.. . Шар наш пробит!..
Мы падаем… на спины бедных бизонов

И скачем на них через штат Аризона.
Мы дальше несемся… по штату Невада,…

По городу Мехико мчимся стремительно

летим к водопаду…

Срывается вниз Ниагара стеною…

От брызг водопада не видно ни зги…

И слышим мы сквозь оглушительный шум

Голос Рустама, Рустама Уеловича.

Держитесь, друзья!.. Я на помощь спешу!..

Я рядом, ребята!.. Ответьте мне, где вы?!..
2. Сегодня мы продолжим изучать этот материк.

И у меня к Вам первое задание:

на Ваших столах лежат карточки с утверждениями о Северной Америке по пройденному материалу, ВАША ЗАДАЧА выбрать правильное утверждение и быстренько выйти с ним к доске.

3.Давайте продолжим работу в группах: на Ваших столах лежат рабочие листы – у каждой группы свой – прочитайте 1 задание – подумайте – обсудите в команде – ответ запишите прямо в рабочих листах.

(задания на выбор соответствия, поэтому ответы указать просто стрелочками)

Вопрос к первой группе: так что же такое РЕЛЬЕФ?

2 группа: какие формы рельефа Вы знаете?


Помним, что формы рельефа зависят от строения земной коры!

3 группа: поэтому вспомним:

Каковы закономерности между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.


4 группа определила закономерность между видами равнин по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании равнины

5 группа нашла закономерность между видами гор по высоте и возрастом тектонической структуры залегающей в основании.

________________________________

4. Давайте познакомимся, каков же рельеф материка Северная Америка.???
Задание №2 – подумайте – обсудите в команде – ответ запишите прямо в рабочих листах. (вставить пропущенные слова) Пользуемся картами атласа и текстом учебника.
Вопрос: каков общий характер поверхности материка?

Западная часть?

Что представляет собой восточная часть материка?

Что лежит в центре материка?

Отметим на к\карте данные формы рельефа.
Кордильеры – высокие горы коричневый темн

Аппалачи – низкие горы корич.светлее

Великие равнины – плоскогорье оранжевый

Центральные равнины – возвышенность жёлт

Миссисипская равнина – низменность зеленый

Каков же вывод можно сделать: Согласны ли вы с утверждением, что – рельеф Северной Америки разнообразен.


С чем же связан такой рельеф? (отвечает 5 группа)

Одна из причин разнообразия рельефа - это влияние древнего оледенения на рельеф Северной Америки. Учитель показывает площадь древнего оледенения, результат деятельности ледника.
На карте строение земной коры найдем ответ на вопрос: как образовались самые высокие и самые протяженные горы С.Америки?
Сейчас мы познакомимся поближе с самыми высокими горами С.А. КОРДИЛЬЕРАМИ. Прежде чем начать знакомство попрошу каждого из Вас самостоятельно поработать: прочитайте приведенные утверждения и запишите свой ответ только в столбце ДО( поставьте + если вы согласны с утверждением и – если не согласны)

Эти утверждения помогут Вам сосредоточиться на материале, который будем сейчас смотреть.

Вы все знаете, что 23.02 закончилась зимняя олимпиада, в которой 1 место заняла наша страна. Постепенно все спортсмены разъехались по своим странам, но спортсмены из Канады и США (вы наверное знаете, что эти страны находятся в Сев.Америке) успели прислать нам видео-послание в котором расскажут нам о природе гор и видах спорта, которыми там можно заниматься.

Очень здорово, дух захватывает! Но, только физически здоровые и закаленные люди могут так кататься!

Во все века люди с восхищением взирали на заснеженные пики гор, взметнувшиеся выше облаков и пронзающие сами небеса. Неудивительно, что у древних народов горы считались местом соединения неба и земли, обителью бессмертных богов. Примеры из мировой истории показывают, какой неизгладимый отпечаток накладывают горы и на характер народов, обитающих среди них, жителей гор отличают такие качества, как свободолюбие, исключительное мужество и стойкость, независимость. Думаю, когда вы станете взрослыми, у вас обязательно появиться возможность увидеть этот величественный мир своими глазами, но я вам хочу сказать, что не менее красивые места есть и в нашей стране.

Мы же с вами живем на равнине вдалеке от высоких гор, у нас не бывает землетрясений, не извергаются вулканы, так где же лучше жить?

Где Вам бы хотелось жить? Подумайте!

И давайте выберем: я попрошу тех, кто хотел бы остаться жить на равнине встать и подойти в правый угол кабинета; а тех кто мечтает увидеть горы и хочет там жить – подойти в левый угол кабинета. А теперь найдите себе пару не из вашей команды (угла). Обсудите причину своего выбора.


Всем большое спасибо! Мы сегодня очень плодотворно поработали.

На следующих уроках вы продолжите изучать Сев.Америку.



Определяют, о каком материке идёт речь.

Материк Северная Америка!!!!


На обороте карточек с правильным утверждением буквы: Р, Е, Л, Ь, Е, Ф из них и составляем тему нашего урока. (прикрепляем к доске).

ИТАК, НАША ТЕМА: РЕЛЬЕФ.
ФИНК – РАЙТ –РАУНД РОБИН


1. это все неровности земной поверхности
2.Равнины: низменности

возвышенности

плоскогорья

Горы: низкие

средние

высокие и высочайшие

3.Если в основании земной коры располагается платформа – рельеф равнинный, если складчатая область – лежат горы.

4.В основании низменностей и возвышенностей залегает платформа, в основании плоскогорий - древняя складчатость.


5.Низкие горы – древние

Средние горы – среднего возраста

Высокие горы - молодые горы

_________________________________

1.Большую часть материка Северная Америка занимают равнины.

Горы занимают 1/3 часть материка.

По формам рельефа и по высоте Северную Америку можно разделить на 3 части:

западную часть, восточную и центральную.
2. В западной части на 7000км протянулись горы Кордильеры.

Их средняя высота примерно 3000м, по высоте это высокие горы.

Наивысшая точка этих гор – гора Мак-Кинли высотой 6194м. Это высочайшая вершина.

К востоку от Кордильер лежат Скалистые горы.
3. На востоке материка расположены невысокие горы Аппалачи.

Их высота приблизительно 1500м и это средние, невысокие горы.

Высшая точка этих гор – гора Митчелл высотой 2037м.

4.Центральная часть материка – это равнины.

В центре раскинулись Центральные равнины, южнее лежит плоская Миссисипская низменность, а западнее ступеньками лестницы подняты Великие равнины.

Центральные равнины по высоте относятся к возвышенностям.

Миссисипская равнина – это низменность.

Великие равнины – плоскогорье.


Отмечают на к\карте

рельеф Сев.Америки очень разнообразен, присутствуют все формы рельефа


5.Такой рельеф связан со строением материка.

В основании высоких гор Кордильер располагается область средней и новой складчатости.

В основании низких гор Аппалачи лежит область древней складчатости.

В центре материка, где равнины расположилась древняя Северо - Американская платформа.

Они образовались при столкновении литосферных плит.

ЭЙ АР ГАЙД

Видео - горы


Видео о видах спорта


Видео – горнолыжный спуск

КОНЭРС

Своими мыслями просим поделиться одну пару: объяснить, почему ваш партнер выбрал данный угол и наоборот.





1   2   3   4