Главная страница

Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг



НазваниеЛитература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг
страница2/4
В.Я.Коровина
Дата13.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4

24,

25




2

А.Грибоедов.

Ум мнимый и ум подлинный.

Мастерская по комедии «Горе от ума».

Работа в паре, работа в группе по 4 человека, , работа с иллюстрациями, выступления от групп, вопросы уч-ся к комедии, сравнение точек зрения об уме Чацкого Пушкина и Гончарова,

Высказывания литераторов, отыскивание ответов на неясные вопросы, рефлексия

Учить размышлять над понятием «ума» в разные эпохи, ввести в лексикон уч-ся разные нравственные понятия, обогащение словарного запаса, умение понимать проблему, подбирать аргументы для аргументации собственной позиции

Работа в паре, в группе, фронтальная, чтение наизусть афориз-мов

Опрос. Проверка умения работать в группе

Иллюстра-ции – портреты Чацкого в разных эпизодах

Письменный ответ на вопрос «Каким горем сжата душа Чацкого?»


26,

27




2

Развитие речи. Сочинение по комедии «Горе от ума».

Чтение письменных работ уч-ся, обсуждение их. Знакомство с темами сочинений по комедии, обсуждение их, отбор эпиграфов, сбор материала

Развитие связной речи уч-ся,учить думать, рассуждать. точно выражать свою точку зрения

Индивидуальная работа,

Фронтальная. Работа с темами сочине-ний, подготов-ка к написа-нию

опрос

Литература и русский язык,

литературоведение

дописать сочинение,

индивидуальное задание: судьба Пушкина

28




1

А.С.Пушкин. «Пушкин – наше всё»

(А.Григорьев)

Жизнь и творчество поэта.

Лекция-презентация с элементами беседы, сообщениями уч-ся, выразительным чтением стихотворений поэта.

Привитие интереса к чтению, знание жизни и творчества Пушкина, развитие навыка конспектирования, умение выбирать главное из предложенного материала, приобщение к духовным ценностям русской литературы

Индивидуальная работа, фронтальная, конспек-тирова-ние, составле-ние таблицы

Проверка усвоения материала, конспек-тов уч-ся

Литература и история, живопись- портреты Пушкина, его родителей, няни, фотографии пушкин-ских мест, иллюстра-ции к произведе-ниям поэта

Групповая работа:

1-Пушкин и Пущин, стихи, посв. Пущину, встреча в Михайловском, сообщение о судьбе Пущина;

2 – Дельвиг, ст. «19 октября», «Дельвигу»

3 – Кюхельбекер, ст. «Разлука», Пушкин и Кюхельбекер;

4- история Лицея, преподаватели, ст. «Была пора…», «Чем чаще празднует Лицей…»

29




1

А.С.Пушкин.

Тема «дружества святого» в творчестве Пушкина. «19 октября»

(1825)

Групповая работа с презентацией – выступления уч-ся по теме урока, чтение стихотворений, анализ их.

Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения. Знание судьбы Пушкина, основных мотивов его творчества, привитие интереса к чтению русской литературы.

Воспитание на примере дружбы лицеистов

Группо-вая работа уч-ся, чтение и анализ стихотво-рений

Проверка групповой работы

Литература и история, живопись- портреты лицеистов, фотографии царского села, лицея

Инд.задание:

сообщение о Чаадаеве, история создания стихотв. «Во глубине…»;

стих. «Арион» и «Анчар» - анализ

выучить наиз. строки из стих. «19 октября»

30




1

А.С.Пушкин.

Вольнолю-бивая лирика Пушкина. Анализ стихотворе-ний «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд», «Анчар»

Выразительное чтение строчек из стихотворения «19 октября», слово учителя о вольнолюбивой лирике поэта, чтение ст. «К Чаадаеву», сообщение о Чаадаеве, анализ стихотворений, Пушкин в Михайловском - сообщение уч-ся, анализ стихотворений «Во глубине…», «Анчар»
Презентация – анализ стихотворения «Анчар»

Развитие навыка анализа стихотворения, знание жизни и творчества Пушкина, привитие интереса к произведениям поэта, учить выделять главное, делать выводы

Индивидуальная работа, анализ стихотво-рений

Опрос

Литература и живопись- иллюстрации к стихотворениям

Выучить наиз. «К Чаадаеву»,

Устный ответ на вопрос «Вольнолюбивая лирика Пушкина»,

Инд. задание:

Адресаты любовной лирики Пушкина – М.Раевская, А.Керн, Е.Воронцова, А.Ризнич, Н.Гончарова,

Стихотворения «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Храни меня…», «Сожжённое письмо». «На холмах Грузии», «Мадонна»

31




1

А.С.Пушкин.

«Души моей царицы». Любовная лирика Пушкина.

Презентация – рассказ о женщинах, которым Пушкин посвятил свои стихи, чтение и анализ стихотворений.

Развитие навыка анализа стихотворения, умение отбирать материал на заданную тему, развитие связной речи – ответ - монолог

Индивидуальная работа.

Анализ стихотво-рений

Опрос

Литература и музыка – романс на стихи «Я помню чудное мгновенье»

живопись- портреты ГончаровойВоронцо-вой, Ризнич, Керн, Раевской

Наизусть стихотворение «Я помню чудное мгновенье»,

Инд.задание: последние дни поэта


32




1

А.С.Пушкин.

Последние дни жизни Пушкина.

Тема творчества в лирике Пушкина.

Выразительное чтение наизусть стихотворений Пушкина, групповая работа – чтение и анализ стихотворений о творчестве6 «Пророк», «Арион», «Поэт», «Эхо», «Я памятник себе воздвиг…», сообщения уч-ся о последних днях жизни Пушкина.

Развитие навыка составления тезисного плана, анализа стихотворения, умение думать,размышлять, делать выводы

Группо-вая работа,

Индивидуальная, анализ стихотво-рений

Опрос, проверка составленных планов

Литература и история, живопись

Наизусть ст. «Я памятник себе воздвиг…»,

знание жизни и творчества Пушкина,

Чтение поэмы «Моцарт и Сальери»

33




1

А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».

«Гений и злодейство»


Проверочный тест «Жизнь и творчество Пушкина», анализ «Маленьких трагедий», обсуждение поэмы «Моцарт и Сальери» - презентация

Проверить знания уч-ся о жизни и творчестве Пушкина, развитие навыка анализа, знание наизусть стихотворений поэта,

Познакомить уч-ся с «Маленькими трагедиями», привитие интереса к чтению,


Проверочный тест, анализ стихотво-рений,

Обсуждение прочитанного

Провероч-ный тест,

Вовлече-ние в обсуж-дение трагедии


Литература и живопись- иллюстра-ции к произведе-нию

Инд.задание: работа Пушкина над романом «Евгений Онегин»

34




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». История создания романа. Онегинская строфа.

Выразительное чтение наизусть стихотворений поэта. Презентация – работа над романом «Евгений Онегин», чтение «Посвящения», анализ

Развитие навыков конспектирования, проверить знание стихотворений Пушкина, умение выделять главное, делать выводы, думать, анализировать. Познакомить с историей создания романа «Е.О.»

Конспек-тирова-ние, индивидуальная работа. Коллективная форма работы

Опрос, чтение наизусть, проверка конспек-тов (выбороч-но)

Литература и живопись

Глава 1, вопросы,

Инд.задание- сообщение на тему «День светского человека»

35




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин».

Комментиро-ванное чтение 1 главы. Образ Онегина.

Опрос по теме предыдущего урока: особенности романа, «онегинская» строфа, чтение и комментирование 1 главы.

Проверить знания уч-ся об особенностях романа,

навыки комментированного чтения , умение размышлять, делать выводы, развивать воображение, развитие связной речи

Фронтальная работа. Индивидуальная – карточки, коллективная

Опрос фронталь-ный и индивидуальный

Литература и история, живопись-

иллюстрации к роману

Вопрос:

Что ожидало Онегина в деревне?

Гл.2-3, ответить на вопросы о жизни Онегина в деревне

36




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга.

Проверка дом.задания, беседа по второй главе романа. Заполнение таблицы – сравнение Чацкого и Онегина, Онегин и Ленский, сравнение

Знание текста произведения, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, оценивать героев

Фронтальная работа, в паре, индивидуальная

Опрос, проверка заполнен-ной таблицы

Литература и живопись- иллюстра-ции к роману

Инд.задание:

«Интересы и занятия дворянской женщины»,

Вопросы к гл.3-4,

Выразит. чтение письма Татьяны и исповеди Онегина.


37




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Главы 3-4. Письмо Татьяны и исповедь Онегина.

Опрос по вопросам дом. задания, анализ 3 главы, сообщение на тему «Интересы и занятия дворянской женщины», выразит. чтение письма Татьяны, обсуждение, исповедь Онегина, чтение и анализ

Умение анализировать, сравнивать, понимать состояние героев, их чувства, раскрытие любящей души Татьяны, развитие связной монологической речи

Фронтальная форма, индивидуальная. Чтение и анализ

Опрос

Литература и музыка- «Песня девушек» из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»

Инд.задание:

Сообщение «Народные приметы, встречающиеся в 5 главе», «Дуэль».

Гл.5-6, вопросы


38




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Главы 5-6. Онегин и Ленский. Татьяна и Ольга.

Ответы на вопросы дом. задания. Беседа по содержанию 5 гл., сообщение , заполнение таблицы «Сон Татьяны и именины», анализ 6 гл., сообщение «Дуэль», самостоятельная письменная работа по вариантам:

1 – последняя ночь Ленского,

2 – два варианта судьбы Ленского

Развитие навыка сравнительного анализа, знание текста произведения, привитие интереса к чтению, учить размышлять, выражать своё мнение

Фронтальная работа, проверочная письмен-ная работа, индивидуальная

Опрос, сообщениепровероч-ная работа

Литература и живопись- иллюстра-ции к 5-6 главам

Гл.7-8, вопросы

39




1

А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна и Онегин. Проблемы счастья в романе.

Беседа по вопросам, особенности композиции,

рефлексия, проверочный тест по роману «Евгений Онегин»

Проверить знания уч-ся по изученному произведению, учить думать, оценивать поступки героев, сравнивать, высказывать своё мнение

Фронтальная форма, индивидуальная

Провероч-ный тест

Литература и живопись- иллюстрации по теме «Онегин и Татьяна»

Выучить наизусть письмо Татьяны или Онегина

40




1

Развитие речи. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

Выразительное чтение наизусть монологов героев романа Пушкина, сбор материала к сочинению

Развитие связной речи уч-ся, учить отбирать необходимый материал для сочинения

Коллективная форма

Проверить знание текста романа

Литература и живопись- иллюстра-ции к роману Пушкина

Написать сочинение на одну из тем

41




1

М.Ю.Лермонтов. Время Лермонтова. Личность поэта.

Проверочная работа № 2

Проверочная работа № 2 – по вариантам.

Лекция с элементами беседы – презентация,

Видеоролик – романс «Молитва»

Проверить знания уч-ся , привитие интереса к русской литературе, развитие связной речи, продолжить знакомство с жизнью и творчеством Лермонтова. Развитие навыка конспектирования

Индивидуальная форма, фронтальная, конспек-тирова-ние

Провероч-ная работа

Литература и живопись-рисунки Лермон-това, иллюстра-ции к его произведе-ниям, портреты поэта, музыка-романс «Молитва»

Инд.задание:

сравнить стих. Лермонтова «Пророк» с одноимённым стих-м Пушкина;

знание биографии поэта, анализ

стих-й «Кинжал», «Смерть поэта», «Поэт».


42




1

М.Ю.Лермонтов. Тема поэта и толпы в лирике Лермонтова.

Слово учителя о роли поэта в жизни общества, чтение и анализ ст. «Смерть поэта», чтение ст. «Пророк», инд.задание- сравнит. анализ ст – й Пушкина и Лермонтова, чтение и анализ ст. «Кинжал» и «Поэт», составление плана по теме урока.

Развитие связной речи уч-ся, формирование навыка анализа стихотворения, умение сравнивать, делать выводы, навык составления подробного плана

Коллек-тивная форма и индивидуальная

Опрос, проверка планов

Литература и живопись – иллюстра-ции к стихотворениям

Наизусть выучить стих – е «Смерть поэта».

43




1

М.Ю.Лермонтов. Судьба поэта и его поколения. Анализ стихотворе-ния «Дума».

Выразительное чтение наизусть, чтение и анализ ст – й «Монолог» и «Гляжу на будущность с боязнью», анализ стих-я «Дума», словарная работа – элегия, значение слова «случайно», рефлексия.

Развитие навыка выразительного чтения, анализа

стих – я, проверить знание наизусть произв. Лермонтова

Коллек-тивная и индивидуальная формы работы

Опрос

Портрет поэта, иллюстра-ции к стихотворениям

«Родина», вопрос -

Почему поэт называет свою любовь к отчизне «странной»?;

Инд.задание:

анализ ст. «Как часто пёстрою толпою окружён…»

44




1

М.Ю.Лермонтов.

Тема Родины и природы в лирике Лермонтова.

Слово учителя , чтение и анализ ст. «Как часто…», чтение ст. «Родина» и анализ его,

Чтение и анализ ст. «прощай, немытая Россия…», вывод

Презентация

Формирование навыка анализа стихотворения, знание особенностей лирики Лермонтова, учить размышлять, сравнивать, делать выводы

Фронтальная и индивидуальная форма работы

Опрос

Живопись- иллюстра-ции к стихотворениям поэта

Наизусть ст. «Роидна»,

Инд.задание:

сообщения об адресатах любовной лирики Лермонтова – Е.Сушковой, Н.Ивановой, В.Лопухиной, анализ стих-й.

45




1

М.Ю.Лермонтов. Тема любви в лирике Лермонтова.

Чтение наизусть стих. «Родина», чтение и анализ ст. «И скучно, и грустно…», сообщения уч-ся по теме урока, чтение и анализ стихотворений «Я не унижусь пред тобой…», «Расстались мы…», сообщение о Лопухиной, анализ ст. «Молитва»

Формирование навыка анализа ст-я, развитие связной речи уч-ся, знание судьбы Лермонтова, привитие интереса к лирике поэта

Коллек-тивная и индивидуальная формы

Опрос

Живопись – портреты Лопухиной, Сушковой, Ивановой, Лермон-това

Выучить наизусть стих – е о любви, чтение романа «Герой нашего времени»,

Инд.задание:

сообщение «Смысл названия и особенности композиции романа»

46




1

М.Ю.Лермонтов. Замысел, смысл названия и проблематика романа «Герой нашего времени».

Выраз. чтение наизусть ст. «Родина», слово учителя о романе «Герой нашего времени», сообщение уч-ся, слово учителя

Развитие навыка конспектирования, познакомить уч-ся с особенностями романа, раскрыть главные проблемы произведения

Коллективная, индивидуальная

Проверка конспек-тов, опрос

Живопись – иллюстра-ции к роману

Чтение повести «Бэла»,

Вопрос:

Каким предстаёт перед вами Печорин?

Инд.задание:

1.Образ природы,

2. Образ Бэлы,

3. Казбич и Азамат

47




1

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Бэла».

Беседа по вопросам, инд. задание, наблюдение и выводы.

Учить внимательному, вдумчивому чтению, умение пересказывать эпизоды, анализировать их, давать оценку поступкам героев, формирование собственного отношения к роману Лермонтова, уметь вести диалог

Фронтальная форма, сообще-ния

Проверка знания текста произведения

Живопись – иллюстра-ции к повести

Повести «Максим Максимыч» и «Тамань», вопросы, таблица – заполнить,

Инд.задание:

«Роль пейзажа в повести «Тамань»

48




1

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повестей «Максим Максимыч»

и «Тамань».

Слово учителя, обсуждение повести. проверка заполненной таблицы, вывод о Печорине и М.М., особенности гл. «Тамань», обсуждение её, сообщение уч-ся, герои повести, вывод о Печорине на основе двух повестей.

Развитие связной речи - рассказ о герое, понимание роли изобразительных средств в раскрытии худ.образов, умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, понимать ключевые проблемы романа

Фронтальная форма. индивидуальная

Проверка таблицы, сообще-ний, знания текста

Живопись – иллюстра-ции к повестям

«Княжна Мери» - групповая работа:

задание на карточках

49,

50




2

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Групповая работа по повести «Княжна Мери».

Групповая работа – обсуждение повести «Княжна Мери»

Умение отбирать материал из разных источников, развитие связной речи, умение логично, последовательно давать ответы на поставленные вопросы, навыки анализа эпизода

Группо-вая работа

Проверка выполнен-ного дома задания по карточкам

Живопись – иллюстра-ции к повести «Княжна Мери»

Повесть «Фаталист»

51




1

М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Анализ повести «Фаталист».

Слово учителя о судьбе человека, беседа по вопросам, тест по роману Лермонтова

Проверить знание текста произведения, его особенностей, развитие навыка анализа эпизода, учить давать характеристику героя, приобщать к духовно-нравственным ценностям русской литературы

Коллек-тивная форма раоты

Провероч-ный тест

Живопись – иллюстра-ции к повести «Фаталист»

Подготовка к сочинению


52




1

1   2   3   4