Главная страница

Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг



НазваниеЛитература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг
страница1/4
В.Я.Коровина
Дата13.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Планирование уроков литературы, 9 класс

Учитель Захарчук Алла Ивановна

Учебник – Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы – составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, М.:»Просвещение», 2006 – 2010 гг.

Количество часов -102 ч , внеклассное чтение – 3 ч

Развитие речи – 11

Проверочные работы – 4




п/п

дата

Ко-

во

ча-

сов

Тема урока

Содержание

урока

Умения

и навыки

Виды

деят-ти

уч-ся

Контроль

за знаниями

Межпредм.

связи

Дом. задание

1.




1

Внеклассное чтение. 65-летию Победы посвящается: «Я – русский солдат»(по повести Б.Васильева «В списках не значился»)

(презентация)

Песня Высоцкого, слова Бондарева о войне, судьба Васильева, фрагмент д/ф о Брестской крепости, начале войны, рассказ уч-ся о главном герое Плужникове,

поведение человека на войне, чтение и анализ эпизодов, любовь и война, просмотр и обсуждение фрагментов х/ф «Я русский солдат»

Знакомство уч-ся с произв. советской литературы о войне, воспитание чувства патриотизма, умение понимать проблемы, высказывать собстве-нное мнение, состав-лять характеристику героя

Беседа, сообще-ния, историческая справка,

выразит. чтение,

просм. и обсужде-ние фрагм. х/ф

Опрос,

умение давать полный ответ, устное рассужде-ние


История и литература,

кино-фрагменты из док. и худ.филь-мов;

литература и музыка – песня В.Высоцкого «Он не вернулся из боя»

Сочинение-миниатюра «Что меня поразило в повести Б.Васильева?» или рассуждение «У каждого своя верста».

2




1

Вводный урок. Литера-тура как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Чтение и обсуждение сочинений, обсуждение слов М.Щербакова, высказываний русских писателей, выразительное чтение стихотворений Ахматовой, Пастернака, Бунина, беседа, викторина

Презентация

Развитие связной речи уч-ся, выявить уровень литера-турного развития, сформировать понимание уч-ся литературы как искусства слова

Выразительное чтение, обсужде-ние, индивидуальная и коллекти-вная формы работы

Опрос, викторина

Литература и русский язык, живопись

Ответить письменно на один из вопросов( в тетради). Принести текст «Слова…»

3




1

Древнерус-ская литература.

Из истории «Слова о полку Игореве». «Печальные повести о походе Игоревом»

Лекция учителя с элементами беседы о древнерусской литературе, беседа-подготовка к восприятию поэмы, обсуждение слов Жуковского. Сообщение уч-ся – историческая основа «Слова», анализ заглавия поэмы, чтение и анализ «Слова», работа с иллюстрациями художников В.Семёнова, И.Голикова, Г.Маковской, Н.Рериха.

Презентация

Развитие навыка конспектирования, анализа поэмы, привитие интереса к произведениям древнерусской литературы, учить рассуждать, развитие воображения

Конспек-тирова-ние, чтение и анализ поэмы, сообще-ние-индив.ра-бота, работа с иллюстрациями

Проверка тетрадей, знания содержа-ния поэмы

Литература и история, живопись- репродук-ции картин художни-ков

Образ Русской земли, найти

фрагменты, которые рисуют в поэме этот образ

4,5,6




3

1.«Слово о полку Игореве». «О Русская земля!»


2. «Тоска разлилась по Русской земле..»


3.Игра «Умники и умницы»

Прослушивание фрагмента из «Слова о погибели земли Русской», поиск географических названий в поэме, голосов природы, образы русских князей, пейзажи в поэме. Их роль, роль словосочетания «русская земля». Работа с репродукцией Рериха, образ половецкой степи, сравнение, «златое» слово Святослава.
Обсуждение вопроса, проверка дом.задания, работа с иллюстрациями Семёнова, Глазунова, Рериха. Образ князя Игоря, жён, оплакивающих мужей, чтение и анализ отрыка-плач Ярославны,

Сравнение работ худ.Перова и Семёнова, образ автора, работа с фотографиями соборов, чтение стихотворения Н.Рачкова «Спят волхвы и спит Каяла…»
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Развивать речь, память, мышление, умение выразительно читать, проработать характеристики героев, формировать эстетич. вкусы, воспитывать интерес к литературе. Познакомить с работами известных художников к «Слову», навыки выразительного чтения и анализа произведения. Привитие интереса к произведениям древнерусской литературы

Коммен-тирован-ное чтение, решение проблем-ной ситуации, работа с иллюстрациями, сравне-ние, инд.рабо-та – карточки. Работа в паре


Вовлече-ние уч-ся в обсужде-ние, решение проблем-ной ситуации,

опрос,

проверка знания текста,

исторической основы «Слова»

Литература и

живопись, иллюстра-ции к поэме Н.Рериха «Земля славян-ская», «Половец-кий стан»,

работы глазунова, Семёнова, Перова.

1.Образ Русской Земли в «Слове»,

2. Найти в тексте фрагменты, где описывается горе Русской земли, радость за возвращение Игоря из плена.

-Почему потерпевшего поражение князя встречают с таким воодушевлением?

Подготовиться к игре «Умники и умницы»


7




1

Развитие речи. Сочинение по «Слову о полку Игореве».

Знакомство с темами сочинений по «Слову о полку Игореве», обсуждение, сбор материала

Развитие связной речи уч-ся, развитие навыка составлять план сочинения, собирать материал к нему

Колек-тивная форма работы




Литература и русский язык

Написать сочинение.

Инд.задание-сообщение о преобразованиях эпохи Петра, судьба Ломоносова.

Групповая работа-презентации

8




1

Русская литература 18 века. Классицизм. М.В. Ломоносов.

Лекция учителя о классицизме. Конспектирование уч-ся, сообщение уч-ся о преобразованиях петровской эпохи, судьбе Ломоносова – презентация уч-ся

Развитие навыка конспектирования, знание особенностей классицизма, биографии Ломоносова, умения составлять презентации и защищать их.

Индивидуальная работа-сообще-ния. Презентации-групповая работа

Проверка конспектирования, опрос, проверка подготов-ленных дома творче-ских работ

Литература и наука, живопись

Особенности классицизма, стихотворения Ломоносова

9




1

М.В.Ломоно-сов. «Вечернее размышление о Божием величестве..»

Опрос, тест, чтение стихотворений и анализ их: «К статуе Петра великого».»Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворения, знать биографию Ломоносова, особенности его творчества

Работа с тестом, чтение и анализ стихотво-рений

Опрос, проверка знаний уч-ся по теме урока

Литература и живопись

«Ода на день…», вопросы

10




1

М.В.Ломоно-сов. «Ода на день восшествия..»

Обсуждение проблемного вопроса : «Почему Белинский назвал Ломоносова «Петром Великим русской литературы»?, анализ «Оды на день…», художественные особенности её

Развитие навыка анализа произведения, знание творчества Ломоносова, учить рассуждать, выражать своё мнение

Работа с текстом произведения

опрос

Литература и русский язык, история- образ Петра, преобразо-вания эпохи

Сформировать основные принципы классицизма, сообщение об оде как жанре лирики-инд.задание;

Все- статья в учебнике о Державине, кратко выписать факты, отн. к биографии поэта.

11,

12




2

Г.Р.Державин

Личность, судьба, творчество

Проверочный тест, сообщения уч – ся – дом. зад.;беседа с классом, чтение и анализ стихотворений , од Державина – выполнение разноуровневых заданий уч-ся , сопоставление, выводы

Знание биографии Державина, особенностей его творчества, признаков классицизма, умение анализировать стихотворения, работать в паре, группе, сопоставлять, сравнивать.

Выполнение теста. инд.зада-ния, участие в обсужде-нии вопросов. Анализ стихотворений

Тест, опрос

Литература и история, живопись

А.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», групповая работа:

1. биография писателя от имени его сына – написать и представить на уроке; история создания книги;

инсценирование фрагментов из глав «София», «Любани», «Спасская Полесть», и др.

13




1

А.Н.Радищев.

«Бунтовщик хуже Пугачёва» (Екатерина Вторая).

Звучит музыка, уч-ся представляют жизнь Радищева «от лица его сына». История создания книги, отрывки из произведения-инсценирование их, сюжет, выявление идеи глав, обсуждение слов В.И.Ленина и Екатерины.

Знание судьбы писателя, знакомство с его книгой, особенностями произведения, прививать интерес к чтению, развитие навыка анализа

Творче-ская работа-индивидуальная и групповая

Опрос, проверка дом.зада-ния

Литература и живопись-иллюстрации к главам, музыка-концерт№4 фа минор А.Виваль-ди

Инд.задание: заочное путешествие из Петербурга в Москву в 2010 году;

Все-чтение повести «Бедная Лиза»

14




1

Н.М.Карам-зин. Судьба и творчество писателя.

Чтение творческих работ уч-ся, понятие о сентиментализме, лекция учителя, конспектирование уч-ся

Дать понятие о сентиментализме как лит. течении, развитие навыка конспектирования, познакомить с жизнью и творчеством писателя

Конспек-тирова-ние, выступление с творче-ской работой

Опрос

Литература и история

«Бедная Лиза»:

Задания по группам-7 групп

15




1

Н.М.Карам-зин. «Бедная Лиза». Попытка современного прочтения повести.

Отчёты групп о выполнении заданий. Раскрытие образов героев. автора, его отношения к героям, словарная работа- слово «бедная».

Учить анализу произведения в единстве содержания и формы, оценке значения повести, развивать навыки устной монологической речи, навыки записи прослушанного. развивать логическое мышление, формировать нравственно-этические качества личности.

Группо-вая, индивидуальная, фронто-вая. Заполне-ние таблицы

Проверка выполнен-ного группой задания, знание текста повести

Литература и психоло-гия, живопись- иллюстра-ции к повести

Заполнить таблицу-сопоставление классицизма и сентиментализма.

Инд.задание: сообщение о судьбе Жуковского,

Пушкин и Жуковский

16




1

Поэзия 19 века. Романтизм. В.Жуковский- «литератур-ный Колумб Руси»

В.Белинский

Понятие о романтизме, слова Пушкина о Жуковском, отношение к Жуковскому его современников - слово учителя, сообщение уч-ся о судьбе поэта, о роли Жуковского в судьбе Пушкина, сопоставление стихотворений Жуковского «Вечер» и Державина «Соловей», выводы

Познакомить с судьбой и творчеством Жуковского, дать понятие о романтизме, развитие навыка сравнительного анализа стихотворений

Индивидуальная работа, в парах

Опрос, сообщения

Литература и живопись- портрет поэта, иллюстра-ции к его стихам

Чтение баллад, групповая работа-сравнение баллад «Людмила» и «Светлана»

17




1

В.Жуковский. Особенности поэтического мира. «Светлана».

Элегии и баллады Жуковского.

Повторение основных черт романтизма, чтение и анализ стихотворений «Море» и «Невыразимое», анализ баллады « Светлана»,сравнение баллад «Людмила» и «Светлана»-сообщение уч-ся

Знание основных черт романтизма, признаков баллады.развитие навыка сравнительного анализа, умение работать с разными источниками, находить информацию, использовать в самост. работе

Фронтальная работа, групповаяиндивидуальная

Опрос, проверка дом. задания

Литература и живопись- иллюстра-ции к произведе-ниям, литературоведение

А.С.Грибоедов, судьба писателя,

Инд.задание-

Сообщения:

«Любовь Грибоедова», смерть писателя

18




1

А.С.Грибое-дов. Литературно-музыкальная композиция.


Презентация-представление жизни и творчества Грибоедова

Знать судьбу Грибоедова, умение давать полный развёрнутый ответ, привитие интереса к чтению, раскрыть личность писателя, приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы,. развитие навыка конспектирования

Выступления уч-ся.

Конспек-тирова-ние

Проверка подготов-ленных сообще-ний, конспек-тов,уме-ние слушать и понимать

Литература и музыка-вальс Грибоедова живопись-портрет писателя, его жены,иллюстрации к комедии «Горе от ума»,

литература и история

Инд.задание-«История замысла комедии «Горе от ума», проанализировать список действующих лиц;

Чтение комедии.

Устное сочинение «Каким мне представляется Грибоедов?»


19




1

А.Грибоедов.

«Горе от ума». Загадка комедии. Знакомство с героями. Действие 1.

Устное сочинение «Каким я представляю себе Грибоедова?»,сообщение уч-ся «История замысла комедии», чтение учителем фрагмента из книги А.Тимрота «Бунт сердца и ума», черты классической комедии, сообщение уч-ся о списке действ. лиц, анализ афишки, чтение начала комедии с элементами анализа

Привитие интереса к чтению, знание особенностей комедии, умение анализировать афишу, формировать собственное отношение к произведению, развитие связной монологической речи

Устное сочине-ние-индивидуальная работа, сообще-ния, анализ афишки

Проверка дом. задания,

умения анализировать

Литература и живопись-иллюстра-ции к комедии

Действие 1, групповая работа:

1-анализ характеров Фамусова и Софии,

2 – анализ характеров Чацкого и Молчалина,

3- характеристика московского барства

20




1

А.Грибоедов.

«Горе от ума». Утро в доме Фамусова.

Выступление групп уч-ся, краткие записи в тетради, анализ 1-6 явлений и беседа, слово учителя, чтение 7-10 явлений по ролям и анализ их, слово учителя.

Привитие интереса к чтению, развитие навыка анализа драматического произведения, умение составлять характеристики героев, развитие связной речи

Выступления, анализ, записи в тетради, выводы,

чтение по ролям


Проверка уровня читатель-ского восприя-тия в ходе беседы, опроса

Литература и живопись- иллюстра-ции к комедии

Монолог Фамусова наизусть ( по выбору).

Действие 2-3, чтение и анализ

21




1

А.Грибоедов. «Горе от ума». Анализ 2-3 действий. Фамусов-Чацкий-Софья.

София-Чацкий-Молчалин.

Проверочная работа № 1

Анализ 2 действия. Чтение монологов Фамусова наизусть, чтение по ролям 2 явления, образы Фамусова, Чацкого и Софии, анализ эпизода «Падение Молчалина с лошади», групповая работа: 1- диалог Софии и Чацкого, 2 – диалог Чацкого и Молчалина( д.3), слово учителя.

Развитие связной речи уч-ся, умение работать в группе, навыки анализа комедии, выразительного чтения по ролям. Привитие интереса к чтению

Чтение наизусть, работа в группе, чтение по ролям и анализ

Проверка монологов Фамусова наизусть, опрос

Литература и живопись- иллюстра-ции к комедии

Письменный ответ на вопрос( по выбору):

1.Почему Чацкий – нежеланный гость в доме Фамусова?

2. Как ведёт себя Чацкий с гостями Фамусова?

3.Как развивается в комедии сплетня о сумасшествии Чацкого?

Инд. задания:

Словесные портретные зарисовки гостей Фамусова.

22




1

Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Знакомство с памяткой «Анализ эпизода», составление плана эпизода «Бал в доме Фамусова», постановка проблемы, анализ эпизода: ответы уч-ся – дом.задание (индивид.работа), анализ, чтение монолога Чацкого, анализ его, рассуждение и вывод.

Развитие связной речи уч-ся, формирование навыка составления плана, умение давать характеристики героев, знание текста комедии

Индивидуальная работа, фронтальная

Анализ эпизода, составле-ние плана

Иллюстра-ции к эпизоду

4 действие, монолог Чацкого наизусть ( по выбору)

23







А.Грибоедов «Горе от ума».

Анализ 4 действия. Прозрение героя.

Чтение наизусть монолога Чацкого, беседа по 4 действию, сравнение Чацкого и Репетилова, чтение по ролям 14 явления, анализ его.

Знание наизусть монолога Чацкого, навыки анализа комедии, учить думать, делать выводы, рассуждать

Чтение наизусть, по ролям, анализ

Проверка монологов наизусть, знания текста произведения

Иллюстра-ции к 4 действию комедии

Выучить наизусть 10 афоризмов из комедии
  1   2   3   4