Главная страница

Литература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг



НазваниеЛитература 9 кл., в 2-х частях, авторы составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, М.: Просвещение, 2006 2010 гг
страница3/4
В.Я.Коровина
Дата13.04.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4
Развитие речи. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Консультации учителя по предложенным темам, редактирование сочинений (черновики)

Развитие связной речи уч-ся, обучение написанию сочинения по литературному произведению

Индив. форма и коллективная

Проверить черновики с отобран-ным матери-алом




Написать сочинение,

Инд.задание:

сообщения о судьбе Гоголя

53




1

Н.В.Гоголь.

Жизнь и творчество.



















54




1

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Урок – пролог «Огромно велико моё творение…»

Презентация – уч-ся исполняют роли литературоведа, критика, автора, матери писателя, редактора и др. лекция учителя с обменом информации уч-ся: выявление круга проблем, над которыми нужно будет работать на уроках.

Продолжить знакомство с творчеством писателя, привитие интереса к произведениям русской литературы, умение обмениваться собранной информацией, делать записи по ходу урока

Группо-вая и индивидуальная форма работы

Проверить подготов-ку уч-ся к уроку

Живопись- портрет писателя, иллюстра-ции к поэме

Гл.1, 7-10, образ города,

рисунки – город N

55




1

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образ города в поэме.

Урок - заочная экскурсия по губернскому городу, чтение диалога из пьесы Шварца «Дракон», анализ эпизодов «Посещение Чичиковым гражданской палаты», «Смерть прокурора», работа с рисунками уч-ся

Развитие навыка анализа эпизода, умение понимать его роль в произведении, связь с другими эпизодами, учить понимать авторскую позицию, думать над прочитанным, делать выводы, развивать воображение

Коллек-тивная и индивидуальная

Проверить знание текста поэмы, умение ориентироваться в содержа-нии

Литература и живопись – иллюстра-ции к поэме, рисунки уч-ся

Образы помещиков, гл. 2-6,

групповая работа – 5 групп, каждая получает карточки с заданием

56,

57




2

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Образы помещиков в поэме.

«Это ничтожные люди».

Групповая работа уч-ся, презентация, записи в тетради

Развитие связной речи уч-ся, творческого воображения, умения выделять главное в прочитанном, давать характеристику героев, делать выводы, связывать черты помещиков с характерами современных людей

Группо-вая работа

Проверить знание текста поэмы, умение составлять характеристику героя

Литература и живопись – портреты помещиков худ. Боклевский

История Чичикова,

Инд.задание:

«Повесть о капитане Копейкине»-пересказ-анализ































58




1

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». «И как чудна она сама, эта дорога!» Образ дороги в поэме

Чтение отрывка из рассказа Шукшина «Забуксовал», история Чичикова – рассказ уч-ся,

«Повесть о капитане Копейкине» , чтение и анализ отрывков, общие выводы о дороге и её роли в поэме.

Развитие связной монологической речи, обучение пересказу-анализу, развитие умения давать характеристику героя, умение видеть сквозные образы

Индивидуальная работа, групповая фронтальная

Проверить пересказ, знание текста поэмы

Литература и живопись – иллюстра-ции к поэме

Выучить наизусть отрывок «Птица-тройка»

59




1

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». «Мёртвой души не может быть…» Смысл названия поэмы.

Выразительное чтение наизусть отрывка, работа с титульным листом поэмы, изображённым самим Гоголем, разговор о мёртвой и о живой душе, составление опорной схемы.

Навыки выразит. чтения наизусть, умение составлять опорные схемы, учить думать, рассуждать, выражать собственное мнение, понимать основные проблемы произведения, их современность

Индивидуальная и фронтальная

Опрос, карточки

Иллюстра-ции к поэме

Образ автора в поэме

60




1

Н.В.Гоголь. «Мёртвые души». Заключитель-ный урок по поэме. Урок-мастерская

Выразит. чтение наизусть отрывка из поэмы, понятие о сатире, работа по карточкам- опорные слова, работа с иллюстрациями, подбор мелодий, работа со словом, чтение и анализ эпизода «Забирайте же с собою в путь…», дискуссия, вывод о мастерстве писателя

Формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию, воспитывать активную жизненную позицию, прививать интерес к литературе, повторить и систематизировать знания по поэме.

Работа в паре, коллективная и индивидуальная

Опрос, тест

Живопись- иллюстрации к поэме Боклев-ского и Лаптева, портрет писателя

Подготовка к сочинению «Гоголь есть!»

61




1

Развитие речи. Сочинение по поэме Гоголя «Мёртвые души».

Редактирование сочинений «Гоголь есть!», написание творческих работ

Развитие связной речи уч-ся, умение выражать своё мнение, отстаивать свой взгляд на произведения писателя, прививать интерес к чтению русской литературы,

Развитие умения редактировать написанное

Написа-ние сочине-ния

Проверка 2-3 работ




Достоевский «Белые ночи», чтение

62




1

Ф.Достоев-ский. «Белые ночи». Петербург Достоевского.

Лекция о Достоевском, составление тезисов, работа в группах с элементами лингвистического анализа( 5 групп)

Познакомить уч-ся с судьбой и творчеством писателя, проверить знание текста произведения, обучение аналитическому чтению, развитие умения составлять характеристику героя, раскрыть особенности образа главного героя и образ Петербурга

Составление тезисов

( или конспек-та), работа в группе

Проверка тезисов, опрос,

Литература и география, живопись

Устное сочинение «Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского»,

Инд.задание:

сообщение об Островском

63




1

А.Н.Остров-ский. Мастерство драматурга.

Устное сочинение, обсуждение, судьба Островского – сообщение уч-ся, особенности творчества, «говорящие» фамилии в пьесах, «Бедность не порок»-история написания, обмен мнениями о прочитанном

Привитие интереса к чтению, познакомить с творчеством Островского,

развитие связной речи уч-ся, обогащение словарного запаса,


Устное выступление, составление тезисов

Опрос, фронталь-ная работа,

записи

Литература и живопись- портрет Остров-ского, репродук-ции картин Кустодиева иллюстра-ции к пьесам Остров-ского

Ответ на вопрос:

Почему главным героем пьесы Островский сделал Любима Торцова?

64.




1

А.Островский «Бедность не порок». Основной конфликт комедии.

Обзорная беседа по содержанию комедии, понятие «конфликт», анализ фрагмента пьесы, выразит. чтение по ролям явл. 10,11,13, рассказ о Торцове, слова А.Григорьева, речевая характеристика героя, выводы – дом.задание

Развитие связной речи уч-ся, привитие интереса к чтению, развитие навыка аналитического анализа эпизода, речевой характерис-тики героя, развитие понятия конфликта произведения

Участие в беседе, устное выступление-индив. работа, анализ эпизода

Опрос, проверка дом.зада-ния

Литература и живопись- иллюстра-ции к пьесе

Пересказ статьи в учебнике,

Инд.задание:

юность Л.Толстого,

обзор содержания повестей «Детство», «отрочество», «Юность»

65




1

Л.Н.Толстой.

Личность писателя.

Замысел автобиографической трилогии и его воплощение.

Слово учителя о Толстом, пересказ статьи уч-ся, доп. материал, сообщения, работа с гл. «Мои занятия», наблюдения над особенностями повествования Толстого

Обучение работе с учебником, развитие связной речи, продолжить знакомство с творчеством Толстого, обогащение словарного запаса уч-ся – диалектика души героя

Индивидуальная, коллективная формы работы

Проверка дом. задания

Литература и живопись- портрет Толстого, иллюстра-ции к произведе-ниям

Гл. «Comme il faut», составить вопросы для анализа

66




1

Л.Толстой. «Юность».

Подлинные и мнимые ценности жизни.

Конкурс на лучший вопрос, беседа по содержанию главы, пересказ – анализ главы, решение ключевого вопроса урока:

Почему те изменения, которые происходят с героем, можно назвать «диалектикой души»?

Работа над понятием «диалектика души», формирование навыка пересказа-анализа, умение ставить вопросы по содержанию. Обучение аналитическому чтению, учить давать оценку поступкам героев

Индивидуальная и коллективная

Проверка дом. задания, знание содержа-ния глав

Литература и психология

Близкий к тексту пересказ главы «Я проваливаюсь»

67




1

А.П.Чехов. Эпоха Чехова. Мастерство Чехова – рассказчика.

Пересказ главы «Я проваливаюсь», анализ её, лекция учителя об эпохе Чехова, работа с опорными тезисами, записи в тетради.

Развитие связной речи уч-ся, умение подробно пересказывать, анализировать. Продолжить знакомство с творчеством Чехова, раскрыть художественное мастерство писателя, развитие навыка конспектирования

Пересказ, оценива-ние выступ-лений уч-ся, конспек-тирова-ние

Проверка дом.

задания, проверка записей в тетради

Литература и живопись- портрет писателя, иллюстра

ции к его произведе-ниям

Рассказ «Тоска»

68




1

А.П.Чехов. «Тоска». Анализ рассказа.

Проверочный тест, анализ рассказа «Тоска.

Показать уч-ся комизм внешнего положения и трагизм внутреннего состояния героя, развитие речи, навыки анализа произведения

Выполнение теста, анализ рассказа

Провероч-ный тест

Иллюстра-ции к рассказу

Повторить изученное за четверть

69




1

Проверочная работа №3 Литература 20 века. И.А.Бунин.

Проверочная работа – 20 минут.

Лекция учителя, составление тезисов или конспекта.

Проверить знания уч-ся, умение ориентироваться в пройденном материале, развитие навыка конспектирования

Письмен-ная работа,

Конспек-тирова-ние

Проверочная работа. Проверка тетрадей

Портрет И.Бунина

И.Бунин, «Тёмные аллеи», стр.59-60, в.5, 7,9

70




1

И.Бунин. «Тёмные аллеи». Анализ рассказа.

Слово уч-ся о Бунине, анализ рассказа «Тёмные аллеи»
Презентация

Развитие связной речи, знание текста рассказа, умение сравнивать, сопоставлять, проводить литературные параллели, давать оценку поступкам героев

Индивидуальная форма работы, коллективная

Вовлече-ние уч-ся в обсужде-ние рассказа

Литература и живопись – иллюстра-ции к рассказу

Составить викторину

71




1

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

Викторина по творчеству Бунина, слово учителя о Блоке и работа с учебником - составление плана статьи, словарная работа, чтение и анализ стихотворений

Познакомить уч-ся с своеобразием творчества Блока, развитие навыка анализа стихотворения, умение работать с книгой и отбирать необходимый материал, развитие навыка составления плана, знание терминологии.

Работа с книгой – коллективная, индивидуальная

Проверка планов, анализ стихотво-рений

Литература и живопись-

Портрет Блока, фотогра-фии Шахматова иллюстра-ции к стихотворениям

Выучить наизусть стихотворение

72




1

А.А.Блок. Анализ стихотворе-ний А.Блока.

Чтение наизусть стихотворений Блока и анализ их.

Развитие навыка выразительного чтения, анализа стихотворений, умения выражать своё мнение, знание терминологии, привитие интереса к русской поэзии

Индивидуальная и коллективная формы

Опрос

Литературоведение

Судьба Есенииа,

Инд.задание:

«В каких строчках и как выражена любовь Есенина к России?»

73




1

С.А.Есенин

Судьба поэта. Своеобразие лирики.

Выразительное чтение наизусть стих. Блока, рассказ о жизни С.Есенина, беседа по повторению и на проверку восприятия прочитанных ранее стихотворений поэта, инд.задание, чтение стихотворений о Родине
Презентация

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Есенина, раскрыть своеобразие его лирики, развитие навыка анализа, привитие интереса к русской поэзии

Индивидуальная и коллективная формы

Опрос, беседа

Литература и живопись-

иллюстра-ции к стихотворениям, фотогра-фии Константи-нова, музыка – звучат песни на стихи поэта

Выписать из стихотворений о Родине строки – поэтическое обозначение России,

Инд.задание:

Тема любви в лирике Есенина

74




1

С.А.Есенин.

Урок-мастерская. Анализ стихотворе-ний.

Проверка домашнего задания: поэтическое обозначение России, сообщение уч-ся, выразительное чтение и анализ стихотворение – групповая работа

Развитие навыка выразит. чтения и анализа стихотворений, умение работать в группе, выбирать нужный материал, делать выводы. Привитие интереса к русской поэзии

Группо-вая работа, индивидуальная

Опрос, проверка работы каждой группы

Литературоведение, портреты Есенина, Миклашев-ской, Шаганэ

Выучить наизусть одно из стихотворений

75




1

Развитие речи. Сочинение-анализ стихотворе-ния А.Блока или С.Есенина.

Письменная проверочная работа – анализ стихотворения ( по выбору уч-ся).

Развитие связной речи уч-ся, проверить навык анализа стихотворение

Индивидуальная работа

Провероч-ная работа

Литература и русский язык

Судьба В.Маяковского

76.

77




2

В.В.Маяков-ский. Слово о поэте. «Громада – любовь» и «громада – ненависть» в лирике поэта.

Слово о поэте- учитель и сообщения уч-ся, выразительное чтение стихотворений и анализ их, словарная работа, работа в группах.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маяковского, раскрыть особенности лирики. Учить внимательному прочтению стихотворений, умению видеть главное, понимать роль слов, развитие навыка анализа,

Коллек-тивная и индивидуальная формы работы

Беседа, карточки. опрос

Литература и живопись, фотогра-фии Маяковского, иллюстра-ции к его стихам

1. Наизусть стихотворение Маяковского,
2.«Два капитана», В.Каверин, вопросы, рисунки, инд.задание_ по географии и литературе































78,

79




2

Внеклассное чтение.

Каверин. «Два капитана».

«Береги честь смолоду»

Интегрированный урок . слово учителя, сообщение о жизни и творчестве писателя, тест по роману, обсуждение произведения, географические открытия-сообщения учителя географии и уч-ся, выступления уч-ся с индивидуальными заданиями, чтение и анализ эпизодов, просмотр и обсуждение фрагмента фильма, рассказ о судьбе настоящих героев( из современной жизни), чтение стихотворения и прослушивание песни на стихи Б.Окуджавы.
1   2   3   4