Презентация
Учить правильно определять проблемы, анализировать поступки героев, отбирать нужный материал для ответа на вопрос. Способствовать развитию речи и образного мышления, творческой активности уч-ся, воспитывать лучшие человеческие качества: верность, честность и благородство, честь, достоинство, мужество, умение любить и дружить.
| Индивидуальная, группо-вая, устное сообще-ние, анализ фрагмен-та, участие в обсужде-нии, выполнение теста, просмотр фрагмен-та фильма
| Провероч-ный тест, знание текста, инд.
заданий
| Литература и география
| Сочинение-рассуждение о чести, человеческой порядочности, честности, верности и любви…
|
80,
81
|
| 2
| М.Булгаков. Слово о писателе.
«Собачье сердце».
История одного эксперимента
| Слово учителя, словарная работа- эксперимент, гипофиз, эволюция, дифференцированные задания по тексту, работа с таблицей, работа в парах, кроссворд, аллегория, обобщение и рефлексия
| Создать условия для плодотворной работы уч-ся, развитие мышления, связной речи, умение анализировать, отбирать необходимый материал, дать понятие нравственной сущности эксперимента
| Работа с текстом, в парах, дифференцирован-ная форма работы
| Проверка таблицы, кроссвор-да, выполнен-ных заданий
| Литература и история,
биология,
генетика
| Подготовить сообщения по темам (разного уровня)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82
|
| 1
| М.И.Цветаева
«Я тоже была…»
Личность и
Судьба поэта.
| Урок-презентация-лекция с элементами беседы.
Чтение стих. О.Головко о Цветаевой, работа с эпиграфом, словами Цветаевой, чтение ст. «Красною кистью…», судьба поэта-рассказ учителя, уч-ся составляют тезисы или конспект,
Чтение и анализ стихотворений «Идёшь на меня похожий…» и др.
| Познакомить с личностью и судьбой Цветаевой, развивать умение давать оценку прочитанному, систематизировать лекционный материал, сопоставлять, анализировать, создавать мотивацию для дальнейшего изучения творчества поэта
| Чтение стихотво-рений Цвета-евой, записи в тетради
| Проверка тетрадей. вовлече-ние в беседу
| Литература и живопись, музыка
| Сочинение-рассуждение «Мои впечатления от первой встречи с Цветаевой»,
наизусть одно из стихотворений
|
83
|
| 1
| М.И.Цветаева
Чтение и анализ стихотворе-ний.
| Чтение сочинений. Обсуждение написанного. выразительное чтение наизусть и анализ стихотворений, рефлексия
| Развитие связной речи, умение выражать своё мнение, давать оценку стихотворениям, развитие навыка анализа лирич. произведения. Привитие интереса к русской поэзии
| Чтение наизусть, анализ стихотво-рений
| Проверка дом. задания
| Литература и музыка-
песня на стихи Цветаевой «Мне нравится»»
| Судьба Ахматовой
|
84,
85
|
| 2
| А.А.Ахматова
Слово о поэте. «В то время я гостила на земле…»
| Звучит романс «Смятение», работа с эпиграфом, групповая работа, «Осенняя песня» Чайковского, рассказ о судьбе поэта. Выразительное чтение наизусть стихотворений и анализ их
| Познакомить уч-ся с творчеством Ахматовой, развитие навыка анализа стихотворений, умения делать выводы и обобщения, сравнивать произведения, способствовать формированию читательской культуры
| Работа в группах Индивидуальная работа
| Проверка выполнен-ной работы в группах, записи в тетради,
Проверка выучен-ных наизусть стихотво-рений
| Литература и музыка – романс Д.Тухма-нова на стихи Ахматовой «Смяте-ние», «Осенняя песня» Чайков-ского
Портреты Ахматовой
| Выучить наизусть одно из стихотворений, анализ его выполнить
|
86,
87
|
| 2
| Н.Заболоцкий
Слово о поэте. «Образ мирозданья» в лирике поэта.
| Выразительное чтение наизусть и анализ стих. Ахматовой, слово учителя о Заболоцком, работа со статьёй учебника, составление плана, обсуждение вопроса: «Какой представляется вам личность поэта?», чтение и анализ стихотворений
| Развитие навыка выразительного чтения и анализа стихотворения, умение работать со статьёй учебника, отбирать необходимый материал, составлять план, привитие интереса к русской поэзии
| Коллективная и индивидуальная формы
| Сообще-ние, опрос, анализ стихотво-рений, составле-ние плана
| Литература и живипись- иллюстра-ции к стихотворениям
| Выучить наизусть одно из стихотворений
|
88
|
| 1
| Развитие речи.
Анализ стихотворе-ния ( по творчеству М.Цветаевой, А.Ахматовой, Н.Заболоцко-го).
| Письменная работа по предложенным стихотворениям Цветаевой, Ахматовой, Заболоцкого
| Развитие связной речи, навыка анализа стихотворения, умения выражать собственное мнение
| Письмен-ная работа
| Проверить сформиро-ванный навык анализа стихотво-рения
|
| Судьба Пастернака, инд.задание:
наизусть стихотворения
|
89,
90
|
| 2
| Б.Пастернак.
В творческой лаборатории поэта.
Чтение и анализ стихотворе-ний.
| «Никого не будет в доме…»-прослушивание, восприятие, слово о поэте учителя, сообщения уч-ся, работа с учебником «В творческой лаборатории», чтение и анализ стихотворений.
| Привитие интереса к русской поэзии, умение анализировать стихотворения, развитие связной речи, продолжить знакомство с творчеством русских поэтов, обогащение словарного запаса уч-ся.
| Коллективная и групповая формы, индив. работа
| Опрос, анализ стихотво-рений, карточки
| Литература и история, живопись, музыка
| Наизусть стихотворение Пастернака,
Инд.задание:
Анализ стихотворений
|
91,
92
|
| 2
| А.Твардов-ский.
Слово о поэте.
Стихи о Родине.
Военная тема в творчестве Твардовского.
| Выразительное чтение наизусть стих. Пастернака, слово о Твардовском – учитель, чтение и анализ стихотворений о родине.
Работа по карточкам - групповая, анализ стихотворений, сообщения уч-ся.
| Развитие навыка анализа стихотворения, привитие интереса к поэзии, раскрыть особенности творчества Твардовского. Знание основных тем творчества поэта, развитие связной речи.
| Группо-вая работа, индивидуальная
| Опрос, чтение и анализ стихотво-рений
| Литература и история, живопись
| 1. Наизусть стихотворение( по выбору)
2. Прочитать «Матрёнин двор» Солженицына.
|
93,
94
|
| 2
| А.И.Солженицын. Уроки Солженицына
Читаем «Матрёнин двор».
| Рассказ учителя и уч-ся о судьбе писателя(составление таблицы), женские образы в русской литературе - беседа, анализ рассказа , образ рассказчика, групповая работа, составление таблицы, обобщение, выводы
| Познакомить уч-ся с жизнью Солженицына, навыки анализа рассказа, умение оценивать поступки героев, сравнивать характеры, поведение, развитие понятия о праведничестве. Воспитание нравственности, внимательного отношения к людям
| Индивидуальная, беседа, составле-ние таблицы, групповая
| Знаиие текста рассказа, проверка составленных таблиц, анализ рассказа
| Литература и история, связь рассказа с другими произведе-ниями русской литературы
| Письменно ответить на вопрос:
-В чём праведность Матрёны?
|
95,
96
|
| 2
| Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков.
| Урок – концерт: сообщения уч-ся, слушание романсов на стихи русских поэтов.
| Привитие интереса к русской поэзии, умение слушать и понимать музыкальное произведение, отбирать необходимый материал к уроку, развитие навыка анализа. Познакомить с известными романсами на стихи русских поэтов
| Индивидуальная работа и коллективная
| Сообще-ния
| Литература и музыка
| Б.Васильев. «Завтра была война». чтение,
индив. задания,
карточки для творческих групп
|
97
|
| 1
| Внеклассное чтение. Б.Васильев. «Завтра была война». Урок-мастерская «Такими были наши дали…»
| Инсценирование песни Б.Окуджавы «До свидания, мальчики», стихи Н.Отрады, беседа с уч-ся, работа в творческих группах, презентация творческих заданий
| Духовно-нравственное и патриотическое воспитание уч-ся, знать содержание повести, уметь выделять основные проблемы, уметь самостоятельно ставить цели, задачи на различных этапах урока, анализировать, обобщать, делать выводы, давать характеристику героям, оценивать их поступки, развитие ассоциативного мышления. Творческого воображения, приобщение к самостоятельной творческой деятельности.
| Группо-вая работа
| Проверка выполнен-ных творче-ских работ
| Литература и живопись, музыка
| Подготовиться к сочинению ( темы в тетради)
|
98
|
| 1
| Развитие речи. Сочинение: «Страницы любимых книг», «Нужна ли литература современно-му подростку?»,
«Любимый герой русской литературы» и др.
| Сочинение-рассуждение на одну из тем
| Развитие связной речи уч-ся, умение выражать своё мнение, доказательно, логично строить высказывание
| Индивидуальная работа
| сочинение
| Литература и русский язык
| «Гамлет», чтение, судьба Шекспира-
Инд.задание
|
99,
100
|
|
| Из зарубежной литературы. У.Шекспир.
«Гамлет».
«Вечный Гамлет».
| Судьба Шекспира – сообщения уч-ся, набат колокола, чтение стих. М.Цветаевой «Офелия – Гамлету», беседа о бессмертии Гамлета, чтение стихотворений Блока и Пастернака, посвящённых Гамлету, обсуждение вопросов: Почему же так тянет к Гамлету? Почему к нему обращаются поэты? Образ Гамлета, «вечные» вопросы, любовь к Офелии, смерть на страницах трагедии, судьба героя, стихотворения Д.Самойлова и Б.Окуджавы, обсуждение проблемного вопроса
| Привитие интереса к чтению, умение задавать вопросы и искать на них ответы, понять значение образа Гамлета в русской литературе, знание текста трагедии, умение давать оценку поступкам героев, понять «вечность» образа главного героя
| Индивидуальная работа-карточки,
Стихотво-рения наизусть,коллективная-обсуждение,парная-работа с текстом
| Опрос, обсужде-ние, проверка карточек
| Литература и живопись, театр – фрагмент спектакля «Гамлет»
| Подготовиться к проверочной работе за год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
101
102
|
| 1
1
| Проверочная работа № 4 за 2010-2011 уч.год Заключитель-ный урок- игра «Тайны книжного шкафа»
| Проверочная письменная работа по вариантам Презентация – игра, список книг для чтения летом
| Проверить знания уч-ся, развитие связной речи Привитие интереса к чтению, проверить уровень литературного развития уч-ся
|
Индивидуальная форма
Участие в игре
|
Провероч-ная работа
Проверить знания
уч-ся
|
Литература и музыка- отрывки из муз. произведе
ний, живопись – репродук-ции картин известных художни-ков
|
_________ Список книг для чтения летом
|