Главная страница

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 137 ч. Форма контроля: текущий контроль. Контрольных работ по алгебре 10, по геометрии -5



Скачать 223.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по алгебре рассчитана на 137 ч. Форма контроля: текущий контроль. Контрольных работ по алгебре 10, по геометрии -5
Дата11.04.2016
Размер223.27 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

по математике и базисного учебного плана образовательного учреждения. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе.-2006,-№11

- программы: Ю. Н. Макарычев и др. Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2009.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год.

Используемый учебно-методический комплект:

1 учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010

2.       Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

3       Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 6ч в неделю в 7 классах. Из них на алгебру - 4 часа в неделю или 136 часов и геометрию 68 часов – 2 часа в неделю. Учебный год для учащихся 7 классов состоит из 35 учебных недель, в связи с этим добавлен 1 ч. Итого рабочая программа по алгебре рассчитана на 137 ч.

Форма контроля: текущий контроль.
Контрольных работ  по алгебре – 10, по геометрии -5.

Общая характеристика предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов, явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

  • ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

  • выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;



  • выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;

  • выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

  • ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач;

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.

Результаты обучения.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Структура изучаемого предмета




Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теоретические

Контрольные

1

2

3

4

5

6

7

Выражения, тождества, уравнения

Функции

Степень с натуральным показателем

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

Повторение

26

18

18

23

23

17

11

24

17

17

21

21

16

9

2

1

1

2

2

1

2


Количество часов в неделю: 4

Предусмотрено 10 контрольных работ, итоговый зачёт 1

Контрольные работы завершают изучение разделов: «Выражения, тождества», «Уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Применение преобразований целых выражений», «Системы линейных уравнений», «Обобщающее итоговое повторение курса».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  7  класс



  


№ п\п

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Из них контрольные и диагностические (ч)

Дата

По плану

Фактическая

1

Выражения, тождества, уравнения

26










1.1

Выражения

5













Числовые выражения – 2ч







1.09.2012

3.09.2012







Выражения с переменными - 2 ч







5.09.2012

7.09.2012







Сравнение значений выражений – 1 ч







8.09.2012




1.2

Преобразование выражений

6













Свойства действий над числами – 2 ч







10.09.2012

12.09.2012







Тождества – 2ч







14.09.2012

15.09.2012







Тождественные преобразования выражений – 2 ч.







17.09.2012

19.09.2012







Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования».

1

1

21.09.2012




1.3

Уравнения с одной переменной

9













Уравнение и его корни – 2ч







22.09.2012

24.09.2012







Линейное уравнение с одной переменной -3ч







26.09.2012

28.09.2012

29.09.2012







Решение задач с помощью уравнений – 4ч.







1.10.2012

3.10.2012

5.10.2012

6.10.2012







Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения»

1

1

8.10.2012




1.4

Статистические характеристики

4













Среднее арифметическое, размах и мода – 2ч







10.10.2012

12.10.2012







Медиана, как статистическая характеристика – 2ч







13.10.2012

15.10.2012




2

Функции

18










2.1

Функции и их графики

7













Понятие функции – 2 ч







17.10.2012

19.10.2012







Вычисление значений функции по формуле – 2ч







20.10.2012

22.10.2012







График функции – 3ч







24.10.2012

26.10.2012

27.10.2012




2.2

Линейная функция

10













Линейная функция и ее график – 3 ч







7.11.2012

9.11.2012

10.11.2012







Прямая пропорциональность - 3ч







12.11.2012

14.11.2012

16.11.2012







Взаимное расположение графиков линейных функций -4 ч







17.11.2012

19.11.2012

21.11.2012

23.11.2012







Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1

1

24.11.2012




3

Степень с натуральным показателем

18










3.1

Степень и её свойства

10













Определение степени с натуральным показателем – 3ч







26.11.2012

28.11.2012

30.11.2012







Умножение и деление степеней – 3ч







1.12.2012

3.12.2012

5.12.2012







Возведение в степень произведения и степени – 4ч







7.12.2012

8.12.2012

10.12.2012

12.12.2012




3.2

Одночлены

7













Одночлен и его стандартный вид – 2ч







14.12.2012

15.12.2012







Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень – 2 ч







17.12.2012

19.12.2012







Функции и их графики – 3ч







21.12.2012

22.12.2012

24.12.2012







Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

1

26.12.2012




4

Многочлены

23










4.1

Сумма и разность многочленов

4













Многочлен и его стандартный вид – 2ч







28.12.2012

29.12.2012







Сложение и вычитание многочленов – 2ч







11.01.2013

12.01.2013




4.2

Произведение одночлена и многочлена

7













Умножение одночлена на многочлен – 3ч







14.01.2013

16.01.2013

18.01.2013







Вынесение общего множителя за скобки – 4ч







19.01.2013

21.01.2013

23.01.2013

25.01.2013







Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен»

1

1

26.01.2013




4.3

Произведение многочленов

10













Умножение многочлена на многочлен – 5ч







28.01.2013

30.01.2013

1.02.2013

2.02.2013

4.02.2013







Разложение многочлена на множители способом группировки – 5ч







6.02.2013

8.02.2013

9.02.2013

11.02.2013

13.02.2013







Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

1


1

15.02.2013




5

Формулы сокращенного умножения

23










5.1

Квадрат суммы и квадрат разности

6













Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений - 3ч







16.02.2013

18.02.2013

20.02.2013







Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности – 3ч







22.02.2013

25.02.2013

27.02.2013





5.2

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6













Умножение разности двух выражений на их сумму -2ч







1.03.2013

2.03.2013







Разложение разности квадратов на множители – 2ч







4.03.2013

6.03.2013







Разложение на множители суммы и разности кубов – 2ч







9.03.2013

11.03.2013







Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

1

13.03.2013




5.3

Преобразование целых выражений

9













Преобразование целого выражения в многочлен – 3ч







15.03.2013

16.03.2013

18.03.2013







Применение различных способов для разложения на множители – 3ч







20.03.2013

22.03.2013

1.04.2013







Применение преобразований целых выражений – 3ч







3.04.2013

5.04.2013

6.04.2013







Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

1

8.04.2013




6

Системы линейных уравнений

17










6.1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6













Линейное уравнение с двумя переменными – 2ч







10.04.2013

12.04.2013







График линейного уравнения с двумя переменными – 2ч







13.04.2013

15.04.2013







Системы линейных уравнений с двумя переменными – 2ч







17.04.2013

19.04.2013




6.2

Решение систем линейных уравнений

10













Способ подстановки -3ч







20.04.2013

22.04.2013

24.04.2013







Способ сложения 3ч







26.04.2013

27.04.2013

29.04.2013







Решение задач с помощью систем уравнений – 4ч







3.05.2013

4.05.2013

6.05.2013

8.05.2013








Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»


1

1

10.05.2013




7

Повторение

12










7.1


1.Решение задач. Уравнения с одной переменной.

2.Решение задач. Линейная функция и её график.

3. Решение задач. Степень с натуральным показателем.

4. Решение задач. Многочлены.

5. Решение задач. Формулы сокращённого умножения.

6. Решение задач. Преобразование целых выражений.

7. Решение задач. Разложение многочлена на множители.

8. Решение задач. Системы линейных уравнений.

9. Решение задач с помощью систем уравнений.

9





11.05.2013
13.05.2013

15.05.2013
17.05.2013
18.05.2013
20.05.2013
22.05.2013

24.05.2013
25.05.2013




7.2

Итоговый зачёт

1

1

27.05.2013




7.3

Итоговая контрольная работа

1

1

29.05.2013




7.4

Урок-игра «Лабиринт»

1




31.05.2013







Итого часов

137











 


Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

      • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

      • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.