Главная страница


Мбоу барандатская средняя общеобразовательная школа



Скачать 489.9 Kb.
НазваниеМбоу барандатская средняя общеобразовательная школа
страница2/3
Дата18.04.2016
Размер489.9 Kb.
ТипРеферат
1   2   3

Таблица 2


№п/п

Показа-

тели

Группа

Кол-во учащихся

Март

Апрель

Май

1

Масса тела (кг)

к

э

14

16

68

68

68,5

68

69

67

2

Окружность груди на вдохе (см)

к

э

14

16

90

90

90

90,5

90

91

3

Окружность груди на выдохе (см)

к

э

14

16

82

82

82

82

82,5

82

4

Окружность правого плеча (см)

к

э

14

16

29

29

29

29,4

29

29,8

5

Окружность левого плеча (см)

к

э

14

16

29

29

29

29,4

29

29,8

6

Окружность правого бедра (см)

к

э

14

16

49

49

49

49,5

49,5

50

7

Окружность левого бедра (см)

к

э

14

16

49

49

49

49,5

49,5

50

8

Окружность правой голени (см)

к

э

14

16

30

30

30

30,5

30

31

9

Окружность левой голени (см )

к

э

14

16

30

30

30

30,5

30

31

10

Ж.Е.Л.

к

э

14

16

3500

3500

3500

3600

3550

3650


Из таблицы видно, что в экспериментальной группе, которая занималась по предложенной программе, произошли наиболее эффективные сдвиги показателей физического развития, чем в группе, не занимающейся по данной методике. Это характеризуется в основном снижением массы тела, преимущественно за счет сгорания жировой ткани, значительно увеличилась грудная клетка на вдохе, что способствует увеличению экскурсии грудной клетки, также увеличилась окружность бедер, голеней и плеч. Произошли положительные сдвиги и в дыхательной системе.

Так же при применении круговой тренировки произошли сдвиги в положительную сторону и в физической подготовленности (Таблица 3).

Таблица 3

Динамика показателей уровня физической подготовленности в экспериментальной группе



п/п

Показатели

Март

Апрель

Май

1
2
3
4
5
6
7

8

9

10

11

Приседание на левой ноге (кол.раз)

Приседание на правой ноге (кол.раз)

Подтягивание на перекладине (кол.раз)

Отжимание от пола (кол.раз)
Динамометрия правой кисти
Динамометрия левой кисти
Наклон вперед

Сила мышц живота

Проба Ромберга (сек.)

Проба Мартине-Кушелевского

Процент учащения пульса


10
12
14
55
50
49
4

30

20

70

65%



13
15
15

60
52
50
8

37

25

67

62%


16
18
17
65
53
51
10

45

32

63

59%



Изучая показатели данной таблицы, мы видим, что увеличилась сила мышц живота на 15 раз по сравнению с исходным уровнем, количество подтягиваний на перекладине увеличилось на 3 раза.

Изменились и показатели проб Ромберга, Мартине-Кушелевского. Произошло увеличение силы кисти.

Особенно положительное влияние оказали занятия круговой тренировкой на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы (Приложение 4).
Обсуждение результатов анкетирования

В результате анкетирования были выявлены следующие факторы: 40% опрошенных испытывают потребность в двигательной активности, у 50% опрошенных занятия улучшают самочувствие, 60% опрошенных в качестве причины мешающей заниматься в полном объеме – большую загруженность, 70% опрошенных отнеслись положительно к занятиям и только 5% - отрицательно.

Отсюда видно, что современные школьники испытывают недостаток в двигательной активности и выказывают желание заниматься силовой подготовкой, но большая загруженность учебным материалом не позволяет им сделать это в полном объеме.

Результатами исследования явилось: повышение силовых показателей основных мышечных групп у юношей, занимающихся в экспериментальной группе, а также положительный сдвиг в дыхательной системе, увеличилась гибкость, занятия по этой методике оказали положительные влияние на сердечно – сосудистую систему.

ВЫВОДЫ




  1. Для развития силовых способностей у юношей старших классов на уроках гимнастики, необходимо включать специальные комплексы упражнений методом круговой тренировки с 30% объемом нагрузки на 45 минутном уроке.

  2. Упражнения, применяемые на уроках, распределялись определенными мышечными группами: плечевой пояс, мышцы спины, мышцы ног и брюшного пресса.

Давая нагрузку таким образом, мы способствовали более эффективному развитию мышечной силы.

  1. Экспериментально подтверждено, что в результате систематических занятий круговой тренировкой предложенного содержания, способствует повышению уровня физической подготовленности, физического развития и улучшения функционального состояния занимающихся.

В результате исследования нами выявлено, что исследуемые показатели дали прирост. У занимающихся по предложенной программе показатели, характеризующие уровень физической подготовленности и физического развития, изменились в положительную сторону.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




  1. При развитии физических качеств с использованием круговой тренировки следует учитывать уровень физических качеств, состояние здоровья, индивидуальные особенности занимающихся.

  2. Во избежание травмоопасных ситуаций, следует проводить контроль за инвентарём.

  3. С целью оценки уровня физического развития учащихся рекомендуется в конце каждого месяца проводить итоговый контроль



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Буйлин Ю.Ф. Знаменская З.И. «Теоретическая подготовка юных спортсменов. Пособие для тренеров ДЮСШ»; ФиС 1981г., с. 102.

  2. Воробьев А.Н. «Современная тренировка тяжелоатлетов» М.: ФиС 1964г., с. 206.

  3. Волков А.В. «Физические способности детей и подростков» Киев, 1981г., с. 117.

  4. Гуревич И.А. «150 упражнений для моделирования круговой тренировки»

2-е изд. Минск, 1980г., с. 255.

  1. Гуревич И.А. «Круговая тренировка при развитии физических качеств» Минск, Высшая школа, 1985г., с. 256.

  2. Гуревич И.А. «Круговая тренировка на уроках 9-11 классов» Физ. в школе, 1990г., №3, с. 15-18.

  3. Гусалов А.Х. «Физические упражнения для всех» Практическое руководство для самостоятельных занятий, М., Медицина, 1965г., с. 56.

  4. Городниченко Э.А. «Физиологическое обоснование изометрических нагрузок в тренировочном процессе» Лекция для студентов спорт.факультета, Смоленск, 1984г., с.20.

  5. Климанов В.А. « Применение нестандартного оборудования и тренажеров на круговой тренировке» Спорт в школе 1997г., с. 3.

  6. Кряж В.Н. «Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию учащихся // Гуманистическая концепция и практика физического воспитания, Минск, 1996г., гл. 3, с. 28-38.

  7. Кряж В.И., Гзовский Б.М. «Круговая тренировка в физическом воспитании студентов», Минск, Высшая школа, 1982г., с 120-180.

  8. Кузнецов З.И. «Развитие двигательных качеств школьников», м., 1967г., с. 37-40.

  9. Краш Д.Э. «Рецепт твоей вечной молодости // Сила и красота», 1998г., № 7, с. 38-43.

  10. FLE, 1997г., № 3 , с. 88-98.

  11. Можилянская Р.Е., Ерусалимский Л.А. “Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе” М., ФиС, 1980г., с. 96

  12. Петров В.К. «Грация и сила. Атлетическая гимнастика для женщин» М., Советский спорт, 1989г.

  13. Петров В.К. «Исследование методов воспитания мышечной силы во взаимосвязи с динамикой веса тела спортсмена» Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1970г., с. 37.

  14. Розенцвейг С. «Красота – в здоровье» Перевод с английского, М., ФиС, 1985г., с. 224.

  15. Романенко В.А., Максимович В.А. «Круговая тренировка при массовых занятиях физкультурой». - М., ФиС, 1986г., с. 143.

  16. Синяков А.Ф. «Самоконтроль физкультурника». - М., ФиС, 1987г., с. 95.

  17. Сухарев А.Г. «Здоровье и физическое воспитание детей и подростков» М., 1991г., с. 272.

  18. Семеренский В.И. «Круговая тренировка на тренажерной дорожке // Физ. в школе, 1992г., № 2 – 3-4, с. 19-21.

  19. Травин Ю.Г., Кондратьева Н.Д. «Круговая тренировка в общей всесторонней физической подготовке студентов». - М., 1993г., с. 38.

  20. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для суд. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. – 480 с.

  21. Худолеева О.В. «Круговая тренировка» // Физ. в школе, М., 1987г., № 12, с. 17-21.

  22. Шолих М. «Круговая тренировка // Теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке/ М., ФиС, 1966г., с. 165.


ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

  1. Почему вы занимаетесь круговой тренировкой

  • повысить работоспособность

  • укрепление здоровья

  • потребность в движениях

  • снижение веса

  • поддержание и развитие жизненно-важных физических качеств (силы, гибкости, выносливости)

  1. Какое влияние оказывает на вас круговая тренировка ?

  • улучшение самочувствия

  • улучшение осанки

  • повышение работоспособности

  • не оказывает влияния вообще

  1. Причины, мешающие заниматься в полном объеме ?

  • большая загруженность

  • не хватает силы воли

  1. Как вы относитесь к круговой тренировке ?

  • положительно

  • отрицательно

  • с опаской

  1. Используете ли вы метод круговой тренировки в своих занятиях ?

  • да

  • нет

  • иногда

  1. Используете ли вы специальную литературу для подбора упражнений ?

  • да

  • нет

  • какую (напишите)


Приложение 2

Данные анкетирования


Вопросы

Варианты ответов

в %-х число отвечающих


1. Почему вы занимаетесь круговой тренировкой ?

  • повысить работоспособность

  • укрепление здоровья

  • потребность в движениях

  • снижение веса

  • поддержание и развитие жизненно-важных физических качеств

15%
40%

10%

25%

10%


2. Какое влияние на вас оказывает круговая тренировка ?

  • улучшение самочувствия

  • улучшение осанки

  • повышение работоспособности

  • не оказывает влияния




50%

25%

25%
-

3. Причины, мешающие заниматься в полном объеме ?

  • большая загруженность

  • не хватает силы воли

60%

40%

4. Как вы относитесь к круговой тренировке ?

  • положительно

  • отрицательно

  • с опаской

70%

5%

25%

5. Используете ли вы метод круговой тренировки в своих занятиях ?

  • да

  • нет

  • иногда

60%

10%

30%

6. Используете ли вы специальную литературу для подбора упражнений?

  • да

  • нет

  • журнал «Сила и красота»

  • журнал «FLEX»

  • другую литературу

70%

30%

50%

20%

30%



Приложение 3
Упражнение для мышц голени

И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища (в руках гири по 16 кг)

1 – подняться на носки,

2 – И.П.

повторить 8 – 10 раз.


Упражнения для мышц передней и задней поверхности бедра

И.П. – стойка – ноги врозь, на плечах штанга, руки на грифе,

1 – присед,

2 – И.П.

повторить 8 – 10 раз (вес штанги 30 – 35 кг), упражнение

выполняется в медленном темпе

Упражнение для наружной поверхности бедра

И.П. – стойка – ноги врозь, руки на пояс,

1 – отведение левой ноги в сторону,

2 – И.П.

3 – то же правой,

4 – И.П.

на ногах утяжелитель 8 – 10 кг, повторить 8 – 10 раз в

медленном темпе

1   2   3